Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:40, отчет по практике
Основное в структуре электромонтажного предприятия это структура электромонтажных цехов. В зависимости от объема и сложности выполняемых работ электромонтажные цехи подразделяют на три категории, К первой категории относят цехи с числом рабочих более 250 чел., ко второй категории - цехи с числом рабочих 101- 250 чел., к третьей категории — до 100 чел. Цехи разных категорий имеют разные структуры. Структура электромонтажного цеха первой категории состоят из аппарата управления и производственных участков.
Аппарат управления осуществляет административно-технические функции, руководство производством и его технологическую подготовку. Для этой цели в его составе имеется несколько специализированных подразделений.
1 Организация электромонтажных работ
1.1Структура электромонтажного предприятия
2 Подготовительные электромонтажные работы в цехе и на судне
2.1 Разметка мест прокладки кабелей. Разметка мест крепления электрооборудования
2.2 Изготовление изделий слесарного насыщения
2.3 Установление электромонтажных конструкций для крепления электрооборудования и кабелей
2.4 Заготовка кабелей и проводов. Комплектация электрооборудования электромонтажными изделиями
2.5 Наладка аппаратуры автоматики на стенде веред установкой на судне
2.6 Установка, крепление и заземление электрооборудования
3 Внешний монтаж
3.1 Расстановка технологической оснастки
3.2 Разделка, ввод кабеля в электрооборудование. Заземление кабелей
3.3 Уплотнение мест прохода кабелей через переборки а палубу
4 Внутренний монтаж
4.1 Защитное и контактное оконцевание. Пайка штепсельных разъемов
4.2 Прозвонка, укладка и включение жил кабелей. Измерение сопротивления изоляции кабелей
5 Организация испытаний
5.1 Программы и методики проведения испытаний источников электроэнергии и судовых электроприводов. Приемо-сдаточная документация
6 Ремонт электрооборудования
6.1 Дефектация электрооборудования в цехе или на судне
6.2 Ремонт электрооборудования
7 Индивидуальное задание
2 Подготовительные
2.1 Разметка мест прокладки
При разметке мест прокладки кабелей и разметка мест крепления электрооборудования весьма важное значение имеет выбор мест их прокладки. При этом обычно руководствуются следующими соображениями:
1) Пути прокладки кабелей между отдельными установками, устройствами или приборами, которые они соединяют, должны быть наикратчайшими, что диктуется экономическими соображениями.
2) Трассы кабелей должны быть, как правило, прямолинейными и по возможности не проходить сквозь набор судна (бимсы, шпангоуты и т. п.); число пересечений трасс должно быть минимальным.
3) Места расположения кабельных трасс должны обеспечивать удобство их монтажа, а также возможность осмотра и ремонта во время эксплуатации.
4) Кабельные трассы следует размещать в таких местах, где в меньшей степени возможны механические, химические, атмосферные, тепловые и другие воздействия, что обусловлено соображениями сохранности кабелей
В зависимости от предъявляемых требований и конкретных условий на судах применяют два способа прокладки кабелей - свободный и неподвижный. В первом случае конструкции для прокладки кабелей лишь ориентируют кабели по трассе, оставляя им возможность некоторого перемещения в поперечном направлении, а во втором - их крепят неподвижно к корпусным конструкциям. Способ прокладки кабелей определяется рабочей конструкторской документацией.
Свободной прокладке соответствует размещение кабелей в трубах и желобах Прокладку кабелей в трубах производят с целью их защиты от механических повреждений или воздействия нефтепродуктов, кислот, щелочей,
морской воды и т. п. (например, на открытых палубах, но днищам и съемным пастилам машинно-котельных отделений, в грузовых трюмах, при выходе одиночных кабелей в жилые, служебные, санитарно-гигиенические помещения и на открытые пространства судна, в помещениях с повышенной пожаро- и взрывоопасностью и т. д.).
В желобах кабели прокладывают, как правило, на открытых палубах, по переходным мостикам, в грузовых трюмах, в основном для защиты их от механических повреждений.
Свободная прокладка кабелей в желобах (на танкерах—по переходному мостику и на судах других типов—в районе скользящего соединения) имеет и другую важную цель: путем искусственного создания «слабины» кабелей компенсаторами предотвратить разрывы жил при деформациях корпуса во время сильного волнения.
Широко применяется на судах неподвижная прокладка кабелей по переборкам, подволоки м, наружным стенкам и деталям набора корпуса, исключающая трение кабелей о корпусные конструкции и один о другой при вибрациях, тряске и деформациях корпуса, При неподвижной прокладке кабели крепят в специальных конструкциях - кабельных подвесках, на мостах, панелях, бонках или непосредственно к проницаемым переборкам, зашивке изоляции или деталям набора корпуса судна
2.2 Изготовление изделий
Большинство этих изделий выполняют из стали или алюминиево-магниевых сплавов (АМг) в виде листового и профильного проката, труб методом холодной штамповки, сварки, резки, гибки и слесарной обработки. В связи с этим в практике судостроения подобные изделия получили название изделий слесарного насыщения.
Изделия, изготовленные из стали, грунтуют железным суриком; изделия из легкого сплава подвергают оксидированию с последующим нанесением грунта марки ФЛ-ОЗ-Ж.
Большинство изделий
Для изготовления изделий слесарного насыщения используется следующее цеховое оборудование: пресс-ножницы (при резке полосовой и угловой стали), гильотинные ножницы (при резке листовой стали), гибочный пресс, кромкозагибочный станок, скободелательный станок, пресс для перфорации, трубоотрезной, трубонарезной и трубогибочный станки, сверлильные станки, сварочные аппараты. Широко применяется переносный и электропневматический инструмент.
Рассмотрим конструктивные особенности наиболее часто применяемых изделий для крепления кабелей.
Подвески без хвостовиков предназначены для приварки к судовым металлическим конструкциям в помещениях, где не предполагается выполнять зашивку деревом. Такие подвески изготовляют шириной (для заполнения кабелем) 28, 36, 50, 70 мм и высотой 100,130,180,200.230 мм. Подвески с хвостовиками служат для приварки в помещениях с зашивкой деревом. Их изготовляют шириной 28, 36, 50, 70, 90, 125 и 160 мм, высотой 100, 130, 180, 200, 230 мм при длине вылета хвостовиков 45—350 мм.
Подвески с хвостовиками и лапами применяют для проворачивания или приклепывания к судовому набору в помещениях с тепловой и звуковой изоляцией. Диаметр отверстий в лапах выбирают: под заклейку 5,2 мм; под винт 6,5 мм при креплении к металлу: под винт или глухарь 8,5 им при креплении к дереву.
Подвески состоят из корпуса и замка, который может перемещаться и занимать одно из трех или четырех фиксированных положений. С помощью замка и приклеенной к нему губчатой резины толщиной 6—12 мм осуществляют крепление кабелей, расположенных в подвеске. Корпуса подвесок изготовляют из полосового материала и для жесткости профилируют.
Панели выполняют из стальных листов без перфорации толщиной 1—1,5 мм и из листов с перфорацией толщиной 1,5—2 мм. Панели делают с буртиками высотой 10 мм и без буртиков. Длину панелей не унифицируют и определяют длиной листового металла, ширину принимают в пределах от 68 до 245 мм. Отдельные панели соединяют между собой с помощью стыковых планок и винтов.
Скобы Г-образные изготовляют из полос толщиной 3 - 4 мм для стали и 4 - 5 мм - для сплава АМг. Высоту скоб принимают 20 - 160 ми, длину 55, 90, 126 мм.
Скобы П-образные изготовляют высотой 20 - 230 мм, длиной 40 - 259 мм. Толщина металла: 3 - 4 мм для стали и 4 - 5 мм для сплава АМг.
Скобы с лапками делают высотой 20 - 125 мм, длиной 75 - 183 мм. Толщина полосы: 3 - 4 мм для стали и 4 - 5 мм для сплава АМг.
Скобы П-образные с винтом предназначены дли установки под изоляцией. Толщина скобы: 4 мм для стали и 6 мм для сплава АМг. Высота скобы 30 - 250 мм, длина 75, ИЗ, 14В, 183 мм, винт М6Х25.
В настоящее время для крепления кабелей примененяют пластмассовые пояски из полиамида, армированного капроновой сеткой. При этом используют поясок шириной 18 мм и толщиной 2 мм с отверстиями (перфорацией) диаметром 6 и 8 мм. В качестве основания для крепления одиночных кабелей и малых пучков кабелей (при сечении трассы до 80 см) применяют шпильки диаметром 6 мм (сталь) и 8 мм (сплав АМг) Шпильки могут быть изготовлены в двух исполнениях: под приварку или для креплении винтами и заклепками на основаниях из сплава АМг.
Информация о работе Отчёт по технологической практике на электромонтажном предприятии