Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:40, отчет по практике
Основное в структуре электромонтажного предприятия это структура электромонтажных цехов. В зависимости от объема и сложности выполняемых работ электромонтажные цехи подразделяют на три категории, К первой категории относят цехи с числом рабочих более 250 чел., ко второй категории - цехи с числом рабочих 101- 250 чел., к третьей категории — до 100 чел. Цехи разных категорий имеют разные структуры. Структура электромонтажного цеха первой категории состоят из аппарата управления и производственных участков.
Аппарат управления осуществляет административно-технические функции, руководство производством и его технологическую подготовку. Для этой цели в его составе имеется несколько специализированных подразделений.
1 Организация электромонтажных работ
1.1Структура электромонтажного предприятия
2 Подготовительные электромонтажные работы в цехе и на судне
2.1 Разметка мест прокладки кабелей. Разметка мест крепления электрооборудования
2.2 Изготовление изделий слесарного насыщения
2.3 Установление электромонтажных конструкций для крепления электрооборудования и кабелей
2.4 Заготовка кабелей и проводов. Комплектация электрооборудования электромонтажными изделиями
2.5 Наладка аппаратуры автоматики на стенде веред установкой на судне
2.6 Установка, крепление и заземление электрооборудования
3 Внешний монтаж
3.1 Расстановка технологической оснастки
3.2 Разделка, ввод кабеля в электрооборудование. Заземление кабелей
3.3 Уплотнение мест прохода кабелей через переборки а палубу
4 Внутренний монтаж
4.1 Защитное и контактное оконцевание. Пайка штепсельных разъемов
4.2 Прозвонка, укладка и включение жил кабелей. Измерение сопротивления изоляции кабелей
5 Организация испытаний
5.1 Программы и методики проведения испытаний источников электроэнергии и судовых электроприводов. Приемо-сдаточная документация
6 Ремонт электрооборудования
6.1 Дефектация электрооборудования в цехе или на судне
6.2 Ремонт электрооборудования
7 Индивидуальное задание
3 Внешний монтаж
3.1 Расстановка технологической оснастки.
Перед началом затяжки кабелей проверяют:
1) комплектность, качество и правильность установки электрооборудования его амортизацию и заземление:
2) соответствие типов установленного электрооборудования конструкторской документации и формулярам заводов-поставщиков;
3) исправность и правильность установки конструкции для белей;
4) соответствие диаметров отверстий сальников наружным диаметрам затягиваемых кабелей;
5) выполнение временного демонтажа всех устройств, мешающих свободной прокладке кабелей;
6) правильность расположения по помещениям доставленных Судно кабелей;
7) исправность установленной
Все прокладываемые кабели подразделяют па две группы: магистральные, проходящие при прокладке через две и более переборки или палубы, и местные, прокладываемые в пределах данного помещения судна.
По окончании установки на судне электротехнических изделий приступают к установке технологической оснастки и приспособлений дли затяжки магистральных. На палубе судна, в районе затяжки кабелей ставил стол руководителя работ, на котором размешают пульт управления. Во тех помещениях. через которые проходят магистральные кабели, монтируют при боры сигнализации, связанные с пультом, Схема управления может предусматривать использование световой или звуковой сигнализации, телефонной или громкоговорящей связи. Возле люка, через который должны подаваться магистральные кабели, устанавливают заготовительный барабан.
В помещении, из которого намечено производить затяжку кабелей, устраивают деревянный помост размером 3x4 м. необходимый для укладки кабелей «восьмерками». На поворотах трасс устанавливают рольганги (направляющие активные ролики). Рольганги временно крепят к конструкциям для прокладки кабелей или к деталям корпусного набора. С обеих сторон переборки или палубы у каждой кабельной коробки временно закрепляют шаблоны раскладки кабелей с бирками для штатной маркировки кабелей. Все помещения, через которые предстоит прокладывать магистральные кабели, должны быть хорошо освещены. Вели трасса кабелей проходит выше 1,8 м от палубы, то устанавливают леса и подмостки. Вокруг открытых люков, съемных листов, а также на лесах устраивают временные ограждения.
Руководитель работ проверяет правильность размещения и установки оснастки и приспособлений. Вдоль всей трассы расставляют рабочих (у каждом переборки по одному рабочему и далее по мере надобности). По команде руководителя кабель передают из рук в руки до места установки электроизделия, к которому он должен быть подключен. Кабель сразу же укладывают в изделия, предназначенные для крепления.
Применяют пять основных способов затяжки: транзитный. односторонний, двусторонний, смешанный и произвольный. Транзитным способом называют такой, при котором все кабели независимо от места прокладки подают транзитом из одного пункта и затягивают вдоль трассы до подхода стоп-марок к соответствующим контрольным переборкам. Данный способ рекомендуется для затяжки кабелей длиной до 50-60 м сквозь кабельные коробки и т. д.
При затяжке кабелей транзитным методом необходимо: - выбрать пункт подачи кабелей в кормовой или в носовой оконечности корпуса судна;
Определить контрольные
При длине отрезков кабелей 60 м и больше и количестве переборок более шести затяжка кабелей транзитом не рекомендуется.
При одностороннем способе кабели затягивают в нужной очередности из нескольких пунктов подачи до подхода стоп-марок к контрольным переборкам. Этот метод рекомендуется для затяжки кабелей длиной до 50-60 м сквозь индивидуальные сальники и т. п.
Двусторонний способ предусматривает
затяжку кабелей из одного пункта
подачи, расположенного примерно в
середине три (при одной переборке-
Порядок затяжки кабелей способом от середины в нос и корму следовательно конец кабеля подают в люк рабочему, направляющему кабель к носу судна, и предназначенные отверстия в переборках до тех пор, пока До переборки не дойдет стоп-марка. Затем кормовую часть отрезка кабеля выкладывают аккуратно восьмерками на деревянный помост и одновременно укладывают затянутую носовую часть кабеля на штатное место . Далее затягивают и укладывают на штатное место кормовую часть кабели. Одновременно затягивают в нос второй кабель, Те же операции повторяют со всеми прокладываемыми кабелями.
Порядок затяжки кабелей способом от середины в нос и корму. Для затяжки этим способом необходимо:
—при технологической подготовке отрезки кабелей с четными Порядковыми номерами намотать на один заготовительный барабан, а с нечетными на другой барабан;
—числа рабочих, подающих кабели на трассу от пункта подачи, увеличить на 2 человека по сравнению с числом рабочих в предыдущем случае.
Технология затяжки кабелей этим методом состоит из нескольких этапов.
Во время первого этапа первая группа рабочих производит затяжку носовой части кабеля , сматывая ее с заготовительного барабана, на котором находятся кабели с нечетного этапа первая группа рабочих приступает к укладке этого кабеля, а вторая укладывает его кормовую часть в «восьмерки». Вовремя третьего этапа несколько рабочих второй группы подают кормовую часть первого кабеля в корму, а другие из той же группы подают носовую часть второго кабеля в нос. Во время четвертого этапа третья группа рабочих укладывает кормовую часть первого кабеля на штатное место, одновременно один рабочие второй группы укладывают кормовую часть второго кабеля в «восьмерки», а другие подают в нос носовую часть третьего кабеля. С этою момента все группы рабочих, чередуя операции затяжки, укладки в «восьмерки» и укладки кабелей на штатные места по трассе, работают непрерывно с минимальными непроизводительными потерями времени.
При затяжке кабелей смешанным способом используется несколько пунктов подачи и несколько контрольных переборок. В этом случае длинные отрезки кабелей затягивают двусторонним способом, а короткие - односторонним. Смешанный способ является, как показывает практика, наиболее распространенным. Произвольный способ применяется при затяжке местных кабелей в пределах одного помещения. Кабели при этом затягивают из пунктов подачи, определяемых бригадой на месте.
Последовательность прокладки кабелей оказывает большое влияние на производительность труда. Однако принять для судов различных классов и водоизмещении какую-либо одну типовую последовательность прокладки кабелей, обеспечивающую во всех случаях наивысшую производительность труда, невозможно.
В общем случае выбор такой последовательности определяется:
- длиной трассы;
- длиной отрезка кабеля;
- скоростью движения отрезка кабеля при его затягивании;
- слаженностью действий всех рабочих, участвующих в за¬тяжке кабелей;
степенью натренированности
- количеством переборок и палуб,
кабель;
- технологией постройки судна.
Выбор того или иного способа затяжки кабелей производят в каждом случае с учетом конкретных условий.
При затяжке магистральных кабелей необходимо соблюдать следующие правила:
1) каждый кабель следует затягивать по всей трассе до места назначения и после затяжки сразу же окончательно укладывать и маркировать штатными бирками в соответствии с маркировкой кабелей на судне;
2) размотку кабельного барабана производят вращением его за щеки; категорически запрещается разматывать барабан за счет приложения усилии к концу кабеля;
3) в процессе затяжки категорически запрещается волочить кабель по настилу палубы, набору, изгибать кабель на радиус, меньший 10 его диаметров, ходить по кабелю, класть на него какие-либо предметы;
4) укладку кабеля производят от контрольной переборки и направлении затяжки;
5) при укладке кабель следует увязывать па поворотах и на прямолинейных участках трассы, где это необходимо;
6) раскладка кабелей в коробках должна соответствовать проектной;
7) при необходимости бухтовки концов кабелей бухту нужно подвешивать в седлообразных подвесках;
8) пересечение кабелей в пучках допускается только у мест разводки, в том числе при отводе кабеля из пучка, а также у переборочных и палубных коробок и при вводе в электрооборудование;
Перекрещивание кабелей в
Затяжку и укладку кабелей начинают по окончании подготовительных работ к монтажу кабелей.
В отдельных помещениях (помещениях со скрытой прокладкой: каютах, салонах, кают-компаниях и т. л.) кабели затягивают, укладывают и крепят самостоятельно, независимо от готовности к монтажу остальных помещений.
Затяжку и укладку местных кабелей начинают одновременно с затяжкой магистральных кабелей электромонтажники, не занятые и затяжке магистральных кабелей.
Затяжку и укладку честных кабелей с барабанов выполняют в следующем порядке:
1) выбирают барабан необходимого номера;
2) затягивают в порядке очередности кабель по трассе прокладки от прибора до прибора;
3) укладывают кабель в конструкции крепления с выгибом углов и временным креплением (по мере необходимости).
На судах единичной постройки кабель мелких сечений (сети освещения и др.) как исключение, допускается нарезать па объекте. При этом дополнительно выполняют следующие операции:
1) отрезают конец кабеля необходимой длины;
2) надписывают прессшпановые бирки и прикрепляют их к обоим концам кабелей (бирки не устанавливают на кабели, проходящие в небольших трассах по доступным для проверки местам).
Затяжку и укладку местных кабелей, заготовленных бухтами, производят так:
1) разбирают бухты кабеля и раскладывают (развешивают) по местам подачи;
2) затягивают кабель в порядке очередности по трассе прокладки от прибора до прибора;
3) укладывают кабели в постоянные и временные конструкции крепления с выгибом углов и временным креплением (по мере необходимости).
На судах со сложными и длинными кабельными трассами, которые имеют кабели больших сечений, целесообразно применять механизированную затяжку. Технологический процесс этой операции предусматривает, как правило, сквозную затяжку кабелей в одном направлении независимо от длины, диаметра или местоположении кабеля в трассе с укладкой кабелей без больших промежуточных буртований восьмерками. При этом используется комплекс, состоящий из пульта управления, транспортеров тяговых, роликов направляющих, выключателей и шлангов для подачи воздуха от судовой воздушной магистрали. Транспортер тяговый представляет собой механизм, имеющий ролики и пневмопривод мощностью около 1 кВт.
Одни транспортер может
Конструкция транспортера обеспечивает:
- транспортировку кабелей
- пробуксовку роликов при
Пульт управления предназначен для
одновременного дистанционного включения
и выключения всех транспортеров. Индивидуальный
выключатель позволяет
Каждый транспортер имеет
Шланги предназначены для
Транспортеры можно применять для облегчения процесса затяжки кабелей не только при полностью механизированном способе, но и при ручном. В последнем случае транспортеры устанавливают в труднодоступных местах кабельной трассы.
Необходимое число рабочих и количество транспортеров по трассе при механизированной затяжке кабелей определяются исходя из того, что один рабочий и один транспортер должны находиться в нижеследующих местах: в пункте подачи кабелей: на прямолинейных горизонтальных участках трассы с незначительными поворотами с интервалом в 15-40 м; на горизонтальных участках трассы в местах поворота до 90'; на участках Длиной 4-10 м между двумя поворотами; у каждого препятствия, затрудняющего доступ к кабельной трассе и мешающего свободному перемещению вдоль трассы. На участках кабельных трасс с большим количеством выходов кабелей длиной более 10 м для их бухтовки добавляют одного рабочего.
Ролики направляющие следует устанавливать между транспортерами по всей трассе, их количество определяют исходя из следующих ориентировочных условий:
- на прямых участках трассы — один ролик на 3-5 м трассы;
- на участках трассы с поворотам
- на участках трассы с
При механизированной затяжке кабеля каждое рабочее место (помещение, участок кабельной трассы, обслуживаемый рабочим) должно быть устроено так, чтобы рабочий мог свободно и безопасно перемещаться и управлять транспортером. Условия работы в судовых помещениях при механизированной затяжке кабелей должны удовлетворять общим правилам техники безопасности и промышленной санитарии (освещение, вентиляция, ограждения и др.).
В местах, где кабельные трассы проходят выше 1,5 м от настила или палубы, необходимо устанавливать леса или подмостки.
Закреплять транспортеры необходимо при помощи болтов универсального зажима к прочным и надежным элементам набора судна, которые в состоянии выдержать усилие до 1176 Па с учетом изгибающих и скручивающих моментов.
Подачу конца кабеля следует производить при отключенном транспортере. Транспортеры могут работать в любом положении, требуемом для их удобной эксплуатации,
Информация о работе Отчёт по технологической практике на электромонтажном предприятии