Отчёт по технологической практике на электромонтажном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:40, отчет по практике

Описание работы

Основное в структуре электромонтажного предприятия это структура электромонтажных цехов. В зависимости от объема и сложности выполняемых работ электромонтажные цехи подразделяют на три категории, К первой категории относят цехи с числом рабочих более 250 чел., ко второй категории - цехи с числом рабочих 101- 250 чел., к третьей категории — до 100 чел. Цехи разных категорий имеют разные структуры. Структура электромонтажного цеха первой категории состоят из аппарата управления и производственных участков.
Аппарат управления осуществляет административно-технические функции, руководство производством и его технологическую подготовку. Для этой цели в его составе имеется несколько специализированных подразделений.

Содержание работы

1 Организация электромонтажных работ
1.1Структура электромонтажного предприятия
2 Подготовительные электромонтажные работы в цехе и на судне
2.1 Разметка мест прокладки кабелей. Разметка мест крепления электрооборудования
2.2 Изготовление изделий слесарного насыщения
2.3 Установление электромонтажных конструкций для крепления электрооборудования и кабелей
2.4 Заготовка кабелей и проводов. Комплектация электрооборудования электромонтажными изделиями
2.5 Наладка аппаратуры автоматики на стенде веред установкой на судне
2.6 Установка, крепление и заземление электрооборудования
3 Внешний монтаж
3.1 Расстановка технологической оснастки
3.2 Разделка, ввод кабеля в электрооборудование. Заземление кабелей
3.3 Уплотнение мест прохода кабелей через переборки а палубу
4 Внутренний монтаж
4.1 Защитное и контактное оконцевание. Пайка штепсельных разъемов
4.2 Прозвонка, укладка и включение жил кабелей. Измерение сопротивления изоляции кабелей

5 Организация испытаний
5.1 Программы и методики проведения испытаний источников электроэнергии и судовых электроприводов. Приемо-сдаточная документация
6 Ремонт электрооборудования
6.1 Дефектация электрооборудования в цехе или на судне
6.2 Ремонт электрооборудования
7 Индивидуальное задание

Файлы: 17 файлов

3.1 - 3.2.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

3 Внешний монтаж

3.1 Расстановка технологической  оснастки.

Перед началом затяжки кабелей  проверяют:

1) комплектность, качество и правильность установки электрооборудования его амортизацию и заземление:

2) соответствие типов установленного электрооборудования конструкторской  документации и формулярам заводов-поставщиков;

3) исправность   и   правильность   установки   конструкции для белей;

4) соответствие диаметров отверстий сальников наружным диаметрам затягиваемых кабелей;

5) выполнение временного демонтажа всех устройств, мешающих свободной прокладке кабелей;

6) правильность расположения  по помещениям  доставленных Судно кабелей;

7) исправность установленной технологической  оснастки для затяжки кабелей.

Все прокладываемые кабели подразделяют па две группы: магистральные, проходящие при прокладке через две и более переборки или палубы, и местные, прокладываемые в пределах данного помещения судна.

По окончании установки на судне  электротехнических изделий приступают к установке технологической  оснастки и приспособлений дли затяжки магистральных. На палубе судна, в районе затяжки кабелей ставил стол руководителя работ, на котором размешают пульт управления. Во тех помещениях. через которые проходят магистральные кабели, монтируют при боры сигнализации, связанные с пультом, Схема управления может предусматривать использование световой или звуковой сигнализации, телефонной или громкоговорящей связи. Возле люка, через который должны подаваться магистральные кабели, устанавливают заготовительный барабан.

В помещении, из которого намечено производить затяжку кабелей, устраивают деревянный помост размером 3x4 м. необходимый для укладки кабелей «восьмерками». На поворотах трасс устанавливают рольганги (направляющие активные ролики). Рольганги временно крепят к конструкциям для прокладки кабелей или к деталям корпусного набора. С обеих сторон переборки или палубы у каждой кабельной коробки временно закрепляют шаблоны раскладки кабелей с бирками для штатной маркировки кабелей. Все помещения, через которые предстоит прокладывать магистральные кабели, должны быть хорошо освещены. Вели трасса кабелей проходит выше 1,8 м от палубы, то устанавливают леса и подмостки. Вокруг открытых люков, съемных листов, а также на лесах устраивают временные ограждения.

Руководитель работ проверяет правильность размещения и установки оснастки и приспособлений. Вдоль всей трассы расставляют рабочих (у каждом переборки по одному рабочему и далее по мере надобности). По команде руководителя кабель  передают из рук в руки до места установки электроизделия, к которому он должен быть подключен. Кабель сразу же укладывают в изделия, предназначенные для крепления.

Применяют пять основных способов затяжки: транзитный. односторонний, двусторонний, смешанный и произвольный. Транзитным способом называют такой, при котором все кабели независимо от места прокладки подают транзитом из одного пункта и затягивают вдоль трассы до подхода стоп-марок к соответствующим контрольным переборкам. Данный способ рекомендуется для затяжки кабелей длиной до 50-60 м сквозь кабельные коробки и т. д.

При затяжке кабелей транзитным методом необходимо: - выбрать пункт  подачи кабелей в кормовой или  в носовой оконечности корпуса  судна;

Определить контрольные переборки; на всех переборках обозначить отверстия  для прохода кабелей данной трассы.

При длине отрезков кабелей 60 м  и больше и количестве переборок  более шести затяжка кабелей  транзитом не рекомендуется.

При одностороннем способе кабели затягивают в нужной очередности  из нескольких пунктов подачи до подхода  стоп-марок к контрольным переборкам. Этот метод рекомендуется для затяжки кабелей длиной до 50-60 м сквозь индивидуальные сальники и т. п.

Двусторонний способ предусматривает  затяжку кабелей из одного пункта подачи, расположенного примерно в  середине три (при одной переборке-ориентире). Возможны два варианта: затяжка от середины в нос и корму последовательно, то же повременно.

Порядок затяжки кабелей способом от середины в нос и корму следовательно  конец кабеля подают в люк  рабочему, направляющему кабель к носу судна, и предназначенные отверстия в переборках до тех пор, пока До переборки не дойдет стоп-марка. Затем кормовую часть отрезка кабеля выкладывают аккуратно восьмерками на деревянный помост и одновременно укладывают затянутую носовую часть кабеля на штатное место . Далее затягивают и укладывают на штатное место кормовую часть кабели. Одновременно затягивают в нос второй кабель, Те же операции повторяют со всеми прокладываемыми кабелями.

Порядок затяжки кабелей способом от середины в нос и корму. Для  затяжки этим способом необходимо:

—при технологической подготовке отрезки кабелей с четными Порядковыми номерами намотать на один заготовительный барабан, а с нечетными на другой барабан;

—числа рабочих, подающих кабели на трассу от пункта подачи, увеличить на 2 человека по сравнению с числом рабочих в предыдущем случае.

Технология затяжки кабелей  этим методом состоит из нескольких этапов.

Во время первого этапа  первая группа рабочих производит затяжку  носовой части кабеля , сматывая ее с заготовительного барабана, на котором находятся кабели с нечетного этапа  первая группа рабочих приступает к укладке этого кабеля, а вторая укладывает его кормовую часть в «восьмерки». Вовремя третьего этапа несколько рабочих второй группы подают кормовую часть первого кабеля в корму, а другие из той же группы подают носовую часть второго кабеля в нос. Во время четвертого этапа третья группа рабочих укладывает кормовую часть первого кабеля на штатное место, одновременно один рабочие второй группы укладывают кормовую часть второго кабеля в «восьмерки», а другие подают в нос носовую часть третьего кабеля. С этою момента все группы рабочих, чередуя операции затяжки, укладки в «восьмерки» и укладки кабелей на штатные места по трассе, работают непрерывно с минимальными непроизводительными потерями времени.

При затяжке кабелей смешанным  способом используется несколько пунктов  подачи и несколько контрольных  переборок. В этом случае длинные  отрезки кабелей затягивают двусторонним способом, а короткие - односторонним. Смешанный способ является, как показывает практика, наиболее распространенным. Произвольный способ применяется при затяжке местных кабелей в пределах одного помещения. Кабели при этом затягивают из пунктов подачи, определяемых бригадой на месте.

Последовательность прокладки  кабелей оказывает большое влияние на производительность труда. Однако принять для судов различных классов и водоизмещении какую-либо одну типовую последовательность прокладки кабелей, обеспечивающую во всех случаях наивысшую производительность труда, невозможно.

В общем случае выбор такой последовательности определяется:

- длиной трассы;

- длиной отрезка кабеля;

- скоростью движения отрезка кабеля при его затягивании;

- слаженностью действий всех рабочих, участвующих в за¬тяжке кабелей;

степенью натренированности рабочих в затяжке кабелей;

- количеством переборок и палуб,  сквозь которые проходит

кабель;

- технологией постройки судна.

Выбор того или иного способа  затяжки кабелей производят в  каждом случае с учетом конкретных условий.

При затяжке магистральных кабелей  необходимо соблюдать следующие правила:

1) каждый кабель следует затягивать по всей трассе до места назначения и после затяжки сразу же окончательно укладывать и маркировать штатными бирками в соответствии с маркировкой кабелей на судне;

2) размотку кабельного барабана производят вращением его за щеки; категорически запрещается разматывать барабан за счет приложения усилии к концу кабеля;

3) в процессе затяжки категорически запрещается волочить кабель по настилу палубы, набору, изгибать кабель на радиус, меньший 10 его диаметров, ходить по кабелю, класть на него какие-либо предметы;

4) укладку кабеля производят  от контрольной переборки и  направлении затяжки;

5) при укладке кабель следует  увязывать па поворотах и на  прямолинейных участках трассы, где это необходимо;

6) раскладка кабелей в коробках должна соответствовать проектной;

7) при необходимости бухтовки концов кабелей бухту нужно подвешивать в седлообразных подвесках;

8) пересечение кабелей в пучках допускается только у мест разводки, в том числе при отводе кабеля из пучка, а также у переборочных и палубных коробок и при вводе в электрооборудование;

Перекрещивание кабелей в конструкциях для крепления не допускается.

Затяжку и укладку кабелей начинают по окончании подготовительных работ  к монтажу кабелей.

В отдельных помещениях (помещениях со скрытой прокладкой: каютах, салонах, кают-компаниях и т. л.) кабели затягивают, укладывают и крепят самостоятельно, независимо от готовности к монтажу остальных помещений.

Затяжку и укладку  местных кабелей начинают одновременно с затяжкой магистральных кабелей электромонтажники, не занятые и затяжке магистральных кабелей.

Затяжку и укладку  честных кабелей с барабанов  выполняют в следующем порядке:

1) выбирают барабан  необходимого номера;

2) затягивают в порядке очередности кабель по трассе прокладки от прибора до прибора;

3) укладывают кабель в конструкции крепления с выгибом углов и временным креплением (по мере необходимости).

На судах единичной  постройки кабель мелких сечений (сети освещения и др.) как исключение, допускается нарезать па объекте. При этом дополнительно выполняют следующие операции:

1) отрезают конец кабеля необходимой длины;

2) надписывают прессшпановые бирки и прикрепляют их к обоим концам кабелей (бирки не устанавливают на кабели, проходящие в небольших трассах по доступным для проверки местам).

Затяжку и укладку  местных кабелей, заготовленных  бухтами, производят так:

1) разбирают бухты кабеля и раскладывают (развешивают) по местам подачи;

2) затягивают кабель в порядке очередности по трассе прокладки от прибора до прибора;

3) укладывают кабели в постоянные и временные конструкции крепления с выгибом углов и временным креплением (по мере необходимости).

На судах со сложными и длинными кабельными трассами, которые имеют кабели больших сечений, целесообразно применять механизированную затяжку. Технологический процесс этой операции предусматривает, как правило, сквозную затяжку кабелей в одном направлении независимо от длины, диаметра или местоположении кабеля в трассе с укладкой кабелей без больших промежуточных буртований восьмерками. При этом используется комплекс, состоящий из пульта управления, транспортеров тяговых, роликов направляющих, выключателей и шлангов для подачи воздуха от судовой воздушной магистрали. Транспортер тяговый представляет собой механизм, имеющий ролики и пневмопривод мощностью около 1 кВт.

Одни транспортер может заменить 4-5 монтажников. Тяговое усилие, развиваемое  при вращении роликов: для кабелей  диаметром до 20 мм - 245Н, для кабелей  диаметром до 60 мм - 981 Н. Скорость затягивания кабелей составляет 0,2 м/с.

Конструкция транспортера обеспечивает:

- транспортировку кабелей различных  диаметров (10-60 мм);

- пробуксовку роликов при возникновении  недопустимых тяговых усилии  на кабеле (тем самым предотвращается повреждение кабелей).

Пульт управления предназначен для  одновременного дистанционного включения  и выключения всех транспортеров. Индивидуальный выключатель позволяет отключить  всю систему транспортеров по достижении кабеля со стоп-маркой контрольной переборки.

Каждый транспортер имеет выключатель  аварийный, предназначенный для  одновременного выключения всех транспортеров  по трассе в аварийных ситуациях (при задирах, обрывах, смятии и т. п.).

Шланги предназначены для подачи сжатого воздуха к приводам транспортеров и цепей управления. Они представляют собой резинотканевые рукава с запорными клапанами и ниппелями на концах.

Транспортеры можно применять  для облегчения процесса затяжки  кабелей не только при полностью  механизированном способе, но и при ручном. В последнем случае транспортеры устанавливают в труднодоступных местах кабельной трассы.

Необходимое число рабочих и  количество транспортеров по трассе при механизированной затяжке кабелей определяются исходя из того, что один рабочий и один транспортер должны находиться в нижеследующих местах: в пункте подачи кабелей: на прямолинейных горизонтальных участках трассы с незначительными поворотами  с интервалом в 15-40 м; на горизонтальных участках трассы в местах поворота до 90'; на участках Длиной 4-10 м между двумя поворотами;  у каждого препятствия, затрудняющего доступ к кабельной трассе и мешающего свободному перемещению вдоль трассы. На участках кабельных трасс с большим количеством выходов кабелей длиной более 10 м для их бухтовки добавляют одного рабочего.

Ролики направляющие следует устанавливать  между транспортерами по всей трассе, их количество определяют исходя из следующих  ориентировочных условий:

- на прямых участках трассы  — один ролик на 3-5 м трассы;

- на участках трассы с поворотами — на каждом повороте по одному ролику;

- на участках трассы с препятствиями  (острая кромка корпуса судна,  механизм и др.) — на каждом  препятствии по одному ролику.

При механизированной затяжке кабеля каждое рабочее место (помещение, участок  кабельной трассы, обслуживаемый рабочим) должно быть устроено так, чтобы рабочий мог свободно и безопасно перемещаться и управлять транспортером. Условия работы в судовых помещениях при механизированной затяжке кабелей должны удовлетворять общим правилам техники безопасности и промышленной санитарии (освещение, вентиляция, ограждения и др.).

В местах, где кабельные трассы проходят выше 1,5 м от настила или  палубы, необходимо устанавливать леса или подмостки.

Закреплять транспортеры необходимо при помощи болтов универсального зажима к прочным и надежным элементам набора судна, которые в состоянии выдержать усилие до 1176 Па  с учетом изгибающих и скручивающих моментов.

Подачу конца кабеля следует  производить при отключенном  транспортере. Транспортеры могут работать в любом положении, требуемом для их удобной эксплуатации,

6.1 - 7.6.doc

— 105.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

7.1 схема упровления.doc

— 31.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

7.2 Лебедки ч краны.docx

— 14.84 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$1 - 2.2.doc

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

литература.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

рисунок схемы.doc

— 243.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание 1.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание 2.doc

— 22.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Отчёт по технологической практике на электромонтажном предприятии