Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 12:33, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение индексного методы в анализе динамики средних цен.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть цену, как объект статистического изучения;
привести агрегатные индексы цен Пааше, Ласпейреса и Фишера
охарактеризовать использование выборочного метода при расчетах индексов цен;
рассмотреть применение индексного метода в анализе среднего значения цен.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Цена, как объект статистического изучения 5
1.2. Агрегатные индексы цен Пааше, Ласпейреса и Фишера. Использование выборочного метода при расчетах индексов цен 8
1.3. Анализ среднего значения цен с помощью индексного метода 12
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Заключение
Статистика цен представляет
собой важный раздел экономической
статистики. Ее показатели являются значимым
компонентом системы
На практике в качестве наиболее общей характеристики темпов инфляции и для индексации различных платежей, как правило, применяется индекс потребительских цен. Все другие индексы цен применяются главным образом для анализа отдельных аспектов инфляционных процессов.
Индекс цен Ласпейреса показывает, во сколько раз товары базисного периода подорожали или подешевели в результате изменения цен на них в отчетном. Эти особенности индекса Ласпейреса обусловливают его применение при прогнозировании объема товарооборота в связи с намечаемыми изменениями цен на товары в предстоящем периоде.
Индекс цен Пааше характеризует изменение цен отчетного периода по сравнению с базисным по товарам и услугам, реализованным в отчетном периоде, и фактическую экономию или перерасход от изменения цен.
Расчет большинства индексов цен осуществляется на основании выборочного наблюдения. Во-первых, это позволяет значительно ускорить получение необходимых данных. Во-вторых, выборочное наблюдение позволяет значительно сэкономить силы и средства. И, в-третьих, выборочный метод позволяет получить необходимые сведения приемлемой точности, когда факторы времени и стоимости делают сплошную разработку нецелесообразной.
С помощью индексов можно анализировать изменение средних величин. Общее изменение средней величины показывает индекс переменного состава. Индекс фиксированного (постоянного) состава позволяет оценить изменение среднего показателя за счет изменения качественного фактора. С помощью индекса структурных сдвигов можно оценить изменение среднего показателя из-за изменения соотношения между элементами совокупности.
По результатам выполнения практической части курсовой работы были сделаны следующие выводы:
Анализ интервального
ряда распределения изучаемой
Анализ полученных показателей говорит о том, что средняя цена товара магазинов составляет 720 руб., отклонение от среднего объема в ту или иную сторону составляет в среднем 63,705 руб. (или 8,8%), наиболее характерные значения средней цены товара находятся в пределах от 656,295 руб. до 783,705 руб. Значение Vσ = 8,8% не превышает 33%, следовательно, вариация цены товара в исследуемой совокупности магазинов незначительна и совокупность по данному признаку качественно однородна.
Анализ данных показывает, что с увеличением цены товара от группы к группе систематически снижается средний объем продаж по каждой группе магазинов, что свидетельствует о наличии обратной корреляционной связи между исследуемыми признаками. 94,3% вариации объема продажи магазинов обусловлено вариацией цены товара, а 5,7% – влиянием прочих неучтенных факторов. Согласно шкале Чэддока связь между объемом продажи и ценой товара магазинов является весьма тесной.
На основании проведенного
выборочного обследования магазинов
с вероятностью 0,954 можно утверждать,
что для генеральной
По результатам выполнения задания четыре можно сказать, что средняя цена по товару А в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличилась на 31,4 руб. или на 4,2%, это произошло за счет: роста цен по отдельным магазинам на 25 руб. или на 3,3%; изменения структуры продаж по трем магазинам (увеличение на 6,4 руб. или на 0,9%)
Проведенный в третьей части курсовой работы анализ потребительских цен на два вида продукции по Московской области показал, что абсолютный прирост товарооборота в отчетном периоде по сравнению с базисным составил 801,94 млн.руб. В том числе за счет роста физического объема реализованной продукции на 476,74 млн.руб. и за счет роста цен на 325,2 млн.руб.
Список использованной литературы
1. Елисеева И.И. Общая теория статистики: учебник. – 3-е изд. / Под ред. чл-корр. РАН И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 321–328;
2. Ефимова М.Р. Общая теория статистики: учебник / М.Р. Ефимова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 361–366;
3. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: учебник / А.И. Харламов, О.Э. Башина, В.Т. Бабурин и др.; Под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башиной.—4-е изд.— М.: Финансы и статистика, 2010.— 296 с.: ил.
4. Статистика. Задания по выполнению курсовой работы. Для студентов III курса специальностей 060200 «Экономика труда», 061100 «Менеджмент организации». — М.: Вузовский учебник, 2010.— 41 с.
5. Статистика: национальные счета, показатели и методы анализа: Справ. пособие / Под ред. И.Е. Теслюка. – Минск: БГЭУ, 1995. – С.332–338.
6. Статистика. Расчеты в Microsoft Excel / В.Б. Яковлев. — М.: КолосС, 2011. — 352 с.
7. Теория статистики: учебник / под ред. Р.А. Шмойловой. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 458–462.
8. Толстик Н.В. Статистика: учебно-методическое пособие для студентов экономических колледжей и техникумов / Н.В. Толстик.— Ростов н/Д: «Феникс», 2011.— 480 с.
9. Экономика предприятий: учебник / проф. О.И. Волкова, 2-е изд., перераб. и доп.— М.: ИНФРА-М, 2011.— 520 с.
10. Сайт Госкомстат РФ: www.gks.ru
Приложение 1
Приложение 2
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1991-2012 гг. | ||||||||
ПОКАЗАТЕЛИ |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
23. ЦЕНЫ И ТАРИФЫ |
||||||||
Уровень и динамика цен на потребительском рынке |
||||||||
Средние потребительские
цены на отдельные виды продовольственных
товаров |
||||||||
Говядина (кроме бескостного мяса) |
115,77 |
131,67 |
139,49 |
174,86 |
185,60 |
197,64 |
234,49 |
248,47 |
Свинина (кроме бескостного мяса) |
131,64 |
142,00 |
149,02 |
189,42 |
193,66 |
198,35 |
210,89 |
220,09 |
Куры (кроме куриных окорочков)1) |
81,35 |
78,37 |
88,20 |
99,94 |
103,01 |
105,14 |
103,57 |
117,26 |
Колбаса вареная высшего сорта2) |
142,85 |
153,94 |
166,96 |
207,81 |
223,64 |
235,96 |
270,28 |
288,23 |
Говядина, свинина тушеная консервированная, за условную банку 350 г |
37,01 |
40,10 |
43,13 |
54,03 |
60,29 |
63,79 |
70,35 |
75,22 |
Рыба мороженая неразделанная3) |
55,76 |
58,69 |
62,82 |
71,88 |
78,66 |
79,22 |
86,79 |
85,67 |
Рыба соленая, маринованная, копченая |
130,65 |
144,92 |
154,98 |
181,35 |
203,35 |
215,55 |
247,73 |
247,61 |
Консервы рыбные натуральные и с добавлением масла, за условную банку 350 г |
30,79 |
32,28 |
35,20 |
41,29 |
48,15 |
51,46 |
53,95 |
57,76 |
Сливочное масло4) |
102,42 |
109,71 |
155,10 |
175,54 |
191,68 |
239,55 |
256,48 |
260,84 |
Подсолнечное масло5) |
40,06 |
39,41 |
60,26 |
74,32 |
58,06 |
72,60 |
76,79 |
78,51 |
Молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности6), за л |
17,35 |
18,76 |
25,39 |
28,09 |
26,75 |
31,99 |
32,52 |
33,88 |
Сыры сычужные твердые и мягкие |
138,72 |
144,26 |
233,93 |
212,92 |
213,11 |
263,20 |
273,43 |
272,57 |
Яйца куриные, за 10 шт. |
24,50 |
27,06 |
34,89 |
40,02 |
34,16 |
38,56 |
41,25 |
43,34 |
Сахар-песок |
19,69 |
22,71 |
21,63 |
23,07 |
33,02 |
40,62 |
30,22 |
31,58 |
Чай черный байховый |
193,61 |
204,25 |
224,65 |
269,53 |
339,81 |
348,21 |
367,68 |
391,06 |
Мука пшеничная |
11,91 |
12,83 |
17,35 |
21,45 |
19,49 |
21,45 |
19,76 |
25,19 |
Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки высшего сорта |
22,24 |
24,92 |
30,68 |
39,32 |
39,65 |
42,60 |
45,36 |
50,51 |
Рис шлифованный |
21,36 |
23,45 |
31,54 |
44,28 |
44,09 |
42,14 |
40,65 |
39,80 |
Макаронные изделия из пшеничной муки высшего сорта7) |
25,68 |
26,95 |
33,48 |
45,57 |
46,11 |
47,77 |
46,18 |
48,87 |
Картофель |
9,72 |
10,94 |
14,30 |
16,67 |
14,03 |
28,94 |
14,26 |
16,07 |
Капуста белокочанная свежая |
10,21 |
9,48 |
16,32 |
11,92 |
13,27 |
28,22 |
10,61 |
15,65 |
Лук репчатый |
12,77 |
16,13 |
17,88 |
16,50 |
17,86 |
27,41 |
16,03 |
16,70 |
Яблоки |
36,87 |
44,09 |
48,62 |
56,33 |
53,51 |
62,37 |
63,59 |
62,54 |
Водка крепостью 40% об.спирта и выше обыкновенного качества8), за л |
148,89 |
166,04 |
181,66 |
203,02 |
213,84 |
230,22 |
256,21 |
315,45 |
Коньяк ординарный отечественный9), за л |
557,90 |
647,21 |
700,06 |
761,58 |
803,14 |
817,02 |
868,80 |
920,54 |
Вино игристое отечественное10), за л |
124,39 |
135,76 |
145,98 |
160,87 |
173,29 |
183,93 |
201,74 |
221,88 |
Пиво отечественное, за л |
31,00 |
33,12 |
36,26 |
42,25 |
47,14 |
56,14 |
62,13 |
69,00 |
Средние потребительские
цены на отдельные виды непродовольственных
товаров |
||||||||
Пальто (полупальто) демисезонное женское с верхом из плащевых тканей, утепленное |
2435,26 |
2701,32 |
3053,52 |
3400,80 |
3918,92 |
4298,34 |
4788,25 |
4941,49 |
Костюм-двойка мужской из шерстяных, полушерстяных или смесовых тканей |
3281,77 |
3605,84 |
3998,79 |
4405,86 |
4849,00 |
5143,97 |
5642,05 |
5923,32 |
Сорочка верхняя мужская из хлопчатобумажных или смесовых тканей |
392,86 |
430,04 |
471,63 |
528,43 |
618,29 |
674,80 |
741,48 |
818,21 |
Джемпер мужской11) |
855,39 |
941,36 |
1022,86 |
1129,86 |
1267,62 |
1373,95 |
1493,41 |
1559,68 |
Носки мужские из хлопчатобумажной или смесовой пряжи, за пару |
33,99 |
36,70 |
40,01 |
43,40 |
48,98 |
52,04 |
54,96 |
57,94 |
Колготки женские эластичные плотностью 15-20 DEN12) |
51,25 |
56,58 |
63,85 |
72,66 |
89,66 |
98,62 |
107,45 |
118,01 |
Полуботинки, туфли мужские с верхом из натуральной кожи, за пару |
1559,48 |
1679,72 |
1807,08 |
1934,76 |
2125,36 |
2250,88 |
2376,43 |
2507,68 |
Сапоги женские зимние с верхом из натуральной кожи, за пару |
2685,49 |
2931,90 |
3195,31 |
3502,05 |
3809,53 |
4091,76 |
4386,52 |
4646,59 |
Туфли женские модельные с верхом из натуральной кожи, за пару |
1700,81 |
1788,36 |
1927,82 |
2089,20 |
2340,73 |
2483,88 |
2645,83 |
2792,61 |
Мыло туалетное, за 100 г |
9,52 |
10,02 |
11,23 |
13,85 |
16,36 |
17,03 |
18,32 |
19,44 |
Шампунь, за 250 мл |
53,01 |
56,67 |
60,92 |
67,57 |
79,36 |
82,17 |
87,84 |
94,15 |
Сигареты с фильтром отечественные, за пачку |
8,45 |
9,15 |
10,00 |
11,87 |
14,50 |
17,74 |
22,13 |
27,98 |
Ковер (палас) синтетический, за м2 |
317,00 |
351,18 |
382,34 |
431,41 |
507,35 |
569,46 |
547,25 |
602,46 |
Электропылесос напольный |
2633,16 |
2768,99 |
2854,43 |
3085,34 |
3556,75 |
3586,80 |
3801,80 |
3978,07 |
Велосипед дорожный для взрослых |
2808,98 |
3129,57 |
3380,09 |
3777,47 |
<span class="Normal_0020Table__Ch |