Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является экономико-статистический анализ производства и реализации молока, а задачами -следующие:
изучение численности скота, его динамики, структуры стада;
изучение размеров продукции, получаемой от скота;
- изучение показателей воспроизводства скота и их влияние на продуктивность животных
Введение
1. Состояние молочного подкомплекса в СПК им Ленина Тоншаевского района Нижегородской области
2. Показатели экономической эффективности производства молока
3. Статистическое изучение влияния факторов на эффективность производства молока
Выводы и предложения
Список литературы
Сезонность производства молока в основном зависит от двух факторов: распределения отелов и организации кормления коров. Для равномерного получения продукции в течение года отелы рекомендуется проводить в основном в осенне-зимний период. Коровы, отелившиеся в это время, имеют более высокую продуктивность, увеличивается средняя жирность молока. Первые месяцы их лактации проходят зимой. Полноценное кормление, хорошее содержание обеспечивают высокую молочную продуктивность коров в эти месяцы.
Проектирование развития отрасли производства молока начинают с составления годового оборота стада крупного рогатого скота. Под оборотом стада понимают движение - изменение состава возрастных и половых групп скота за определенный календарный срок с учетом естественных условий воспроизводства скота и планового развития данной отрасли животноводства. На основе годового оборота стада устанавливают среднегодовое поголовье скота, которое необходимо знать для определения потребности в кормах, рабочей силе для животноводства и обслуживания животноводческих помещений, составления плана применения органических удобрений.
Таблица 2.1. Динамика затрат и продуктивность коров СПК им Ленина
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
В среднем по Пильнинскому району за 2010 г |
Денежно |
20691 |
21682 |
26273 |
13045 |
15736 |
32958 |
материальные |
||||||
затраты на 1 голову, руб. |
||||||
В том числе корма |
9686,6 |
10968 |
15764 |
4550 |
4677 |
12179 |
Удой на 1 голову, ц |
3806 |
3670 |
3254 |
1259 |
1478 |
3981 |
Производственная |
480,02 |
519,88 |
714,31 |
900,0 |
920,0 |
737,77 |
себестоимость 1 ц, |
||||||
руб. |
Динамика денежно материальных затрат на 1 голову в СПК им Ленина за период с 2006 по 2010 год то понижается то снижается. Самая высокая сумма денежно материальных затрат на 1 голову в 2008 году, это 26273 рубля, самая низкая в 2010 году, это 15736 руб. Аналогичная ситуация наблюдается в расчете денежно - материальных затрат на корма, и удоя на 1 корову. Но производственная себестоимость 1 ц молока имеет устойчивую тенденцию роста.
молоко статистический
Таблица 2.2. Динамика затрат труда на производстве молока
Показатели |
2006г |
2007г |
2008г |
2009г |
2010г |
Среднегодовой коэффициент роста |
Затраты труда |
221,2 |
186,4 |
186,4 |
168,2 |
145,5 |
0,9007 |
на 1 голову, чел. |
||||||
час. |
||||||
Удой на 1 |
3806 |
3670 |
3254 |
1259 |
1478 |
0,7894 |
корову, кг. |
||||||
Затраты труда |
5,81 |
5,08 |
5,73 |
13,36 |
9,84 |
1,1408 |
на 1 ц, чел. час |
Среднегодовой коэффициент
роста равен: К = V К1 х К2 х К3 х
К 4 Среднегодовой коэффициент
Среднегодовой коэффициент роста удоя на 1 корову равен: К = V 1,0172 х 0,8867 х 0,3869 х 1,1740 = V 0,4097 = 0,7894 Среднегодовой коэффициент роста затрат труда на 1 ц молока равен: К = V 0,8744 х 1,1280x2,3316x0,7366 = V 1,6940 = 1,1408
Среднегодовой коэффициент роста затрат труда равен 0,9007, а удоя на 1 корову 0,7894. В СПК им Ленина удои снижаются, поэтому наблюдается увеличение затрат на 1 ц продукции.
Таблица 2.3. Объем производства и реализации молока в СПК им Ленина
Показатели |
Годы |
В среднем за 2010 год | |||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
По району |
По области | |
Произведено, ц |
8258 |
8073 |
7158 |
2770 |
3251 |
238260 |
6012000 |
Реализовано, ц |
7724 |
7443 |
6668 |
2526 |
3231 |
214251 |
|
Товарность, % |
93,5 |
92,2 |
93,2 |
91,2 |
99,4 |
89,9 |
|
Реализовано от 1 головы, ц |
3559 |
3383 |
2036 |
1148 |
1469 |
3580 |
Объем производства молока за период с 2006 по 2010 год то повышался, то снижался, соответственно объем реализованного молока также то снижался, то повышался. Товарность молока колеблется за анализируемый период с 93,5 % до 99,4 %. Так как объем реализованного молока то снижался, то повышался, все это отражается на объеме реализованного молока от 1 коровы.
По данным годовых отчетов и сводного по Тоншаевскому району находим, что объем производства молока равен 238260 ц, количество реализованного молока составляет 214251 ц, из чего следует, уровень товарности молока равен 89,9 %, что ниже, чем в СПК им Ленина. Количество реализованного молока от 1 коровы в среднем по району составляет 3580 кг, что больше, чем в СПК, где в 2010 году - 1469 кг
Таблица 2.4
Показатели |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Ср. год. Коэф. роста |
Произведен |
5880 |
7630 |
8994 |
8258 |
8073 |
7158 |
2770 |
3251 |
0,9286 |
Товарность, % |
77,4 |
85,7 |
93,1 |
93,5 |
92.2 |
93,2 |
91,2 |
99,4 |
0,9158 |
Полная себестоимости |
298,29 |
341,42 |
449,97 |
480,02 |
519,88 |
714.31 |
900 |
920 |
1,1512 |
Цена |
310,11 |
326,61 |
576,26 |
835,26 |
590,62 |
836,08 |
722,88 |
699,47 |
1,1070 |
реализации 1 ц молока, руб. |
Среднегодовой коэффициент роста равен:
Среднегодовой коэффициент роста валового производства молока равен: К = V 1,2977 х 1,1788 х 0,9182 х 0,9776 х 0,8867 х 0,3870 х 1,1737 = V 0,5531 =0,9286
Среднегодовой коэффициент роста товарности равен: К = V 1,1073 х 1,0864 х 1,0443 х 0,9776 х 0,8867 х 0,3870 х 1,1737 = = л/ 0,4947 = 0,9158
К = Среднегодовой коэффициент роста полной себестоимости 1 ц молока равен:
К = V 1,1446 х 1,3180 х 1,0668 х 1,0831 х 1,3740 х 1,2600 х 1,0223 = = V 3,0850= 1,1512
Среднегодовой коэффициент роста цены реализации на 1 ц молока равен: К = VI,0532 х 1,7644 х 1,4495 х 0,7071 х 1,4156 х 0,8646 х 0,9677 =
= >/2,2558 = 1,1070
В СПК им Ленина среднегодовой коэффициент роста объема произведенного молока равен 0,9286; товарности 0,9158; полной себестоимости 1 ц молока 1,1512; цены реализации 1 ц молока 1,1070.
Эффективность производства характеризуется рентабельностью произведенной продукции. Показатели рентабельности позволяют оценить результаты деятельности предприятия в целом. Они дают также возможность сравнивать между собой альтернативные варианты использования ресурсов и текущих затрат с точки зрения их эффективности.
Уровень рентабельности производства продукции выражается процентным отношением прибыли, к себестоимости, реализованной продукции.
Рентабельность производства продукции - один из обобщающих показателей экономической эффективности производства, так как отражает количественные и качественные стороны деятельности предприятия.
Чем выше порог рентабельности, тем труднее его перешагнуть. С низким порогом рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию или услуги, отказаться от неоправданной высокой цены реализации. Снижения порога рентабельности можно добиться наращиванием маржинального дохода (повышая цену и \ или объем реализации, снижая переменные издержки), либо сокращением постоянных издержек.
Одним из составных элементов анализа затрат и себестоимости является операционный рычаг. Действие операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. Этот эффект обусловлен различной степенью влияния динамики постоянных и переменных затрат на формирование финансовых результатов деятельности предприятий при изменении объема производства. Чем больше уровень постоянных издержек, тем больше сила воздействия операционного рычага.
Указывая на темп падения
прибыли с каждым процентом снижения
выручки, сила операционного рычага
свидетельствует об уровне предпринимательского
риска данного предприятия. Сила
воздействия операционного
Сила воздействия
Таблица 2.5. Экономические результаты производства и реализации молока
Показатели |
Годы |
Изменения |
В среднем | ||
2008 |
2009 |
2010 |
в % 2010 г к 2008 г |
по району за 2010 г | |
Реализовано,ц |
6668 |
2526 |
3231 |
48,5 |
214251 |
Денежная выручка от |
5575 |
1826 |
2260 |
40,5 |
174392 |
реализации всего, тыс. руб. |
|||||
Полная себестоимость |
4810 |
2293 |
3005 |
62,5 |
165868 |
реализованной продукции, тыс. руб. |
|||||
Прибыль (+), убыток (-) всего, тыс. руб. |
+765 |
-467 |
-744 |
- |
+8524 |
В том числе на 1 ц |
+114,73 |
-184,88 |
-230,27 |
- |
+39,79 |
продукции |
|||||
Рентабельность, % |
13,2 |
-16,3 |
-21,5 |
- |
4,3 |
- от производства |
|||||
- от продажи |
15,9 |
-20,4 |
-24,8 |
- |
5Д |
Объем реализованного молока в СПК им Ленина за период с 2008 по 2010 год снижен до 48,5 %, соответственно снижена выручка от реализации молока с 5575 тыс. руб. в 2008 году до 2260 тыс. руб. в 2010 году. Полная себестоимость проданного молока снижена на 37,5 %. На основании данных таблицы видим, что в хозяйстве в 2008 году получена прибыль 765 тыс. руб., а с 2009 по 2010 год в хозяйстве сумма убытков возрастает, соответственно возрастает сумма убытков и на 1 ц реализованной продукции. Рентабельность производства и реализации молока за анализируемый период постепенно снижается, а результат ухудшается.
Главная задача интенсивной технологии производства и переработки молока заключается в увеличении продуктивности при экономном расходовании ресурсов. Интенсивно вести молочное скотоводство - это значит от каждого животного получать больше продукции при наименьших затратах кормов и труда. Только при выполнении этих условий возможно увеличение производства продукции и снижения ее себестоимости. Кроме этого, только при правильном кормлении скота возможны эффективные мероприятия по племенной работе.
Для составления индексов используют следующие обозначения:
ц - объем продукции
р - цена за единицу продукции
2 - себестоимость единица продукции
1 объема - (ро-2п)хд, (836,08 - 721,36) х 3231
(р0-20)х д0 = (836,08 - 721,36)х 6668 = 0,485 или 48,5 %
Индекс показывает, что объем реализации молока в 2010 году снижен по сравнению с 2008 годом на 51,5 %. 1 цены - Гр, - 2п) х д, (699,47 - 721,36) х 3231 -21,89 (ро-2о)хя!= (836,08-721,36) х 3231 = 114,72 = - 0,191 или-19,1 % цена реализации ниже коммерческой себестоимости 1 с\ст-ти- (р1 - х (699,47 - 930,05) х 3231 (р, - 20) х д, = (699,47 - 721,36) х 3231 = 10,5 или на 10,5 % увеличена коммерческая себестоимость 1 ц молока в 2010 г по сравнению с ценой реализации 2008 года. 1 прибыли-(р, -ъ)хд± (699,47- 930.05) х 3231 -745004 (р0~- 2о) х яо = (836,08 - 721,36 х 6668 = 764953 = - 0,974 или на 97,4 % прибыль в 2010 году ниже по сравнению с 2008 годом.
Таблица 2.6. Динамика цены реализации 1 ц молока и коммерческой себестоимости
Показатели |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Ср год коэфф роста |
Цена |
310,11 |
326,61 |
576,26 |
835,26 |
590,62 |
836,08 |
722,88 |
699,47 |
1,107 |
реализации 1 ц молока, руб. |
|||||||||
Темп роста, % (цепной) |
1,00 |
1,053 |
1,7644 |
1,449 |
0,707 |
1,416 |
0,865 |
0,967 |
- |
Коммерческая себестоимость |
298,90 |
342,51 |
455,87 |
500,0 |
536,75 |
721,36 |
907,76 |
930,05 |
1,1525 |
1 ц молока, руб. |
|||||||||
Темп роста, % (цепной) |
1,00 |
1,146 |
1,331 |
1,097 |
1,073 |
1,344 |
1,258 |
1,025 |
- |
Информация о работе Экономико — статистический анализ производства и реализации зерна