Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение экономико-статистического анализа производства молока на предприятиях Котельничского и Оричевского районов Кировской области.
В соответствии с этой целью можно поставить следующие задачи:
1. Оценка параметров и характера распределения единиц совокупности.
2. Экономическая характеристика деятельности предприятий.
3. Экономико-статистический анализ влияния факторов на результат производства.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Экономическая характеристика изучаемого объекта…………………………..5
1.1. Экономические показатели условий и результатов деятельности с/х предприятий…………………………………………………………………...5
1.2. Статистическая оценка систем показателей, используемых в исследовании………………………………………………………………...11
2. Обоснование объема и оценка параметров статистической совокупности….13
2.1. Обоснование объема выборочной совокупности……………………..13
2.2. Оценка параметров и характера распределения статистической совокупности…………………………………………………………………14
3. Экономико-статистический анализ взаимосвязей между признаками изучаемого явления………………………………………………………………...21
3.1. Метод статистических группировок…………………………………...21
3.2. Дисперсионный анализ…………………………………………………26
3.3. Корреляционно-регрессионный анализ……………………………….29
4. Расчет нормативов и анализ эффективности использования факторов на их основе………………………………………………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список литературы…………………………………………………………………39
Приложения……………………………………………
Поскольку фактическое значение критерия ( ) меньше табличного ( ), отклонение фактического распределения от теоретического следует признать несущественным.
Таким образом, средний удой от 1 коровы в 23 хозяйствах составил 4662,97 кг при среднем квадратическом отклонении 1618,404 кг.
Так как коэффициент вариации больше 33%, совокупность единиц является неоднородной: V=34,7%.
Распределение имеет правостороннюю ассиметрию, т.к. >0 и является низковершинным по сравнению с нормальным распределением, т.к. <0.
При
этом частоты фактического распределения
отклонения от частоты нормального
несущественно. Следовательно, исходную
совокупность единиц можно использовать
для проведения экономико-статистического
исследования эффективности производства
молока на примере 23 предприятий Кировской
области.
3. Экономико-статистический анализ взаимосвязей между признаками изучаемого явления
3.1. Метод статистических группировок
Отбор факторов и дальнейшую оценку влияния на результаты производства следует начинать с логического анализа причинно-следственных взаимосвязей между показателями, состав которых определяется темой проводимого исследования. Например, для описания статистических взаимосвязей между показателями эффективности производства молока может быть рассмотрена следующая цепочка взаимосвязанных показателей: затраты на 1 корову – поголовье – валовой сбор – затраты на производство – выручка от продаж – удой на 1 корову – себестоимость 1 центнера молока – окупаемость затрат. Выбрав показатель затрат на 1 корову в качестве факторного признака, в качестве результативного следует рассматривать удой на 1 корову. В то же время, удой на 1 корову является факторным признаком по отношению к себестоимости 1 ц молока.
Для
оценки характера изменения
1.Выбрать
группировочный признак, в
2.
Построить ранжированный ряд
по группировочному признаку (т.е.
разложить показатели в
3. Определить величину интервала: ,
где - наибольшее значение группировочного признака,
- наименьшее значение группировочного признака,
К – количество групп.
В связи с тем, что при проведении аналитических группировок число единиц в группах должно быть достаточно большим (не менее 5), при заданном объеме совокупности (20 предприятий), рекомендуется выделить 3 группы (К=3).
4.
Определить границы интервалов
групп и число предприятий
в них. В соответствии с
5. По полученным группам и по совокупности в целом необходимо определить сводные данные. Для этого составляют вспомогательную таблицу, которую следует представить в приложении.
6.
На основе полученных сводных
данных определяют
Например,
по результатам группировки
I группировка
1) В качестве факторного (группировочного признака используем затраты на 1 корову (руб.).
2) Построим
ранжированный ряд по
3) Определяем величину интервала:
4) Определяем границы интервалов:
15054+14982=30036 (руб.) – 13 хозяйств,
30036+14982=45018 (руб.) – 5 хозяйств,
45018+14982=60000 (руб.) – 5 хозяйств.
В данном случае, наибольшее число единиц выпадает на первую группу предприятий, следовательно, группировку следует проводить на основе анализа интенсивности изменения группировочного признака в ранжированном ряду, формулу для определения величины интервала в этом случае использовать не следует. Границы интервалов и число предприятий будет следующим:
До 25000 (руб.) – 6 предприятий,
25001-40000 (руб.) – 11 предприятий,
свыше 40000 (руб.) – 6 предприятий.
5) Определим сводные данные по группам:
Таблица 12.1 – Сводные данные по группам
Затраты на 1 корову, руб. | Число предприятий | Поголовье (гол.) | Валовой сбор (кг) | Затраты на производство (руб.) | Выручено от продажи (тыс.руб.) | |
молока | животноводство | |||||
До 25000 | 6 | 941 | 2764751 | 17954851 | 12969 | 30969 |
25001-40000 | 11 | 5699 | 27627470 | 167265421 | 180744 | 342048 |
Свыше 40000 | 6 | 2888 | 19358467 | 134322531 | 132473 | 196675 |
ИТОГО | 23 | 9528 | 49750688 | 319542803 | 326186 | 569692 |
6) На
основании полученных сводных
данных определим
Таблица
13.1 – Влияние факторов на затраты
на 1 корову
Группы предприятий по затратам на 1 корову, руб. | Число предприятий | В среднем по группам | |||
Затраты на 1 корову, руб. | Удой на 1 корову, кг | Поголовье, голов | Удельный вес молока в выручке от реализации продукции животноводства, % | ||
До 25000 | 6 | 19080,6 | 2938,1 | 157 | 41,8 |
25001-40000 | 11 | 29349,9 | 4847,8 | 518 | 52,8 |
Свыше 40000 | 6 | 46540,6 | 6703,1 | 481 | 67,4 |
В среднем по совокупности | 23 | 33537,2 | 5221,5 | 414 | 57,3 |
Сравнение
показателей по группам позволяет
сделать вывод о том, что с
ростом затрат на 1 корову их надой молока
в среднем возрастает. Так во второй
группе предприятий средний уровень затрат
на 1 корову больше чем в первой на 10269,3
руб. При этом удой молока во второй группе
выше на 1909,7 кг/гол., т.е. увеличение затрат
на 1 корову от первой ко второй группе
на каждые 100 рублей в расчете на каждую
корову приводит к среднему увеличению
надоя на 1909,7/10269,3*100=18,5 кг/гол. Рост уровня
затрат в третьей группе по сравнению
со второй приводит к росту удоя молока
на 1 корову, а на каждые 100 рублей увеличения
затрат приходится (6703,1-4847,8)/(46510,6-
Максимальный
уровень удоя молока на 1 корову в 6 предприятиях
третьей группы вызван влиянием не
только интенсивности производства,
но и рядом других факторов. Так,
для данных предприятий характерен
высокий уровень специализации (67,4%), максимальный
размер поголовья, который в 3,06 раза больше,
чем в первой группе.
II группировка
1) В качестве факторного (группировочного) признака используем удой на 1 корову (кг).
2) Построим
ранжированный ряд по
3) Определяем величину интервала:
4) Определяем границы интервалов:
1633+1977=3610 (кг) – 7 хозяйств,
3610+1977=5587 (кг) – 9 хозяйств,
5587+1977=7564 (кг) – 7 хозяйств.
5) Определим
сводные данные по группам
Таблица
12.2 – Сводные данные по группам
Удой на 1 корову, кг | Число предприятий | Поголовье (гол.) | Всего надоено (кг) | Затраты на молоко (руб.) | Выручено от продажи, тыс. руб. | |
молока | животноводства | |||||
1633-3610 | 7 | 996 | 2628270 | 1832934461 | 12113 | 30480 |
3611-5587 | 9 | 4921 | 23317251 | 12478217837 | 150302 | 302427 |
5588-7564 | 7 | 3611 | 23805167 | 14854877761 | 163771 | 236785 |
ИТОГО | 23 | 9528 | 49750688 | 29166030059 | 326186 | 569692 |
6) На
основе полученных сводных