Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 12:00, курсовая работа
Следовательно, овощеводство является важной отраслью сельского хозяйства. Для ее развития очень важно, чтобы производство приносило прибыль. А одним из важнейших условий получения прибыли является снижение себестоимости.
Цель написания данной работы – закрепление полученных данных по общей теории статистики при изучении сельскохозяйственных угодий по сельскохозяйственным предприятиям района, при помощи следующих статистических приемов: группировка, расчеты, анализ, графические методы. В ходе написания работы необходимо наметить факторы, отвечающие за снижение себестоимости производства овощей.
Введение……………………………………………………………………... 3
Раздел 1 Экономическая сущность себестоимости…………………….. 6
Раздел 2 Статистическая группировка себестоимости в совокупности условных предприятий ( с 10 по 29). Характеристика выделенных групп………………………………………………….. 9
Раздел 3 Анализ вариаций себестоимости по группам и в целом по всей совокупности условных предприятий (с 10 по 29)…….. 16
Раздел 4 Анализ динамики урожайности зерна в условном предприятии Партизанского района за 9 лет. …………………………... 23
Раздел 5 Корреляционный анализ зависимости себестоимости от урожайности культуры и энергообеспеченности предприятия ……………………………………………………………… 28
Выводы и предложения…………………………………………………… 32
Список использованной литературы…………………………………… 34
При построении типологической группировки основное внимание должно быть уделено идентификации типов и выбору группировочного признака. Вопрос об основании группировки должен решаться, исходя из сущности изучаемого явления. Однако формирование типов явлений связано с конкретными условиями места и времени. При построении типологической группировки в качестве группировочных признаков могут выступать как количественные, так и атрибутивные (качественные) признаки.
Структурная группировка – это расчленение однородной в качественном отношении совокупности единиц по определенным, существенным признакам на группы, характеризующие ее состав и структуру. Структурные группировки применяются практически в изучении всех социально-экономических процессов и явлений. При построении структурной группировки в качестве группировочных признаков могут выступать как количественные, так и атрибутивные (качественные) признаки. Практическое применение структурных группировок позволяет на локальном уровне раскрыть структуру совокупности, проанализировать изучаемые явления и процессы, изменения состава совокупности во времени, если они прослеживаются за ряд последовательных периодов времени.
Аналитическая группировка – это
группировка, выявляющая взаимосвязи
и взаимозависимости между изучаемыми
социально-экономическими явлениями и
признаками их характеризующими.
В статистике все признаки делятся на
факторные и результативные. Факторные признаки –
это признаки, которые оказывают влияние
на изменение результативных признаков. Результативные признаки – это признаки,
которые изменяются под влиянием факторных
признаков. Взаимосвязь проявляется в
том, что с возрастанием роли факторного
признака и под его влиянием более интенсивно
изменяется результативный признак. Особенности
аналитической группировки состоят в
том, что единицы совокупности группируются
по факторному признаку, а расчет групповых
средних производится по значениям результативного
признака.
При выполнении расчетов данного раздела будем применять метод статистических группировок. Выполним следующие расчеты:
Построим дискретный ряд распределения.
Таблица 2.1 Дискретный ряд распределения себестоимости 1 ц овощей.
№ предприятия |
Себестоимость 1 ц овощей, руб. |
10 |
210 |
11 |
248 |
12 |
257 |
13 |
250 |
14 |
264 |
15 |
266 |
16 |
280 |
17 |
289 |
18 |
260 |
19 |
245 |
20 |
255 |
21 |
270 |
22 |
276 |
23 |
230 |
24 |
217 |
25 |
218 |
26 |
255 |
27 |
230 |
28 |
260 |
29 |
280 |
Теперь преобразуем дискретный ряд в ранжированный, упорядоченный ряд, в котором значения расположим от минимального к максимальному.
Затем изобразим
графически ранжированный ряд
На оси абсцисс отметим номера предприятий, расположившихся по ранжиру, а на оси ординат - соответствующие им значения себестоимости овощей.
Таблица 2.2 Ранжированный ряд распределения себестоимости 1 ц овощей.
№ предприятия по ранжиру |
Себестоимость 1 ц овощей, руб. |
10 |
210 |
24 |
217 |
25 |
218 |
23 |
230 |
27 |
230 |
19 |
245 |
11 |
248 |
13 |
250 |
20 |
255 |
26 |
255 |
12 |
257 |
18 |
260 |
28 |
260 |
14 |
264 |
15 |
266 |
21 |
270 |
22 |
276 |
16 |
280 |
29 |
280 |
17 |
289 |
График 1.
Так как признак плавно распределен, то величину интервала определим по формуле:
где h – величина интервала; - максимальное значение признака; - минимальное значение признака; n – число групп.
Найдем число групп по формуле Стерджесса.
Примем число групп, равное 5. Определим величину интервала:
= 15,8
Теперь построим интервальный ряд распределения.
Таблица 2.3 Интервальный ряд распределения себестоимости 1 ц овощей.
№ группы |
Интервал по себестоимости 1 ц овощей, руб. |
Число условных предприятий |
1 |
210-225,8 |
3 |
2 |
225,8-241,6 |
2 |
3 |
241,6-257,4 |
6 |
4 |
257,4-273,2 |
5 |
5 |
273,2-289 |
4 |
20 |
Охарактеризуем полученные интервалы системой показателей. Для этого построим следующую таблицу. При расчете мы используем следующие формулы: ; ; ;
Таблица 2.4 Характеристика интервального ряда распределения себестоимости 1 ц овощей.
Интервалы |
Частота |
Среднее значение |
Величина интервала |
Частость |
Кумулятивная частота |
Плотность распределения | |
х |
f |
Х ср |
h |
W % |
S |
Pа |
Ро |
210-225,8 |
3 |
217,9 |
15,8 |
15 |
3 |
0,190 |
0,949 |
225,8-241,6 |
2 |
233,7 |
15,8 |
10 |
5 |
0,127 |
0,633 |
241,6-257,4 |
6 |
249,5 |
15,8 |
30 |
11 |
0,380 |
1,899 |
257,4-273,2 |
5 |
265,3 |
15,8 |
25 |
16 |
0,316 |
1,582 |
273,2-289 |
4 |
281,1 |
15,8 |
20 |
20 |
0,253 |
1,266 |
- |
20 |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
На основании полученных данных построим гистограмму (график 2) и кумулятивную кривую (график 3).
График 2.
График 3.
Выводы: В расчетах по данному разделу, мы определили, что по себестоимости 1 ц овощей предприятия можно разделить на 5 групп. Судя по гистограмме, наиболее часто встречается себестоимость овощей от 241,6 до 257,4 руб./ц, в данную группу входит 6 из 20 предприятий.
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ВАРИАЦИЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ПО ГРУППАМ И В ЦЕЛОМ ПО ВСЕЙ СОВОКУПНОСТИ УСЛОВНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (С 10 ПО 29)
Чтобы определить значение признака, характерное для всей изучаемой совокупности единиц, прибегают к расчету средних величин.
Средняя величина - это обобщающий показатель, характеризующий типичный уровень явления в конкретных условиях места и времени, отражающий величину варьирующего признака в расчете на единицу качественно однородной совокупности.
Для того, чтобы средний показатель был действительно типизирующим, он должен определяться не для любых совокупностей, а только для совокупностей, состоящих из качественно однородных единиц.
Наиболее распространенным
видом средних величин
Средняя арифметическая взвешенная (средняя величина из вариантов, которые повторяются различное число раз) вычисляется по формуле: , где , , …, - веса (частоты повторения одинаковых признаков); - сумма произведений величины признаков на их частоты; - общая численность единиц совокупности.
Данная величина относится к классу степенных средних.
Средние величины дают обобщающую характеристику признака изучаемой совокупности, но не раскрывают строения совокупности, которое весьма существенно. Нужны и другие показатели, характеризующие отклонения отдельных значений от общей средней. Поэтому возникает необходимость измерять вариацию признака в совокупностях. Для этой цели в статистике применяют ряд обобщающих показателей.
Вариация — это различие в значениях какого-либо признака у разных единиц данной совокупности в один и тот же период или момент времени.
К показателям вариации относятся:
Дисперсия определяется по формуле:
Среднее квадратическое отклонение – обобщающая характеристика размеров вариации признака в совокупности , оно показывает, на сколько в среднем отклоняются конкретные варианты от их среднего значения, и равно квадратному корню из дисперсии: . Чем меньше значение дисперсии и среднего квадратического отклонения, тем количественно однороднее совокупность и тем более типичной будет средняя величина.
Для сравнительной оценки вариации совокупности и для характеристики ее однородности используется коэффициент вариации, который выражается в процентах и высчитывается по формуле: . Совокупность считается однородной, если коэффициент вариации не превышает 33%.
В этом разделе данной курсовой работы выполним следующее:
Таблица 3.1 Расчет средней себестоимости и показатели вариации по 1 группе.
Группа предприятий по себестоимости 1 ц |
№ условных предприятий |
Себестоимость 1 ц, руб. |
Валовый
сбор, ц |
|||||
1 |
210,0-225,8 |
10 |
210 |
41 340 |
8 681 400 |
-4,91 |
24,08 |
995 376,13 |
24 |
217 |
54 060 |
11 731 020 |
2,09 |
4,38 |
236 837,53 | ||
25 |
218 |
29 000 |
6 322 000 |
3,09 |
9,57 |
277 448,40 | ||
Итого по 1 группе |
214,91 |
124 400 |
26 734 420 |
- |
- |
1 509 662,05 |
;
= 12,14;
;
.
Таблица 3.2 Расчет средней себестоимости и показатели вариации по 2 группе.
Группа предприятий по себестоимости 1 ц |
№ условных предприятий |
Себе-стои-мость 1 ц, руб. |
Валовый
сбор, ц |
|||||
2 |
225,8-241,6 |
23 |
230 |
19 400 |
4 462 000 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
27 |
230 |
47 277 |
10 873 710 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | ||
Итого по 2 группе |
230,00 |
66 677 |
15 335 710 |
- |
- |
0,00 |