Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 23:20, контрольная работа
Термин «Статистика» происходит от латинского слова status, что в Средние века означало политическое состояние государства. В науку этот термин введен немецким ученым Готфридом Ахенвалем (1719-172), и означал он государствоведение.
Статистика – это наука, изучающая количественную сторону качественно определенных массовых явлений и процессов в конкретных условиях места и времени и взаимосвязи между собой.
Предметом статистики выступают размеры и количественные соотношения качественно определенных социально-экономических явлений, закономерности их связи и развития в конкретных условиях места и времени.
2. Дисперсия
Среднее квадратическое отклонение цен:
2007 г.: баллов
2008 г.: баллов
Коэффициент вариации:
2007 г. = или 1,43%
2008 г. = или 2,28%
3. Индекс цен переменного состава:
%
Индекс цен постоянного состава:
Индекс структурных сдвигов:
4. Индекс переменного состава показал, что среднее значение показателя изменилось в 1,13%.
Индекс постоянного состава показал, что общий уровень цен в магазинах вырос на 13%.
Структурные сдвиги снизили среднюю цену на 0,1%
5.
Рисунок 1- Изменение структуры продаж за 2007-2008 г.
Биссериальный коэффициент корреляции:
средняя цена за 2007 г.
средняя цена за 2008 г.
Т. к. r = 0,95, а 0,8<r<1 0,8<0,95<1, то на этом промежутке связь сильная. Т.к. принципиальные различия в значениях изучаемого признака в первой серии и во второй ближе к единице, то различия сильнее.
Цены в 2008 г. принципиально выросли, по сравнению, с 2007 г.
Задача № 2.
Продажи товаров в условном городе, 2007-2008 гг.
Магазин |
Цена, р/ед., хi |
Продажи, тыс. ед., xj | ||
2007 |
2008 |
2007 |
2008 | |
C |
4000 |
4500 |
34 |
37 |
G |
12 |
14 |
1200 |
1100 |
E |
87 |
91 |
240 |
280 |
I |
25 |
28 |
710 |
750 |
Рассчитать:
1. Индивидуальные индексы цен
2. Общие индексы цен Пааше, Ласпейреса, Фишера.
3. Построить систему индексов товарооборота, цен и физического объема продаж.
4. Оценить изменение общее изменение расходов покупателей, а также изменение их затрат вследствие роста цен и роста объемов продаж, в абсолютном выражении.
1. Индивидуальные индексы цен:
Товар С =
Товар G =
Товар Е =
Товар I =
Значения индивидуальных индексов цен показывают, что на товар С цены выросли в 1,125 раз, или на 12,5% на товар G цена выросла в 1,17 раз или на 17% на товар E – выросла цена в 1,046 раз, или на 4,6%, на товар I – выросла в 1,12 раз, или на 12%.
2. Индекс цен Пааше:
По результатам расчета можно констатировать, что цены на все товары возросли на 12%.
Индекс цен Ласпейреса:
Полученная величина индекса означает, что цены на товары возросли в отчетном периоде на 12%. Значения индексов достаточно близки по величине.
«Идеальная» формула Фишера:
Индекс товарооборота
характеризует изменение
Индекс физического объема продаж:
Количественное представление об изменении объема выпуска. Оно изменилось на 8,1%.
Индекс цен:
Изменение цен на товары . Цены изменились на 12%.
тыс. руб.
Общее изменение расходов покупателей, а так же изменение их затрат вследствие роста цен составило 24070 тыс. руб. в абсолютном выражении.
тыс. руб.
Общее изменение расходов покупателей, а так же изменение их затрат вследствие роста объемов продаж составило 39350 тыс. руб. в абсолютном выражении.
Список использованной литературы