Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 15:06, контрольная работа
Задание 1. Анализ основных показателей рядов распределения
Данные о возрастном составе персонала туристского предприятия «Омега» в 2013 году, лет:
20,45,28,29,26,38,34,22,28,31,22,23,36,33,27,24,29,32,28,21,29,26,31,24,29,27,32,41,37,42.
Для анализа распределения персонала по возрасту требуется:
1.Построить интервальный вариационный ряд распределения, сформировав 5 групп, используя закрытые, равные интервалы.
Дать графическое изображение ряда (постройте гистограмму).
Найти структурные средние моду и медиану.
1) =1,2*0,85=102%
2)
3)
Полученные результаты занесем в таблицу 2 (графа 4).
2.2. Стоимость по каждому виду турпродуктов в базисном периоде в базисных ценах находим:
1) млн. руб.
2) млн. руб.
3) млн. руб.
Полученные результаты занесем в таблицу 2 (графа 5).
2.3. Общий индекс физического объема продажи турпродуктов в сопоставимых ценах находим по формуле:
Индекс показывает, что физический объем товарооборота в 2012 году по сравнению с 2011 годом сократился на 15,8%.
Третий этап.
Общий индекс товарооборота находим по формуле:
Индекс показывает, что
стоимость проданных
Взаимосвязь индексов: Ipq=Ip*Iq=0,842*1,234=1,04=
Четвертый этап.
Найдем по каждому виду турпродуктов и в целом по всем видам абсолютный прирост (снижение) стоимости турпродуктов вследствие изменения цен и объема продаж. Расчеты представим в таблице 3.
Абсолютный прирост (снижение)
стоимости турпродуктов вследствие
изменения цен и объема продаж по каждому
виду турпродуктов и в целом по всем видам
в 20012 году, млн. руб.
Таблица 3
Наименование продукта. |
Стоимость товаров и услуг в 2011году в текущих ценах, млн./руб. |
Стоимость продукта в базисном периоде в базисных ценах, p0q0 млн./руб. |
Стоимость товаров в отчетном периоде в сопоставимых ценах, млн./руб. |
Абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения цен и объема продажи |
Абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения цен |
Абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения объема продажи |
p1q1 |
p0q0 |
p0q1 |
∆pq |
∆ppq |
∆qpq | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. А |
380 |
372,5 |
316,7 |
7,5 |
63,3 |
-55,8 |
2. Б |
450 |
416,7 |
333,3 |
33,3 |
116,7 |
-83,4 |
3. В |
254 |
254 |
228,8 |
0 |
25,2 |
-25,2 |
Итого: |
1084 |
1043,2 |
878,8 |
40,8 |
205,2 |
-164,4 |
Для расчета абсолютного прироста (снижения) стоимости турпродуктов, вследствие изменения цен и объема продаж:
В целом по всем видам воспользуемся формулой:
rpq=Sq1p1-Sq0p0 (графа 4) =1084-1043,2=40,8 млн. руб.
По каждому виду турпродуктов:
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
Для расчета абсолютного прироста (снижения) стоимости турпродуктов, вследствие изменения цен:
В целом по всем видам воспользуемся формулой:
(графа 5)=1084-878,8=205,2 млн. руб.
По каждому виду товаров и услуг:
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
Для расчета абсолютного прироста (снижения) стоимости турпродуктов, вследствие изменения объемов продаж:
В целом по всем видам турпродуктов воспользуемся формулой:
(графа 6)= 878,8-1043,2= -164,4 млн. руб.
По каждому виду турпродуктов:
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
Вывод:
1) По турпродукту А стоимость проданных услуг (выручка) в 2012 году по сравнению с 2011-м увеличилась на 2% или в абсолютном выражении на 7,5 млн. руб., в том числе, за счет увеличения цен на 20% в 2011 году по сравнению с 2010-м, что привело к дополнительному увеличению стоимости услуги на 63,3 млн. руб. и снижению физического объема товарооборота в 2011 году по сравнению с 2010-м на 15%, что в абсолютном выражении составило 55,8 млн. руб.;
2) По турпродукту Б стоимость проданных услуг (выручка) в 2012 году по сравнению с 2011-м увеличилась на 8% или в абсолютном выражении на 33,3млн. руб., в том числе, за счет увеличения цен на 35% в 2011 году по сравнению с 2010-м, что привело к дополнительному увеличению стоимости услуги на 116,7 млн. руб. и снижению физического объема товарооборота в 20011 году по сравнению с 2010-м на 20%, что в абсолютном выражении составило 83,4 млн. руб.;
3) По турпродукту В стоимость проданных услуг (выручка) в 2012 году по сравнению с 2011-м увеличилась на 0% или в абсолютном выражении на 0 млн. руб., в том числе, за счет увеличения цен на 11% в 2011 году по сравнению с 2010-м, что привело к дополнительному увеличению стоимости услуги на 25,2 млн. руб. и снижению физического объема товарооборота в 2011 году по сравнению с 2010-м на 10%, что в абсолютном выражении составило 25,2 млн. руб..
Проверим разложение абсолютного прироста по факторам.
По каждому виду турпродуктов:
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
В целом по всем видам турпродуктов:
млн. руб.
Вывод: общий товарооборот в фактических ценах в 2012 году составил 104% ее выпуска в 2011 году (увеличся на 4%) или в абсолютном выражении увеличился на 40,8 млн. руб., в том числе за счет:
1) повышения цен на услуги в отчетном периоде на 123,4%, в результате покупатели перерасходовали средств на 205,2 млн. руб.;
2) снижения физического
объема товарооборота в