Курсовая "Статистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Рынок труда как экономическая категория долгoе время рассматривался кaк явление, присущее лишь капиталистическим странам, а безработица - как следствие господствующих отношений на рынке труда, возникающих в результате многочисленных противоречий между трудом и капиталом.
Функционально-организационная структура рынка труда включает в себя в условиях развитой рыночной экономики следующие элементы: принципы государственной политики в области занятости и безработицы; систему подготовки кадров; систему найма, контрактную систему; фонд поддержки безработных; систему переподготовки и переквалификации: биржи труда; правовое регулирование занятости.

Файлы: 1 файл

Kursaaaaach - копия.docx

— 141.81 Кб (Скачать файл)

Не менее  важным в будущем будет образовательный  и интеллектуальный уровень работников. Понятно, что и сейчас компании стараются набирать как можно более способных сотрудников, но в будущем, когда доля нематериальных активов у компаний и доля интеллектуальных затрат в производстве будет расти, это требование будет приобретать все большее значение. Причем распространяться оно будет на все большее число работников. Если сейчас сотрудники на низовых должностях или производстве не обязаны понимать процессы, протекающие в компании, то, по мнению экспертов, в будущем это будет обязательным условием. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рынок труда  — это такая экономическая  среда или пространство, на котором в результате конкуренции между экономическими агентами через механизм спроса и предложения устанавливается определенный объем занятости и уровень оплаты труда. Это, прежде всего, система общественных отношений, связанных с куплей и продажей товара «рабочая сила».

Рынок труда  является важным элементом рыночной экономики наряду с рынком товаров  и рынком капитала. При этом рынок  труда, будучи объектом государственного регулирования, приобретает характер экономико-правовой категории.

Он представляет собой особую совокупность экономических  и правовых отношений, связанных  с обеспечением эффективной трудовой занятости граждан, удовлетворением спроса и предложений на рабочую силу. Субъектами этих отношений выступают: безработные граждане, работодатели и государство, имеющие на рынке свои общие и особые интересы.

В структуре  рынка труда можно выделить следующие  компоненты:

 1) субъекты рынка труда;

 2) экономические программы, решения и юридические нормы, принятые субъектами;

 3) рыночный механизм (спрос и предложение рабочей силы, цена рабочей силы, конкуренция);

 4) безработица и социальные выплаты, связанные с ней;

 5) рыночная инфраструктура.

Рынок труда  в России еще до сих пор функционирует  в условиях независимости института социального партнерства, который только зарождается и охватывает не все уровни. Это крайне затрудняет выработку политики солидарности и согласия в вопросах ценообразования, заработной платы, доходов, налоговой системы с учетом интересов разных субъектов рынка труда, существенно снижает роль этого инструмента регулирования в становлении рыночного механизма распределения и перераспределения рабочей силы, основанного на стоимостных отношениях.

Для нашего рынка характерны стихийное его  формирование, становление и развитие, пока еще не сложилась единая инфраструктура рынка труда, что же касается биржи труда, то она занимается в большей своей части лишь сбором информации о наличии рабочих мест, регистрацией незанятого населения, выдачей пособий по безработице и т.п.

Федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, занятости и социальной зашиты населения является Министерство труда и социального развития Российской Федерации, образованное Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г., № 1177 «О структуре органов исполнительной власти».

Основными задачами Министерства труда и социального  развития Российской Федерации являются разработка предложений и реализация основных направлений и критериев государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, народонаселения, повышению уровня жизни и доходов населения, развитию социального страхования, кадрового потенциала, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации пенсионного обеспечения и социального обслуживания, улучшению условий и охраны труда, обеспечению эффективной занятости населения и социальных гарантий, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, становлению и развитию государственной службы, совершенствованию законодательства о труде, занятости и социальной защите населения, осуществлению международного сотрудничества в установленной сфере деятельности.

Экономический кризис, поразивший российскую экономику, нанес сильнейший удар по всем основным сегментам делового сектора российской экономики. Очень сильно от этого пострадал рынок труда, что привело к увеличению числа безработных в стране.

С началом  кризиса стало ясно, что развитие российского рынка труда подошло  к институциональной развилке: удастся  ли прежней модели подтвердить свою жизнеспособность или же она будет вытеснена какой-то иной моделью с иным, более "стандартным" алгоритмом функционирования? В конечном счете, ответ на этот вопрос будет зависеть от соотношения между альтернативными способами адаптации. Преобладание методов "ценовой" и "временной" подстройки будет свидетельствовать об устойчивости сложившейся ранее модели, преобладание методов "количественной" подстройки – о ее сломе и постепенном преодолении. И то, как поведет себя российский рынок труда в нынешних "шоковых" условиях, во многом предопределит траекторию его последующей эволюции.

На рубеже 2011-2012 годов государство приняло  целый ряд важных решений, связанных  с регулированием рынка труда. Одни были разработаны и намечены к  принятию еще в период быстрого экономического роста, другие стали непосредственной реакцией на начавшийся кризис. Неожиданно высокая активность, проявленная  государством впервые кризисные  месяцы, вполне могла изменить привычный  ход работы российского рынка  труда, направив его реакцию по иному  руслу, чем прежде.

Правительством  была разработана и принята специальная  антикризисная программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда. Программа адресована не столько безработным, сколько "работникам, находящимся под риском увольнения" - намеченным к сокращению, переведенным на нестандартные режимы работы и т.д. Определены четыре основных направления ее реализации: организация опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения (предполагаемый охват – свыше 200 тыс. человек); организация общественных работ и создание временных рабочих мест для работников, находящихся под риском увольнения (предполагаемый охват – порядка 1 млн. человек; сюда же относятся меры по предоставлению стажировок на предприятиях выпускникам образовательных учреждений); содействие переезду работников, находящихся под риском увольнения, для замещения рабочих мест в других регионах (предполагаемый охват – около 50 тыс. человек); содействие малому предпринимательству и самозанятости среди безработных (предполагаемый охват – 15 тыс. человек). На эти цели из федерального бюджета планируется потратить примерно 43 млрд. рублей.

Изменение экономической обстановки в России и в мире качественно изменит рынок труда через 15 лет. Компании будут, как никогда, ценить в работниках интеллект, способность творить и уживаться в коллективе. Как прогнозируют эксперты, выжить в конкурентной борьбе смогут только те компании, персонал которых будет адаптирован к новым условиям. Чтобы быть успешными, компании должны будут больше инвестировать в человеческие ресурсы и новые технологии, полагают исследователи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ        

Ссылки на монографии, учебники или учебные пособия  одного или нескольких авторов.

  1. Баликоев В.З./Общая экономическая теория: учебник для студентов, обучающихся по экономическим специальностям»– 11-ое изд., - М.: Издательство «Омега - Л», 2008. – 332 с.
  2. Малкина М.Ю. «Экономическая теория. Макроэкономика: Учебное пособие» - Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2009. -257 с.
  3. Николаева И.П. «Экономика в вопросах и ответах: учеб. пособие». – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. –180 с.
  4. Остапенко Ю.М. «Экономика труда: Учеб. пособие» – М: ИНФРА-М, 2006. –205 с.
  5. Старовойтова Л.И., Золотарева, Л.Ф. «Занятость населения и ее регулирование» М, 2001.-340 с.
  6. Экономика труда: учебник 2-ое изд., перераб. и доп./под ред. Проф. Ю.П. Кокина, проф. П.Э. Шлендера – М: Магистр, 2008.- 686 с.

Ссылки на статьи из журналов и газет

  1. Кузнецова Э.Р.//Роль и значение инвестиций в сельскохозяйственном производстве/Экономика АПК//Научно - практический журнал. –2009.–№6.
  2. Рынок труда в России/Современное состояние// Вопросы экономических наук. - 2011. – №6. – С. 93-94.
  3. Современный подход государства к развитию АПК//Экономист.–2011. –№11 .
  4. Емельянов А.//Финансово-экономическое положение сельского хозяйства: пути оздоровления. /Экономист. –2006/– №8.
  1.  Фисинин В. //Концепция аграрной науки и научного обеспечения АПК/ Экономист. –2011– №7.

Ссылки  на электронный ресурс

  1.  Безработица в цифрах // kreditbusiness.ru–Режим доступа: http://www./russianbusiness/568-obuchenie-predprinimatelstvu.html (дата обращения: 5.11.2012).
  2. Государственное регулирование рынка труда // kreditbusiness.ru.–2012. –03 окт.– Режим доступа: http://www.kreditbusiness.ru/russianbusiness/591-pomoshh-malomu-biznesu-ot-gosudarstva.html (дата обращения: 27.11.2012).
  3. Мухина Е. Оценка эффективности государственной поддержки агропромышленного производства //Режим доступа: http://ekonomic.narod.ru/nbene/econom/feconom11.htm (дата обращения: 23.11.2012).
  4. Особенности российского рынка труда //Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Рынок_труда(дата обращения: 23.11.2012).
  5. Перспективы рынка труда в  России // Инвест профит. Деловой вестник инвестора. Режим доступа: http://www.invest-profit.ru/malyi-biznes/analitika-malogo-biznesa/705-perspektivy-malogo-biznesa-v-rossii.html (дата обращения: 11.11.2012).
  6. Рынок труда и его состояние// BKR-Интерком-Аудит. –2012– Режим доступа: http://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/44632.html (дата обращения: 27.11.2012).
  7. // Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/ (дата обращения: 29.11.2012).

 

 

 

 

 1 В.З. Баликоев/Общая экономическая теория: учебник для студентов обучающихся по экономическим специальностям/ М.: Издательство «Омега - Л», 2008. – 55-56 с.

2 Николаева И.П. «Экономика в вопросах и ответах: учеб. пособие». – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.–67-68,77 с.

3 Мухина Е. Оценка эффективности государственной поддержки агропромышленного производства //Режим доступа: http://ekonomic.narod.ru/nbene/econom/feconom11.htm (дата обращения: 23.11.2012).

4Особенности российского рынка труда //Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Рынок_труда(дата обращения: 23.11.2012).

5Малкина М.Ю. «Экономическая теория. Макроэкономика: Учебное пособие» - Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2009. -197,205 с.

6 Современный подход государства к развитию АПК//Экономист.–2011. –№11,34 с.

7 Рынок труда в России/Современное состояние// Вопросы экономических наук. - 2011. – №6. – С. 93-94.

8 Экономика труда: учебник 2-ое изд., перераб. и доп./под ред. Проф. Ю.П. Кокина, проф. П.Э. Шлендера – М: Магистр, 2008.- 86 с.

9 Старовойтова Л.И., Золотарева, Л.Ф. «Занятость населения и ее регулирование» М, 2001.-37-39 с.

 


Информация о работе Курсовая "Статистика"