Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:09, курсовая работа
Целью данной работы является изучение инфраструктуры рынка методом группировок и применении полученных знаний на практике.
Введение………………………………………………………………………….3
1)Теоретическая часть:
- Понятие рыночной инфраструктуры, её элементы……………………….....4
- Применение метода статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры…………………………………………………………………10
2) Расчетная часть:
- Постановка задачи……………………………………………………………..17
- Решение задачи…………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………35
№ предприятия п/п |
Торговая площадь, м2 |
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
№ предприятия п/п |
Торговая площадь, м2 |
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
1 |
180 |
4500 |
16 |
300 |
9200 |
2 |
235 |
5400 |
17 |
281 |
6500 |
3 |
225 |
5200 |
18 |
208 |
5750 |
4 |
340 |
10000 |
19 |
180 |
4000 |
5 |
279 |
8500 |
20 |
200 |
4000 |
6 |
245 |
5600 |
21 |
218 |
5750 |
7 |
140 |
3500 |
22 |
230 |
5600 |
8 |
190 |
4500 |
23 |
240 |
5800 |
9 |
179 |
4200 |
24 |
255 |
6800 |
10 |
215 |
5250 |
25 |
259 |
7200 |
11 |
250 |
6400 |
26 |
270 |
7000 |
12 |
261 |
6000 |
27 |
290 |
8000 |
13 |
275 |
7500 |
28 |
240 |
6200 |
14 |
285 |
7500 |
29 |
221 |
4800 |
15 |
299 |
9000 |
30 |
210 |
5250 |
Задание 1
По исходным данным:
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Задание 2
По исходным данным:
1. Установите наличие и характер связи между признаками – торговая площадь предприятия и розничный товарооборот на 1 м2 торговой площади (определяется делением товарооборота на торговую площадь предприятия). Методом аналитической группировки, образовав пять групп с равными интервалами по факторному признаку.
2. Измерьте тесноту
корреляционной связи между
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Задание 3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:
Задание 4
Инфраструктура
№ п/п |
Показатели |
Условное обозначение |
Единица измерения |
Периоды | |
базисный |
отчетный | ||||
1 |
Торговая площадь предприятий |
S |
тыс. м2 |
400 |
420 |
2 |
Число предприятий |
N |
ед |
2500 |
2410 |
Определите:
Расчеты представьте в таблице.
- числа предприятий (N);
- среднего размера торговой площади предприятия (S).
Сделайте выводы.
Решение.
Задание 1.
При построении ряда с равными интервалами величина интервала h определяется по формуле
Определение величины интервала при заданных k = 5,
xmax = 340 м2, xmin = 140 м2.
При h = 40 м2 границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид (табл. 2):
Таблица 3
Границы интервалов.
Номер группы |
Нижняя граница, м2 |
Верхняя граница, м2 |
1 |
140 |
180 |
2 |
180 |
220 |
3 |
220 |
260 |
4 |
260 |
300 |
5 |
300 |
340 |
Для построения интервального ряда необходимо подсчитать число предприятий, входящих в каждую группу. Верхняя граница интервала не входит в интервал.
Таблица 4
Распределение предприятий по размеру торговой площади
Номер группы |
Группы предприятий по размеру
торговой площади, м2 |
Число предприятий fj |
1 |
140-180 |
2 |
2 |
180-220 |
8 |
3 |
220-260 |
10 |
4 |
260-300 |
8 |
5 |
300-340 |
2 |
Итого: |
30 |
Помимо частот групп в абсолютном выражении в анализе интервальных рядов также используются такие характеристики как относительное выражение частот групп, накопленная частота (в количественном измерении) и накопленная частость (в процентном измерении). На основе этих показателей можно составить структурную таблицу по признаку «Размер торговой площади.
Таблица 5
Структура предприятий по размеру торговой площади
Номер группы |
Группы предприятий по размеру
торговой площади, м2 |
Число предприятий f |
Накопленная частота Sj |
Накопленная частость, % | |
в абсолютном выражении |
в % к итогу | ||||
1 |
140-180 |
2 |
6,67 |
2 |
6,67 |
2 |
180-220 |
8 |
26,67 |
10 |
33,33 |
3 |
220-260 |
10 |
33,33 |
20 |
66,67 |
4 |
260-300 |
8 |
26,67 |
28 |
93,33 |
5 |
300-340 |
2 |
6,67 |
30 |
100,00 |
Итого |
30 |
100 |
Для расчета характеристик ряда распределения , σ, σ2, Vσ на основе табл. 5 строится вспомогательная таблица 6 ( – середина j-го интервала)
Таблица 6
Расчетная таблица для нахождения характеристик ряда распределения
Номер группы |
Группы предприятий по размеру
торговой площади, м2 |
Середина интервала, |
Число фирм, fj |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
140-180 |
160 |
2 |
320 |
-80 |
6400 |
12800 |
2 |
180-220 |
200 |
8 |
1600 |
-40 |
1600 |
12800 |
3 |
220-260 |
240 |
10 |
2400 |
0 |
0 |
0 |
4 |
260-300 |
280 |
8 |
2240 |
40 |
1600 |
12800 |
5 |
300-340 |
320 |
2 |
640 |
80 |
6400 |
12800 |
Итого |
30 |
7200 |
51200 |
Расчет средней арифметической взвешенной:
Расчет среднего квадратического отклонения:
Расчет дисперсии:
σ2 =41,312=1706,52
Расчет коэффициента вариации:
Мода и медиана являются структурными средними величинами, характеризующими (наряду со средней арифметической) центр распределения единиц совокупности по изучаемому признаку.
Мода – это вариант с наибольшей частотой. Согласно таблице 5 модальный интервал – 3, в который входят предприятия с торговой площадью 220-260 м2. Мода находится по формуле:
где h – величина интервала
Медиана – это сумма накопленных частот ряда, составляющая половину общей суммы частот. Она рассчитывается по формуле:
где SMe-1 – накопленная частота предмедианного интервала.
Выводы. Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности предприятий показывает, что распределение предприятий по размеру торговой площади не является равномерным: преобладают предприятия с торговой площадью 220 – 260 м2 (это 10 предприятий, доля которых равна 33 %); 27% предприятий имеют площадь 260-300 м2 (это 8 предприятий); 27% предприятий имеют площадь 180 – 220 м2 (это 8 предприятий).
Анализ полученных значений показателей и σ говорит о том, что средний размер торговой площади составляет 240 м2, отклонение от среднего размера в ту или иную сторону составляет в среднем 41,31 м2 (или 17,21%), наиболее характерные значения размера торговой площади находятся в пределах от 198,69 м2 до 281,31м2 (диапазон ).
Значение Vσ = 17,21% не превышает 33%, следовательно, вариация торговых площадей в исследуемой совокупности предприятий незначительна и совокупность по данному признаку качественно однородна.
Задание 2.
По условию Задания 2 факторным является признак Торговая площадь предприятия, результативным – признак Розничный товарооборот на 1 м2 торговой площади.
Аналитическая
группировка строится по
Информация о работе Метод статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры