Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:09, курсовая работа
Целью данной работы является изучение инфраструктуры рынка методом группировок и применении полученных знаний на практике.
Введение………………………………………………………………………….3
1)Теоретическая часть:
- Понятие рыночной инфраструктуры, её элементы……………………….....4
- Применение метода статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры…………………………………………………………………10
2) Расчетная часть:
- Постановка задачи……………………………………………………………..17
- Решение задачи…………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………35
№ предприятия п/п  | 
  Торговая площадь, м2  | 
  Розничный товарооборот, тыс. руб.  | 
  № предприятия п/п  | 
  Торговая площадь, м2  | 
  Розничный товарооборот, тыс. руб.  | 
1  | 
  180  | 
  4500  | 
  16  | 
  300  | 
  9200  | 
2  | 
  235  | 
  5400  | 
  17  | 
  281  | 
  6500  | 
3  | 
  225  | 
  5200  | 
  18  | 
  208  | 
  5750  | 
4  | 
  340  | 
  10000  | 
  19  | 
  180  | 
  4000  | 
5  | 
  279  | 
  8500  | 
  20  | 
  200  | 
  4000  | 
6  | 
  245  | 
  5600  | 
  21  | 
  218  | 
  5750  | 
7  | 
  140  | 
  3500  | 
  22  | 
  230  | 
  5600  | 
8  | 
  190  | 
  4500  | 
  23  | 
  240  | 
  5800  | 
9  | 
  179  | 
  4200  | 
  24  | 
  255  | 
  6800  | 
10  | 
  215  | 
  5250  | 
  25  | 
  259  | 
  7200  | 
11  | 
  250  | 
  6400  | 
  26  | 
  270  | 
  7000  | 
12  | 
  261  | 
  6000  | 
  27  | 
  290  | 
  8000  | 
13  | 
  275  | 
  7500  | 
  28  | 
  240  | 
  6200  | 
14  | 
  285  | 
  7500  | 
  29  | 
  221  | 
  4800  | 
15  | 
  299  | 
  9000  | 
  30  | 
  210  | 
  5250  | 
Задание 1
По исходным данным:
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Задание 2
По исходным данным:
1. Установите наличие и характер связи между признаками – торговая площадь предприятия и розничный товарооборот на 1 м2 торговой площади (определяется делением товарооборота на торговую площадь предприятия). Методом аналитической группировки, образовав пять групп с равными интервалами по факторному признаку.
2. Измерьте тесноту 
корреляционной связи между 
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Задание 3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:
Задание 4
Инфраструктура 
№ п/п  | 
  Показатели  | 
  Условное обозначение  | 
  Единица измерения  | 
  Периоды  | |
базисный  | 
  отчетный  | ||||
1  | 
  Торговая площадь предприятий  | 
  S  | 
  тыс. м2  | 
  400  | 
  420  | 
2  | 
  Число предприятий  | 
  N  | 
  ед  | 
  2500  | 
  2410  | 
Определите:
Расчеты представьте в таблице.
- числа предприятий (N);
- среднего размера торговой площади предприятия (S).
Сделайте выводы.
Решение.
Задание 1.
При построении ряда с равными интервалами величина интервала h определяется по формуле
                              
Определение величины интервала при заданных k = 5,
xmax = 340 м2, xmin = 140 м2.
При h = 40 м2 границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид (табл. 2):
Таблица 3
Границы интервалов.
Номер группы  | 
  Нижняя граница, м2  | 
  Верхняя граница, м2  | 
| 
   1  | 
  140  | 
  180  | 
2  | 
  180  | 
  220  | 
3  | 
  220  | 
  260  | 
4  | 
  260  | 
  300  | 
5  | 
  300  | 
  340  | 
Для построения интервального ряда необходимо подсчитать число предприятий, входящих в каждую группу. Верхняя граница интервала не входит в интервал.
Таблица 4
Распределение предприятий по размеру торговой площади
Номер группы  | 
  Группы предприятий по размеру 
  торговой площади, м2                              | 
  Число предприятий fj  | 
| 
   1  | 
  140-180  | 
  2  | 
2  | 
  180-220  | 
  8  | 
3  | 
  220-260  | 
  10  | 
4  | 
  260-300  | 
  8  | 
5  | 
  300-340  | 
  2  | 
Итого:  | 
  30  | 
Помимо частот групп в абсолютном выражении в анализе интервальных рядов также используются такие характеристики как относительное выражение частот групп, накопленная частота (в количественном измерении) и накопленная частость (в процентном измерении). На основе этих показателей можно составить структурную таблицу по признаку «Размер торговой площади.
Таблица 5
Структура предприятий по размеру торговой площади
Номер группы  | 
  Группы предприятий по размеру 
  торговой площади, м2                              | 
  Число предприятий f  | 
  Накопленная частота Sj  | 
  
   Накопленная частость, %  | |
в абсолютном выражении  | 
  в % к итогу  | ||||
1  | 
  140-180  | 
  2  | 
  6,67  | 
  2  | 
  6,67  | 
2  | 
  180-220  | 
  8  | 
  26,67  | 
  10  | 
  33,33  | 
3  | 
  220-260  | 
  10  | 
  33,33  | 
  20  | 
  66,67  | 
4  | 
  260-300  | 
  8  | 
  26,67  | 
  28  | 
  93,33  | 
5  | 
  300-340  | 
  2  | 
  6,67  | 
  30  | 
  100,00  | 
Итого  | 
  30  | 
  100  | 
  |||
Для расчета характеристик ряда распределения , σ, σ2, Vσ на основе табл. 5 строится вспомогательная таблица 6 ( – середина j-го интервала)
Таблица 6
Расчетная таблица для нахождения характеристик ряда распределения
Номер группы  | 
  Группы предприятий по размеру 
  торговой площади, м2                              | 
  Середина интервала,   | 
  
   Число фирм, fj  | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
| 
   1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
1  | 
  140-180  | 
  160  | 
  2  | 
  320  | 
  -80  | 
  6400  | 
  12800  | 
2  | 
  180-220  | 
  200  | 
  8  | 
  1600  | 
  -40  | 
  1600  | 
  12800  | 
3  | 
  220-260  | 
  240  | 
  10  | 
  2400  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | 
4  | 
  260-300  | 
  280  | 
  8  | 
  2240  | 
  40  | 
  1600  | 
  12800  | 
5  | 
  300-340  | 
  320  | 
  2  | 
  640  | 
  80  | 
  6400  | 
  12800  | 
Итого  | 
  30  | 
  7200  | 
  51200  | 
Расчет средней арифметической взвешенной:
                              
Расчет среднего квадратического отклонения:
Расчет дисперсии:
σ2 =41,312=1706,52
Расчет коэффициента вариации:
Мода и медиана являются структурными средними величинами, характеризующими (наряду со средней арифметической) центр распределения единиц совокупности по изучаемому признаку.
Мода – это вариант с наибольшей частотой. Согласно таблице 5 модальный интервал – 3, в который входят предприятия с торговой площадью 220-260 м2. Мода находится по формуле:
где h – величина интервала
Медиана – это сумма накопленных частот ряда, составляющая половину общей суммы частот. Она рассчитывается по формуле:
где SMe-1 – накопленная частота предмедианного интервала.
Выводы. Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности предприятий показывает, что распределение предприятий по размеру торговой площади не является равномерным: преобладают предприятия с торговой площадью 220 – 260 м2 (это 10 предприятий, доля которых равна 33 %); 27% предприятий имеют площадь 260-300 м2 (это 8 предприятий); 27% предприятий имеют площадь 180 – 220 м2 (это 8 предприятий).
Анализ полученных значений показателей и σ говорит о том, что средний размер торговой площади составляет 240 м2, отклонение от среднего размера в ту или иную сторону составляет в среднем 41,31 м2 (или 17,21%), наиболее характерные значения размера торговой площади находятся в пределах от 198,69 м2 до 281,31м2 (диапазон ).
Значение Vσ = 17,21% не превышает 33%, следовательно, вариация торговых площадей в исследуемой совокупности предприятий незначительна и совокупность по данному признаку качественно однородна.
Задание 2.
По условию Задания 2 факторным является признак Торговая площадь предприятия, результативным – признак Розничный товарооборот на 1 м2 торговой площади.
         Аналитическая 
группировка строится по 
Информация о работе Метод статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры