Метод статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение инфраструктуры рынка методом группировок и применении полученных знаний на практике.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1)Теоретическая часть:
- Понятие рыночной инфраструктуры, её элементы……………………….....4
- Применение метода статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры…………………………………………………………………10
2) Расчетная часть:
- Постановка задачи……………………………………………………………..17
- Решение задачи…………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

Курсач-2.doc

— 439.50 Кб (Скачать файл)

№ предприятия п/п

Торговая площадь, м2

Розничный товарооборот, тыс. руб.

№ предприятия п/п

Торговая площадь, м2

Розничный товарооборот, тыс. руб.

1

180

4500

16

300

9200

2

235

5400

17

281

6500

3

225

5200

18

208

5750

4

340

10000

19

180

4000

5

279

8500

20

200

4000

6

245

5600

21

218

5750

7

140

3500

22

230

5600

8

190

4500

23

240

5800

9

179

4200

24

255

6800

10

215

5250

25

259

7200

11

250

6400

26

270

7000

12

261

6000

27

290

8000

13

275

7500

28

240

6200

14

285

7500

29

221

4800

15

299

9000

30

210

5250


 

Задание 1

По исходным данным:

  1. Постройте статистический ряд распределения организаций (предприятий) по признаку – торговая площадь предприятия, образовав пять групп с равными интервалами.
  2. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану.

Сделайте выводы по результатам выполнения задания.

Задание 2

По исходным данным:

1. Установите наличие и характер связи между признаками – торговая площадь предприятия и розничный товарооборот на 1 м2 торговой площади (определяется делением товарооборота на торговую площадь предприятия). Методом аналитической группировки, образовав пять групп с равными интервалами по факторному признаку.

2. Измерьте тесноту  корреляционной связи между названными  признаками с использованием  коэффициента детерминации и  эмпирического корреляционного  отношения.

Сделайте выводы по результатам  выполнения задания.

Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:

  1. Ошибку выборки среднего размера торговой площади предприятия и границы, в которых будет находиться средний размер торговой площади предприятия в генеральной совокупности.
  2. Ошибку выборки доли предприятий с торговой площадью 260 и более м2 и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

 

 

Задание 4

Инфраструктура потребительского рынка в регионе характеризуется  следующими данными:

№ п/п

Показатели

Условное обозначение

Единица измерения

Периоды

базисный

отчетный

1

Торговая площадь предприятий

S

тыс. м2

400

420

2

Число предприятий

N

ед

2500

2410


Определите:

  1. Средний размер торговой площади предприятия (S) за каждый период.
  2. Абсолютные и относительные изменения показателей, рассчитанных и приведенных в условии задания.

Расчеты представьте  в таблице.

  1. Абсолютное изменение общей площади торговых предприятий (S) вследствие изменения:

- числа предприятий (N);


- среднего размера  торговой площади предприятия  (S).

Сделайте выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение.

Задание 1.

При построении ряда с  равными интервалами величина интервала h определяется по формуле

                                                                 

Определение величины интервала  при заданных k = 5,

           xmax = 340 м2, xmin = 140 м2.

При h = 40 м2 границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид (табл. 2):

Таблица 3

Границы интервалов.

Номер группы

Нижняя граница,

м2

Верхняя граница,

м2

1

140

180

2

180

220

3

220

260

4

260

300

5

300

340


 

Для построения интервального  ряда необходимо подсчитать число предприятий, входящих в каждую группу. Верхняя  граница интервала не входит в  интервал.

 

Таблица 4

Распределение предприятий  по размеру торговой площади

Номер группы

Группы предприятий по размеру  торговой площади, м2                                                   x

Число предприятий fj

1

140-180

2

2

180-220

8

3

220-260

10

4

260-300

8

5

300-340

2

 

Итого:

30


 

Помимо частот групп  в абсолютном выражении в анализе интервальных рядов также используются такие характеристики как относительное выражение частот групп, накопленная частота (в количественном измерении) и накопленная частость (в процентном измерении). На основе этих показателей можно составить структурную таблицу по признаку «Размер торговой площади.

 Таблица 5

Структура предприятий  по размеру торговой площади

Номер группы

Группы предприятий по размеру  торговой площади, м2                                                   x

Число предприятий f

Накопленная частота Sj

Накопленная частость, %

в абсолютном выражении

в % к итогу

1

140-180

2

6,67

2

6,67

2

180-220

8

26,67

10

33,33

3

220-260

10

33,33

20

66,67

4

260-300

8

26,67

28

93,33

5

300-340

2

6,67

30

100,00

 

Итого

30

100

   

 

  Для расчета характеристик ряда распределения , σ, σ2, Vσ на основе табл. 5 строится вспомогательная таблица 6 ( – середина j-го интервала)

 

Таблица 6

Расчетная таблица для  нахождения характеристик ряда распределения

Номер группы

Группы предприятий по размеру  торговой площади, м2                                                   x

Середина интервала,

Число фирм, fj

1

2

3

4

5

6

7

8

1

140-180

160

2

320

-80

6400

12800

2

180-220

200

8

1600

-40

1600

12800

3

220-260

240

10

2400

0

0

0

4

260-300

280

8

2240

40

1600

12800

5

300-340

320

2

640

80

6400

12800

 

Итого

 

30

7200

   

51200


 

Расчет средней арифметической взвешенной:

                                  

Расчет среднего квадратического  отклонения:

                   

    

Расчет дисперсии:

σ2 =41,312=1706,52

Расчет коэффициента вариации:

                        

          Мода и медиана являются структурными средними величинами, характеризующими (наряду со средней арифметической) центр распределения единиц совокупности по изучаемому признаку.

           Мода – это вариант с наибольшей частотой. Согласно таблице 5 модальный интервал – 3, в который входят предприятия с торговой площадью 220-260 м2. Мода находится по формуле:

    

где h – величина интервала

            Медиана – это сумма накопленных частот ряда, составляющая половину общей суммы частот. Она рассчитывается по формуле:

где SMe-1 – накопленная частота предмедианного интервала.

Выводы.  Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности предприятий показывает, что распределение предприятий по размеру торговой площади не является равномерным: преобладают предприятия с торговой площадью 220 – 260 м2  (это 10 предприятий, доля которых равна 33 %);  27% предприятий имеют площадь 260-300 м2 (это 8 предприятий); 27% предприятий имеют площадь 180 – 220 м2 (это 8 предприятий).

Анализ полученных значений показателей  и σ говорит о том, что средний размер торговой площади составляет 240 м2, отклонение от среднего размера в ту или иную сторону составляет в среднем 41,31 м2 (или 17,21%), наиболее характерные значения размера торговой площади находятся в пределах от 198,69 м2 до 281,31м2 (диапазон ).

Значение Vσ = 17,21% не превышает 33%, следовательно, вариация торговых площадей  в исследуемой совокупности предприятий незначительна и совокупность по данному признаку качественно однородна.

 

Задание 2.

По условию Задания 2 факторным  является признак Торговая площадь предприятия, результативным – признак Розничный товарооборот на 1 м2 торговой площади.

         Аналитическая  группировка строится по факторному  признаку Х и для каждой  j-ой группы ряда определяется среднегрупповое значение результативного признака Y. Если с ростом значений фактора Х от группы к группе средние значения систематически возрастают (или убывают), между признаками X и Y имеет место корреляционная связь.

Информация о работе Метод статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры