Метод статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение инфраструктуры рынка методом группировок и применении полученных знаний на практике.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1)Теоретическая часть:
- Понятие рыночной инфраструктуры, её элементы……………………….....4
- Применение метода статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры…………………………………………………………………10
2) Расчетная часть:
- Постановка задачи……………………………………………………………..17
- Решение задачи…………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

Курсач-2.doc

— 439.50 Кб (Скачать файл)

 ΔS (s) = N1 * (S1 – S0)


Абсолютное изменение  общей площади торговых предприятий за счет изменения числа предприятий:

 ΔS (N) = S0 * (N1 – N0)


Вычислим изменение  общей площади торговых предприятия  в абсолютном выражении:

- числа предприятий N

∆Sn = 2410*0,160 – 2500*0,160 = -14  тыс.м2

- среднего размера  торговой площади предприятия .

∆S = 0,174*2410-2410*0,160 = 34 тыс.м2

Абсолютное изменение  общей площади торговых предприятий S:

∆Sобщ = 20 тыс.м2 = 34 +(-14) = 20.

Результаты расчетов оформлены в таблице 11.

Таблица 11

Абсолютное изменение  общей площади торговых предприятий

№ п/п

Показатели

Периоды

базисный

отчетный

1

Торговая площадь предприятий, тыс. м2 (S)

400

420

2

Число предприятий, ед. (N)

2500

2410

3

Средний размер торговой площади предприятия, м2 (S)

160

174,274

4

Абсолютное изменение общей  площади торговых предприятий вследствие изменения:

 

4.1

числа предприятия

34400

4.2

среднего размера торговой площади  предприятия

-14400


 

Вывод. Таким образом, общее изменение площади предприятий составило 20 тыс.м2, в том числе, за счет снижения числа предприятий этот показатель снизился на 14  тыс.м2 , а за счет увеличения средней площади – вырос на 34 тыс.м2

 

 

 

 

 

Заключение

 

Инфраструктура есть категория, обозначающая сферу услуг, организационно и материально обеспечивающая основные рыночные процессы взаимного  поиска друг друга продавцами и покупателями, товародвижение, обмен товаров на деньги, а также финансово-экономическая деятельность этих посреднических структур.

Рыночная инфраструктура является неотъемлемой частью развитой рыночной экономики, во многом определяющей ее воспроизводственные и конкурентные возможности. Кроме того, это сфера  трудоемкого приложения сложного и высококвалифицированного труда, которая имеет большое значение для создания рабочих мест и обеспечения рациональной занятости населения.

Условиями успеха национальной экономической политики являются  формирование рыночных структур - рыночной инфраструктуры. Разные ученые выделяют различные элементы, это и маркетинговые службы, компьютерные фирмы, аудиторские и бухгалтерские фирм, кредитно-финансовые службы. Но в первую очередь - это кредитная система государства;  банковская система; страховая система; биржи; рекламные агентства; торговые предприятия.

В изучении рыночной инфраструктуры большое практическое значение имеют  статистические методы анализа.

Курсовая работа показала, что значение статистической группировки  состоит в обобщении данных. Группировка позволяет представить данные в компактном, обозримом виде. Кроме того, она создает основу для последующей сводки и анализа данных.

Так, аналитическая группировка  позволяет оценить наличие и  тесноту связи между взаимодействующими признаками, структурная группировка помогает проанализировать структуру статистической совокупности.

Приложение 1

Разработочная таблица  для аналитической группировки

Группы предприятий по торговой площади, м2

№ предприятия п/п

Торговая площадь предприятия, м2

Розничный товарооборот на 1 м2 торговой площади, тыс. руб.

140-180

7

140

25,000

 

9

179

23,464

Всего

2

319

48,464

180-220

1

180

25,000

 

19

180

22,222

 

8

190

23,684

 

20

200

20,000

 

18

208

27,644

 

30

210

25,000

 

10

215

24,419

 

21

218

26,376

Всего

8

1601

194,345

220-260

29

221

21,719

 

3

225

23,111

 

22

230

24,348

 

2

235

22,979

 

23

240

24,167

 

28

240

25,833

 

6

245

22,857

 

11

250

25,600

 

24

255

26,667

 

25

259

27,799

Всего

10

2400

245,080

260-300

12

261

22,989

 

26

270

25,926

 

13

275

27,273

 

5

279

30,466

 

17

281

23,132

 

14

285

26,316

 

27

290

27,586

 

15

299

30,100

Всего

8

2240

213,787

300-340

16

300

30,667

 

4

340

29,412

Всего

2

640

60,078

ИТОГО

30

7200

761,755


 

 

 

Приложение 2

Вспомогательная таблица  для расчета общей дисперсии

Номер предприятия

Розничный товарооборот на 1 м2 торговой площади, тыс. руб.

у

1

25,000

-0,392

0,154

2

22,979

-2,413

5,823

3

23,111

-2,281

5,202

4

29,412

4,020

16,160

5

30,466

5,074

25,747

6

22,857

-2,535

6,425

7

25,000

-0,392

0,154

8

23,684

-1,708

2,916

9

23,464

-1,928

3,718

10

24,419

-0,973

0,947

11

25,600

0,208

0,043

12

22,989

-2,403

5,776

13

27,273

1,881

3,538

14

26,316

0,924

0,854

15

30,100

4,709

22,170

16

30,667

5,275

27,824

17

23,132

-2,260

5,108

18

27,644

2,252

5,073

19

22,222

-3,170

10,046

20

20,000

-5,392

29,072

21

26,376

0,984

0,969

22

24,348

-1,044

1,090

23

24,167

-1,225

1,501

24

26,667

1,275

1,625

25

27,799

2,407

5,796

26

25,926

0,534

0,285

27

27,586

2,194

4,815

28

25,833

0,442

0,195

29

21,719

-3,672

13,486

30

25,000

-0,392

0,154

Итого

761,755

 

206,664


 


Информация о работе Метод статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры