Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 22:37, контрольная работа
Статистика образования - отрасль статистики, изучающая деятельность учреждений: дошкольных; общеобразовательных; начального среднего и высшего профессионального образования; дополнительного образования. Система показателей, характеризующая количественные и качественные изменения, происходящие в сфере образования, позволяет получить по каждому уровню образования информацию о числе учебных заведений, контингенте обучающихся, характеристики внутренней эффективности процесса обучения, данные о приеме в учебные заведения, выпуске специалистов, количественные и качественные характеристики преподавательского персонала, состояние материально-технической базы учебных заведений.
Теоретическая часть………………………………………………………………3
Практическая часть…………………………………………………………...…12
Список используемой литературы……………
В 1990/91 гг. наблюдался значительный прирост числа обучающихся в городах и поселках городского типа, однако за следующие 10 лет он значительно уменьшился. В период с 2000-го по 2005 гг. наблюдалось снижение числа обучающихся в городах и поселках городского типа. Начиная с 2006-го года отрицательная динамика стала сокращаться, а с 2010-го года наблюдается положительный прирост числа обучающихся в городах.
Что касается сельской местности, то здесь иная динамика: в 1990/91 гг. по сравнению с началом 80х численность обучающихся в сельской местности снизилась, в следующие 10 лет – выросла, в следующие 5 лет вновь последовало резкое снижение, а с 2006-го по 2012 гг. отрицательный прирост обучающихся в сельской местности сохраняется, но с каждым годом становится все меньше.
Рассчитаем темпы роста и прироста. Результаты расчётов представим в таблицах.
Таблица 3. - Расчет темпа роста
1980/81 |
1990/91 |
2000/01 |
2005/06 |
2006/07 |
2007/08 |
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
2011/12 |
2012/13 | |
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
- |
103,14% |
98,28% |
75,92% |
94,65% |
95,76% |
97,51% |
99,03% |
99,63% |
100,63% |
100,43% |
в том числе: |
|||||||||||
в гоpодах и поселках гоpодского типа |
- |
110,52% |
96,26% |
75,37% |
94,71% |
96,11% |
98,25% |
99,94% |
100,71% |
101,66% |
101,24% |
в сельской местности |
- |
88,22% |
103,41% |
77,23% |
94,53% |
94,97% |
95,79% |
96,87% |
96,97% |
98,00% |
98,26% |
Из них численность обучающихся: |
- |
||||||||||
общеобpазовательных
учреждений (без вечерних (сменных)
общеобразовательных |
- |
115,25% |
98,45% |
75,52% |
94,56% |
95,83% |
97,58% |
99,21% |
99,89% |
100,89% |
100,62% |
в том числе: |
|||||||||||
в гоpодах и поселках гоpодского типа |
- |
126,02% |
96,33% |
74,99% |
94,59% |
96,25% |
98,30% |
100,11% |
101,03% |
101,98% |
101,50% |
в сельской местности |
- |
94,92% |
103,76% |
76,74% |
94,50% |
94,86% |
95,89% |
97,13% |
97,09% |
98,13% |
98,31% |
вечеpних (сменных) общеобpазовательных учреждений, включая обучавшихся заочно |
- |
20,29% |
91,78% |
92,92% |
95,29% |
96,00% |
95,34% |
92,54% |
90,28% |
89,85% |
91,44% |
в том числе: |
|||||||||||
в гоpодах и поселках гоpодского типа |
- |
20,90% |
93,76% |
89,00% |
95,11% |
94,86% |
96,50% |
94,72% |
90,24% |
89,96% |
90,56% |
в сельской местности |
- |
18,18% |
83,96% |
110,11% |
95,92% |
100,00% |
91,49% |
84,88% |
89,04% |
90,77% |
94,92% |
Численность учителей1) |
- |
128,63% |
119,93% |
89,95% |
96,32% |
96,70% |
95,91% |
78,39% |
96,74% |
98,13% |
99,43% |
Таблица 4. - Расчет темпа прироста
1980/81 |
1990/91 |
2000/01 |
2005/06 |
2006/07 |
2007/08 |
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
2011/12 |
2012/13 | |
Численность обучающихся
в общеобразовательных |
- |
3,14% |
-1,72% |
-24,08% |
-5,35% |
-4,24% |
-2,49% |
-0,97% |
-0,37% |
0,63% |
0,43% |
в том числе: |
|||||||||||
в гоpодах и поселках гоpодского типа |
- |
10,52% |
-3,74% |
-24,63% |
-5,29% |
-3,89% |
-1,75% |
-0,06% |
0,71% |
1,66% |
1,24% |
в сельской местности |
- |
-11,78% |
3,41% |
-22,77% |
-5,47% |
-5,03% |
-4,21% |
-3,13% |
-3,03% |
-2,00% |
-1,74% |
Из них численность обучающихся: |
- |
||||||||||
общеобpазовательных
учреждений (без вечерних (сменных)
общеобразовательных |
- |
15,25% |
-1,55% |
-24,48% |
-5,44% |
-4,17% |
-2,42% |
-0,79% |
-0,11% |
0,89% |
0,62% |
в том числе: |
|||||||||||
в гоpодах и поселках гоpодского типа |
- |
26,02% |
-3,67% |
-25,01% |
-5,41% |
-3,75% |
-1,70% |
0,11% |
1,03% |
1,98% |
1,50% |
в сельской местности |
- |
-5,08% |
3,76% |
-23,26% |
-5,50% |
-5,14% |
-4,11% |
-2,87% |
-2,91% |
-1,87% |
-1,69% |
вечеpних (сменных) общеобpазовательных учреждений, включая обучавшихся заочно |
- |
-79,71% |
-8,22% |
-7,08% |
-4,71% |
-4,00% |
-4,66% |
-7,46% |
-9,72% |
-10,15% |
-8,56% |
в том числе: |
|||||||||||
в гоpодах и поселках гоpодского типа |
- |
-79,10% |
-6,24% |
-11,00% |
-4,89% |
-5,14% |
-3,50% |
-5,28% |
-9,76% |
-10,04% |
-9,44% |
в сельской местности |
- |
-81,82% |
-16,04% |
10,11% |
-4,08% |
0,00% |
-8,51% |
-15,12% |
-10,96% |
-9,23% |
-5,08% |
Численность учителей1) |
- |
28,63% |
19,93% |
-10,05% |
-3,68% |
-3,30% |
-4,09% |
-21,61% |
-3,26% |
-1,87% |
-0,57% |
Также рассчитаем абсолютный прирост, темп роста, темп прироста базисным способом.
Таблица 5. - Расчет показателей базисным способом
1980/81 |
1990/91 |
2000/01 |
2005/06 |
2006/07 |
2007/08 |
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
2011/12 |
2012/13 | |
Численность обучающихся
в общеобразовательных |
20216 |
20851 |
20493 |
15559 |
14727 |
14103 |
13752 |
13619 |
13569 |
13654 |
13713 |
абсолютный прирост |
- |
635 |
277 |
-4657 |
-5489 |
-6113 |
-6464 |
-6597 |
-6647 |
-6562 |
-6503 |
темп роста |
- |
103% |
101% |
77% |
73% |
70% |
68% |
67% |
67% |
68% |
68% |
темп прироста |
- |
3% |
1% |
-23% |
-27% |
-30% |
-32% |
-33% |
-33% |
-32% |
-32% |
С 2000-го по 2005-й годы наблюдалось снижение численности обучающихся на 23-24% как в целом, так и отдельно в городской и сельской местности. Затем последовало сокращение отрицательной динамики, которое для общей и городской численности в 2010-м году приняла положительный характер. Для сельской местности темп прироста остаётся отрицательным, но также постепенно сокращается. Поскольку темп прироста численности обучающихся в сельской местности отрицательный, то общий темп прироста отстаёт от прироста обучающихся в городах.
3.
Расчёт средних показателей
Определим средние показатели динамики для того чтобы оценить как изменилась численность обучающихся в целом за 30 лет. Рассчитаем средний абсолютный прирост и средний темп роста и прироста.
Таблица 5. - Расчёт средних показателей динамики
Средний абсолютный прирост |
Средний темп роста |
Средний темп прироста | |
Численность обучающихся
в общеобразовательных |
-650,3 |
96,19% |
-3,81% |
в том числе: |
|||
в гоpодах и поселках гоpодского типа |
-347,9 |
97,07% |
-2,93% |
в сельской местности |
-302,4 |
94,16% |
-5,84% |
Из них численность обучающихся: |
|||
общеобpазовательных
учреждений (без вечерних (сменных)
общеобразовательных |
-419,3 |
97,32% |
-2,68% |
в том числе: |
|||
в гоpодах и поселках гоpодского типа |
-169,6 |
98,42% |
-1,58% |
в сельской местности |
-249,7 |
94,88% |
-5,12% |
вечеpних (сменных) общеобpазовательных учреждений, включая обучавшихся заочно |
-231,1 |
79,71% |
-20,29% |
в том числе: |
|||
в гоpодах и поселках гоpодского типа |
-178,4 |
79,88% |
-20,12% |
в сельской местности |
-52,7 |
79,11% |
-20,89% |
Численность учителей1) |
-9,4 |
99,14% |
-0,86% |
Средние показатели динамики указывают на то, что по абсолютно всем группам число обучающихся за последние 30 лет уменьшилось. В среднем в год уменьшение происходило на 650,3 тыс. обучающихся или на 3,81%, в том числе в городах и поселках городского типа – уменьшение на 2,93%, а в сельской местности – на 5,84%; среди обучающихся дневной формы сокращение составило в среднем 2,68% в год, среди обучающихся на вечерней и заочной форме – в среднем сокращение на 20,29% в год.
Задача 2
ЧИСЛЕННОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
среднее | |||||
численность преподавателей - всего |
в том числе с высшим профессиональным образованием |
численность преподавателей - всего |
в том числе с высшим профессиональным образованием |
численность преподавателей - всего |
в том числе с высшим профессиональным образованием |
численность преподавателей - всего |
в том числе с высшим профессиональным образованием | |
Все преподаватели |
34,2 |
30 |
29,3 |
25,8 |
24,8 |
22 |
29,4 |
25,9 |
в том числе: |
||||||||
По общественным д. |
3,7 |
3,5 |
2,9 |
2,7 |
2,3 |
2,1 |
2,9 |
2,7 |
по общеобразовательным д. |
14 |
13,3 |
12,3 |
11,7 |
10,8 |
10,3 |
12,3 |
11,7 |
По общетехническим д. |
12,2 |
9,9 |
10,4 |
8,4 |
8,6 |
7 |
10,4 |
8,4 |
физического воспитания |
4,3 |
3,3 |
3,7 |
3 |
3 |
2,6 |
3,6 |
2,9 |
1.
Анализ структуры
Общую численность преподавателей в каждом году и в каждой группе примем за 100% и рассчитаем долю обучающихся для каждой группы в общем числе. Сведём расчёты в таблицу 6.