Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование организации транспортного обслуживания населения в городе Тюмени.
Для достижения данной цели предстоит решить следующие задачи:
– исследовать понятие и элементы транспортного комплекса;
– рассмотреть форму, структуру и принципы управления транспортным комплексом;
– изучить организация муниципального управления транспортным комплексом
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы муниципального управления транспортным комплексом 5
Понятие и элементы транспортного комплекса муниципального образования 5
Форма, структура и принципы управления муниципальным транспортным комплексом 12
Организация муниципального управления транспортным комплексом 18
Современные подходы к регулированию транспортного обслуживания населения в городах России 24
ГЛАВА 2. Система транспортного обслуживания населения города Тюмени 27
2.1. Общая характеристика транспортного комплекса Тюмени 27
2.2 Характеристика муниципального управления транспортным комплексом города Тюмени 34
2.3. Основные показатели транспортного обслуживания в Тюмени 37
2.4. Основные пути усовершенствования системы транспортного обслуживания Тюмени 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
Курсовая работа
По дисциплине: Местное самоуправление и муниципальное управление
На тему: Организация транспортного обслуживания населения муниципального образования
Выполнил: студент Р-08-01
Нигматулов Р.А.
Проверил:
к.с.н., доцент кафедры
маркетинга и регионоведения
Попкова А.А.
Тюмень, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы муниципального
управления транспортным комплексом
ГЛАВА 2. Система транспортного обслуживания
населения города Тюмени
2.1. Общая характеристика транспортного комплекса Тюмени 27
2.2 Характеристика муниципального управления транспортным комплексом города Тюмени 34
2.3. Основные показатели транспортного обслуживания в Тюмени 37
2.4. Основные
пути усовершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Городской общественный транспорт является одной из важнейших отраслей городского хозяйства. Стабильной функционирование транспортной системы обеспечивает нормальную жизнедеятельность города, работу предприятий, организаций и учреждений, возможность получения жителями города товаров и услуг, необходимых для поддержания жизни, здоровья, интеллектуального и духовного уровня. Муниципальный транспорт имеет решающее значение для экономики и жизненно важен для мобильности населения, однако отсутствие достаточных финансовых средств не позволяет управлять транспортным комплексом наиболее эффективно.
Управление муниципальным транспортным комплексом представляет собой деятельность органов местного самоуправления в области управления общественным транспортом на основе нормативного регулирования, а также конкурсного отбора перевозчиков и развития договорных отношений.
Организация транспортного обслуживания населения в границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований в Российской Федерации.
Однако, в существующей системе рынка пассажирских перевозок имеется значительное число противоречий и нерешенных проблем. Основные положения действующего законодательства в этой сфере применяются неудовлетворительно, а многие из правовых актов имеют серьезную давность издания.
В результате, в
регионах страны различна и практика
организации транспортного
Изменения в сфере транспортной политики муниципальных образований обусловили необходимость применения новых управленческих решений при организации работы общественного пассажирского и грузового транспорта. Это требует создания новых систем управления, способных эффективно реагировать на изменяющиеся условия среды и потребности населения.
Актуальность работы обусловлена не только высокой потребностью в перевозках, но и необходимостью рационализации, оптимизации эффективного управления транспортным комплексом, так как пассажирские перевозки в настоящее время обладают высокой аварийной опасностью.
Целью данной курсовой работы является исследование организации транспортного обслуживания населения в городе Тюмени.
Для достижения данной цели предстоит решить следующие задачи:
– исследовать понятие и элементы транспортного комплекса;
– рассмотреть форму, структуру и принципы управления транспортным комплексом;
– изучить организация муниципального управления транспортным комплексом;
– рассмотреть общую характеристику системы транспортного обслуживания населения в городе Тюмени;
– выявить основные показатели транспортного обслуживания Тюмени
Объект исследования – система организации транспортного комплекса.
Предмет исследования – муниципальное управление системой организации транспортного обслуживание населения (на примере Тюмени).
Основой исследования
являются работы отечественных и
зарубежных авторов, правовые документы,
научно-исследовательская
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ КОМПЛЕКСОМ
1.1 Понятие и элементы транспортного комплекса
Транспорт – отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов, а также тот или иной вид перевозочных средств. В Российской Федерации транспорт является государствообразующей отраслью, важнейшим фактором целостности и безопасности страны. Транспортный комплекс – это обширный сектор экономики, обеспечивающий потребности в перевозках различными видами транспорта, влияющий на эффективность производства и качество жизни населения.
Городской общественный транспорт – это отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов, относящаяся к работе, деятельности по добровольному обслуживанию политических, культурных, профессиональных нужд коллектива и действующая в границах города.
В Российской Федерации система пассажирского транспорта - одна из самых больших в мире, городской пассажирский транспорт охватывает более 78 тыс. наземных транспортных средств на более чем 11 тыс. маршрутах. Российским городам принадлежит наивысший в мире показатель пользования общественным транспортом на душу населения. Все это ставит в особый ряд проблему организации пассажирских перевозок и обеспечение их безопасности.
Транспортный комплекс современного муниципального образования включает в себя внутригородской, междугородный и пригородный пассажирский транспорт, грузовой транспорт, специализированный транспорт, а также различные службы и подразделения, обеспечивающие его функционирование (транспортные парки или депо, гаражи, службы по содержанию трамвайных путей, контактной сети электротранспорта, вокзалы, автостоянки, заправочные станции, ремонтные и сервисные службы). Организация скоординированной работы этих частей транспортного комплекса требует управления со стороны органов местного самоуправления.
Главной проблемой в практике управления транспортным комплексом в муниципальных образованиях Российской Федерации на сегодня можно назвать недофинансированость необходимых элементов этой системы, обеспечивающих возможности функционирования и воспроизводства всего транспортного комплекса.
Наряду с
вопросами содержания транспортной
сети в муниципальных образованиях
особую актуальность в последнее
время заслужили такие
Основными видами муниципального транспорта в России являются автобусы, трамваи, троллейбусы, микроавтобусы. В отношении этих видов транспорта муниципалитет использует прямые методы регулирования, заключающиеся в определении оптимального количества транспортных средств, определения социально значимых и экономически окупаемых маршрутов и т.д. Количество и качество транспортных средств на территории муниципального образования являются основными вопросами в управлении транспортом, наряду с соответствием количества транспортных средств пропускной способности местной транспортной сети; оптимизацией пассажирских перевозок на территории муниципального образования; совершенствованием системы управления транспортными потоками; организацией системы безопасности дорожного движения и т.д.
Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее ценность в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место и в назначенное время. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два субъекта: транспортная организация (владелец транспортного средства) и лицо, заинтересованное в транспортировке.
Все перевозки классифицируются на перевозки в местном, прямом и прямом смешанном сообщении. Местными называются перевозки в пределах одного транспортного предприятия. Прямыми признаются перевозки, в выполнении которых по одному документу участвует несколько предприятий одного вида транспорта. Так, прямой будет перевозка железной дорогой по одному документу (накладной) из Москвы в Иркутск, поскольку груз в этом случае перевозится несколькими предприятиями железнодорожного транспорта (Московской, Свердловской, Иркутской и другими дорогами).
Прямой смешанной перевозкой считается перевозка, при которой на основе одного документа груз перевозится различными предприятиями несколькими видами транспорта. Примером такой перевозки может служить доставка груза от Москвы до Астрахани по железной дороге, а от Астрахани до одного из портов на Каспийском море (на территории России) морским транспортом.
На автомобильном транспорте перевозки подразделяются на городские, пригородные, междугородные и международные. К городским перевозкам относятся перевозки в пределах черты города (другого населенного пункта); к пригородным – перевозки за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно; к междугородным – перевозки за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км и к международным – перевозки за пределы или из-за пределов Российской Федерации с пересечением государственной границы Российской Федерации. Городские, пригородные, междугородные и международные перевозки грузов и пассажиров осуществляются перевозчиком на основании лицензии, выданной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Весь транспорт муниципального образования можно разделить по назначению на три вида: пассажирский, грузовой и специализированный.
Экономическая и социальная роль пассажирского транспорта состоит в оказании услуг по перевозке пассажиров, т.е. в удовлетворении потребности населения в перевозках.
В свою очередь в зависимости от пользования транспортными средствами и их принадлежности пассажирский транспорт подразделяется на массовый – общего пользования, общественный – индивидуального пользования (такси, ведомственные автомобили и автобусы) и индивидуальный – личного пользования (личные автомобили).
Нормальное жизнеобеспечение современного муниципального образования невозможно без удобных и надежных транспортных связей. Наибольшее значение для жизнедеятельности муниципального образования при этом имеют массовые виды пассажирского транспорта, роль которых сводится к предоставлению удобств и снижению затрат времени на передвижение. Массовые виды пассажирского транспорта работают на заранее установленных маршрутах и имеют большую вместимость и высокую провозную способность. В зависимости от режима движения транспортных единиц, влияющего на скорость прохождения маршрута, различают следующие виды движения транспорта по маршрутам:
– поостановочное (обычное), при котором пассажирообмен производят на всех остановочных пунктах маршрута; с остановками по требованию пассажиров;
Информация о работе Организация транспортного обслуживания населения муниципального образования