Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 13:19, курсовая работа
В первой части курсовой работы раскрывается основные понятия, характеристики, состав и значение товарооборота.
Во второй части курсовой работы раскрывается практическая часть курсовой работы: изучается в какие года и какие субъекты РФ находились в определенных интервальных группах по розничному товарообороту, а также изучаются факторы, которые оказывают влияние на его изменение.
Введение…………………………………………………………………...............3
Глава 1. Описание объекта статистического анализа………………….…….....5
1.1. Оборот розничной торговли как индикатор
экономического развития……………………………………..…….………..….5
1.2. Состав и структура розничного оборота……………….…………………11
Глава 2. Статистический анализ данных о розничном обороте на
душу населения по субъектам РФ……………………………………………...19
2.1. Анализ вариационного ряда розничного оборота на душу населения
по субъектам РФ…………………………………………………………………19
2.2. Статистическое моделирование связи оборота розничной торговли
на душу населения по субъектам РФ с определяющими его
факторами методом корреляционно-регрессионного анализа…………..........28
Заключение……………………………….………………………………………33
Список литературы………………………………………………………………35
Приложения…………………………………………………………………...…36
2). Продажа
через торговую сеть
а) продовольственных
товаров по безналичному расчету
для питания обслуживаемых ими
контингентов населения, а именно: детским,
лечебным, лечебно-оздоровительным
учреждениям, интернатам для престарелых,
домам инвалидов, учебным заведениям,
оздоровительным детским
б) продовольственных и непродовольственных товаров за наличный расчет;
в) продовольственных
и непродовольственных товаров
по безналичному расчету исправительно-трудовым
учреждениям для отпуска
3). Порядок
отражения отдельных продаж в
объеме розничного
а) по кредитным, пластиковым карточкам, электронным картам, расчетным чекам сберегательных банков, по перечислениям со счетов вкладчиков по их поручениям, включая ссуды молодым семьям на приобретение товаров отражается, как продажа за наличный расчет:
б) за иностранную валюту - в пересчете на национальную валюту исходя из среднемесячного курса валют, установленного Национальным банком республики;
в) на борту
самолетов, в пассажирских поездах
- в розничном товарообороте
г) на аукционах, через комиссионные магазины - по ценам фактической реализации;
д) товаров длительного пользования по образцам (мебели, холодильников, легковых автомобилей и т.п.) - по времени фактической доставки их покупателю, независимо от времени уплаты денег;
е) печатных изданий (книг, газет, журналов), изданий видео и грамзаписей по подписке - по времени фактической выдачи подписных изданий;
ж) некоторых товаров (лекарств, топлива, транспортных средств, инвалидных колясок и т.п.) отдельным категориям населения со скидкой - в размере оплачиваемой населением стоимости;
з) форменной одежды рабочим и служащим со складов материально-технического снабжения предприятий, организаций, учреждений - по времени ее выдачи в размере оплачиваемой стоимости;
и) выдача товаров по всем видам выигрышей (денежно-вещевым лотереям, при проведении спортивных и других мероприятий), при погашении товарами облигаций государственных целевых беспроцентных займов - по их фактической стоимости по времени отпуска населению.
4) В розничный
товарооборот включается
5). В объем
торговой выручки предприятий,
колхозов, совхозов, организаций, учреждений,
подсобных хозяйств, подведомственных
юридическим лицам и их
6) Стоимость
расфасованных в предприятиях
торговли продовольственных
1) Продажа
по безналичному расчету
2) Выдача рабочим
и служащим товаров в
3) Стоимость
возвращенных покупателями
4) Отпуск товаров
в счет взаиморасчетов или
в порядке товарообмена между
магазинами и другими
5) Стоимость
товаров, числящихся на
6) Продажа
в предприятиях торговли
7) Продажа
населению почтовых марок,
8) Стоимость
входных билетов на рынки,
1) Продажа предприятиями общественного питания населению:
а) за наличный
расчет готовых изделий и
б) готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, покупных товаров рабочим и служащим с последующим удержанием их стоимости из заработной платы - включается в розничный товарооборот по моменту фактического отпуска питания или товара по ценам фактической реализации;
в) стоимость питания, отпускаемого по абонементам и талонам работникам других юридических лиц и их обособленных подразделений - включается в розничный товарооборот по моменту фактического отпуска питания по цене фактической реализации;
г) стоимость питания, отпускаемого работникам колхозов, совхозов (включая механизаторов и лиц, привлеченных на сельхозработы), других предприятий и организаций с оплатой по безналичному расчету, в счет взаиморасчетов или товарообмена - включается в розничный товарооборот по моменту фактического отпуска питания по цене реализации. Если обеденная продукция производится из давальческого сырья, то в объем розничного товарооборота включается только выручка за ее изготовление;
д) выручка предприятий общественного питания от продажи цветов, сувениров, табачных изделий и других непродовольственных товаров.
2) Продажа
по безналичному расчету
3) Продажа
за наличный расчет
4) Предприятия
общественного питания,
1) Продажа
по безналичному расчету
2) Стоимость
питания отпущенного бесплатно
(за счет средств бюджета)
Стоимость питания
и товаров, реализованных этими
предприятиями общественного
3) Стоимость
питания и обслуживания на
банкетах, презентациях, поминках и
других мероприятиях, оплаченных
юридическими лицами, их обособленными
подразделениями по
4) Стоимость возвращенной поставщикам тары.
5) Внутренний
отпуск продукции и товаров
в пределах предприятия (
6) Стоимость сырья заказчика (давальческое сырье).
7) Выручка
за просмотр концертных
- запасы в розничной сети;
- запасы в сети общественного питания.
1) В товарные
запасы розничной торговой
а) товары, имеющиеся на отчетную дату в наличии в торговом зале и подсобных помещениях розничной сети (магазинах, аптеках, палатках, ларьках, киосках, развозной, разносной и другой торговой сети), а также на базах, складах, овощехранилищах, принадлежащих розничным торговым организациям, межрайбазах, оптовых базах, торговораспределительных складах потребительской кооперации, числящиеся на их балансе и предназначенные для розничной торговли и общественного питания;
б) товары текущего хранения, обеспечивающие повседневную продажу и запасы товаров сезонного хранения (картофель, овощи, фрукты);
в) товары закупленные и оплаченные, но оставленные на ответственном хранении у поставщиков, а также сданные в переработку.
2) В товарные
запасы общественного питания
включаются товары, имеющиеся на
отчетную дату в наличии в
предприятиях общественного
3) Товарные
запасы в розничной торговой
сети и сети общественного
питания показываются в
а) товары в пути;
б) тара всех видов: мягкая, жесткая, стеклянная, как свободная, так и занятая под товаром;
в) товары материально-технического снабжения;
г) товары на складах предприятий, занимающихся заготовительной деятельностью;
д) товары в комиссионных магазинах и магазинах по продаже скупленных вещей;
е) готовая
продукция в подсобных
ж) товары отгруженные, по которым расчетные документы не сданы на инкассо в учреждения банков;
з) товары поставщика, принятые на ответственное хранение (под сохранную расписку).
Глава 2. Статистический анализ данных о розничном обороте на душу населения по субъектам РФ
2.1.
Анализ вариационного ряда
Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота на душу населения в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения.
При увеличении покупательской способности населения происходит увеличение розничного товарооборота на душу населения.
В последнее время наблюдается значительный рост розничного душевого товарооборота: появляется много новых, современных товаров, увеличение доходов населения ведет к тому, что люди стремятся покупать больше хороших и качественных товаров, тем самым способствуют развитию розничной торговой сети.
Данный анализ проводится по показателям товарооборота на душу населения по субъектам РФ за 1996, 2001, 2011года (Приложение, Таблица 1), чтобы исследовать динамику развития покупательской способности и проследить за всеми изменениями. Мы не берем во внимание субъекты РФ, которые выбиваются из вариационного ряда, то есть это могут быть либо слишком высокие значения, либо слишком низкие значения показателей. Это такие субъекты как Москва, Республика Коми, Ненецкий автономный округ, Республика Ингушетия, Чеченская Республика, Республика Калмыкия, Самарская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Тыва, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Агинский Бурятский автономный округ. Поэтому вариационный ряд состоит из 73 субъектов РФ.
Итак, для
начала определим оптимальное