Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 22:00, курсовая работа
Современный период реформирования России характеризуется радикальными изменениями в системе отношений собственности, резким усилением роли финансовой деятельности, особенно в сфере государственных денежных фондов. В любом государстве бюджет - это наиболее точная форма выражения существа государственной власти. Процесс его планирования и исполнения наглядно демонстрирует ее характер. Сегодня бюджетный процесс в России во многом имеет политический характер.
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты
1.1 Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системы
1.2 Стадии бюджетного процесса
1.3 Правовое
регулирование организации
2. Анализ действующего порядка
организации бюджетного
2.1 Анализ
порядка составления,
2.2 Анализ порядка исполнения бюджета
2.3 Анализ
составления и утверждения
2.4 Направления
совершенствования бюджетного
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Современный
период реформирования России характеризуется
радикальными изменениями в системе
отношений собственности, резким усилением
роли финансовой деятельности, особенно
в сфере государственных
Роль
бюджетного процесса в современных
условиях заключается в том, что
рациональное использование ограниченных
бюджетных ресурсов может реально
влиять на рост экономики и социальной
сферы, ускорять инновационное и
инвестиционное развитие, улучшать качество
человеческого капитала, что в
целом усиливает
Актуальность данного исследования определяется требованиями новых подходов к бюджетному процессу, что обусловлено процессами всемирной глобализации, которые оказывают непосредственное влияние на формирование современного российского государства.
Целью курсовой работы является освещение теоретических и практических вопросов организации бюджетного процесса в РФ.
Для достижения данной цели в курсовой работе были поставлены и решались задачи:
- рассмотреть
теоретические аспекты
- проанализировать
действующий порядок
- сформулировать направления совершенствования бюджетного процесса.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов и предложений и списка использованной литературы.
В первой главе даются теоретические основы организации бюджетного процесса.
Вторая глава курсовой работы посвящена анализу действующего порядка организации бюджетного процесса.
Теоретическая база курсовой работы включает труды по проблемам бюджетного процесса: Т.А. Агапова, О.В. Болтиновой, Е.А. Князевой, Г.Н. Осадчего и др.
Бюджетное устройство – это организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуры, взаимодействие входящих в нее бюджетов.
Бюджетная система – это совокупность всех бюджетов, существующих в стране.
В соответствии с БК РФ, бюджетная система федеративных государств состоит из трех звеньев: государственный бюджет, бюджеты членов федерации (субъектов Федерации – в России), местные бюджеты.
Государственная бюджетная система состоит из трех звеньев и включает: республиканский (федеральный) бюджет; 21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области; около 29 тыс. местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских).
Бюджетная система РФ, согласно БК РФ, основана на принципах:
1) принцип
единства бюджетной системы РФ
– это единство бюджетного
законодательства РФ, форм бюджетной
документации и отчетности, принципов
организации и
2) принцип
разграничения доходов и
3) принцип
самостоятельности бюджетов
а) право
и обязанность органов
б) право
и обязанность органов
в) право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня бюджетной системы РФ;
г) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов;
д) недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы РФ, или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
е) недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств бюджетов других уровней;
ж) недопустимость введения в действие в течение финансового года органами государственной власти решений и изменений бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, которые приведут к увеличению расходов и снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в законы о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
з) недопустимость изъятия дополнительных доходов в течение года, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов;
4) принцип
равенства бюджетных прав
5) принцип
полноты отражения доходов и
расходов бюджетов, бюджетов государственных
внебюджетных фондов означает, что
все доходы и расходы бюджетов,
бюджетов государственных
6) принцип
сбалансированности бюджета
7) принцип
результативности и
8) принцип
общего покрытия расходов
Доходы
бюджета и поступления из источников
финансирования его дефицита не могут
быть увязаны с определенными
расходами бюджета, за исключением
доходов целевых бюджетных
9) принцип прозрачности означает:
а) обязательное
опубликование в открытой печати
утвержденных бюджетов и отчетов
об их исполнении, полноту представления
информации о ходе исполнения бюджетов,
а также доступность иных сведений
по решению законодательных
б) обязательную
открытость для общества и средств
массовой информации процедур рассмотрения
и принятия решений по проектам бюджетов,
в том числе по вопросам, вызывающим
разногласия либо внутри законодательного
органа государственной власти, либо
между законодательным и
10) принцип
достоверности бюджета – это
надежность показателей
11) принцип
адресности и целевого
12) принцип подведомственности
расходов бюджетов означает, что
получатели бюджетных средств
вправе получать бюджетные
13) принцип единства кассы
Бюджетный процесс — регламентируемая законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:
1) составление проектов бюджетов;
2) рассмотрение и утверждение бюджетов;
3) исполнение бюджетов;
4) составление
отчетов об исполнении
Участниками бюджетного процесса являются:
Информация о работе Организация бюджетного процесса в России