Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценить прибыль и рентабельность ООО «Ажур-Текс», выявить основные проблемы и определить основные пути улучшения деятельности организации.
Исходя из поставленной цели, сформулированы и решены следующие задачи:
- рассмотрены экономическая сущность, показатели и методика оценки рентабельности;
- проанализированы показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации;
- проведен анализ прибыли и рентабельности, по результатам которого определены основные резервы увеличения прибыли.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
4
ГЛАВА 1. рентабельность: сущность, показатели оценки…
7
1.1.Экономическая сущность понятия рентабельности………………….
7
1.2. Основные показатели прибыли и рентабельности…………………..
10
1.3. Методика анализ прибыли и рентабельности……………………..…
18
Глава 2. анализ прибыли и рентабельности
ооо «АЖУР-ТЕКС»…………………………………........................................
23
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации……..
23
2.2. Анализ формирования и использования прибыли организации……
28
2.3. Факторный анализ прибыли и рентабельности организации……….
31
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «АЖУР – ТЕКС»………………………………………………………….
39
3.1. Пути повышения рентабельности…………………………………….
39
3.2.Экономическое обоснование объемов деятельности, исходя из
задач получения целевой суммы прибыли………………………………
44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..
54
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
4 |
ГЛАВА 1. рентабельность: сущность, показатели оценки… |
7 |
1.1.Экономическая
сущность понятия |
7 |
1.2. Основные показатели прибыли и рентабельности………………….. |
10 |
1.3. Методика анализ прибыли и рентабельности……………………..… |
18 |
Глава 2. анализ прибыли и рентабельности
ооо «АЖУР-ТЕКС»………………………………….. |
23 |
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации…….. |
23 |
2.2. Анализ формирования и использования прибыли организации…… |
28 |
2.3. Факторный анализ прибыли и рентабельности организации………. |
31 |
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «АЖУР – ТЕКС»…………………………………………………………. |
39 |
3.1. Пути повышения рентабельности……………………………………. |
39 |
3.2.Экономическое обоснование объемов деятельности, исходя из задач получения
целевой суммы прибыли……………………… |
44 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
52 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. |
54 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы подтверждается тем, что прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых организациями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем реализованной продукции, состояние производительности труда, уровень издержек обращения. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. Величина прибыли и уровень рентабельности, характеризующие в совокупности финансовые результаты, наиболее полно отражают эффективность основной, инвестиционной и финансовой деятельности организации. Не случайно, к изучению именно этой категории повышен интерес, как самих организаций, так и государства, коммерческих банков, различных финансовых институтов, акционеров и других заинтересованных лиц.
Устойчивое финансовое положение – это результат умелого, просчитанного управления всей совокупностью материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства организации, необходимо при помощи финансового анализа своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения состояния организации.
Таким образом, анализ прибыли и рентабельности является одним из главных элементов экономического финансового анализа (как внешнего, так и внутреннего).
Цель курсовой работы – оценить прибыль и рентабельность ООО «Ажур-Текс», выявить основные проблемы и определить основные пути улучшения деятельности организации.
Исходя из поставленной цели, сформулированы и решены следующие задачи:
- рассмотрены экономическая сущность, показатели и методика оценки рентабельности;
- проанализированы
показатели хозяйственно-
- проведен анализ прибыли и рентабельности, по результатам которого определены основные резервы увеличения прибыли.
Объектом исследования являются внутрихозяйственные отношения предпринимательского типа, возникающие в процессе управления финансовыми ресурсами.
Предмет исследования – прибыль и рентабельность организации как основные показатели эффективности работы организации.
Объектом наблюдения является ООО «Ажур-Текс» и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за 2008-2010 гг.
Практическая значимость работы заключается в использовании результатов анализа и разработанных рекомендаций в деятельности организации.
Для решения поставленных задач использована годовая бухгалтерская отчетность: отчет о прибылях и убытках (форма №2).
Методологической
и теоретической основой
Структура работы обусловлена целью и логикой исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается выбор темы, подчеркивается ее актуальность, определяется объект и предмет исследования, объект наблюдения.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты: сущность, показатели и методика оценки прибыли и рентабельности.
Во второй главе представлена характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ажур-Текс», проведен анализ прибыли и рентабельности, по результатам которого определены основные резервы увеличения прибыли.
В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам исследования.
Глава 1. Теоретические основы экономико-статистического анализа ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
1.1. Экономическая сущность понятия рентабельности
Деятельность организаций основано на взаимодействии трех основных факторов: основного капитала, оборотного капитала и рабочей силы. Использование основного и оборотного капитала работниками обеспечивает выпуск продукции. Сопоставление конечного результата хозяйственной деятельности предприятия с затратами живого и овеществленного труда на его достижение характеризует эффективность производства. Эффективность производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели общественного производства в целом и каждой организации в отдельности. В общем виде экономическая эффективность производства представляет собой количественно соотношение двух величин: результатов хозяйственной деятельности и производственных затрат. Эффективность производства характеризует и его результативность. Определение эффективности производства начинается с установления критериев эффективности – главного признака оценки эффективности, раскрывающего его сущность. В качестве исходных количественных критериев эффективности деятельности предприятия выступают следующие показатели.
- годовая норма прибыли,
- чистая текущая стоимость,
- период возврата капитальных вложений,
- точка (норма) безубыточности,
- фондоотдача,
- фондоемкость,
- производительность труда,
- рентабельность.
Таким образом, результативность функционирования коммерческой организации чаще всего оценивается показателями прибыли и рентабельности, они наиболее часто из всех вышеперечисленных применятся при оценке экономической эффективности, которые в свою очередь зависят от организации производственного процесса, его ритмичности, эффективности использования отдельных видов имущественного потенциала, т. е. динамики финансово-хозяйственной деятельности. Экономический потенциал, которым располагает предприятие, используется им для решения поставленных задач, в число которых входит обеспечение стабильно прибыльной работы. Контроль, анализ и постоянное совершенствование факторов прибыли и рентабельности представляю, поэтому один из наиболее важных и востребованных разделов работы. Динамичность и результативность деятельности могут оцениваться с различной степенью детализации в зависимости, в частности, от доступной информационной базы.
Для оценки эффективности
финансово-хозяйственной
Рассмотрим
возникновение понятия
Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
Экономический эффект деятельности хозяйствующего субъекта выражается абсолютным показателем прибыли. Экономический эффект – показатель, характеризующий результат деятельности. Это абсолютный объемный показатель, измеряемый в денежной оценке; его можно суммировать в пространстве и времени (не учитывая временной стоимости денег). В ряде случаев по показателям прибыли нельзя сделать обоснованные выводы об уровне рентабельности. Поэтому используют коэффициенты эффективности (рентабельности), рассчитываемые как отношение полученного дохода (прибыли) к некоторому базовому показателю.
Экономическая эффективность работы организации характеризуется относительными показателями - системой показателей рентабельности, или прибыльности (доходности) организации. В общем случае результативность, экономическая целесообразность и эффективность функционирования коммерческой организации измеряются абсолютными и относительными показателями. Различают показатели экономического эффекта и экономической эффективности.
Экономическая эффективность – относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами и ресурсами, использованными для достижения этого эффекта. Значения этого показателя уже нельзя суммировать в пространстве и времени. Что касается единиц измерения показателей эффективности, то в зависимости от ситуации это могут быть доли единицы, проценты, рубли и др.
Однако характеристика рентабельности предприятия не будет объективной, если не рассматривать ее динамику, не сравнивать ее с аналогичными показателями предприятий-конкурентов и со средними по отрасли.
Таким образом, показатели рентабельности измеряют прибыльность организации с различных позиций в соответствии с интересами участников функционирования предприятия. В зарубежной и отечественной литературе рассматривается широкий спектр показателей рентабельности, способ расчета которых различается в зависимости от поставленных аналитических и управленческих задач.
1.2. Основные показатели прибыли и рентабельности
Прибыль является основным результирующим показателем хозяйственной деятельности организации, различают следующие виды прибыли (по форме №2):
1) валовая прибыль – характеризует финансовый результат от основной деятельности организации и представляет собой сумму выручки от реализации товаров, работ услуг за минусом себестоимости товаров, работ, услуг, рассчитывается по формуле:
Пр=Т/об – С;
где Пр – прибыль от реализации товаров, работ, услуг;
Т/об – выручка от реализации товаров, работ, услуг (товарооборот) за минусом налога на добавленную стоимость и аналогичных платежей;
С – себестоимость проданных товаров, работ, услуг.
2) прибыль от продаж – это разность между прибылью от реализации товаров (валовая прибыль) и затратами на реализацию товаров (издержками обращения) за определенный период времени, рассчитывается по формуле:
где Кр – коммерческие расходы, расходы на ведение деятельности организации (издержки обращения);
3) прибыль до налогообложения – прибыль до уплаты налога на прибыль, представляет собой сумму прибыли от продаж, прочих доходов, за минусом прочих расходов и процентов к уплате, рассчитывается по формуле:
где Пп – прибыль от продаж;
Пд –прочие доходы;
Р – прочие расходы;
П – проценты к уплате.
4) различают также чистую прибыль организации (Пч), под которой понимают налогооблагаемую прибыль, остающуюся в распоряжении организации после уплаты в бюджет налога на прибыль, рассчитывается по формуле: