Прибыль и рентабельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – оценить прибыль и рентабельность ООО «Ажур-Текс», выявить основные проблемы и определить основные пути улучшения деятельности организации.
Исходя из поставленной цели, сформулированы и решены следующие задачи:
- рассмотрены экономическая сущность, показатели и методика оценки рентабельности;
- проанализированы показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации;
- проведен анализ прибыли и рентабельности, по результатам которого определены основные резервы увеличения прибыли.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
4
ГЛАВА 1. рентабельность: сущность, показатели оценки…
7
1.1.Экономическая сущность понятия рентабельности………………….
7
1.2. Основные показатели прибыли и рентабельности…………………..
10
1.3. Методика анализ прибыли и рентабельности……………………..…
18
Глава 2. анализ прибыли и рентабельности
ооо «АЖУР-ТЕКС»…………………………………........................................
23
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации……..
23
2.2. Анализ формирования и использования прибыли организации……
28
2.3. Факторный анализ прибыли и рентабельности организации……….
31
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «АЖУР – ТЕКС»………………………………………………………….
39
3.1. Пути повышения рентабельности…………………………………….
39
3.2.Экономическое обоснование объемов деятельности, исходя из
задач получения целевой суммы прибыли………………………………
44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..
54

Файлы: 1 файл

Прибыль и рентабельность.doc

— 573.00 Кб (Скачать файл)
  • контроль за выполнением плана и оценка динамики прибыли за ряд лет;
  • выявление резервов увеличения суммы прибыли и повышения рентабельности;
  • выявление резервов увеличения суммы прибыли и повышения рентабельности;
  • разработка мероприятий по использованию возможностей роста прибыли и рентабельности.

Информационным обеспечением анализа являются материалы, используемые при изучении доходов и расходов, которые являются основными факторами, влияющими на прибыль: бухгалтерский баланс и отчеты об издержках обращения и расходах предприятий общественного питания, о прибылях и убытках; данные статистического наблюдения – обороты предприятий торговли и питания, товарные запасы, численность и заработная плата работников и др.; нормативные и плановые показатели финансовых результатов и т.п.

Исходя из изложенных выше задач анализ прибыли производится в следующей последовательности:

  1. этап. Анализ формирования прибыли отчетного периода по сравнению с планом и в динамике. В процессе данного этапа анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный период. Подобный анализ осуществляется в разрезе структурных подразделений и отраслей деятельности.
  2. этап. Анализ прибыли от продаж, влияние на нее основных факторов. Оценка влияния факторов на изменение прибыли ведется с учетом ее формирования. Основными факторами, влияющими на размер прибыли, а значит резервами роста, являются объем товарооборота, уровень доходов и расходов, уровень цен и др.

Рассмотрим методику факторного анализа подробнее.

    1. влияние изменения объема товарооборота в текущих ценах на прибыль от продаж рассчитывается следующим образом:

 

(1.13)


 

где ОТ1, ОТ0 – оборот торговли соответственно отчетного и предшествующего (базисного) периода;

Ур0 – уровень рентабельности продаж предшествующего (базисного) периода;

На товарооборот оказывает  влияние инфляционные процессы и  увеличение физической массы товаров. Поэтому далее необходимо выяснить какой из этих факторов оказал наибольшее влияние на изменение прибыли от продаж.

Изменение прибыли за счет роста цен определяется следующим  образом:

 

(1.14)


 

где ОТ1, ОТс – оборот торговли соответственно отчетного периода и в сопоставимых ценах;

Ур0 – рентабельность продаж предшествующего (базисного) периода;

Изменение прибыли за счет изменение физического объема оборота, определяется по формуле 1.15:

 

(1.15)


 

где ОТс, ОТ0 – оборот торговли соответственно в сопоставимых ценах и предшествующего (базисного) периода;

Ур0 – рентабельность продаж предшествующего (базисного) периода;

б) влияние изменения  уровня доходов от реализации товаров  на прибыль можно рассчитать по формуле:

 

(1.16)


 

в) оценка влияния издержек обращения может быть проведена  по формуле:

 

(1.17)


 

г) влияние  изменения  прочих доходов и расходов определяется прямым счетом. Влияние данных факторов позволяет определить их совокупное влияние на изменение прибыли организации до налогообложения.

3 этап. Анализ  рентабельности хозяйственной деятельности. Для оценки эффективности работы  предприятий торговли и общественного  питания недостаточно использования показателя прибыли. Абсолютная величина прибыли не позволяет судить о доходности и рентабельности организации. В этом отношении для всесторонней оценки эффективности деятельности организаций торговли и общественного питания, использования различных ресурсов и затрат применяется система показателей рентабельности.

В зависимости  от цели расчетов наиболее часто показатель рентабельности организации определяют как процентное отношение прибыли к следующим показателям: объем товарооборота, издержки обращения, оборотные средства, основные средства, средства на оплату труда, собственный капитал, совокупный капитал организации, включающий собственные и заемные средства [26, с.140].

Чаще всего  показатели рентабельности определяют  как отношение различных видов прибыли (по их перечню в отчете о прибылях и убытках) к товарообороту.

Уровень рентабельности также рассчитывают отношением прибыли  к средствам на оплату труда и  ко всем ресурсам. Прибыль от реализации товаров может относиться к валовому доходу или издержкам обращения (для предприятий общественного питания и  к издержкам производства). Отнесение прибыли к издержкам позволяет изучить эффективность затрат живого и овеществленного труда, а к средствам на оплату труда – эффективность затрат только живого труда. Прибыль определяют в расчете на 1 работника, на 1 кв.м. площади, на 1 рабочее место.

Влияние отдельных факторов на уровень рентабельности можно  измерить при помощи способа долевого участия. Для этого необходимо определить долю каждого фактора в сумме отклонения от плана или в динамике по прибыли и полученные результаты последовательно умножить на величину влияния прибыли на уровень рентабельности;

  1. этап. Анализ распределения и использования прибыли отчетного периода: анализ динамики платежей в бюджет в общей сумме прибыли отчетного периода; анализ чистой прибыли в динамике.

5 этап. Разработка мероприятий по повышению рентабельности деятельности организаций торговли и общественного питания.

Для более глубокого  анализа прибыли и рентабельности он должен проводится и по отдельным товарным группам и товарам с применением данных потоварного учета издержек и дохода от реализации, что позволяет выявлять резервы её роста.

Анализ прибыли и  рентабельности является основой для  разработки мероприятий по увеличению прибыли на предстоящий период.

 

Глава 2. Организационно-экономическая

характеристика ооо «АЖУР-ТЕКС»

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации

 

ООО  «Ажур  – Текс» является оптово – розничной  организацией, которая специализируется на производстве бельевого трикотажа и чулочно-носочных изделий на все возрастные категории в широком ассортименте  по максимально низким ценам.

На рынке  Бурятии предприятие осуществляет свою деятельность с 26 августа 2003 г.

За семь лет  работы на рынке предприятию принадлежит пять  магазинов в г. Улан-Удэ, три магазина в г. Иркутск и пять точек в г. Чита. Также не так давно была открыта трикотажная фабрика «Ажур – Текс», которая специализируется на пошиве чулочно-носочных и  трикотажных изделиях, как на взрослых, так и на  детей. Производственная площадь фабрики составляет более 650 кв. м., а коллектив численностью порядка 70 человек, обеспечивает выпуск 40-60 тыс. изделий в месяц.

Производство  продукции ведется на высокотехнологическом  оборудовании, весь производственный процесс от сырья до готовой продукции полностью автоматизирован. Новейшие компьютерные программы взяли на себя управление производством, даже разработку и раскладку лекал. Спектр трикотажных изделий, выпускаемых фабрикой и представленных на складе, очень широк и разнообразен и включает различные виды мужской, женской и детской одежды. Модели разрабатываются в соответствии с направлением моды на специально созданном участке моделирования. Модельеры и конструкторы постоянно работают над обновлением ассортимента максимально соответствующей запросам потребителя, поэтому каждые 2 недели в ассортименте появляются новые модели. Предприятие постоянно повышает конкурентоспособность продукции (за счет усовершенствования качества и дизайна). Все изделия сертифицированы и изготавливаются в соответствии с государственными стандартами.

Организация активно  участвует в выставках и ярмарках, как в пределах федерального округа, так и на международном уровне.

Успех предприятия  на сегодняшний день доказан тем, что у магазинов есть свои постоянные клиенты и мелкие оптовые организации, которые активно сотрудничают довольно длительное время с ООО «Ажур – Текс». Для оптовых организаций установлены скидки:

- от 2000,0 – 3 %;

- от  5000,0 –  5 %;

- от  7000,0 – 7 %;

- от 10000,0 – 10 %;

- от 12000,0 – 12 %.

Учредителями  организации «Ажур – Текс»  являются Барасов М–Д.Д и Барасова Ц.Л.

Продукция ООО  «Ажур – Текс» отличается высоким  качеством, товары представлены в широком  ассортименте и по сравнительно низким ценам, которые ориентированы на потребности людей.

Организация активно  и довольно длительное время сотрудничает с такими крупными производителями  трикотажных изделий, как «Виктория  – Текс», «Полесье», «Купалинка», «Свитанак», «Русь», «Радуга», «Эртекс», «Алорис», «СТК Текстиль», т. к. их отношение строятся  на взаимодоверии и многолетнем опыте работы.

Каждая организация  ставит перед собой цель повысить объем продаж при этом, получать максимальную прибыль. Под сбытом понимают систему мероприятий, которые производятся после выхода продукции за ворота предприятия и завершаются продажей.

Организация ставит при сбыте следующие задачи:

- определение  емкости рынка;

- планирование  и формирование выбора канала  сбыта;

- интенсификация  сбыта для увеличения объема  продаж;

- оценка конечных  результатов деятельности.

Под определением емкости рынка предприятие ставит цель изучить конкретную категорию покупателей, рассмотреть покупательную способность. Следовательно, спланировать канал сбыта, чтобы увеличить прибыль за счет активных продаж [14, с.56].

Существуют  множество преимуществ организации  над конкурентами:

  1. Собственное производство трикотажных и чулочно-носочных изделий.
  2. Постоянное обновление ассортимента, соответствующих запросам потребителей.
  3. Максимально низкие цены.
  4. Действует постоянная  система скидок и льгот для зарекомендовавших себя покупателей.
  5. Товары российского производства, отличаются высоким качеством.
  6. Наличие сертификатов соответствия ГОСТу.
  7. Высокая культура обслуживания.

ООО «Ажур –  Текс» является конкурентоспособным  предприятием с огромными перспективами развития. В 2009 г. организация принимала участие в конкурсе «Бизнес – старт» и выиграла субсидию в размере 350,0 тыс. руб. На эти деньги было приобретено оборудование для пошива чулочно – носочных изделий. Благодаря ориентации на потребности покупателей организация добивается значительных успехов в своем развитии.

Основные показатели деятельности ООО «Ажур – Текс»  за 2009-2010 гг. представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1

Основные технико  – экономические показатели деятельности                               ООО «Ажур – Текс» за 2008 – 2010 гг.

 

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Изменения 2010 г. от 2009 г.

Абсолютные                   (+/-)

Относительные            (%)

1

Выручка от реализации (без НДС)

тыс. руб.

40740,0

46 116,0

53 096,5

+ 6 980,5

115,1

2

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

тыс. руб.

27360,0

32 281,2

38 229,5

+ 5 948,3

118,4

3

Валовая прибыль

тыс. руб.

13380,0

13834,8

14867,0

+1032,3

107,5

3

Затраты на рубль  продукции

руб.

0,67

0,70

0,72

0,02

102,9


 

Таким образом, результаты анализа свидетельствуют  о повышении эффективности деятельности  ООО «Ажур – Текс».

Так выручка  от реализации за 2008-2010 гг. увеличилась  на12356,5 тыс. руб. (130,3 %). Опережающие темпы  роста себестоимости проданных товаров – 139,7 %, позволили увеличить валовую прибыль организации на 11,1 %.

Осуществление коммерческого предпринимательства  связано с использованием различных средств труда, необходимых для продвижения, хранения и реализации товаров.

Средства труда, функционирующие в сфере обращения товаров образуют основные средства торгового предприятия. Основные фонды участвуют в процессе обращения длительное время, при это натуральная форма их не изменяется.

Основные фонды  − это совокупность материально-вещественных ценностей, которые целиком и многократно используются в торговом процессе в качестве средств труда.

При анализе эффективности  использования основных фондов рассчитываются: фондоотдача (Фо), фондовооруженность (Фв), фондоемкость (Фе).

Информация о работе Прибыль и рентабельность