Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценить прибыль и рентабельность ООО «Ажур-Текс», выявить основные проблемы и определить основные пути улучшения деятельности организации.
Исходя из поставленной цели, сформулированы и решены следующие задачи:
- рассмотрены экономическая сущность, показатели и методика оценки рентабельности;
- проанализированы показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации;
- проведен анализ прибыли и рентабельности, по результатам которого определены основные резервы увеличения прибыли.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
4
ГЛАВА 1. рентабельность: сущность, показатели оценки…
7
1.1.Экономическая сущность понятия рентабельности………………….
7
1.2. Основные показатели прибыли и рентабельности…………………..
10
1.3. Методика анализ прибыли и рентабельности……………………..…
18
Глава 2. анализ прибыли и рентабельности
ооо «АЖУР-ТЕКС»…………………………………........................................
23
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации……..
23
2.2. Анализ формирования и использования прибыли организации……
28
2.3. Факторный анализ прибыли и рентабельности организации……….
31
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «АЖУР – ТЕКС»………………………………………………………….
39
3.1. Пути повышения рентабельности…………………………………….
39
3.2.Экономическое обоснование объемов деятельности, исходя из
задач получения целевой суммы прибыли………………………………
44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..
54
Информационным обеспечением анализа являются материалы, используемые при изучении доходов и расходов, которые являются основными факторами, влияющими на прибыль: бухгалтерский баланс и отчеты об издержках обращения и расходах предприятий общественного питания, о прибылях и убытках; данные статистического наблюдения – обороты предприятий торговли и питания, товарные запасы, численность и заработная плата работников и др.; нормативные и плановые показатели финансовых результатов и т.п.
Исходя из изложенных выше задач анализ прибыли производится в следующей последовательности:
Рассмотрим методику факторного анализа подробнее.
(1.13) |
где ОТ1, ОТ0 – оборот торговли соответственно отчетного и предшествующего (базисного) периода;
Ур0 – уровень рентабельности продаж предшествующего (базисного) периода;
На товарооборот оказывает влияние инфляционные процессы и увеличение физической массы товаров. Поэтому далее необходимо выяснить какой из этих факторов оказал наибольшее влияние на изменение прибыли от продаж.
Изменение прибыли за счет роста цен определяется следующим образом:
(1.14) |
где ОТ1, ОТс – оборот торговли соответственно отчетного периода и в сопоставимых ценах;
Ур0 – рентабельность продаж предшествующего (базисного) периода;
Изменение прибыли за счет изменение физического объема оборота, определяется по формуле 1.15:
(1.15) |
где ОТс, ОТ0 – оборот торговли соответственно в сопоставимых ценах и предшествующего (базисного) периода;
Ур0 – рентабельность продаж предшествующего (базисного) периода;
б) влияние изменения уровня доходов от реализации товаров на прибыль можно рассчитать по формуле:
(1.16) |
в) оценка влияния издержек обращения может быть проведена по формуле:
(1.17) |
г) влияние изменения прочих доходов и расходов определяется прямым счетом. Влияние данных факторов позволяет определить их совокупное влияние на изменение прибыли организации до налогообложения.
3 этап. Анализ
рентабельности хозяйственной
В зависимости от цели расчетов наиболее часто показатель рентабельности организации определяют как процентное отношение прибыли к следующим показателям: объем товарооборота, издержки обращения, оборотные средства, основные средства, средства на оплату труда, собственный капитал, совокупный капитал организации, включающий собственные и заемные средства [26, с.140].
Чаще всего показатели рентабельности определяют как отношение различных видов прибыли (по их перечню в отчете о прибылях и убытках) к товарообороту.
Уровень рентабельности также рассчитывают отношением прибыли к средствам на оплату труда и ко всем ресурсам. Прибыль от реализации товаров может относиться к валовому доходу или издержкам обращения (для предприятий общественного питания и к издержкам производства). Отнесение прибыли к издержкам позволяет изучить эффективность затрат живого и овеществленного труда, а к средствам на оплату труда – эффективность затрат только живого труда. Прибыль определяют в расчете на 1 работника, на 1 кв.м. площади, на 1 рабочее место.
Влияние отдельных факторов на уровень рентабельности можно измерить при помощи способа долевого участия. Для этого необходимо определить долю каждого фактора в сумме отклонения от плана или в динамике по прибыли и полученные результаты последовательно умножить на величину влияния прибыли на уровень рентабельности;
5 этап. Разработка мероприятий по повышению рентабельности деятельности организаций торговли и общественного питания.
Для более глубокого
анализа прибыли и
Анализ прибыли и рентабельности является основой для разработки мероприятий по увеличению прибыли на предстоящий период.
Глава 2. Организационно-экономическая
характеристика ооо «АЖУР-ТЕКС»
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации
ООО «Ажур – Текс» является оптово – розничной организацией, которая специализируется на производстве бельевого трикотажа и чулочно-носочных изделий на все возрастные категории в широком ассортименте по максимально низким ценам.
На рынке
Бурятии предприятие
За семь лет работы на рынке предприятию принадлежит пять магазинов в г. Улан-Удэ, три магазина в г. Иркутск и пять точек в г. Чита. Также не так давно была открыта трикотажная фабрика «Ажур – Текс», которая специализируется на пошиве чулочно-носочных и трикотажных изделиях, как на взрослых, так и на детей. Производственная площадь фабрики составляет более 650 кв. м., а коллектив численностью порядка 70 человек, обеспечивает выпуск 40-60 тыс. изделий в месяц.
Производство продукции ведется на высокотехнологическом оборудовании, весь производственный процесс от сырья до готовой продукции полностью автоматизирован. Новейшие компьютерные программы взяли на себя управление производством, даже разработку и раскладку лекал. Спектр трикотажных изделий, выпускаемых фабрикой и представленных на складе, очень широк и разнообразен и включает различные виды мужской, женской и детской одежды. Модели разрабатываются в соответствии с направлением моды на специально созданном участке моделирования. Модельеры и конструкторы постоянно работают над обновлением ассортимента максимально соответствующей запросам потребителя, поэтому каждые 2 недели в ассортименте появляются новые модели. Предприятие постоянно повышает конкурентоспособность продукции (за счет усовершенствования качества и дизайна). Все изделия сертифицированы и изготавливаются в соответствии с государственными стандартами.
Организация активно
участвует в выставках и
Успех предприятия на сегодняшний день доказан тем, что у магазинов есть свои постоянные клиенты и мелкие оптовые организации, которые активно сотрудничают довольно длительное время с ООО «Ажур – Текс». Для оптовых организаций установлены скидки:
- от 2000,0 – 3 %;
- от 5000,0 – 5 %;
- от 7000,0 – 7 %;
- от 10000,0 – 10 %;
- от 12000,0 – 12 %.
Учредителями организации «Ажур – Текс» являются Барасов М–Д.Д и Барасова Ц.Л.
Продукция ООО «Ажур – Текс» отличается высоким качеством, товары представлены в широком ассортименте и по сравнительно низким ценам, которые ориентированы на потребности людей.
Организация активно и довольно длительное время сотрудничает с такими крупными производителями трикотажных изделий, как «Виктория – Текс», «Полесье», «Купалинка», «Свитанак», «Русь», «Радуга», «Эртекс», «Алорис», «СТК Текстиль», т. к. их отношение строятся на взаимодоверии и многолетнем опыте работы.
Каждая организация ставит перед собой цель повысить объем продаж при этом, получать максимальную прибыль. Под сбытом понимают систему мероприятий, которые производятся после выхода продукции за ворота предприятия и завершаются продажей.
Организация ставит при сбыте следующие задачи:
- определение емкости рынка;
- планирование и формирование выбора канала сбыта;
- интенсификация сбыта для увеличения объема продаж;
- оценка конечных результатов деятельности.
Под определением
емкости рынка предприятие
Существуют
множество преимуществ
ООО «Ажур – Текс» является конкурентоспособным предприятием с огромными перспективами развития. В 2009 г. организация принимала участие в конкурсе «Бизнес – старт» и выиграла субсидию в размере 350,0 тыс. руб. На эти деньги было приобретено оборудование для пошива чулочно – носочных изделий. Благодаря ориентации на потребности покупателей организация добивается значительных успехов в своем развитии.
Основные показатели деятельности ООО «Ажур – Текс» за 2009-2010 гг. представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Основные технико – экономические показатели деятельности ООО «Ажур – Текс» за 2008 – 2010 гг.
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Изменения 2010 г. от 2009 г. | |
Абсолютные (+/-) |
Относительные (%) | ||||||
1 |
Выручка от реализации (без НДС) |
тыс. руб. |
40740,0 |
46 116,0 |
53 096,5 |
+ 6 980,5 |
115,1 |
2 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
тыс. руб. |
27360,0 |
32 281,2 |
38 229,5 |
+ 5 948,3 |
118,4 |
3 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
13380,0 |
13834,8 |
14867,0 |
+1032,3 |
107,5 |
3 |
Затраты на рубль продукции |
руб. |
0,67 |
0,70 |
0,72 |
0,02 |
102,9 |
Таким образом, результаты анализа свидетельствуют о повышении эффективности деятельности ООО «Ажур – Текс».
Так выручка от реализации за 2008-2010 гг. увеличилась на12356,5 тыс. руб. (130,3 %). Опережающие темпы роста себестоимости проданных товаров – 139,7 %, позволили увеличить валовую прибыль организации на 11,1 %.
Осуществление
коммерческого
Средства труда, функционирующие в сфере обращения товаров образуют основные средства торгового предприятия. Основные фонды участвуют в процессе обращения длительное время, при это натуральная форма их не изменяется.
Основные фонды − это совокупность материально-вещественных ценностей, которые целиком и многократно используются в торговом процессе в качестве средств труда.
При анализе эффективности использования основных фондов рассчитываются: фондоотдача (Фо), фондовооруженность (Фв), фондоемкость (Фе).