Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценить прибыль и рентабельность ООО «Ажур-Текс», выявить основные проблемы и определить основные пути улучшения деятельности организации.
Исходя из поставленной цели, сформулированы и решены следующие задачи:
- рассмотрены экономическая сущность, показатели и методика оценки рентабельности;
- проанализированы показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации;
- проведен анализ прибыли и рентабельности, по результатам которого определены основные резервы увеличения прибыли.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
4
ГЛАВА 1. рентабельность: сущность, показатели оценки…
7
1.1.Экономическая сущность понятия рентабельности………………….
7
1.2. Основные показатели прибыли и рентабельности…………………..
10
1.3. Методика анализ прибыли и рентабельности……………………..…
18
Глава 2. анализ прибыли и рентабельности
ооо «АЖУР-ТЕКС»…………………………………........................................
23
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации……..
23
2.2. Анализ формирования и использования прибыли организации……
28
2.3. Факторный анализ прибыли и рентабельности организации……….
31
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «АЖУР – ТЕКС»………………………………………………………….
39
3.1. Пути повышения рентабельности…………………………………….
39
3.2.Экономическое обоснование объемов деятельности, исходя из
задач получения целевой суммы прибыли………………………………
44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..
54
(2.10) |
тыс. руб.
Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль перерасхода (экономии), вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (невыполнение плана мероприятий по охране труда, технике безопасности и т.д.) – .
Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации продукции за отчетный период:
(2.11) |
где и – прибыль от реализации продукции за отчетный и базисный периоды соответственно;
– общее изменение прибыли от реализации продукции.
тыс. руб.
или:
Качественный анализ факторов позволяет сделать вывод о том, что прибыль от реализации продукции в «Ажур – Текс» возрастает за счет факторов изменения объемов продукции и себестоимости, что свидетельствует о конкурентоспособности предприятия. Что также подтверждает тот факт, что финансово-производственное состояние предприятия благополучно.
Анализ рентабельности в «Ажур – Текс» будет строиться исходя из двух систем показателей: рентабельности продукции; рентабельности предприятия.
а) показатель рентабельности
продукции характеризует
Пусть и – рентабельность продукции базисного и отчетного периодов соответственно.
Изменение рентабельности ( ) равно .
Влияние фактора изменения цены на продукцию:
Влияние фактора изменения себестоимости:
Таким образом, за счет изменения полной себестоимости, а точнее ее увеличения на 18,4 %, рентабельность продукции снизилась на 0,16%. Вследствие же изменений цен на товары, рентабельность продукции снизилась на 2,56%. Суммарное влияние этих факторов дало общее снижение рентабельности на 2,72 %. То есть выполняется условие, что при более быстром росте себестоимости по сравнению с ростом прибыли от реализации общая рентабельность продукции снижается адекватно интенсивности этих изменений.
б) анализ факторов,
влияющих на рентабельность производства,
будет проводиться методом цепн
В основе модели лежит соотношение:
(2.12) |
где – рентабельность предприятия;
– прибыль от реализации продукции;
– капитал предприятия
(стоимость активов –
С учетом перечисленных выше факторов, формула примет вид:
(2.13) |
где – основные производственные фонды предприятия;
– оборотные средства
– рентабельность продукции;
– фондоемкость продукции;
– оборачиваемость продукции.
Факторный анализ проведен в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Расчеты по факторному анализу рентабельности
ООО «Ажур – Текс» за 2008 – 2010 гг.
№ п/п |
Показатель |
Условные обозначения |
2008 г. |
2010 г. |
1 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
N |
40740,0 |
53 096,5 |
2 |
Основные производственные фонды, тыс. руб. |
F |
22790,0 |
31 836,0 |
3 |
Оборотные средства, тыс. руб. |
E |
9 223,2 |
13 274,1 |
4 |
Полная себестоимость продукции, тыс. руб. |
C |
27360,0 |
38 229,5 |
5 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
P |
13380,0 |
14 867,0 |
6 |
Рентабельность предприятия |
|
0,42 |
0,33 |
7 |
Расчеты для трехфакторной модели: |
|||
1. Прибыльность продукции |
P/N |
0,328 |
0,280 | |
2. Фондоемкость продукции |
F/N |
0,559 |
0,600 | |
3. Оборачиваемость оборотных средств |
E/N |
0,226 |
0,250 |
1. Влияние фактора рентабельности продукции
а) рассчитываем условную рентабельность по прибыльности при условии, что изменилась только рентабельность продукции, а значение остальных факторов остались на уровне базисных:
.
б) выделяем влияние фактора прибыльности продукции:
а)
б)
а)
б) выделяем влияние
фактора оборачиваемости
Итак, суммарное влияние факторов:
В таблице 2.7 проведен расчет показателей эффективности работы организации.
Таблица 2.7
Показатели эффективности работы ООО «Ажур – Текс» за 2008 – 2010 гг.
№ п/п |
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонения 2010 г. от 2008 г. | |
абсолютные, тыс.руб. |
относительные, % | |||||
1 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
40740,0 |
46116 |
53096,5 |
+12356,5 |
130,3 |
2 |
ОПФ, тыс. руб. |
22790,0 |
22630 |
31836,0 |
+9046,0 |
139,7 |
3 |
Оборотные средства, тыс.руб. |
9223,2 |
9223,2 |
13274,1 |
+4 050,9 |
143,9 |
4 |
Себестоимость, тыс. руб. |
27360,0 |
32281,2 |
38229,48 |
+10869,5 |
139,7 |
5 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
13380,0 |
13834,8 |
14867,0 |
+1487,0 |
111,1 |
6 |
Рентабельность предприятия |
0,42 |
0,43 |
0,33 |
-0,09 |
× |
7 |
Прибыльность продукции |
0,328 |
0,30 |
0,28 |
-0,048 |
× |
8 |
Фондоемкость продукции |
0,559 |
0,49 |
0,60 |
+0,041 |
× |
9 |
Оборачиваемость оборотных средств |
0,226 |
0,20 |
0,25 |
+0,024 |
× |
Таким образом, с учетом вышеизложенного можно сделать следующие выводы: в 2010 г. в ООО «Ажур – Текс» произошло увеличение основных финансовых показателей по сравнению с 2008 г. Прибыль от реализации продукции увеличилась на 1032,2 тыс. руб., или на 7,5 %; прибыль до налогообложения – на 1487,0 тыс. руб. (11,1%); чистая прибыль – на 2442,6 тыс. руб. (21,1 %). Наиболее положительным моментом явилось увеличение показателя чистой прибыли, так как именно ее наличие создает стимулирующие условия хозяйственного развития предприятия. На данный момент организация должна добиваться, чтобы увеличение чистой прибыли, прибыли от реализации продукции происходило более ускоренными темпами, чем увеличение прибыли до налогообложения, что будет свидетельствовать о стабильном финансово-производственном положении предприятия.
Общая рентабельность предприятия за отчетный год снизилась на 0,09 %, это связано увеличением показателя фондоемкости продукции. Увеличение показателя основных производственных фондов вызвано с вложением денежных средств на оснащение современным оборудованием и техникой, что положительно скажется на рентабельности предприятия в последующие годы при постепенном снижении себестоимости продукции, увеличении объемов производства и продаж.
Следовательно, увеличение показателей прибыли и рентабельности может обеспечить стабильную работу объекту наблюдения в будущем. В то же время требуются обоснованная разработка планов финансовой деятельности организации и постоянный контроль за направлениями развития с целью стабильной работы ООО «Ажур – Текс».
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И
РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «АЖУР – ТЕКС»
3.1. Пути повышения рентабельности
Признание того факта, что в настоящее время у большинства российских предприятий существуют проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов.
В современных условиях хозяйствования прибыль становится основным источником социально-экономического развития предприятий. Это явление сопровождается резким повышением заинтересованности последних в росте денежных доходов.
Анализ финансово-
Резервы роста прибыли – это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации товаров, уменьшения затрат на их реализацию, недопущение внереализационных убытков, совершенствование структуры реализуемых товаров. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируются на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.
Осуществляя поиск резервов по увеличению прибыли, следует руководствоваться следующими принципами:
- поиск резервов
должен носить научный
- поиск резервов должен быть комплексным и системным. Комплексный подход требует всестороннего выявления резервов по всем направлениям хозяйственной деятельности с последующим их обобщением. Системный подход к поиску резервов означает умение выявить и обобщить резервы с учетом взаимосвязи и взаимоподчиненности изучаемых явлений. Это позволяет, с одной стороны, более полно выявить резервы, а с другой – избежать их повторного счета;
- одним из
требований к поиску резервов
является обеспечение их компле
- резервы должны
быть экономически
- поиск резервов должен быть оперативным, чем оперативнее проводится поиск резервов, тем более эффективен этот поиск. Особенно, важное значение имеет сокращение времени между выявлением и освоением резервов;