Применение метода статистических группировок в изучении финансовых результатов деятельности организаций (на примере прибыли)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – составить общее представление о методе статистических группировок о возможностях его применения в изучении финансовых результатов деятельности организаций. В работе рассматривается понятие прибыли, как объекта статистического изучения. Работа содержит описание метода статистической группировки, виды группировок, описание каждого метода, их преимущества и недостатки. Для каждого вида приведены примеры из расчетной части и таблицы с расчетами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………….………………………………...……4
1.1 Прибыль как объект статистического изучения………………………....4
1.2 Метод статистической группировки, его суть. Виды группировок. Приемы вторичной группировки……………………………...…………..8
1.3 Этапы проведения группировки с равными интервалами……………..14
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………16
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………...….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....43
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………….......………44

Файлы: 1 файл

Статистика КР.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 Задание 1

 

По  исходным  данным  табл. 1:

 

    1. Постройте  статистический  ряд  распределения  организаций  по  признаку  сумма  ожидаемой  прибыли (рассчитайте  как  разность  между  выпуском  продукции  и  затратами  на  ее  производство),  образовав  пять  групп  с  равными интервалами.
    2. Постройте  графики полученного ряда распределения. Графически  определите  значения моды и медианы.
    3. Рассчитайте характеристики  ряда распределения:  среднюю арифметическую,  среднее  квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
    4. Вычислите  среднюю арифметическую по исходным данным  (табл. 1), сравните ее с аналогичным показателем,  рассчитанным  в п. 3 настоящего задания.  Объясните причину их расхождения.

Сделайте  выводы  по  результатам выполнения  задания.

 

Задание 2

 

По  исходным данным  табл. 1:

    1.   установите  наличие и характер  связи между признаками  выпуск  продукции   и сумма ожидаемой  прибыли,  образовав  пять групп  с  разными  интервалами  по  обоим  признакам,  методами:  аналитической группировки,  корреляционной таблицы.
    2. Измерьте  тесноту  корреляционной  связи  между  названными  признаками  с  использованием  коэффициента  детерминации  и  эмпирического  корреляционного  отношения.  Сделайте  выводы.
    3. оцените значимость коэффициента детерминации и эмпирического корелляционного отношения (η и η2 ) с помощью F-критерия Фишера.  

 

Задание 3

 

По  результатам  выполнения  задания  1 с вероятностью  0,997  определите:

    1. Ошибку  выборки  средней суммы прибыли  и границы, в которых будет находиться средняя сумма прибыли в генеральной совокупности.
    2. Ошибку  выборки  доли  организаций с ожидаемой суммой прибыли 11,679 млн. руб. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

Задание 4

 

Имеются следующие данные по организации:

Таблица 2

Вид продукции

Базисный период

Отчетный период

Затраты на производство и реализацию продукции, млн.руб.

Z0

Рентабельность  реализованной продукции, %

 

R0

Затраты на производство и реализацию продукции, млн.руб.

Z1

Рентабельность  реализованной продукции, %

 

R1

А

8

16,5

7,0

20,0

Б

6

15,0

6,4

14,5


 

Определите:

  1. Сумму прибыли от реализации продукции по каждому виду и по двум видам продукции вместе за каждый период.
  2. Абсолютные изменения прибыли от реализации продукции в результате влияния на нее изменения затрат и рентабельности и обоих факторов вместе по каждому виду и по двум видам продукции.

Расчеты оформите в таблице. Сделайте выводы.

 

Задание 1

 

    1.    Построение интервального ряда распределения предприятий по сумме ожидаемой прибыли. Число групп – пять.

Строим ранжированный  ряд данных по сумме  ожидаемой  прибыли и сортируем по возрастанию:

Таблица 3

№ организации

Выпуск продукции, млн  руб.

Затраты на производство продукции, млн руб.

Сумма  ожидаемой  прибыли

15

14,4

12,528

1,872

20

18,2

15,652

2,548

2

23,4

20,124

3,276

6

26,86

22,831

4,029

24

28,44

23,89

4,55

10

30,21

25,376

4,834

21

31,8

26,394

5,406

14

35,42

29,753

5,667

29

35,903

30,159

5,744

16

36,936

31,026

5,91

1

36,45

30,255

6,195

22

39,204

32,539

6,665

9

40,424

33,148

7,276

18

41

33,62

7,38

27

41,832

34,302

7,53

25

43,344

35,542

7,802

5

41,415

33,546

7,869

11

42,418

34,359

8,059

3

46,54

38,163

8,377

30

50,22

40,678

9,542

13

51,612

41,806

9,806

17

53,392

42,714

10,678

8

54,72

43,776

10,944

23

57,128

45,702

11,426

19

55,68

43,987

11,693

4

59,752

47,204

12,548

12

64,575

51,014

13,561

28

69,345

54,089

15,256

26

70,72

54,454

16,266

7

79,2

60,984

18,216


 

      При  построении ряда с равными  интервалами величина интервала h определяется по формуле:

    при заданных k = 5,  xmax = 18,216 млн руб.,

xmin = 1,872 млн руб.:

                                         

При h=3,269 млн. руб. границы ряда распределения имеют следующий вид:

1 группа: от 1,872 до 5,141

2 группа: от 5,141 до 8,410

3 группа: от 8.410 до 11.678

4 группа: от 11,678 до 14,947

5 группа: от 14,947  до 18,216

Разработочная таблица для построения интервального ряда распределения и аналитической группировки

Таблица 4

Группы

№ организации

Выпуск продукции, млн  руб.

Сумма  ожидаемой  прибыли

млн руб.

1

2

3

4

 

15

14,4

1,872

 

20

18,2

2,548

 

2

23,4

3,276

1,872-5,141

6

26,86

4,029

 

24

28,44

4,55

 

10

30,21

4,834

Всего

6

141,51

21,109

 

21

31,8

5.406

 

14

35,42

5,667

 

29

35,903

5,744

 

16

36,936

5,91

 

1

36,45

6,195

 

22

39,204

6,665

5,141 - 8,410

9

40,424

7,276

 

18

41

7,38

 

27

41,832

7,53

 

25

43,344

7,802

 

5

41,415

7,869

 

11

42,418

8,059

 

3

46,54

8,377

Всего

13

512,686

84,474

 

30

50,22

9,542

 

13

51,612

9,806

8,410- 11,678

17

53,392

10,678

 

8

54,72

10,944

 

23

57,128

11,426

Всего

5

267,072

52,396

 

19

55,68

11,693

11,678 - 14,947

4

59,752

12,548

 

12

64,575

13,561

Всего

3

180,007

37,802

 

28

69,345

15,256

14,947 - 18,216

26

70,72

16,266

 

7

79,2

18,216

Всего

3

219,265

49,738

ИТОГО

30

1320,54

250,925


 

На основе групповых  итоговых строк «Всего» табл.4  формируем итоговую таблицу 5 , представляющую интервальный ряд распределения предприятий по сумме ожидаемой прибыли.

Таблица 5

Распределение предприятий  по сумме ожидаемой прибыли

Номер группы

Группы предприятий  по сумме ожидаемой прибыли, млн  руб.,

х

Число предприятий,

f

1

1.872-5.141

6

2

5.141-8.140

13

3

8.140-11.678

5

4

11.678-14.947

3

5

14.947-18.216

3

 

ИТОГО

30


 

Приведём ещё 3 характеристики полученного ряда распределения- частоты групп в относительном выражении, накопленные (кумулятивные) частоты Sj, получаемые путём последовательного суммирования частот всех предшествующих (j-1) интервалов, и накопленные частоты, рассчитываемые по формуле:

        Таблица 6

Структура предприятий  по сумме ожидаемой прибыли

№ группы

Группы банков по сумме ожидаемой  прибыли, млн руб.

Число банков, fj

Накопленная

частота,

Sj

Накопленная

частоcть, %

в абсолютном выражении

в % к итогу

1

2

3

4

5

6

1

1,872-5,141

6

20

6

20

2

5,141 - 8,410

13

43,3

19

63,3

3

8,410- 11,678

5

16,7

24

80

4

11,678 - 14,947

3

10

27

90

5

14,947 - 18,216

3

10

30

100

 

Итого

30

100

   

 

Вывод. Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности предприятия показывает, что распределение предприятий по сумме ожидаемой прибыли не является равномерным: преобладают предприятия с уровнем ожидаемой прибыли от 5,141 до 8,140 млн. руб. ( это 13 предприятий, доля которых составляет 43,3%); 20% предприятий имеют сумму ожидаемой прибыли менее 5,141 млн.руб., а 63,3% предприятий – менее 8,140 млн.руб. Самые малочисленные группы предприятий имеют уровень ожидаемой прибыли 11,678-14,947 млн. руб. и 14,947-18,216 млн. руб., каждая из которых включает по 3 предприятия, что составляет по 10% от общего числа предприятий.

    1.   Нахождение моды и медианы полученного интервального ряда распределения графическим методом

Для определения моды графическим методом строим по данным табл. 5 (графы 2 и 3) гистограмму распределения предприятий по изучаемому признаку.

Рис. 1. Определение моды графическим методом

 

Вывод: Согласно табл. 5 модальным интервалом построенного ряда является интервал 5,141-8,140 млн. руб., т. к. он имеет наибольшую частоту (f2=13),

Для определения медианы  графическим методом строим по данным табл. 6 (графы 2 и 5) кумуляту распределения  предприятий по изучаемому признаку.

 

Рис. 2 Определение медианы  графическим методом

 

Определяем медианный интервал, используя графу 5 табл. 6.

Вывод: Медианным интервалом является интервал 5,141-8,410 млн. руб., т. к. именно в этом интервале накопленная частота Sj=19 впервые превышает полусумму всех частот ∑fi/2=30/2=15.

1.3  Расчет  характеристик ряда распределения

Для расчета характеристик  ряда распределения  , σ, σ2, Vσ на основе табл. 6 строится вспомогательная табл. 7 (xj– середина j-го интервала).

 

Таблица 7

Расчетная таблица для  нахождения характеристик ряда распределения

Группы предприятий по сумме ожидаемой прибыли, млн. руб.

Середина интервала, xj

Число предприятий, fi

 

 

xjfi

 

 

xi-xср

 

 

(xi-xср)2

 

 

(xi-xср)2*f

1

2

3

4

5

6

7

1,872-5,141

3,5065

6

21,039

-4,794

22,982

137,895

5,141-8,410

6,7755

13

88,0815

-1,525

2,326

30,233

8,410-11,678

10,045

5

50,225

1,743

3,038

15,190

11,678-14,947

13,3125

3

39,938

5,012

25,120

75,360

14,947-18,216

16,5815

3

49,745

8,281

68,575

205,725

ИТОГО

 

30

249,029

   

464,403

Информация о работе Применение метода статистических группировок в изучении финансовых результатов деятельности организаций (на примере прибыли)