Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:37, курсовая работа
Цель работы – составить общее представление о методе статистических группировок о возможностях его применения в изучении финансовых результатов деятельности организаций. В работе рассматривается понятие прибыли, как объекта статистического изучения. Работа содержит описание метода статистической группировки, виды группировок, описание каждого метода, их преимущества и недостатки. Для каждого вида приведены примеры из расчетной части и таблицы с расчетами.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………….………………………………...……4
1.1 Прибыль как объект статистического изучения………………………....4
1.2 Метод статистической группировки, его суть. Виды группировок. Приемы вторичной группировки……………………………...…………..8
1.3 Этапы проведения группировки с равными интервалами……………..14
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………16
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………...….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....43
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………….......………44
Сумму прибыли от реализации рассчитываем как произведение затрат на производство и реализацию продукции и коэффициента рентабельности
Вид продукции |
Базисный период |
Отчетный период | ||||
Затраты на производство и реализацию продукции, млн.руб. Z0 |
Рентабельность реализованной продукции
R0 |
Прибыль |
Затраты на производство и реализацию продукции, млн.руб. Z1 |
Рентабельность реализованной продукции
R1 |
Прибыль | |
А |
8 |
0,165 |
1,32 |
7 |
0,2 |
1,4 |
Б |
6 |
0,15 |
0,9 |
6,4 |
0,145 |
0,928 |
итого |
14 |
2,22 |
13,4 |
2,328 |
4.2 Найдем абсолютные изменения прибыли от реализации продукции в результате влияния на нее изменения затрат и рентабельности и обоих факторов вместе по каждому виду и по двум видам продукции.
Абсолютный прирост
суммы прибыли в текущем
По продукции А:
По продукции Б:
По двум:
По продукции А:
По продукции Б:
По двум:
где R1, R0 — общая рентабельность предприятия в отчетном и базисном периодах соответственно;
Z1, Z0— выраженные в денежной форме текущие затраты на производство и реализацию продукции (себестоимость) в отчетном и базисном периодах соответственно.
По продукции А:
По продукции Б:
По двум:
Проверка:
0,108 = 0,203 + (-0,095)
0,108=0,108
Вывод: По продукции А: прибыль выросла на 0,08 млн.руб., причем, за счет рентабельности она выросла на 0,245 млн.руб. и уменьшилась на 0,165 млн.руб. за счет затрат.
По продукции Б: прибыль выросла на 0,028 млн.руб., причем, за счет рентабельности она уменьшилась на 0,032 млн.руб. и возросла на 0,06 млн.руб. за счет затрат.
По двум видам продукции: прибыль возросла на 0,108 млн. руб., причем за счет рентабельности она возросла на 0,203 млн.руб. и уменьшилась на 0.095 млн. руб. за счет затрат.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Постановка задачи
При проведении статистического наблюдения за деятельностью предприятий одного из регионов РФ за исследуемый период получены выборочные данные об объеме выпуска продукции и сумме ожидаемой прибыли по 30-ти предприятиям (выборка 20%-ная, механическая).
Собранный статистический материал представлен в табл.1.
Таблица 1
Показатели объема выпуска продукции и суммы ожидаемой
прибыли предприятий
Номер п/п |
Выпуск продукции млн руб. |
Сумма прибыли, млн руб. |
Номер п/п |
Объем кредитных вложений, млн руб. |
Сумма прибыли, млн руб. |
1 |
44,631 |
11,324 |
16 |
51,678 |
13,476 |
2 |
37,23 |
9,112 |
17 |
22,3 |
5,245 |
3 |
27,4 |
6,558 |
18 |
78,13 |
19,873 |
4 |
44,,874 |
11,678 |
19 |
45,092 |
12,807 |
5 |
31,2 |
8,229 |
20 |
68,663 |
19,276 |
6 |
42,493 |
11,209 |
21 |
54,329 |
14,086 |
7 |
38,905 |
9,565 |
22 |
46,26 |
12,995 |
8 |
33,9 |
8,405 |
23 |
51,73 |
13,312 |
9 |
15,8 |
4,576 |
24 |
29,1 |
7,864 |
10 |
38,604 |
9,306 |
25 |
41,783 |
10,105 |
11 |
18,6 |
4,939 |
26 |
58,116 |
15,763 |
12 |
59,036 |
16,269 |
27 |
36,74 |
8,882 |
13 |
65,987 |
18,326 |
28 |
75,35 |
19,451 |
14 |
39,104 |
9,734 |
29 |
42,157 |
10,437 |
15 |
61,364 |
17,451 |
30 |
56,223 |
15,543 |
1.1 Требуется
построить интервальный ряд
1.2 Установить наличия и характера корреляционной связи между признаками Выпуск продукции и Сумма ожидаемой прибыли методами аналитической группировки;
2. Методика решения задачи
2.1 Построение интервального ряда распределения предприятий по сумме ожидаемой прибыли. Число групп – пять.
Сортируем таблицу 1 по признаку – сумма ожидаемой прибыли, (табл.2.)
При построении ряда с
равными интервалами величина интервала h определяется по формуле:
Отсюда путем прибавления величины интервала к минимальному уровню признака в группе получим следующие группы предприятий по сумме ожидаемой прибыли (табл. 3).
2.1 Установление
наличия и характера
Сортируем таблицу 1 по признаку – выпуск продукции (табл.4).
Факторным признаком является признак Выпуск продукции, а результативным - признак Сумма ожидаемой прибыли.
Находим интервал
по формуле 1. Путем прибавления
величины интервала к
Для установления наличия и характера связи между выпуском продукции и суммой ожидаемой прибыли по данным рабочей таблицы строим итоговую аналитическую таблицу (табл.7).
3. Методика
выполнения компьютерных
Статистический анализ
выпуска продукции, суммы
Расположение на рабочем листе Excel исходных данных (табл.1) и расчетной формулы (1) и других расчетов (в формате Excel) представлено в табл. 2 - 7.
Рис.1. Расположение cсортировочных и расчетных таблиц на рабочем листе MS Excel
Рис. 2.Формульный шаблон формирования таблиц с выходными данными
Рис.3. Расположение cсортировочных и расчетных таблиц на рабочем листе MS Excel
Рис. 4.Формульный шаблон формирования таблиц с выходными данными
Таблицы с полученными итоговыми данными приведены на рис. 4-5
Рис. 4. Распределение предприятий по сумме прибыли
Рис.5. Взаимосвязь между признаками
Рис. 6. Диаграмма распределения предприятий по группам
На рис.
6 представлено графическое
4.
Анализ результатов статистичес
Проведенные статистические
Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности предприятия показывает, что распределение предприятий по сумме ожидаемой прибыли примерно равномерно: преобладают предприятия с уровнем ожидаемой прибыли от 7,6354 до 10,6948 млн. руб. (это 10 предприятий, доля которых составляет 33,3%). Самые малочисленные группы предприятий имеют уровень ожидаемой прибыли 4,576-7,6354 млн. руб. и 13,7542-16,8136 млн. руб., каждая из которых включает по 4 предприятия, что составляет по 13,3% от общего числа предприятий.
Анализ данных табл. 7 показывает, что с увеличением выпуска продукции от группы к группе систематически возрастает и средний уровень суммы ожидаемой прибыли по каждой группе предприятий, что свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между исследуемыми признаками.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, метод статистических группировок – это расчленение единиц изучаемой совокупности на однородные группы по определенным, существенным для них признакам.
Группировка является важнейшим статистическим методом обобщения статистических данных, основой для правильного исчисления статистических показателей.
С помощью метода группировок решаются следующие задачи:
- выделение социально-
- изучение структуры
явления и структурных сдвигов,
- выявление связи и зависимости между явлениями.
Главную задачу группировок можно сформулировать как задачу выделения в составе массового явления тех его частей, которые однородны по качеству и условиям развития, в которых действуют одни и те же закономерности влияния факторов.
В данной
работе было рассмотрено понятие
прибыли, как объекта
В расчетной
части работы были решены задачи:
исследование структуры совокупности;
выявление наличия
Сделаны выводы по всем разделам.
В аналитической
части работы изложены
ЛИТЕРАТУРА