Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 19:15, курсовая работа
В данной курсовой работе будут рассмотрены следующие вопросы: рекламная деятельность как объект статистического изучения; система статистических показателей рекламной деятельности; выборочное наблюдение как метод в исследовании рекламной деятельности. В расчетной части рассмотрены задачи на данную тему.
Введение………………………………………………………………….…….…2
1. Теоретическая часть………………………………………………….…….….4
§1. Рекламная деятельность как объект статистического наблюдения……….4
§2. Система статистических показателей эффективность рекламной деятельности………………………………………………………………………6
§3. Выборочное наблюдение как метод в исследовании эффективности рекламной деятельности………………………………………………………….9
2. Расчетная часть………………………………………………………………..14
3. Аналитическая часть………………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………………44
Список использованной литературы………………………………………...…45
Федеральное государственное
высшего профессионального образования
« Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации »
(Финуниверситет)
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Статистика»
Вариант № 9
На тему: «Применение выборочного наблюдения в исследовании рекламной деятельности на рынке туристических услуг»
Выполнил:
Студент: Григорьян Карина Игоревна
Факультет: Менеджмента и маркетинга
Специальность: Менеджмент организации / БМ
Личное дело: №11МЛД46234
Преподователь: Зелепухина Е. Н.
Новороссийск 2013 год
Содержание.
Необходимым условием успешного
ведения рекламной
В данной курсовой работе будут рассмотрены следующие вопросы: рекламная деятельность как объект статистического изучения; система статистических показателей рекламной деятельности; выборочное наблюдение как метод в исследовании рекламной деятельности. В расчетной части рассмотрены задачи на данную тему.
В аналитической части было проведено статистическое исследование с применением компьютерной техники и методов, освоенных при выполнении расчетной части задания.
Для практической реализации
указанных методов в работе использованы
возможности компьютерной обработки
данных с помощью системы
§1. Рекламная деятельность как объект статистического изучения.
Статистическая методология в рекламной деятельности применяется мало и не всегда правильно, только малое количество статистических методик модифицировано к изучению эффективности рекламной кампании.
Рекламная деятельность как объект статистического наблюдения представляет собой систему взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели. Можно сказать, что вся рекламная деятельность рекламодателя является совокупностью рекламных кампаний.
Зарубежный и отечественный
опыт в области рекламы показал,
что комплексное и
При этом западные специалисты в области маркетинга и рекламы самую большую роль отдают этапу создания рекламного обращения. Это можно объяснить тем, что западный рынок ориентирован на нужды и желания потребителей, а рекламное обращение - это «конечный продукт», который должен попасть в целевую аудиторию и сформировать реакцию потребителя.
Необходимо отметить, что в условиях рыночной экономики регулярно собираемая информация о состоянии рынка товаров и услуг является важным фактором эффективного распределения рекламного бюджета и оценки рекламной кампании. Но при этом возникают следующие проблемы оценки эффективности рекламной кампании:
- проблемы, обуславливаемые техническими причинами;
- проблемы, возникающие по
- проблемы, возникающие по
- проблемы, возникающие в связи
с необходимостью
Последний блок считается наиболее важным аспектом получения и обработки информации. Статистическое изучение использования в практике различных форм, видов, каналов распространения и типов рекламы преследует целью получить важнейшие характеристики рекламной инфраструктуры на основе сбора и обобщения данных об их рейтинге. В задачи статистики входит анализ распространенности этих форм, видов, каналов и типов, а также возможности применения разнообразных статистических методов для его эффективного проведения.
§2. Система статистических показателей, эффективность рекламной деятельности.
Сфера рекламной деятельности
и её экономические результаты требуют
глубокого не только общеэкономического,
но и статистического анализа. Это,
в первую очередь, связано с активным
развитием рынка рекламных
При решении задачи, разработки системы статистических показателей исследования деятельности предприятий, работающих на рынке рекламных услуг, необходимо опираться на базовые методологические положения построения системы статистических показателей.
В первую очередь важно понять, что же представляет собой сама система статистических показателей. И.П. Суслов под системой статистических показателей понимает совокупность взаимосвязанных показателей, с различных сторон, отображающих состояние и развитие социальных явлений.
Существует и несколько
иное определение: «Система статистических
показателей – это комплекс взаимосвязанных
и расположенных в логической
последовательности показателей, всесторонне
характеризующих состояние и
развитие массовых явлений общественной
жизни. Это определение указывает
на необходимость не просто объединять
связанные между собой
В основу построения системы статистических показателей рекламной деятельности положены основные принципы построения системы: системы статистических показателей строят исходя из поставленных целей и выявленных информационных потребностей на основе предварительного теоретического анализа изучаемого предмета и фактических данных, полученных на предшествующих этапах статистического исследования
Статистические показатели рекламной деятельности:
А. Абсолютные показатели
1. Результативные показатели
1.1 Выручка от реализации товаров
1.2 Выручка от рекламной деятельности
1.3 Прибыль
1.4 Прибыль от рекламной деятельности
2. Ресурсные показатели
2.1 Средняя численность работающих
2.2 Занятые рекламной деятельностью
2.3 Среднесписочная численность
2.4 Среднесписочная численность занятых рекламной деятельностью
3. Затратные показатели
3.1 Общие расходы
3.2 Расходы на рекламу
3.3 Материальные расходы
3.4 Расходы на оплату труда
3.5 Амортизация
3.6 Прочие расходы
3.7 Арендные платежи
3.8 Комиссионные сборы
Б. Относительные показатели
1. Производственная эффективность
1.1 Рентабельность предприятия
1.2 Рентабельность самой рекламной деятельности
1.3 Доля расходов по оплате труда в выручке
1.4 Доля расходов по оплате труда в выручке от рекламной деятельности
1.5 Доля материальных расходов в выручке
1.6 Доля материальных расходов
в выручке от рекламной
1.7 Доля амортизации в выручке
1.8 Доля амортизации в
выручке от рекламной
2. Ресурсная эффективность
2.1 Производительность труда
2.2. Производительность труда непосредственно занятых в рекламной
В совокупности статистические показатели как раз и образуют систему, характеризующую рекламную деятельность, все ее направления, каналы и социальную и экономическую базу.
§3. Выборочное наблюдения как метод в исследовании эффективности рекламной деятельности.
Выборочное наблюдение, Это довольно распространенный вид, основанный на принципе случайного отбора тех единиц изучаемой совокупности, которые должны быть подвергнуты наблюдению. При правильной организации выборочное наблюдение дает достаточно точные результаты, вполне пригодные для характеристики всей исследуемой совокупности.
Абсолютные показатели рекламной деятельности
Относительные показатели рекламной деятельности
Численность выборочной совокупности зависит от природы (характера) исследуемого социально-экономического явления. В выборочной совокупности должны быть представлены все типы единиц, имеющиеся в исследуемой совокупности. В противном случае выборочная совокупность не будет точно воспроизводить пропорции и зависимости, характерные для совокупности во всем ее объеме.
Основная задача выборочного наблюдения - получить показатели, пригодные для характеристики генеральной совокупности.
Преимущества выборочного метода:
1) сроки обследования
2) уменьшаются затраты труда;
3) уменьшаются затраты
4) повышается оперативность
5) сокращается число единиц
Источниками исследования рекламной деятельности являются научные или коммерческие основания. Научные проводятся академическими структурами, данные публикуются в СМИ. Коммерческие проводятся финансовыми организациями или частными наемными структурами, данные являются закрытыми и они продаются.
Основных методов исследования рекламной деятельности три:
1. обзоры
2. коммуникационный аудит
3. ненавязчивые методы
Группа "обзоры" представляет описательные и объяснительные обзоры (опросы общественного мнения).
Обзоры состоят из 4 элементов:
1. выборочного наблюдения
2. анкетирование
3. интервью
4. анализы результата
При выборочном наблюдении исследования рекламной деятельности существуют 3 вида отбора представителей общества для опроса:
- одноступенчатый отбор (
- серийный отбор (в качестве единиц опроса выступают семьи или группы);
- многоступенчатый отбор (город, предприятие, цеха).
При использовании данного
- случайные (наиболее точная, основана на методе математических исследований);
- неслучайные (более субъективные).
Случайные выборки, в свою очередь, делятся на нижеперечисленные:
- простая случайная;
- систематическая случайная;
- стратифицированная случайная;
- кластерная.
Простая случайная выборка определяется при помощи компьютера с использованием специализированных программ.
При использовании случайно систематической выборки (механического отбора) применяется точка отсчета (через каждые 20 человек), т.е. отбор происходит с установленной периодичностью.
Стратифицированная выборка