Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 19:15, курсовая работа
В данной курсовой работе будут рассмотрены следующие вопросы: рекламная деятельность как объект статистического изучения; система статистических показателей рекламной деятельности; выборочное наблюдение как метод в исследовании рекламной деятельности. В расчетной части рассмотрены задачи на данную тему.
Введение………………………………………………………………….…….…2
1. Теоретическая часть………………………………………………….…….….4
§1. Рекламная деятельность как объект статистического наблюдения……….4
§2. Система статистических показателей эффективность рекламной деятельности………………………………………………………………………6
§3. Выборочное наблюдение как метод в исследовании эффективности рекламной деятельности………………………………………………………….9
2. Расчетная часть………………………………………………………………..14
3. Аналитическая часть………………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………………44
Список использованной литературы………………………………………...…45
Для расчета медианы необходимо, прежде всего, определить медианный интервал, для чего используются накопленные частоты (или частости) из табл. 5 (графа 5).
Расчет значения медианы по формуле:
Вывод.
В рассматриваемой совокупности фирм половина фирм имеют в среднем затраты на рекламу не более 288,6 тыс руб., а другая половина – не менее 288,6 тыс руб.
1.3 Расчет характеристик ряда распределения.
Для расчета характеристик ряда распределения , σ, σ2, Vσ на основе табл. 5 строится вспомогательная табл. 6 ( – середина j-го интервала).
Таблица № 6
Расчетная таблица для нахождения характеристик ряда распределения
Группы фирм по общим затратам на реклам, тыс. руб. |
Середина интервала, |
Число фирм, fj |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
122,6 - 189 |
155,8 |
2 |
311,6 |
-134,3 |
18036,49 |
36072,98 |
189-255,4 |
222,2 |
6 |
1333,2 |
-67,9 |
4610,41 |
27662,46 |
255,4-321,8 |
288,6 |
14 |
4040,4 |
-1,5 |
2,25 |
31,5 |
321,8-388,2 |
355 |
5 |
1775 |
64,9 |
4212,01 |
21060,05 |
388,2-454,6 |
421,4 |
3 |
1264,2 |
131,3 |
17239,69 |
517197,07 |
Итого |
30 |
8724,4 |
136546,06 |
Расчет средней арифметической взвешенной:
Расчет дисперсии:
Расчет среднего квадратического отклонения:
Расчет коэффициента вариации:
Вывод.
Анализ полученных значений показателей и σ говорит о том, что средние общие затраты фирм на рекламу составляет 290,81 тыс руб., отклонение от среднего объема в ту или иную сторону составляет в среднем 67,465 тыс руб. (или 23,19%).
Значение Vσ = 23,19 % не превышает 33%, следовательно, вариация общих затрат в исследуемой совокупности фирм незначительна и совокупность по данному признаку качественно однородна. Расхождение между значениями , Мо и Ме незначительно ( =290,81тыс руб., Мо=286,64 руб., Ме=288,6тыс руб.), что подтверждает вывод об однородности совокупности фирм. Таким образом, найденное среднее значение общих затрат на рекламу (290,2 тыс руб.) является типичной, надежной характеристикой исследуемой совокупности фирм.
Задание 2.
По исходным данным табл. 1 с использованием результатов выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:
Сделать выводы по результатам выполнения Задания 2.
Выполнение Задания 2:
Целью выполнения данного Задания является выявление наличия корреляционной связи между факторным и результативным признаками, установление направления связи, оценка тесноты и силы связи.
По условию Задания 2 факторным является признак Общие затраты на рекламу (X), результативным – признак Число туристов (Y).
1. Установление наличия и
Применение метода аналитической группировки.
При использовании метода аналитической группировки строится интервальный ряд распределения единиц совокупности по факторному признаку Х и для каждой j-ой группы ряда определяется среднегрупповое значение результативного признака Y. Если с ростом значений фактора Х от группы к группе средние значения систематически возрастают (или убывают), между признаками X и Y имеет место корреляционная связь.
Используя разработочную таблицу 3, строим аналитическую группировку, характеризующую зависимость между факторным признаком Х – Общие затраты на рекламу и результативным признаком Y – Число туристов. Макет аналитической таблицы имеет следующий вид (табл. 7):
Таблица № 7
Зависимость суммы прибыли банков от объема кредитных вложений
Номер группы |
Группы фирм по общим затратам на рекламу, тыс. руб. |
Число фирм |
Численность туристов, чел. | |
всего |
в среднем на одну фирму | |||
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
Итого |
Групповые средние значения получаем из таблицы 3 (графа 4), основываясь на итоговых строках «Всего». Построенную аналитическую группировку представляет табл. 8.
Таблица № 8
Зависимость численность туристов фирм от общих затрат на рекламу
Номер группы |
Группы фирм по общим затратам на рекламу, тыс. руб. х |
Число фирм, fj |
Численность туристов, чел. | |
всего |
в среднем на одну фирму, | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4:3 |
1 |
122,6 - 189 |
2 |
1296 |
648 |
2 |
189-255,4 |
6 |
5046 |
841 |
3 |
255,4-321,8 |
14 |
14252 |
1018 |
4 |
321,8-388,2 |
5 |
5905 |
1181 |
5 |
388,2-454,6 |
3 |
4041 |
1347 |
Итого |
30 |
30540 |
1018 |
Вывод.
Анализ данных табл. 8 показывает, что с увеличением общих затрат на рекламу от группы к группе систематически возрастает и средняя численность туристов по каждой группе фирм, что свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между исследуемыми признаками.
2. Измерение тесноты и силы
корреляционной связи с
Для измерения тесноты и силы связи между факторным и результативным признаками рассчитывают специальные показатели – эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение .
Эмпирический коэффициент детерминации рассчитывается как доля межгрупповой дисперсии в общей дисперсии по формуле
,
где – общая дисперсия признака Y,
– межгрупповая (факторная) дисперсия признака Y.
Общая дисперсия характеризует вариацию результативного признака, сложившуюся под влиянием всех действующих на Y факторов (систематических и случайных). Этот показатель вычисляется по формуле
,
где yi – индивидуальные значения результативного признака;
– общая средняя значений результативного признака;
n – число единиц совокупности.
Общая средняя вычисляется как средняя арифметическая простая по всем единицам совокупности:
или как средняя взвешенная по частоте групп интервального ряда:
Расчет по формуле:
Для расчета общей дисперсии применяется вспомогательная таблица 12.
Таблица № 12
Вспомогательная таблица для расчета общей дисперсии
Номер Фирмы, п/п |
Прибыль, тыс руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
889 |
-129 |
16641 |
790321 |
2 |
662 |
-356 |
126736 |
438244 |
3 |
1066 |
48 |
2304 |
1136356 |
4 |
634 |
-384 |
147456 |
401956 |
5 |
864 |
-154 |
23716 |
746496 |
6 |
1387 |
369 |
136161 |
1923769 |
7 |
1298 |
280 |
78400 |
1684804 |
8 |
1105 |
87 |
7569 |
1221025 |
9 |
1194 |
176 |
30976 |
1425636 |
10 |
1006 |
-12 |
144 |
1012036 |
11 |
988 |
-30 |
900 |
976144 |
12 |
887 |
-131 |
17161 |
786769 |
13 |
903 |
-115 |
13225 |
815409 |
14 |
1248 |
230 |
52900 |
1557504 |
15 |
1157 |
139 |
19321 |
1338649 |
16 |
978 |
-40 |
1600 |
956484 |
17 |
1054 |
36 |
1296 |
1110916 |
18 |
1097 |
79 |
6241 |
1203409 |
19 |
1190 |
172 |
29584 |
1229881 |
20 |
873 |
-145 |
21025 |
762129 |
21 |
1406 |
388 |
150544 |
1976836 |
22 |
1293 |
275 |
75625 |
1671849 |
23 |
902 |
-116 |
13456 |
813604 |
24 |
950 |
-68 |
4624 |
902500 |
25 |
778 |
-240 |
57600 |
620944 |
26 |
1049 |
31 |
961 |
1100401 |
27 |
992 |
-26 |
676 |
984064 |
28 |
1127 |
109 |
11881 |
1270129 |
29 |
755 |
-263 |
69169 |
570025 |
30 |
808 |
-210 |
44100 |
652864 |
Итого |
30540 |
1161992 |
32251712 |
Расчет общей дисперсии:
Межгрупповая дисперсия измеряет систематическую вариацию результативного признака, обусловленную влиянием признака-фактора Х (по которому произведена группировка. Вычисляется по формуле:
,
где –групповые средние,
– общая средняя,
–число единиц в j-ой группе,
k – число групп.
Для расчета межгрупповой дисперсии строится вспомогательная таблица 13 При этом используются групповые средние значения из табл. 8 (графа 5).
Таблица № 13
Вспомогательная таблица для расчета межгрупповой дисперсии
Группы банков по размеру кредитных вложений, тыс. руб. |
Число банков, |
Среднее значение |
||
122,6 - 189 |
2 |
648 |
-370 |
273800 |
189-255,4 |
6 |
841 |
-177 |
187974 |
255,4-321,8 |
14 |
1018 |
0 |
0 |
321,8-388,2 |
5 |
1181 |
163 |
132845 |
388,2-454,6 |
3 |
1347 |
329 |
324723 |
Итого |
30 |
- |
- |
919342 |
Расчет межгрупповой дисперсии :
Расчет эмпирического коэффициента детерминации по формуле:
или 79,12%
Вывод.
79,12% вариации численности
туристов, воспользовавшихся рекламой
фирм обусловлено вариацией
Эмпирическое корреляционное отношение оценивает тесноту связи между факторным и результативным признаками:
Значение показателя изменяются в пределах . Чем ближе значение к 1, тем теснее связь между признаками. Для качественной оценки тесноты связи на основе служит шкала Чэддока (табл. 14):