Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 15:55, курсовая работа
Слово «индекс» в переводе с латинского означает показатель, указатель. В статистике поя индексом понимается относительная величина, характеризующая соотношение значений определенного показателя во времени, пространстве, а также сравнение фактических данных с планом или иным нормативом.
В зависимости от базы сравнения индексы можно подразделить на: динамические (отражающие изменение явления во времени) и территориальные (используемые для пространственных, межрегиональных сопоставлений различных показателей).
Введение ..................................................................................................................... 3
1 Понятие, виды и формы индексов ........................................................................ 4
1.1 Индексный метод .............................................................................................. 5
1.2 Индивидуальные индексы ............................................................................... 7
1.3 Общие индексы ................................................................................................. 9
2 Краткая экономическая характеристика предприятия ...................................... 11
2.1 Технико-экономические характеристики предприятия .............................. 13
3 Расчет индексов промышленного производства предприятия ........................ 14
3.1 Расчет индивидуальных индексов ................................................................ 14
3.2 Расчет агрегатных индексов ....................................................................... 16
3.3 Расчет среднего арифметического и гармонического индексов ............... 18
4 Заключение ........................................................................................................... 21
5 Практическая часть .............................................................................................. 22
5.1 Группировка и ее виды. Графическое построение рядов распределений.. 22
5.2 Обобщающие статистические показатели .................................................... 25
5.3 Структурные средние величины .................................................................... 39
5.4 Показатели вариации ....................................................................................... 31
5.5 Выборочное наблюдение ................................................................................ 33
5.6 Корреляционно-регрессионный анализ ......................................................... 35
5.7 Ряды динамики и их статистический анализ ................................................ 36
5.8 Экономические индексы ................................................................................. 38
Список используемой литературы ......................................................................... 43
Таблица.2.1.1 Расчет относительные показатели динамики с переменной и постоянной базой сравнения
Переменная база (цепные показатели) |
Постоянная база (базисные показатели) |
|
|
5.2.2 Предприятие планировало увеличить выпуск продукции в 2002 году по сравнению с 2001 годом на a%. Фактически выпуск продукции в 2002 году составил b%. Определить относительный показатель выполнения плана.
a, % |
18 |
b, % |
112 |
Решение: относительный показатель
выполнения плана вычисляется по формуле
; где
- фактически достигнутый в данном
периодеуровень,
- уровень, запланированный на данный
период.
= a +100%. Таким образом,
5.2.3 Имеются условные данные о внешнеторговом обороте страны, млн. долл. Вычислить относительные показатели структуры и координации.
Период |
I кв.02 г. |
экспорт |
2543 |
импорт |
1962 |
Решение:
, где Y – уровень части совокупности,
суммарный уровень совокупности;
, где - показатель, характеризующий i-ю часть совокупности, - показатель, характеризующий часть совокупности, выбранную в качестве базы сравнения
1) ;
2) - то есть на каждый млн рублей импорта приходится 1,44 млн рублей экспорта
- на каждый млн рублей экспорта приходится 0,695 рублей импорта
5.2.4 На основе имеющихся условных данных рассчитайте относительные показатели сравнения.
Страна |
Урожайность пшеницы, ц/га | |
Украина |
12,2 |
|
Россия |
14,5 |
|
США |
17,3 |
|
Германия |
21,7 |
|
Решение:
В России урожайность пшеницы:
- в 1,18 раз выше чем на Украине
- в 0,84 раз ниже чем в США
- в 0,67 раз ниже чем в Германии
5.2.5 По имеющимся данным о темпах роста выпуска продукции определите среднегодовой темп роста за 5 лет.
Год |
Темп роста выпуска продукции, % |
1 |
118 |
2 |
101 |
3 |
108 |
4 |
121 |
5 |
104 |
Решение: при расчете среднегодовых
темпов роста используется средняя геометрическая
;
5.2.6 Бригада токарей из трех человек должна выточить 460 деталей. Определить, сколько времени (в часах) им потребуется.
Токарь |
Затраты времени токаря на выточку одной детали, мин. |
Иванов |
15 |
Петров |
17 |
Сидоров |
25 |
Решение: установлю, сколько деталей в минуту изготовляют токари при совместной работе дет/мин
Тогда 460 деталей они изготовят за
t= 6,33 *460 = 2911,8 мин = 48,53ч
5.2.7 По условным исходным данным о предприятиях, представленным в приложении 2, определите по группе предприятий (по вариантам, приведенным в табл. 5.2.1) средние значения:
Укажите виды рассчитываемых в каждом случае средних величин.
Номер предприятия |
Объем реализации, тыс.руб. |
Объем реализации на 1 работника, тыс.руб./чел. |
Рентабельность, % |
Доля рабочих в общей численности работников, % |
Среднемесячная зарплата на 1 работника, руб./чел. |
1 |
305462 |
1300 |
20,8 |
69,0 |
5731 |
2 |
255063 |
892 |
27,5 |
72,2 |
4247 |
3 |
336257 |
1274 |
21,9 |
68,7 |
5320 |
4 |
286829 |
1298 |
23,0 |
70,2 |
5042 |
5.3 Структурные средние величины
5.3.1. По результатам экзамена в группе определить моду, медиану:
1) аналитическим методом
Оценка |
Количество оценок |
5 |
6 |
4 |
15 |
3 |
4 |
2 |
2 |
Решение: 1) аналитический метод
x |
f |
s | |
2 |
2 |
2 | |
3 |
4 |
6 | |
4 |
15 |
21 | |
5 |
6 |
27 | |
27 |
Мо=4, т.к. = 15
Ме= 4, т.к
2) графический метод
5.3.2 На основе имеющихся данных о распределении предприятий города по объему выпуска продукции определить моду, медиану:
1) аналитическим методом
2) графическим методом.
Группа предприятий |
Количество предприятий |
До 40 |
2 |
40 – 50 |
4 |
50 – 60 |
12 |
60 – 70 |
18 |
70 – 80 |
21 |
80 – 90 |
24 |
90 – 100 |
11 |
Более 100 |
8 |
Решение: 1) аналитический метод
x |
f |
s | |
До 40 |
2 |
2 | |
40 – 50 |
4 |
6 | |
50 – 60 |
12 |
18 | |
мод60 – 70 |
18 |
36 | |
мед70 – 80 |
21 |
57 | |
80 – 90 |
24 |
81 | |
90 – 100 |
11 |
92 | |
Более 100 |
8 |
100 | |
100 |
= 60+10*(24-18)/((24-18)+(24-22)
=60+10*6/8=67,5
, т.к. 83>65 (130/2), то
Ме = 70 +10*(65-60)/22=72,27
2) графический метод
5.4 Показатели вариации
5.4.1 Супермаркет имеет данные о покупках, совершаемых покупателями за определенный период. Рассчитать абсолютные и относительные показатели вариации. Сделать вывод об однородности исследуемой совокупности.
Сумма покупки, тыс.руб. |
Количество покупок |
До 100 |
18 |
100 – 200 |
22 |
200 – 300 |
34 |
300 – 400 |
26 |
400 – 500 |
20 |
500 – 600 |
13 |
Решение: промежуточные данные удобно представить в таблице
Расчет показателей вариации (промежуточные данные)
x |
f |
||||||
До 100 |
18 |
50 |
900 |
235,34 |
4236,1 |
55385 |
996930 |
100 – 200 |
22 |
150 |
3300 |
135,34 |
2977,5 |
18317 |
402974 |
200 – 300 |
34 |
250 |
8500 |
35,34 |
1201,6 |
1249 |
42466 |
300 – 400 |
26 |
350 |
9100 |
64,66 |
1681,2 |
4181 |
108706 |
400 – 500 |
20 |
450 |
9000 |
164,66 |
3293,2 |
27113 |
542260 |
500 – 600 |
13 |
550 |
7150 |
264,66 |
3440,6 |
70045 |
910585 |
Итого |
133 |
Х |
37950 |
Х |
16830,2 |
176290 |
3003921 |
Среднее |
Х |
Х |
285,34 |
Х |
126,5 |
Х |
22585,8 |
Показатели, характеризующие вариацию
Таблица 4.1.2
Расчет показателей вариации
Показатель |
Формула расчета |
Размах |
|
Среднее линейное отклонение |
|
Среднее квадратическое отклонение |
|
Коэффициент вариации |
|
Коэффициент осцилляции |
|
Линейный коэффициент вариации |
|
>33% - исследуемая совокупность неоднородна
5.5 Выборочное наблюдение
5.5.1 Из партии в 1 млн.шт. мелкокалиберных патронов путем случайного бесповторного отбора взято для определения дальности боя 1000 шт. По результатам испытаний с вероятностью 0,954 определить для всей партии патронов:
1) возможные
пределы средней
2) долю стандартных изделий, если к стандартной продукции относятся патроны с дальностью боя 30- 45 м
Дальность боя, м |
Число патронов |
25 |
110 |
30 |
175 |
35 |
290 |
40 |
155 |
45 |
120 |
50 |
150 |
Решение: 1) представлю промежуточные данные в таблице
Таблица5.1.1Расчет промежуточных данных для вычисления пределов средней дальнобойности
x |
f |
|||||
25 |
110 |
2750 |
12,25 |
1347,5 |
150,0625 |
16506,88 |
30 |
175 |
5250 |
7,25 |
1268,75 |
52,5625 |
9198,438 |
35 |
290 |
10150 |
2,25 |
652,5 |
5,0625 |
1468,125 |
40 |
155 |
6200 |
2,75 |
426,25 |
7,5625 |
1172,188 |
45 |
120 |
5400 |
7,75 |
930 |
60,0625 |
7207,5 |
50 |
150 |
7500 |
12,75 |
1912,5 |
162,5625 |
24384,38 |
Итого |
1000 |
37250 |
Х |
Х |
Х |
59937,5 |
Информация о работе Расчет индексов промышленного производства на примере предприятия ОАО «Волброк»