Расчёт и анализ статистических показателей, характеризующих условия потребления населением товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование и анализ статистических данных в исследовании показателей потребления товаров и услуг.
Предметом исследования являются показатели, характеризующие состояние потребления населением товаров и услуг.
Статистика потребления исследует в качестве объекта только услуги, которые оказываются населению и удовлетворяют потребности человека.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………....5
Статистические методы в исследовании показателей потребления населением товаров и услуг…………………………………………………………7
Статистика как наука………………………………..……………….......7
Статистика потребления, её основные показатели и методы изучения……………………………………………………………………………..10
Применение пакета программ Excel в статистическом анализе данных………………………………………………………………………………21
2. Расчёт и анализ статистических показателей, характеризующих условия потребления населением товаров и услуг………………………………27
2.1 Сводка и группировка статистических данных……………………….27
2.2 Расчет относительных и средних величин…………………………….30
2.3 Показатели вариации……………………………………………………36
2.4 Корреляционно-регрессионный анализ………………………………..37
2.5 Анализ рядов динамики, прогнозирование на их основе……………..40
2.6 Расчёт основных показателей потребления товаров и услуг
Заключение…………………………………………………………………...48
Библиографический список

Файлы: 1 файл

моя курсовая статистика последняя правка.docx

— 635.51 Кб (Скачать файл)

Изменение стоимости по отдельному региону  будем вычислять по формуле:

 

Изменение стоимости  по всем регионам:

 

где: - стоимость набора в отчетном периоде;

- стоимость набора в базисном  периоде.

Рисунки 1и 2 выполнены с помощью табличного процессора Excel пакета Microsoft Office 2007.

 

Рисунок 1. Расчёт в Excel

 

Рисунок 2. Итоговая таблица Excel

По результатам  проведенных расчетов можно сделать  следующие выводы:

  • Стоимость набора основных продуктов питания по всему центральному федеральному округу увеличилась на 29,7%.
  • По каждой области в отдельности стоимость набора основных продуктов питания возросла на:

Белгородская  область – 27,77 %;

Брянская  область – 28,31 %;

Владимирская  область – 30,13 %;

Воронежская область – 30,49 %;

Ивановская  область – 39 %;

Калужская область – 30,8 %;

Костромская область – 32,89 %;

Курская область – 29,87 %;

Липецкая  область – 31,19 %;

Московская  область  - 23,91%;

Орловская область – 29,86 %;

Рязанская область – 30,18 %;

Смоленская  область – 26,54 %;

Тамбовская  область – 29,34 %;

Тверская  область – 28,78 %;

Тульская  область – 24,02 %;

Ярославская область – 33,68 %.

  • Самый высокий рост стоимости набора основных продуктов питания отмечается в Ивановской области, а самый низкий – в Московской области. На основе расчётной таблицы построим диаграмму.

Рисунок 3. Диаграмма  на основе расчёта в Excel

Таким образом, в первой главе курсовой работы мною были раскрыты вопросы о статистических методах и показателях применяемых  при исследовании показателей потребления  населением товаров и услуг. А  так же на конкретном примере показано применение приложения Еxcel при выполнении расчётов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.РАСЧЁТ И АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

 

2.1 Сводка  и группировка статистических  данных 

 

Построение  статистических группировок осуществляется по следующим этапам:

Определение группировочного признака.

Определение числа групп.

Расчёт  ширины интервала группировки.

Определение признаков, которые в комбинации друг с другом будут характеризовать  каждую выделенную группу.

На примере  данных, в таблице 2 произведём аналитическую  группировку совокупности, включающую 83 региона.[31]

Таблица 2

Количество  обследуемых домохозяйств

п/п

 

Число обследуемых  
домохозяйств

п/п

 

Число обследуемы 
домохозяйств

всего

в том числе 
проживающие в

всего

в том числе 
проживающие в

городской местности

сельской 
местности

городской местности

сельской 
местности

Российская  Федерация

47212

32972

14240

       

Центральный  
федеральный округ

10700

7800

2900

Приволжский  
федеральный округ

9365

6540

2825

1

Белгородская область

475

300

175

43

Республика Башкортостан

925

600

325

2

Брянская область

450

300

150

44

Республика Марий Эл

475

300

175

3

Владимирская область

550

450

100

45

Республика Мордовия

440

240

200

4

Воронежская область

690

390

300

46

Республика Татарстан

940

690

250

5

Ивановская область

405

330

75

47

Удмуртская Республика

480

330

150

6

Калужская область

455

330

125

48

Чувашская Республика

500

300

200

7

Костромская область

480

330

150

49

Пермский край

885

660

225

8

Курская область

495

270

225

50

Кировская область

625

450

175

9

Липецкая область

445

270

175

51

Нижегородская область

830

630

200

10

Московская область

1040

840

200

52

Оренбургская область

645

420

225

11

Орловская область

500

300

200

53

Пензенская область

475

300

175

                   

Продолжение таблицы 2

12

Рязанская область

505

330

175

54

Самарская область

865

690

175

13

Смоленская область

450

300

150

55

Саратовская область

770

570

200

14

Тамбовская область

550

300

250

56

Ульяновская область

510

360

150

15

Тверская область

680

480

200

 

Уральский федеральный округ

3165

2490

675

16

Тульская область

575

450

125

57

Курганская область

465

240

225

17

Ярославская область

575

450

125

58

Свердловская область

995

870

125

18

г.Москва

1380

1380

0

59

Тюменская область

950

750

200

 

Северо-Западный  
федеральный округ

5525

4200

1325

60

в том числе:

Ханты-Мансийский авт.округ -  
  Югра

380

330

50

19

Республика Карелия

425

300

125

61

Ямало-Ненецкий авт.округ

260

210

50

20

Республика Коми

570

420

150

62

Челябинская область

755

630

125

21

Архангельская область

735

510

225

 

Сибирский федеральный округ

7302

4912

2390

22

в том числе  
  Ненецкий авт. округ

280

180

100

63

Республика Алтай

372

82

290

23

Вологодская область

505

330

175

64

Республика Бурятия

530

330

200

24

Калининградская область

490

390

100

65

Республика Тыва

460

210

250

25

Ленинградская область

505

330

175

66

Республика Хакасия

455

330

125

26

Мурманская область

440

390

50

67

Алтайский край

745

420

325

27

Новгородская область

450

300

150

68

Забайкальский край

560

360

200

28

Псковская область

475

300

175

69

Красноярский край

830

630

200

29

г.Санкт-Петербург

930

930

0

70

Иркутская область

750

600

150

 

Южный федеральный округ

3975

2400

1575

71

Кемеровская область

760

660

100

30

Республика Адыгея

465

240

225

72

Новосибирская область

685

510

175

31

Республика Калмыкия

455

180

275

73

Омская область

650

450

200

32

Краснодарский край

905

480

425

74

Томская область

505

330

175

33

Астраханская область

450

300

150

 

Дальневосточный  
федеральный округ

4030

3030

1000

34

Волгоградская область

770

570

200

75

Республика Саха(Якутия)

450

300

150

35

Ростовская область

930

630

300

76

Камчатский край

480

330

150

 

Северо-Кавказский  
федеральный округ

3150

1600

1550

77

Приморский край

630

480

150

36

Республика Дагестан

615

240

375

78

Хабаровский край

610

510

100

37

Республика Ингушетия

240

90

150

79

Амурская область

475

300

175

38

Кабардино-Балкарская Республика

475

300

175

80

Магаданская область

470

420

50

39

Карачаево-Черкесская Республика

405

180

225

81

Сахалинская область

405

330

75

 

Окончание таблицы 2

40

Республика Северная  
Осетия - Алания

480

330

150

82

Еврейская авт.область

255

180

75

41

Чеченская Республика

250

100

150

83

Чукотский авт.округ

255

180

75

42

 

Ставропольский край

685

360

325

         

 

По данным таблицы группировочным признаком является число домохозяйств. Определим число групп по формуле Стерджесса:

 

Где n – число групп; N – число единиц совокупности.

n = 1 + 3.322 * lg83, n = 6

Определим ширину интервала по формуле:

xmax и xmin находим по таблице 1.

 

 

Сгруппируем по признаку «число домохозяйств».

Таблица 3

Интервальный  ряд распределения по числу домохозяйств

 

Число групп

Группы субъектов РФ по числу домохозяйств

Число субъектов РФ

Накопленная частота группы

1

240-430

12

12

2

430-620

43

55

3

620-810

15

70

4

810-1000

11

81

5

1000-1190

1

82

6

1190-1380

1

83

Итого

 

83

 

 

Выводы. Из таблицы 3 видно что 43 субъекта РФ имеют среднюю численность домохозяйств от 430 до 620. А 1 регион имеет максимальное число домохозяйств.

 

 

 

2.2 Расчёт  относительных и средних величин 

 

Относительные статистические показатели – это  цифровые обобщающие показатели, они  есть результат сопоставления двух статистических величин. По своей природе  относительные величины производны от деления текущего (сравниваемого) абсолютного показателя на базисный показатель.

На основе данных о потребительских расходах рассчитаем относительные статистические величины. [31]

Таблица 4

Состав  расходов на конечное потребление домашних хозяйств различных социально-экономических  категорий

(в среднем  на члена в месяц; рублей)

 

2008

2009

2010

2011

Расходы на конечное потребление-всего

8561,8

9054

10516,4

11715,1


 

  1. Относительная величина (показатель) динамики представляет собой отношение уровня исследуемого явления или процесса за данный период к уровню этого же процесса или явления в прошлом.

 

 

 

По данным расчётов видно что уровень расходов в 2011 году ниже уровня расходов в 2010 году, а уровень расходов в 2010 году выше чем уровень расходов в 2009 году.

    1. Относительные показатели плана (ОПП) и реализация плана (ОПРП).

ОПП  характеризует  относительную высоту планового уровня, т.е. во сколько раз намеченный объёмный показатель превысит достигнутый уровень. А ОПРП отражает фактический объём производства или реализации по сравнению с плановым уровнем.

Предположим что сумма расходов в 2012 году возрастет на 1000 рублей, и составит 12715,1.

 

В  этом случае относительный показатель плана, представляющий собой отношение планируемой величины к фактически достигнутой, состовит 108%.

Предположим что в 2013 году сумма расходов составила 12920 рублей.

 

Тогда относительный  показатель реализации плана, определяемый как отношение фактически достигнутой  величины к раннее запланированной, составит 102%.

  1. Относительный показатель структуры характеризует структуру совокупности, определяет долю (удельный вес) части в общем объеме совокупности. [31]

Таблица 5

Состав  расходов на конечное потребление домашних хозяйств различных социально-экономических  категорий в 2011 году

Расходы на конечное потребление

Тысяч рублей

% к итогу

Всего:

11715,1

100%

питание и алкоголь

4271,7

36%

непродовольственные товары

4444,2

38%

услуги

2999,1

26%


 

 

 

 

На основе полученных данных построим круговую диаграмму

 

Рисунок 4. Диаграмма структуры расходов в 2011 году

 

  1. Относительный показатель координации (ОПК) представляет собой отношение одной части совокупности к другой части этой же совокупности.

На основе данных рассчитанных в таблице 5, можем  вычислить что на каждую тысячу рублей расходов приходится 1,04 рубля расходов на питание и алкоголь ( и 0,7 рубля на оплату услуг ().

Расчёт  средних величин.

Имеются следующие выборочные данные  о  валовых доходах и расходах на продукты питания домохозяйств одного из районов Омской обл., тыс. руб.(произвольные данные):

Таблица 6

№ домо-хозяй-ства п/п

Валовой доход

Расходы на про-дукты питания

№ домо-хозяй-ства п/п

Валовой доход

Расходы на про-дукты питания

1

35,8

14,9

16

161,4

61,5

2

65,1

22,2

17

203,4

69,6

3

22,1

10,2

18

163,5

59,7

 
 

Окончание таблицы 6

4

26,3

12,4

19

113,6

53,1

5

78,0

32,2

20

145,5

57,9

6

80,0

33,2

21

89,7

40,2

7

92,4

36,8

22

224,0

80,0

8

84,0

34,8

23

202,4

81,2

9

164,2

50,4

24

192,0

74,4

10

150,0

48,6

25

138,0

59,2

11

137,6

44,4

26

225,0

90,0

12

134,0

46,0

27

292,1

105,0

13

82,0

34,2

28

243,0

89,0

14

171,0

61,5

29

280,8

110,2

15

140,1

55,8

30

159,0

69,6

Информация о работе Расчёт и анализ статистических показателей, характеризующих условия потребления населением товаров и услуг