Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:33, курсовая работа
Международный туризм в современных условиях играет значительную роль во взаимодействии экономик и взаимообогащении культур. По мере того, как туризм развивался и становился неотъемлемой частью современной жизни, возрастало его международное значение, туристские фирмы начали охватывать широкий диапазон проблем производства туристских услуг, их размещение и позиционирование, сегментирование туристского рынка. Возникает необходимость проводить глубокое изучение механизмов функционирования туристской стратегии, деятельности туристских компаний, что обусловливает актуальность темы.
Цель и задача работы: изучить туризм как форму экономических отношений, определить степень проблем и перспектив, а так же изучить и проанализировать развитие и уровень туристического бизнеса.
Введение………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы функционирования туристического бизнеса…..5
Основные понятия и положения туристской отрасли РФ……………..5
Исследование конъюнктуры рынка туризма…………………………..13
2. Статистический анализ выездов граждан за границу…………………..25
2.1 Метод группировки……………………………………………………...25
2.2 Ряды динамики……………………………………………………..……26
3.Проблемы развития выездного и внутреннего туризма в Российской Федерации…………………………………………………………………....30
4.Стимулирование развития туризма в России…………………………....34
Заключение……………….………………………………………………….36
Список литературы……………………………………………
Туристское агентство
Производители (туроператоры)
Потребители (туристы)
Рис. 1.1. Схема взаимодействия участников туррынка
Турбизнес в большей
части стран представлен
Следует подчеркнуть, что в деятельности туристских агентств наблюдается существенные различия, связанные с объемами и характером операций, местом на рынке, специализацией деятельности и другими условиями рынка.
При современном развитии
потребностей и наличии многочисленных
желаний туристов не одна даже самая
крупная турфирма не может охватить
своей деятельностью все
На практике каждая турфирма выбирает для себя один или несколько наиболее доступных и выгодных сегментов рыночного спроса, формирует цены и использует собственные каналы продвижения и продажи турпакетов. Таким образом, возникает сегментация туристских агентств в зависимости от демографических, социально – экономических факторов.
Турагентства выступают в качестве розничных продавцов туруслуг для личного некоммерческого потребления своими согражданами и иностранными путешественниками. Турагентства играют важную роль в реализации турпродукта, а также других услуг: транспортные перевозки, театрально-зрелищные мероприятия.
Туристские агентства действуют в соответствии с действующем в разных странах законодательством и оформляется как юридические и физические лица. Они работают на небольших по территории рынках и имеют незначительный оборот, сильно зависят от коньюктуры рынка и политики туроператора.
Принципы работы турагентства:
1. Принцип отличия турагентств от туроператоров.
Турагентства - это посредники,
дистрибьюторы туристического товара,
которые формируют
2. Принцип достоверности информации по наличию мест в отеле и на рейсе. Когда турист планирует приобрести тур, определился с датами и отелем, как правило, обзванивает турагентства, узнает, есть ли места на самолет и свободные номера в отеле.
По телефону менеджер обязан
представить достоверную
3. Принцип предоплаты
Турагентство никогда не делает бронирование тура без предоплаты и заключения договора. Когда происходит бронирование туриста сразу же сажают на авиабилеты и самое главное отправляется запрос на бронирование в выбранный вами отель. Так вот если вдруг отель подтвердить желание видеть туриста среди своих гостей, а он, например, передумает туда ехать, то в этом случае отель налагает на туроператора штрафы, а туроператор соответственно на турфирму. Особенно это касается горящих туров, когда до вылета остается 2-3 дня или туров на горящие даты, типа нового года, рождества, 8 марта т.п. В договоре прописаны штрафы при отказе туриста от поездки. Как правило, они составляют: 30 до 15 суток до начала тура – 40% от общей стоимости поездки, до 7 суток до начала тура – 70%, до 3 суток до начала тура – 100% от общей стоимости поездки. Причем нельзя просто проверить есть ли места в выбранном отеле, бронирование происходит автоматически, если места есть. Но если отель не подтверждают, турист имеет право выбрать, либо другой отель, либо забрать внесенную им оплату в полном объеме.
В этом случае турагентство
не имеет право задерживать
4. Принцип стоимости путевки.
Турагентства работают с туроператором за комиссию, как правило, это 10% от стоимости тура. В связи с высокой конкуренцией, турагентство иногда делает дополнительную скидку с базовой цены туроператора в ущерб своей комиссии, также бывают случаи, когда турагентства накручивают цену сверх цены туроператора, такое происходит, как правило, в горящий летний сезон. Поэтому стоимость у различных турагентств на одни и те же туры порой различаются.
5. Принцип ответственности турагентств.
Турагентство несет
Теперь что касается обстоятельств, которые не зависят не от туроператора ни уж тем более не от турагентства. Так не любимые всеми - задержки рейсов.
Периодически бывают случаи,
когда разъяренные туристы
Сами турагентства несут ответственность только за дачу достоверных сведений о туре, отеле стоимости поездки, за юридически грамотное оформление документов при продаже тура, за выполнение обязательств по брони тура, передачи документов туристу, правильности написания паспортных данных, если конечно это их ошибка, и другие моменты, которые действительно от них зависят.
Также турагентства обязаны дать консультацию и по возможности помочь туристу собрать необходимые документы для подачи иска на туроператора или авиакомпанию.
1.2 Исследование конъюнктуры рынка туризма
Рынок туризма делится на выездной, въездной и внутренний. Также возможно сегментирование рынка на пляжный, познавательный, экстремальный, спортивный и т.д. В настоящий момент за границу выезжает всего около 3-4% населения России. В таблицах 1.1 и 1.2 представлена динамика въезда в Россию и выезда за границу по данным российской государственной статистики.
Ёмкость российского рынка туризма в настоящий момент составляет около US$ 10 млрд. в год, а в течение ближайших 8-10 лет может вырасти до US$ 20 млрд.
Таблица 1.1
Въезд в Россию иностранных граждан (страны дальнего зарубежья; тысяч поездок)5
Число прибытий иностранных граждан в Россию | ||||||||
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. | |
Всего |
5311 |
7410 |
8148 |
8661 |
9398 |
8818 |
8347 |
8551 |
в том числе по целям поездок: | ||||||||
служебная |
2186 |
1997 |
2038 |
2057 |
2591 |
2417 |
2293 |
2945 |
туризм |
1787 |
2215 |
2779 |
2637 |
2251 |
2275 |
2123 |
2168 |
частная |
544 |
2239 |
2404 |
3016 |
3516 |
3134 |
2853 |
2389 |
транзит |
84 |
90 |
131 |
131 |
148 |
109 |
133 |
105 |
обслуживающий персонал |
710 |
869 |
796 |
820 |
892 |
883 |
945 |
945 |
Данные таблицы
Таблица 1.2
Выезд за границу российских граждан по целям поездок6
Число выездов российских граждан за границу | ||||||||
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. | |
Всего |
8396 |
9819 |
11645 |
13147 |
14838 |
15666 |
18690 |
20464 |
в том числе по целям поездок: | ||||||||
служебная |
1696 |
1611 |
1985 |
1748 |
1864 |
1898 |
1712 |
1614 |
туризм |
2555 |
4252 |
4615 |
5791 |
6405 |
7132 |
9039 |
10822 |
частная |
2925 |
2867 |
3614 |
4194 |
5149 |
5246 |
6070 |
6072 |
транзит |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
обслуживающий |
1220 |
1089 |
1431 |
1414 |
1420 |
1390 |
1869 |
1956 |
Выезд российских граждан за границу имеет более устойчивые тенденции роста, что связано с повышением уровня и качества жизни россиян. Среднемесячный абсолютный прирост:
Темп прироста:
Следовательно, за рассматриваемый период количество выездов за границу российских граждан в среднем изменился на 5,7%.
В таблице 1.3 представлены статистические данные по целям поездок российских граждан за границу.
Таблица 1.3
Число выездов российских граждан за границу по целям поездок в 2011г. (в страны дальнего зарубежья; тысяч поездок)7
Всего |
в том числе по целям поездок | ||||
служебная |
туризм |
частная |
обслуживающий | ||
Число выездов - всего |
20464 |
1614 |
10822 |
6072 |
1956 |
в том числе в страны: |
|||||
Болгария |
254 |
6 |
208 |
24 |
16 |
Германия |
960 |
161 |
330 |
391 |
78 |
Греция |
419 |
6 |
349 |
35 |
29 |
Египет |
1610 |
6 |
1427 |
92 |
86 |
Испания |
452 |
14 |
365 |
45 |
28 |
Италия |
547 |
38 |
398 |
74 |
38 |
Китай |
3167 |
527 |
2059 |
373 |
207 |
Кипр |
208 |
5 |
172 |
19 |
12 |
Латвия |
209 |
35 |
46 |
108 |
20 |
Литва |
741 |
43 |
78 |
567 |
54 |
Объединенные Арабские Эмираты |
290 |
11 |
228 |
33 |
19 |
Польша |
399 |
28 |
46 |
295 |
30 |
Соединенное Королевство |
230 |
43 |
87 |
78 |
21 |
США |
171 |
30 |
56 |
74 |
11 |
Таиланд |
301 |
7 |
259 |
17 |
17 |
Турция |
2718 |
63 |
2213 |
288 |
154 |
Финляндия |
3172 |
237 |
667 |
1613 |
655 |
Франция |
373 |
52 |
229 |
64 |
27 |
Чешская Республика |
304 |
21 |
227 |
41 |
16 |
Швейцария |
173 |
30 |
83 |
52 |
7 |
Эстония |
1495 |
42 |
77 |
1337 |
40 |
Япония |
139 |
14 |
32 |
11 |
82 |
Информация о работе Социально-экономический анализ развития отрасли отдыха и туризма