Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:34, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основании изучения литературных источников и практики работы ОАО «Витебского плодоовощного комбината» рассмотреть особенности проектирования и осуществления наблюдения в маркетинговых исследованиях и дать рекомендации по совершенствованию процесса наблюдения.
В качестве объекта исследования представлено предприятие ОАО «Витебский плодоовощной комбинат».
Предмет исследования – наблюдение как метод маркетинговых исследований ОАО «Витебского плодоовощного комбината».
Подводя итоги работы, можно сделать вывод о том, что с помощью наблюдения руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, какие свойства продукции представляют для потребителя наибольшую ценность.
Однако наблюдение является весьма трудоемким методом. Оформление итогов наблюдений занимает порой в два раза больше времени, чем само наблюдение. И как следствие, оно должно дополнять другие методы маркетинговых исследований и применяться тогда, когда информация, необходимая исследователю, не может быть получена никакими иными способами. Так бывает, когда люди не хотят или не могут достаточно точно и подробно описать последовательность своих действий. В привычных ситуациях действия людей в большинстве случаев приобретают “автоматический” характер. Человеку в этом случае довольно трудно сказать, какое именно из привычных действий он осуществил и почему. Кроме того, сама часто повторяющаяся ситуация становится для него чем-то данным в его сознании, и ее особенности, ее характерные черты стираются. С другой стороны, при чрезмерном эмоциональном напряжении человек действует как бы не рассуждая, по первому побуждению, и впоследствии он редко может объяснить, почему он совершил одно действие, а не другое.
Форма для регистрации
Наблюдатель___________________
Место наблюдения____________________
Дата________________
Время_______________
Численность группы наблюдаемых: ______взрослых
______детей
Пол: взрослые: _______ мужской _______ женский
Возраст: взрослые ______ дети________
Поведение |
Детский творожок |
Детское печенье |
Детский чай и питьевая вода |
Проход мимо товара |
|||
Сравнение разных типов товара |
|||
Выбор товара марки «Новка» |
|||
Обсуждение с другими |
|||
Иной тип поведения |
Использование:
тележки для продуктов_________________
продуктовой корзины ______________________________
ничего________________________
Использование: ______ списка покупок
_____ калькулятора ______ купонов
Время совершения покупки: _________ купленное количество_____________
Наблюдатель___________________
Место наблюдения____________________
Дата________________
Время_______________
Численность группы наблюдаемых: ______взрослых ______детей
Пол: взрослые: _______ мужской _______ женский
Возраст: взрослые ______ дети_______
Поведение |
«Новка» |
«Дар» |
«Садочок» |
«Моя семья» |
проход мимо товара данной марки |
||||
немедленный выбор товара данной марки |
||||
внимательный осмотр товара данной марки |
||||
выбор товара данной марки после сравнения с товарами других марок |
||||
отказ от выбора товара данной марки после сравнения с товаром другой марки |
||||
иной тип поведения |
проход мимо товара данной марки, немедленный выбор товара данной марки, внимательный осмотр товара данной марки, выбор товара данной марки после сравнения с товарами других марок, отказ от выбора товара данной марки после.
Использование: ______ списка покупок _____ калькулятора ______ купонов
Время совершения покупки: _________ купленное количество_____________
Курсовая работа: 32 листа, 4 таблицы, 17 источников, 2 приложения
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ПЕРВИЧНЫЕ ДАННЫЕ, КАЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОЦЕСС НАБЛЮДЕНИЯ, ПОТРЕБИТЕЛИ
Объектом исследования является ОАО «Витебский плодоовощной комбинат».
Предмет исследования – наблюдение
как метод маркетинговых
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основании изучения литературных источников и практики работы ОАО «Витебского плодоовощного комбината» рассмотреть особенности проектирования и осуществления наблюдения в маркетинговых исследованиях и дать рекомендации по совершенствованию процесса наблюдения.
При выполнении работы использованы методы анализ и синтез, сопоставление, обобщение теоретического и практического материала.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки:
- Рассмотрен процесс наблюдения как метод маркетингового исследования.
- Произведён анализ процесса наблюдения на ОАО «Витебском плодоовощном комбинате».
- Предложены пути совершенствования процесса наблюдения на ОАО «Витебском плодоовощном комбинате».
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней цифровой материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого объекта, а все использованные из литературных и других источников теоретические и методические положения сопровождаются ссылками на их авторов.