Совершенствования процесса наблюдения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основании изучения литературных источников и практики работы ОАО «Витебского плодоовощного комбината» рассмотреть особенности проектирования и осуществления наблюдения в маркетинговых исследованиях и дать рекомендации по совершенствованию процесса наблюдения.
В качестве объекта исследования представлено предприятие ОАО «Витебский плодоовощной комбинат».
Предмет исследования – наблюдение как метод маркетинговых исследований ОАО «Витебского плодоовощного комбината».

Файлы: 1 файл

111.docx

— 72.62 Кб (Скачать файл)

  Подводя итоги работы, можно сделать вывод о том, что с помощью наблюдения руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, какие свойства продукции представляют для потребителя наибольшую ценность.

  Однако наблюдение является весьма трудоемким методом. Оформление итогов наблюдений занимает порой в два раза больше времени, чем само наблюдение. И как следствие, оно должно дополнять другие методы маркетинговых исследований и применяться тогда, когда информация, необходимая исследователю, не может быть получена никакими иными способами. Так бывает, когда люди не хотят или не могут достаточно точно и подробно описать последовательность своих действий. В привычных ситуациях действия людей в большинстве случаев приобретают “автоматический” характер. Человеку в этом случае довольно трудно сказать, какое именно из привычных действий он осуществил и почему. Кроме того, сама часто повторяющаяся ситуация становится для него чем-то данным в его сознании, и ее особенности, ее характерные черты стираются. С другой стороны, при чрезмерном эмоциональном напряжении человек действует как бы не рассуждая, по первому побуждению, и впоследствии он редко может объяснить, почему он совершил одно действие, а не другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ А  

 

 

                              Форма для регистрации наблюдения  в супермаркете «Евроопт»

 

Наблюдатель________________________________________________  
Место наблюдения____________________________________________

Дата________________  
Время_______________ 
 
Численность группы наблюдаемых: ______взрослых ______детей

Пол: взрослые: _______ мужской _______ женский  
Возраст: взрослые ______ дети________

 

Поведение

Детский творожок

Детское печенье

Детский чай и питьевая вода

Проход мимо товара

     

Сравнение разных типов товара

     

Выбор товара марки «Новка»

     

Обсуждение с другими участниками  группы

     

Иной тип поведения

     




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование:

тележки для продуктов_______________________________________ 
продуктовой корзины _________________________________________ 
ничего______________________________________________________ 
Использование:  ______ списка покупок _____ калькулятора ______ купонов

Время совершения покупки: _________ купленное  количество_____________

                                                                       

 

                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

 

 

                                         Форма для регистрации наблюдения в супермаркете «Пирамида»

 

 

Наблюдатель________________________________________________  
Место наблюдения____________________________________________

Дата________________  
Время_______________ 

Численность группы наблюдаемых: ______взрослых ______детей 

Пол: взрослые: _______ мужской _______ женский  
Возраст: взрослые ______ дети_______

 

Поведение

«Новка»

«Дар»

«Садочок»

«Моя семья»

проход мимо товара данной марки

       

немедленный выбор товара данной марки

       

внимательный осмотр товара данной марки

       

выбор товара данной марки после сравнения с товарами других марок

       

отказ от выбора товара данной марки после сравнения с товаром другой марки

       

иной тип поведения

       



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проход мимо товара данной марки, немедленный выбор товара данной марки, внимательный осмотр товара данной марки, выбор товара данной марки после сравнения с товарами других марок, отказ от выбора товара данной марки после.

 

 

 

Использование:  ______ списка покупок _____ калькулятора ______ купонов

Время совершения покупки: _________ купленное  количество_____________

 

 

 

 

                                                                        РЕФЕРАТ

 

                      Курсовая работа:  32 листа, 4 таблицы, 17 источников, 2 приложения

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, МАРКЕТИНГОВАЯ  ИНФОРМАЦИЯ, ПЕРВИЧНЫЕ ДАННЫЕ, КАЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ,  ПРОЦЕСС НАБЛЮДЕНИЯ, ПОТРЕБИТЕЛИ

Объектом исследования является ОАО «Витебский плодоовощной комбинат».

Предмет исследования – наблюдение как метод маркетинговых исследований ОАО «Витебского плодоовощного  комбината».

Цель курсовой работы состоит в  том, чтобы на основании изучения литературных источников и практики работы ОАО «Витебского плодоовощного  комбината» рассмотреть особенности  проектирования и осуществления  наблюдения в маркетинговых исследованиях  и дать рекомендации по совершенствованию  процесса наблюдения.

При выполнении работы использованы методы анализ и синтез, сопоставление, обобщение теоретического и практического  материала.

В процессе работы проведены следующие  исследования и разработки:

      1. Рассмотрен процесс наблюдения как метод маркетингового исследования.
      2. Произведён анализ процесса наблюдения на ОАО «Витебском плодоовощном комбинате».
      3. Предложены пути совершенствования процесса наблюдения на ОАО «Витебском плодоовощном комбинате».

           Автор работы подтверждает, что приведенный в ней цифровой материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого объекта, а все использованные из литературных и других источников теоретические и методические положения сопровождаются ссылками на их авторов.

 

                                                                                                                           (подпись студента)

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствования процесса наблюдения