Статистическая информация, экономико-статистические методы её анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и практических навыков в сборе и обработке статистической информации, и применении экономико-статистических методов для её анализа.
Задачи курсовой работы:
изложить теоретические положения статистического исследования;
дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Стандарт»;
провести анализ динамики объемов продаж кресла «Руководитель»;
выполнить корреляционно-регрессионный и индексный анализ продаж кресла «Руководитель».

Файлы: 1 файл

Курсовая раб.doc

— 491.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В курсовой работе будет произведен экономико-статистический анализ продаж кресла «Руководитель» в ООО «Стандарт».

Целью курсовой работы является закрепление  теоретических знаний и практических навыков в сборе и обработке  статистической информации, и применении экономико-статистических методов  для её анализа.

Задачи курсовой работы:

  1. изложить теоретические положения статистического исследования;
  2. дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Стандарт»;
  3. провести анализ динамики объемов продаж кресла «Руководитель»;
  4. выполнить корреляционно-регрессионный и индексный анализ продаж кресла «Руководитель».

В ходе проведения анализа будут  применены такие методы статистики как сводка, группировка данных, анализ данных.

Источники исследования – данные годовых отчетов и первичного учета предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические основы проведения статистического анализа

1.1. Статистическое наблюдение.

 

Любое экономико-статистическое исследование начинается со статистического наблюдения.

Статистическое наблюдение – это предварительная стадия статистического исследования, которая представляет собой планомерный, научно организованный учет (сбор) первичных статистических данных о массовых социально-экономических явлениях и процессах.

Статистическое наблюдение выступает  как один из главных методов статистики и как одна из важнейших стадий статистического исследования.

Важность этого этапа исследования определяется тем, что использование  только объективной и достаточно полной информации, полученной в результате статистического наблюдения, на последующих  этапах исследования в состоянии обеспечить научно обоснованные выводы о характере и закономерностях развития изучаемого объекта.

Не всякий сбор данных можно назвать  статистическим наблюдением. Наблюдение будет статистическим, во-первых, когда  оно сопровождается регистрацией изучаемых фактов в соответствующих учетных документах для дальнейшего их обобщения, во-вторых - когда носит массовый характер. Это обеспечивает охват значительного числа случаев проявления того или иного процесса, необходимого и достаточного для того, чтобы получить данные, которые касаются не только отдельных единиц совокупности, но и всей совокупности в целом.

Статистическое наблюдение должно отвечать ряду важнейших требований:

а)    проводиться непрерывно и систематически;

б) учет массовых данных должен быть таким, чтобы не только обеспечивалась полнота данных, но и учитывалось их постоянное изменение;

в)    данные должны быть максимально достоверны и точны;

г) исследуемые явления должны иметь  не только научную, но и практическую ценность.

Статистическое наблюдение состоит из трех основных этапов:

  1. подготовка статистического наблюдения;
  2. организация и производство наблюдения;
  3. контроль полученных первичных данных.

На этапе подготовки статистического  наблюдения определяется цель, устанавливаются  объект и единица наблюдения, разрабатываются инструментарий и программа наблюдения. Общей целью статистического наблюдения является получение достоверной информации о тенденциях развития явлений и процессов для последующего принятия управленческих решений. Она должна быть конкретной и четкой. Нечетко поставленная цель может привести к сбору не тех данных, которые необходимы для решения конкретной задачи.

На втором этапе решаются важнейшие  организационные вопросы статистического  наблюдения. Они заключаются в  том, чтобы выбрать соответствующие целям и задачам конкретного статистического наблюдения организационные формы наблюдения, виды наблюдения и способы получения статистической информации.

На третьем этапе собранный  статистический материал должен пройти контроль. Как показывает практика, даже при четко организованном статистическом наблюдении встречаются погрешности и ошибки, которые требуют исправления. Поэтому целью этого этапа является как счетный, так и логический контроль полученных первичных данных. Расхождение между расчетным и действительным значениями исследуемой величины в статистике называют ошибкой наблюдения. В зависимости от причин возникновения различают ошибки регистрации и ошибки репрезентативности.

Ошибки регистрации могут быть случайными и систематическими. Случайные ошибки не имеют определенной направленности и возникают под действием случайных факторов (перестановка цифр, смещение строк и граф при заполнении статистического формуляра). При обобщении массового материала эти ошибки взаимопогашаются.

Систематические ошибки регистрации имеют определенную направленность, могут либо завышать, либо занижать конкретное значение показателя, что в итоге приводит к искажению действительного положения. Примерами систематической статистической ошибки при регистрации служат округление возраста населения на цифрах, заканчивающихся на 5 и 0, преуменьшение доходов в документации для налоговых органов, элементы недостоверности, которые вносят предприятия в те характеристики, от которых зависит расчет с кредиторами, и так далее.

Все многообразие форм, видов и  способов наблюдения можно представить  следующим образом:

  1. По форме организации статистического наблюдения:

а) официальная отчетность предприятий;

б) специально организованное статистическое обследование (перепись, регистры).

  1. По видам статистического наблюдения:

а) по времени регистрации фактов (текущее или непрерывное; прерывное  может быть периодическое и единовременное);

б) по охвату единиц совокупности (сплошное; не сплошное).

Способы статистического наблюдения:

а) непосредственное наблюдение;

б) документальное наблюдение;

в) опрос.

 

 

 

 

    1. Статистическая сводка

 

В результате статистического  исследования собирается статистическая информация, которая впоследствии систематизируется  и обобщается, таким образом, вторым этапом исследования является сводка и группировка данных.

Статистическая сводка – систематизация единичных фактов, позволяющая перейти к обобщающим показателям изучаемой совокупности и ее частям, а также осуществить  анализ и прогнозирование изучаемых  явлений и процессов.

Различают сводку  в  широком и узком смысле слова.

Сводка в узком смысле слова, то есть в простом представляет собой ранжирование, то есть упорядочение в порядке возрастания или убывания данных, а также суммирование по всем единицам наблюдения.

Сводка в широком смысле предполагает разделение на качественно однородные группы, для характеристики этих групп по ряду существенных признаков.

Элементами сводки в  широком смысле являются:

  1. Программа сводки;
  2. Исчисление обобщающих показателей по каждой группе и по всей совокупности в целом;
  3. Оформление конечных результатов сводки в статистические таблицы или графики.

Проведение сводки включает три  этапа:

1)    предварительный контроль  – это проверка данных;

2) группировка данных по заданным  признакам – это определение производных показателей;

3) оформление результатов сводки  в виде статистических таблиц, они являются удобной формой  для восприятия полученной информации.

    1. Группировка результатов.

 

Статистическая группировка –  это один из основных этапов проведения статистического исследования.

Процесс образования однородных групп  на основе разделения статистической совокупности на части или объединение  изучаемых статистических единиц в  совокупности по определенным для них  признакам называют статистической группировкой. Важнейшим статистическим методом обобщения данных являются статистические группировки.

Виды статистических группировок:

1) типологические – предназначены для разделения качественно-разнородной совокупности на отдельные однородные группы и выявление на этой основе экономических типов явлений;

2) структурные – предназначены для разделения однородных совокупностей на отдельные группы;

3) аналитические – предназначены для выявления взаимосвязей между явлениями.

В основании группировки могут  быть как качественный, так и количественный группировочные признаки.

Качественный (атрибутивный) группировочный признак отражает состояние единицы  совокупности и выражается словесными понятиями, например уровень образования, национальность, форма собственности предприятия.

Количественный группировочный признак отражает количественную сторону явлений и выражается цифрами, например стаж, уровень заработной платы, курс валют.

Основная задача статистических группировок  – исследование связей и зависимостей между признаками единиц статистической совокупности, которая решается с помощью построения аналитических группировок.

Все признаки в статистической науке  можно подразделять на факторные  и результативные. Признаки, которые  оказывают большое влияние на изменение результативных признаков, называют факторными. Признаки, изменяющиеся под влиянием факторных признаков, называют результативными.

Простой называется группировка, если группа образована только по одному признаку.

Если разбить группу на подгруппу  в соответствии с определенными  признаками, то такую группировку называют комбинированной.

Различают группировки по используемой информации:

а) первичные – производятся на основе исходных данных, которые были получены в результате статистического наблюдения;

б) вторичные – это результат соединения или расчленения группировки.

При определении числа групп, как  правило, учитываются задача исследования, объем совокупности и виды признаков, которые берутся в качестве основания  группировки. Например, по количественному  признаку возраст населения может быть разбит на самые различные группы. Их число будет зависеть от поставленных задач. Например, это могут быть группы по возрасту трудоспособного населения; экономически активного населения и так далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.

2.1. Местоположение предприятия.  Организационно-правовая форма предприятия.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт», расположено по адресу: 610004, г. Киров, улица Ленина, 79.

Основным видом деятельности ООО  «Стандарт» является розничная торговля.

ООО «Стандарт» является частным предприятием, основанным на частной собственности, одного учредителя фирмы.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Данная организационно-правовая форма распространена среди мелких и средних предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Состав и структура товарной продукции предприятия.

 

Товарная продукция – это стоимость продукции, предназначенной для реализации (готовой продукции, полуфабрикатов, работ и услуг производственного характера).

Структура товарной продукции определяется относительной величиной структуры.

Относительная величина структуры – характеризует структуру совокупности, определяет долю (удельный вес) части в общем объеме совокупности. ОВС рассчитывают как отношение объема части совокупности к абсолютной величине всей совокупности, определяя тем самым удельный вес части в общем объеме совокупности.

Состав товарной продукции ООО  «Стандарт» состоит из: жалюзи вертикальных и горизонтальных, операторских кресел и кресел для руководителей.

Состав и структура товарной продукции ООО «Стандарт» представлена в таблице №1.

По данным таблицы №1 видно, что наибольший удельный вес занимают операторские кресла, что составляет в 2007 году – 40,84%, в 2008 году – 46,01% и в 2009 году – 41,11% от общей совокупности, а наименьшую долю занимают жалюзи горизонтальные, в 2007 году их доля составляла 11,62% от общей совокупности и с каждым годом их доля сокращается. За анализируемый период (2007 – 2009 года) сокращение удельной доли также наблюдается и у жалюзи вертикальных. Увеличение доли в удельном весе наблюдается у товара кресел для руководителя. В 2007 году доля составила – 15,86%, в 2008 году – 18,21%, в 2009 году – 25,37% от общей совокупности. По сравнению с 2007 годом в 2009 году доля кресел руководителей в общей совокупности увеличилась на 25,36%.

Информация о работе Статистическая информация, экономико-статистические методы её анализа