Статистическая информация, экономико-статистические методы её анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и практических навыков в сборе и обработке статистической информации, и применении экономико-статистических методов для её анализа.
Задачи курсовой работы:
изложить теоретические положения статистического исследования;
дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Стандарт»;
провести анализ динамики объемов продаж кресла «Руководитель»;
выполнить корреляционно-регрессионный и индексный анализ продаж кресла «Руководитель».

Файлы: 1 файл

Курсовая раб.doc

— 491.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

  Таблица 10 - Исходные данные для корреляционно-регрессионного анализа

Квартал

Продано (шт.)

Цена за шт, руб.

yx

y2

x2

 

y

x

1 кв. 2007

67

5 030

337 010

4 489

25 300 900

2 кв. 2007

105

2 040

214 200

11 025

4 161 600

3 кв. 2007

77

5 470

421 190

5 929

29 920 900

4 кв. 2007

138

3 505

483 690

19 044

12 285 025

1 кв. 2008

81

5 885

476 685

6 561

34 633 225

2 кв. 2008

114

3 845

438 330

12 996

14 784 025

3 кв. 2008

123

2 725

335 175

15 129

7 425 625

4 кв. 2008

156

3 175

495 300

24 336

10 080 625

1 кв. 2009

83

4 965

412 095

6 889

24 651 225

2 кв. 2009

90

2 910

261 900

8 100

8 468 100

3 кв. 2009

113

3 854

435 502

12 769

14 853 316

4 кв. 2009

163

4 390

715 570

26 569

19 272 100

ИТОГО

1310

47 794

5 026 647

153 836

205 836 666

В среднем

109

3 982,83

418 887,25

12 819,67

17 153 055,50


 

∑у = n a+b ∑x

∑yx = a ∑x+b ∑x2

1310 = 12а+b 47 794

5 026647 = a 47 794+b 205 836 666

109,17 = a+3 982,83 b

105,17 = a+4 306,75 b

4 = -323,92 b

b = 4 : (-323,92)

b = - 0,012

a = 109,17-3 982 (-0,012)

а = 61,38

у = a+bx

у = 156,96+0,012 х – уравнение регрессии

b = -0,012 – снижение цены на 1000 рублей повлечет повышение                 физического объёма продаж на 12 штук.

При помощи коэффициента корреляции можно вывести тесноту связи  между показателями.

r =

 

 

r < 0 (-0,438) – связь обратная, таким образом с увеличением цены количество продаж будет сокращаться.

Связь слабая, так как |r| = 0,438 (0,3 ≤ |r| ≥ 0,5)

d = r2  100 = -0,4382  100 = 19,18%

Коэффициент детерминации (d) показывает, что количество продаж кресла на 19,18% зависит от изменения цены, а остальные 80,82% изменений физического объёма продаж зависят от влияния факторов не рассматриваемых в модели.

Рисунок 2 – График зависимости продаж от изменения цены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

По результатам проведенного анализа  можно сделать следующие выводы:

    1. В товарной структуре происходит снижение доли жалюзи, при этом увеличивается доля кресел.
    2. В анализируемый период оборотные средства предприятия увеличились с 2 314,3 тысяч рублей в 2007 году до 2 782,2 в 2009 году. В структуре оборотных средств происходили незначительные изменения. В 2009 году коэффициент оборачиваемости, коэффициент загрузки и продолжительность 1 оборота увеличились по сравнению с 2008 годом, что говорит о снижении эффективности использования оборотных средств.
    3. В период с 2007 по 2009 год прибыль предприятия сокращалась из-за увеличения себестоимости и снижения выручки, но при этом рентабельность продукции и продаж сохранялась, хотя и снизилась.
    4. Анализ рядов динамики показал, что абсолютный базисный прирост составил 62 кресла, базисный темп прироста составил 16,02%. Также был рассчитан примерный уровень продаж на 1 квартал 2010 года, он составил 137±17 кресел.
    5. Для индексного анализа были взяты данные (цена и объём продаж) по креслам. И хотя по креслу «Руководитель» цена и объём продаж увеличились, это не повлекло увеличение выручки от продаж кресел, так как произошло снижение цены и объёмов продаж кресла «Оператор».
    6. Корреляционно-регрессионный анализ выявил связь между результативным и факторным показателями. Связь между данными показателями – обратная, слабая. Также анализ показал, что увеличение цены на 1000 рублей повлечет сокращение продаж кресла «Руководитель» на 12 штук.

Список используемой литературы.

 

  1. Общая теория статистики: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 1991 – 304 с. Ефимова М.Р., Рябцев В.М.
  2. Экономическая статистика. Учебное пособие. Таганрог. Изд-во ТРТУ 1999. 140с. Чернова Т.В.
  3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. 7-е изд., испр. – Мн.: Новое издание, 2002. – 704с. Савицкая Г.В.
  4. www.hi-edu.ru
  5. www.lib.rus/b/165850/read
  6. www.ekoslovar.ru
  7. Официальная бухгалтерская отчетность ООО «Стандарт» за 2007-2009 года.

 






Информация о работе Статистическая информация, экономико-статистические методы её анализа