Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и практических навыков в сборе и обработке статистической информации, и применении экономико-статистических методов для её анализа.
Задачи курсовой работы:
изложить теоретические положения статистического исследования;
дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Стандарт»;
провести анализ динамики объемов продаж кресла «Руководитель»;
выполнить корреляционно-регрессионный и индексный анализ продаж кресла «Руководитель».
Таблица 10 - Исходные данные для корреляционно-регрессионного анализа | |||||
Квартал |
Продано (шт.) |
Цена за шт, руб. |
yx |
y2 |
x2 |
y |
x | ||||
1 кв. 2007 |
67 |
5 030 |
337 010 |
4 489 |
25 300 900 |
2 кв. 2007 |
105 |
2 040 |
214 200 |
11 025 |
4 161 600 |
3 кв. 2007 |
77 |
5 470 |
421 190 |
5 929 |
29 920 900 |
4 кв. 2007 |
138 |
3 505 |
483 690 |
19 044 |
12 285 025 |
1 кв. 2008 |
81 |
5 885 |
476 685 |
6 561 |
34 633 225 |
2 кв. 2008 |
114 |
3 845 |
438 330 |
12 996 |
14 784 025 |
3 кв. 2008 |
123 |
2 725 |
335 175 |
15 129 |
7 425 625 |
4 кв. 2008 |
156 |
3 175 |
495 300 |
24 336 |
10 080 625 |
1 кв. 2009 |
83 |
4 965 |
412 095 |
6 889 |
24 651 225 |
2 кв. 2009 |
90 |
2 910 |
261 900 |
8 100 |
8 468 100 |
3 кв. 2009 |
113 |
3 854 |
435 502 |
12 769 |
14 853 316 |
4 кв. 2009 |
163 |
4 390 |
715 570 |
26 569 |
19 272 100 |
ИТОГО |
1310 |
47 794 |
5 026 647 |
153 836 |
205 836 666 |
В среднем |
109 |
3 982,83 |
418 887,25 |
12 819,67 |
17 153 055,50 |
∑у = n a+b ∑x
∑yx = a ∑x+b ∑x2
1310 = 12а+b 47 794
5 026647 = a 47 794+b 205 836 666
109,17 = a+3 982,83 b
105,17 = a+4 306,75 b
4 = -323,92 b
b = 4 : (-323,92)
b = - 0,012
a = 109,17-3 982 (-0,012)
а = 61,38
у = a+bx
у = 156,96+0,012 х – уравнение регрессии
b = -0,012 – снижение цены на 1000 рублей повлечет повышение физического объёма продаж на 12 штук.
При помощи коэффициента корреляции можно вывести тесноту связи между показателями.
r =
r < 0 (-0,438) – связь обратная, таким образом с увеличением цены количество продаж будет сокращаться.
Связь слабая, так как |r| = 0,438 (0,3 ≤ |r| ≥ 0,5)
d = r2 100 = -0,4382 100 = 19,18%
Коэффициент детерминации (d) показывает, что количество продаж кресла на 19,18% зависит от изменения цены, а остальные 80,82% изменений физического объёма продаж зависят от влияния факторов не рассматриваемых в модели.
Рисунок 2 – График зависимости продаж от изменения цены
По результатам проведенного анализа
можно сделать следующие
Информация о работе Статистическая информация, экономико-статистические методы её анализа