Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и практических навыков в сборе и обработке статистической информации, и применении экономико-статистических методов для её анализа.
Задачи курсовой работы:
изложить теоретические положения статистического исследования;
дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Стандарт»;
провести анализ динамики объемов продаж кресла «Руководитель»;
выполнить корреляционно-регрессионный и индексный анализ продаж кресла «Руководитель».
Таблица 3 – Состав и структура оборотных средств предприятия
Состав |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Отклонение 2009г. от 2007г. |
2009г. в % к 2007г. | ||||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
п.п. | ||
Полуфабрикаты |
943,00 |
64,78 |
1 015,00 |
58,13 |
1 097,00 |
60,11 |
154,00 |
-4,67 |
116,33 |
Товары для перепродажи |
1 177,00 |
80,86 |
1 235,00 |
70,73 |
1 354, 00 |
74,20 |
177,00 |
-6,66 |
115,04 |
Упаковка |
167,00 |
11,47 |
204,00 |
11,68 |
288,00 |
15,78 |
121,00 |
4,31 |
172,46 |
Топливо |
27,30 |
1,88 |
35,60 |
2,04 |
43,20 |
2,37 |
15,90 |
0,49 |
158,24 |
ИТОГО |
2 314,30 |
100,00 |
2 489,60 |
100,00 |
2 782,20 |
100,00 |
467,90 |
- |
- |
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и так далее).
Прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
Для оценки результативности и экономической целесообразности деятельности предприятия недостаточно только определить абсолютные показатели. Более объективную картину можно получить с помощью показателей рентабельности. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.
Рентабельность продукции – это отношение общей суммы прибыли к издержкам производства и реализации продукции. Рентабельность продукции показывает какую прибыль приносит каждый рубль реализованной продукции.
Рентабельность продаж характеризует
эффективность
Таблица 5 – Финансовые результаты деятельности организации
Показатель |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Отклонение 2009 г.от 2007. |
2009 г.в % к 2007. |
Выручка от продажи продукции, тыс.руб. |
9 180,80 |
9 587,10 |
7 193,30 |
-1 987,50 |
78,35 |
Себестоимость продукции, тыс.руб. |
2 314,30 |
2 489,60 |
2 782,20 |
467,90 |
120,22 |
Прибыль (убыток) от продажи продукции, тыс.руб. |
6 866,50 |
7 097,50 |
4 411,10 |
-2 455,40 |
64,24 |
Рентабельность (убыточность) продукции, % |
296,70 |
285,09 |
158,55 |
-138,15 |
- |
Рентабельность (убыточность) продаж, % |
74,79 |
74,03 |
61,32 |
-13,47 |
- |
По данным таблицы видно, что выручка от продаж с каждым годом сокращалась. В 2009 году по сравнению с 2007 годом выручка сократилась на 21,65% (100-78,35), что составила 1 987,50 тысяч рублей.
Себестоимость продукции в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 20,22% (100-120,22), что составило 467,90 тысяч рублей.
Увеличение себестоимости и снижение выручки привели к уменьшению прибыли. В 2009 году прибыль сократилась на 35,76% (100-64,24), что составило 2 455,40 тысяч рублей по сравнению с 2007 годом, в котором прибыль составила 6 866,50 тысяч рублей.
В 2007 году: рентабельность продукции составила 296,70%
Рентабельность продаж составила 74,79%
Постепенно показатели рентабельности продукции и продаж снижались и в 2009 году составили 158,55% и 61,32% соответственно.
Рентабельность продукции
Для количественной оценки динамики проводят расчет таких показателей, как абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение 1%, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.
В основе расчета показателей ряда динамики лежит сравнительный анализ уровней ряда либо с постоянной (базисный способ), либо с переменной базой сравнения (цепной метод). При постоянной базе сравнения каждый уровень ряда сравнивается с одним и тем же показателем (уровнем), принятым за базу (у0). При переменной базе сравнения каждый уровень ряда сравнивают с предыдущим ( ).
1. Абсолютный прирост – это разность между сравниваемым и предыдущем периодом либо начальным:
- базисный
- цепной
Абсолютный прирост
может иметь отрицательное
Базисный:
Цепной:
Аналогично рассчитываются показатели за 2008 и 2009 года.
2. Темпы роста –
это отношение 2 уровней ряда,
может выражаться в виде
Цепные
Базисные
Если темп роста > 100%, то идет увеличение изучаемого уровня по сравнению с базисным или предыдущим и наоборот. Между базисным и цепными темпами роста существует взаимосвязь – произведение последовательных цепных темпов роста равно базисному темпу роста последнего уровня ряда динамики.
Базисный:
Цепной:
Аналогично рассчитываются показатели за 2008 и 2009 года.
3. Темпы прироста – характеризуют абсолютный прирост в относительных величинах.
Тпр=Тр-100
Если уровни ряда динамики сокращаются, то соответствующие показатели темпов прироста будут с минусом, так как они характеризуют уменьшение ряда динамики в %.
Тбпр 2/07 = 156,72-100 = 56,72%
Тбпр 3/07 = 114,93-100 = 14,93%
Тбпр 4/07 = 205,97-100 = 105,97%
Тцпр 2/07 = 156,72-100 = 56,72%
Тцпр 3/07 = 73,33-100 = -26,67%
Тцпр 4/07 = 179,22-100 = 79,225
Аналогично рассчитываются показатели за 2008 и 2009 года.
4. Абсолютное значение 1% прироста – этот показатель служит косвенной мерой базисного уровня. Представляет собой одну сотую часть базисного уровня, но одновременно представляет собой и отношение абсолютного прироста к соответствующему темпу роста.
А% =
Базисный:
Цепной:
Аналогично рассчитываются показатели за 2008 и 2009 года.
Вывод: В период с 1 квартала 2007 года по квартал 2009 года продажи кресел колебались от 67 штук до 163. Наибольший прирост продаж отмечается в 4 квартале 2009 года по сравнению с 1 кварталом 2007 года продажи увеличились на 96 штук или на 143,28%. А по сравнению с предшествующим периодом (3 квартал 2009г.) продажи увеличились на 50 штук или на 44,25%.
Сокращение продаж наблюдалось в 3 квартале 2007 года по сравнению с 2 кварталом 2007 года. В этот период продажи сократились на 28 штук или на 26,67%.
5. Средний абсолютный прирост определяется как средняя арифметическая из показателей скорости роста за отдельные периоды времени.
∆
Средний абсолютный прирост за 2007 год составил 24 кресла.
кресла
Средний абсолютный прирост за 2008 год составил 25 кресел.
кресел
Средний абсолютный прирост за 2009 год составил 27 кресел.
шт.
6. Средний темп роста – это средний коэффициент роста, который выражается в процентах.
Тр =
Средний темп роста за период 2007-2009 года составил: 107,7%
7. Средний темп прироста для расчета данного показателя первоначально определяется средний темп роста, который затем уменьшается на 100%.
Средний темп прироста за период 2007-2009 года составил 7,7%
107,7-100 = 7,7
8. Среднегодовой уровень продаж = 437 кресел.
Вывод: В период с 2007 по 2009 год в среднем продавалось 437 кресел, ежегодно в среднем продажи увеличивались на 27 штук или на 7,7%.
Таблица 6 - Показатели динамики продаж кресла "Руководитель" | |||||||||
Квартал |
Продано кресел, шт. |
Абсолютный прирост |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
Абсолютное значение 1% прироста | ||||
базисный |
цепной |
базисный |
цепной |
базисный |
цепной |
базисный |
цепной | ||
1 кв. 2007 г. |
67 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 кв. 2007 г. |
105 |
38 |
38 |
156,72 |
156,72 |
56,72 |
56,72 |
0,67 |
0,67 |
3 кв. 2007 г. |
77 |
10 |
-28 |
114,93 |
73,33 |
14,93 |
-26,67 |
0,67 |
1,05 |
4 кв. 2007 г. |
138 |
71 |
61 |
205,97 |
179,22 |
105,97 |
79,22 |
0,67 |
0,77 |
1 кв. 2008 г. |
81 |
14 |
-57 |
120,90 |
58,70 |
20,90 |
-41,30 |
0,67 |
1,38 |
2 кв. 2008 г. |
114 |
47 |
33 |
170,15 |
140,74 |
70,15 |
40,74 |
0,67 |
0,81 |
3 кв. 2008 г. |
123 |
56 |
9 |
183,58 |
107,89 |
83,58 |
7,89 |
0,67 |
1,14 |
4 кв. 2008 г. |
156 |
89 |
33 |
232,84 |
126,83 |
132,84 |
26,83 |
0,67 |
1,23 |
1 кв 2009 г. |
83 |
16 |
-73 |
123,88 |
53,21 |
23,88 |
-46,79 |
0,67 |
1,56 |
2 кв 2009 г. |
90 |
23 |
7 |
134,33 |
108,43 |
34,33 |
8,43 |
0,67 |
0,83 |
3 кв 2009 г. |
113 |
46 |
23 |
168,66 |
125,56 |
68,66 |
25,56 |
0,67 |
0,9 |
4 кв 2009 г. |
163 |
96 |
50 |
243,28 |
144,25 |
143,28 |
44,25 |
0,67 |
1,13 |
Информация о работе Статистическая информация, экономико-статистические методы её анализа