Статистическая сводка и группировка и их использование в анализе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 11:17, контрольная работа

Описание работы

В данной работе рассматривается второй этап статистического исследования – сводка и группировка. Описываются виды группировок и задачи, решаемые соответствующими видами группировок. Приводится алгоритм группировки по количественному признаку и на его основе пример группировки валового регионального продукта по субъектам России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Суть и виды статистических группировок 4
2. Выполнение группировки по количественному признаку 8
3. Ряды распределения, их виды и графическое изображение 11
Заключение 16
Список литературы 17
Задачи 18

Файлы: 1 файл

статистика.docx

— 167.89 Кб (Скачать файл)

    Оценим  существенность произошедших изменений  средней цены при помощи биссериального коэффициента корреляции. 
     

    Цены изменились несущественно. 

 

    Задача 2.

    Продажи товаров  в условном населенном пункте, 2009-2010 гг. 

    Товар
    Цена, руб./шт.
    Продажи, тыс.шт.
    2007
    2008
    2007
2008
    E
    87
    91
    240
    280
    F
    350
    400
    85
    80
    H
    6
    8
    1 500
    1400
    J
    34
    37
    580
    580

 

    Рассчитать:

  1. Индивидуальные индексы цен.
  2. Общие индексы цен Пааше, Ласпейреса, Фишера.
  3. Построить систему индексов товарооборота, цен и физического объема продаж.
  4. Оценить изменение общее изменение расходов покупателей, а также изменение их затрат вследствие роста цен и роста объемов продаж, в абсолютном выражении.
 

    Решение:

    Составим расчётную  таблицу:

Товар Цена, руб./шт. Продажи, тыс.шт. p0q1 p1q0 p0q0 p1q1 Индив. индекс цен
2007 2008 2007 2008
    E
87 91 240 280 24360 21840 20880 25480 1,05
    F
350 400 85 80 28000 34000 29750 32000 1,14
    H
6 8 1 500 1400 8400 12000 9000 11200 1,33
    J
34 37 580 580 19720 21460 19720 21460 1,09
    Всего
        80480 89300 79350 90140  

 
  1.  Индивидуальный  индекс цен вычисляются по  формуле:
 
 

    Данные занесены в расчётную таблицу. 

  1.  Определим  общие индексы цен Пааше, Ласпейреса, Фишера.

    Индекс Пааше: 

    Следовательно, в  среднем по 4 товарам цены возросли в 1,12 раза (или рост цен составил 112%).

    Индекс Лайспейреса: 

    Следовательно, товары подорожали в 2008г. по сравнению с 2007г  в 1,13 раза (или на 13%) из-за изменения  цен на них.

    Оба рассмотренных  индекса имеют недостаток: в них  не учитываются изменения номенклатуры потребительских товаров, а значит, не отражаются сдвиги в товарных корзинах потребителей. Если индекс Ласпейреса несколько завышает рост цен, то индекс Пааше его занижает. Чтобы точнее отразить с помощью ценовых индексов динамику цен и соответственно динамику стоимости жизни (реальные затраты  потребителей на приобретение определенных наборов товаров и услуг), используют индекс Фишера:

    Индекс Фишера: 
     
     

  1.  Построить  систему индексов товарооборота,  цен и физического объема продаж.

    Индекс цен определён  в предыдущем пункте 

     

    Индекс товарооборота:  
     
     

    Индекс физического  объёма продаж: 
     

  1. Оценить общее  изменение товарооборота, а также  изменение товарооборота вследствие роста цен и роста объемов  продаж, в абсолютном выражении.

    Товарооборот  увеличился на 14%, а именно на 90140-79350=10790 рублей.

    За счёт роста физического объёма продаж товарооборот увеличился на 1%, а именно на 80480-79350=1130 рублей, а за счёт роста цен – на 10790-1130=9660 рублей. 
     


Информация о работе Статистическая сводка и группировка и их использование в анализе