Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:32, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в статистическом исследовании уровня образования населения.
В рамках поставленных задач в работе должны быть выполнены виды работ:
- собрать и изучить материалы о методах статистического изучения показателей уровня жизни;
- изучить систему образования и образовательный потенциал России;
- рассчитать и проанализировать показатели уровня образования населения РФ.
Введение………………………………………………………………………
4
Глава 1.Статистические методы в исследовании уровня образования населения и развития системы обучения…………………………………...
6
1.1 Статистика и её информационная база…………………………………
6
1.2 Статистические показатели уровня образования населения и развития системы обучения…………………………………………………
9
1.3 Применение пакета программ в статистическом анализе данных……
12
Глава 2. Расчет и анализ статистических показателей в исследовании уровня образования населения и развития системы обучения……………
15
2.1 Сводка и группировка статистических данных………………………..
17
2.2 Расчет относительных величин…………………………………………
19
2.3 Расчет средних величин…………………………………………………
23
2.4 Показатели вариации…………………………………………………….
28
2.5 Корреляционно-регрессионный анализ………………………………...
30
2.6 Анализ рядов динамики………………………………………………….
33
2.7 Применение индексного метода………………………………………...
35
Заключение……………………………………………………………………
38
Библиографический список…………………………………………………
Группировка районов Омской области по числу мест в дошкольные образовательные учреждения (в % к итогу).
Группы районов (мест) |
Число районов (в % к итогу) |
Число мест в ДОУ (в % к итогу) |
300-631 |
32,2 |
19,1 |
631-962 |
32,2 |
28,7 |
962-1293 |
22,6 |
29,8 |
1293-1624 |
13 |
22,4 |
Итого |
100,0 |
100,0 |
Рисунок 1 Группы районов омской области по числу мест в детские образовательные учреждения.
Из таблицы 4 видно, что в основном преобладает число районов 32,2%, на долю которых приходится больше мест в детские образовательные учреждения 19,1% и 28,7%. Более конкретный анализ взаимосвязи показателей можно сделать на основе аналитической группировки.
Группировка районов Омской области по числу мест в дошкольные образовательные учреждения
Группы районов |
Число районов |
Число мест в ДОУ | |
всего |
в среднем на один район | ||
300-631 |
10 |
5184 |
518,4 |
631-962 |
10 |
7770 |
777 |
962-1293 |
7 |
8069 |
1152,7 |
1293-1624 |
4 |
6058 |
1514,5 |
Итого |
31 |
27081 |
873,6 |
2.2 Расчет относительных величин
Относительный
показатель представляет собой
результат деления одного
Относительные
показатели могут выражаться
в коэффициентах, процентах
Таблица 6
Муниципальное образование в районах Омской области за 2006-2010 годы
Показатели |
Ед. измерения |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Число дошкольных образовательных учреждений на конец отчетного года |
Единица |
404 |
411 |
416 |
414 |
414 |
Численность детей, посещающих ДОУ, на конец отчетного года |
Человек |
24235 |
26114 |
27449 |
28561 |
29817 |
Число мест в дошкольных образовательных учреждениях на конец отчетного года |
Место |
25353 |
26901 |
28533 |
30223 |
30913 |
Численность детей, состоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, на конец отчетного года |
Человек |
3561 |
5592 |
8117 |
9028 |
10917 |
1) Относительный показатель
(5)
Число мест в дошкольных образовательных учреждениях на конец отчетного года:
Численность детей, состоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, на конец отчетного года:
Отсюда вывод, что число мест в дошкольных образовательных учреждениях увеличилось на 102% по сравнению с прошлым периодом, а численность детей, состоящих на учете для определения в дошкольные учреждении, увеличилось на 120%.
2) Относительные показатели плана и реализации плана (ОПП) и (ОПРП). Все субъекты финансово-хозяйственной деятельности, в той или иной степени осуществляют как оперативное, так и стратегическое планирование, а также сравнивают реально достигнутые результаты с, ранее намеченными. Для этого используются относительные показатели плана (ОПП) и реализации плана (ОПРП):
(6)
(7)
Предположим, что планируется в 2011г. (т.к. последние данные за 2010 год) увеличить количество мест в дошкольные образовательные учреждения с 30913мест до 37000мест. При этом получается, что относительный показатель плана, представляющий собой отношение планируемой величины к фактически достигнутой, составит:
Далее предположим, что их количество на 2011 г. Составило 38450. Тогда относительный показатель реализации плана, определяемый как отношение фактически достигнутой величины к ранее запланированной, составит:
Между относительными показателями плана, реализации плана и
динамики существует следующая взаимосвязь: .
В нашем примере: или .
Основываясь на этой взаимосвязи, по любым двум известным величинам при необходимости всегда можно определить третью неизвестную величину.
3) Относительный показатель структуры (ОПС) представляет собой соотношение структурных частей изучаемого объекта и их целого:
(8)
Распределение дошкольных общеобразовательных учреждений по назначению в 2009 году
№ |
Структура учреждений |
Объем | |
Число учреждений |
% к итогу | ||
1 |
Дошкольные образовательные |
46466 |
100,00 |
2 |
дошкольные образовательные |
43659 |
93,90 |
3 |
детские сады, |
22382 |
48,00 |
4 |
детские сады для детей раннего возраста, |
221 |
0,50 |
5 |
детские сады для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста, |
18 |
0,04 |
6 |
детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей, |
8486 |
18,30 |
7 |
детские сады компенсирующего вида , |
1439 |
3,10 |
8 |
детские сады присмотра и оздоровления, |
526 |
1,13 |
9 |
детские сады комбинированного вида, |
7544 |
16,20 |
10 |
центры развития ребенка - детские сады; |
3043 |
6,50 |
11 |
образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста из них: |
2807 |
6,04 |
12 |
начальная школа - детский сад |
2516 |
5,40 |
13 |
начальная школа - детский сад компенсирующего вида |
110 |
0,24 |
14 |
прогимназия |
181 |
0,39 |
4) Относительный показатель координации (ОПК) представляет собой отношение одной части совокупности к другой части этой же совокупности:
(9)
2.3 Расчет средних величин
Простая среднеарифметическая величина представляет собой среднее слагаемое, при определении которого общий объем данного признака в совокупности данных поровну распределяется между всеми единицами, входящими в данную совокупность. Среднеарифметическая простая величина исчисляется по формуле:
По данным таблицы 2 рассчитаем среднеарифметическую простую числа мест в дошкольные образовательные учреждения и численности детей, состоящих на учете для определения в ДОУ за 2010 год.
В среднем на один район приходится 873,6 мест в ДОУ.
Если объем
совокупности данных большой
и представляет собой ряд
Представим это в виде следующей формулы:
где хi – вариант, а fi – частота или статистический вес. (11)
По данным таблицы 2 рассчитаем, сколько детей в среднем приходится на одно место в детское образовательное учреждение.
Количество детей для
Число мест в ДОУ (мест) |
Численность детей, состоящих на учете для определения в ДОУ (чел.) |
|
1 |
2 |
3 |
737 |
433 |
319121 |
1035 |
171 |
176985 |
300 |
109 |
32700 |
655 |
106 |
69430 |
490 |
216 |
105840 |
1271 |
487 |
618977 |
1210 |
934 |
1130140 |
550 |
52 |
28600 |
725 |
437 |
316825 |
590 |
209 |
123310 |
1624 |
843 |
1369032 |
1150 |
406 |
466900 |
1134 |
240 |
272160 |
899 |
20 |
17980 |
1124 |
61 |
68564 |
500 |
117 |
58500 |
1396 |
172 |
240112 |
695 |
104 |
72280 |
497 |
10 |
4970 |
722 |
370 |
267140 |
947 |
24 |
22728 |
893 |
127 |
113411 |
602 |
202 |
121604 |
615 |
25 |
15375 |
1518 |
531 |
806058 |
1520 |
196 |
297920 |
438 |
196 |
85848 |
635 |
432 |
274320 |
602 |
187 |
112574 |
1145 |
185 |
211825 |
862 |
20 |
17240 |
Среднее количество детей на одно место может быть получено путем деления общей суммы мест на количество детей.
Из этого можно сделать
вывод, что в среднем на одно место
в детское образовательное
Кроме степенных средних
в статистике для относительной
характеристики величины варьирующего
признака и внутреннего строения
рядов распределения пользуются
структурными средними, которые представлены,
в основном, модой и медианой.
Мода
— это наиболее часто
где хо – начальная (нижняя)
граница модального интервала;
fМо - частота модального интервала;
fМо-1 – частота интервала, предшествующая модальному;
fМо+1– частота интервала следующая за модальным.
Медиана — это значение признака, которое лежит в основе ранжированного ряда и делит этот ряд на две равные по численности части.
Для определения медианы в дискретном ряду при наличии частот сначала вычисляют полу сумму частот (Σf/2) , а затем определяют, какое значение варианта приходится на нее. Если отсортированный ряд содержит нечетное число признаков, то номер медианы вычисляют по формуле:
Ме = (n(число признаков в совокупности) + 1)/2,
в случае четного числа признаков медиана будет равна средней из двух признаков находящихся в середине ряда.
При вычислении медианы для
интервального вариационного
Информация о работе Статистические данные в исследовании уровня образования