Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 05:12, курсовая работа
Туризм выступает как «невидимый» товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится минимальными затратами на месте. В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ВЫБОРОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ 4
1.1. Этапы и методы статистических исследований 4
1.2. Понятие и характеристика статистического наблюдения 5
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ В ТУРИЗМЕ 9
ГЛАВА III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫБОРКИ И ОШИБОК РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОЧНЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ В ТУРИЗМЕ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 24
Границы (пределы), в которых колеблется среднемесячный объем реализованных путевок:
Определим
объем выборки для
Из формулы для предельной ошибки (N – общее число турфирм в городе):
выразим n:
По условию N = (1-0,3)*30/0,2 = 105, следовательно необходимый объем выборки составит:
По отношению к общему объему туристических фирм доля выборки составит 28/105*100% = 26,67%.
Таким образом:
1) В 2005 году с вероятностью 0,683 среднемесячный объем реализованных путевок колебался в пределах от 30,18 путевок до 35,15 путевок.
2) В 2007
году общее количество
Любое статистическое
наблюдение осуществляется с помощью
оценки и регистрации признаков
единиц совокупности в соответствующих
учетных документах. Таким образом,
полученные данные представляют собой
факты, которые так или иначе
характеризуют явления
При непосредственном учете фактов сведения получают путем личного учета единиц совокупности: пересчета, взвешивания, измерения и т.д.
Документальный способ сбора статистической информации базируется на систематических записях в первичных документах, подтверждающих тот или иной факт.
В ряде случаев для заполнения статистических формуляров прибегают к опросу населения, который может быть произведен экспедиционным, анкетным или корреспондентским способом.
Существуют различные способы формирования выборочной совокупности. Это, во-первых, индивидуальный отбор, включающий такие разновидности, как собственно случайный, механический, стратифицированный, и, во-вторых, серийный, или гнездовой, отбор.
Любое статистическое исследование необходимо начинать с точной формулировки его цели и конкретных задач, а тем самым и тех сведений, которые могут быть получены в процессе наблюдения. После этого определяются объект и единица наблюдения, разрабатывается программа, выбираются вид и способ наблюдения.
Объект наблюдения – совокупность социально-экономических явлений и процессов, которые подлежат исследованию, или точные границы, в пределах которых будут регистрироваться статистические сведения. Например, при переписи населения необходимо установить, какое именно население подлежит регистрации – наличное, т.е. фактически находящееся в данной местности в момент переписи, или постоянное, т.е. живущее в данной местности постоянно.
В ряде случаев
для отграничения объекта наблюдения
пользуются тем или иным цензом.
Ценз есть ограничительный признак,
которому должны удовлетворять все
единицы изучаемой
Единицей наблюдения называется составная часть объекта наблюдения, которая служит основой счета и обладает признаками, подлежащими регистрации при наблюдении.
Программа наблюдения – это перечень вопросов, по которым собираются сведения, либо перечень признаков и показателей, подлежащих регистрации. Программа наблюдения оформляется в виде бланка (анкеты, формуляра), в который заносятся первичные сведения. Необходимым дополнением к бланку является инструкция (или указания на самих формулярах), разъясняющая смысл вопроса. Состав и содержание вопросов программы наблюдения зависят от задач исследования и от особенностей изучаемого общественного явления.
Организационные
вопросы статистического
Показатели
развития туризма представляют информацию
о состоянии индустрии туризма
и туристских ресурсов. Перечень основных
показателей по туризму выбирается
экспертами для характеристики туристского
потенциала административно-
Разрезность
статистической информации и состав показателей
развития туризма на каждом территориальном
уровне управления обусловлены функциями,
полномочиями и задачами административно-
Индивидуальные показатели характеризуют объект или отдельную единицу наблюдения в сфере туризма - гостиницу, турфирму, туриста. Индивидуальные показатели представлены в формах статистической отчетности и других формах наблюдения. На основе индивидуальных статистических показателей рассчитываются сводные абсолютные и относительные показатели, которые являются фундаментом информационной базы, необходимой для принятия управленческих решений.
Информация о работе Статистические исследования и особенности выборочного наблюдения в туризме