Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:44, курсовая работа
Цель данной курсовой заключается в изучении статистических методов анализа конъюнктуры рынка.
В расчётной части необходимо решить задачи на исследование совокупности, выявление наличия корреляционной связи меду признаками (зависимость цены 1 кв.м общей площади жилья от его места расположения), применение выборочного метода в финансово-экономических задачах и использование индексного метода в задачах.
В аналитической части работы продемонстрированы методы оценки и анализа изменения параметров рынка с помощью динамических рядов на примере оборота розничной торговли в России с 2003 по 2008 годы.
Для автоматизированного статистического анализа данных в работе используется табличный процессор MS Excel.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть………………………………………………………….4
1.1. Конъюнктура рынка как объект статистического изучения…..…………4
1.2. Система статистических показателей, характеризующих конъюнктуру рынка …………………………………………………………………………….6
1.3. Применение метода анализа рядов динамики в изучении конъюнктуры рынка ………………………...................................................................................8
5. Расчетная часть………………………………………………………………..12
6. Аналитическая часть………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...36
Одной из важнейших задач статистики является изучение изменений анализируемых показателей во времени, т.е. их динамика. Это возможно сделать при помощи анализа рядов динамики. Ряд динамики – это хронологически упорядоченный ряд числовых значений статистического показателя, характеризующих изменение общественных явлений во времени. Основные элементы ряда динамики – время t и конкретное значение показателя y. Строя и анализируя ряды динамики, мы можем выявить и измерить закономерности рынка во времени. Необходимо отделить основную тенденцию – тренд от случайных влияний. Ряды могут быть моментными и интервальными. Ряды динамики подразделяют на ряды динамики абсолютных, средних и относительных величин. Уровни динамики должны быть сопоставимы по методологии расчёта показателя, территории, продолжительности периодов, охватываемого объекта, единицам измерения и другим признакам.
При
анализе интенсивности
Ряды динамики позволяют выявить сезонную компоненту в динамике рыночных явлений. Сезонные колебания – регулярно повторяющиеся подъёмы и снижение уровней динамического ряда внутри года на протяжении ряда лет. Сезонные колебания характеризуются в статистике индексами сезонности. Средние показатели сезонности для одноименных кварталов используются в анализе для того, чтобы исключить сезонность из данных и включить сезонность в прогноз. Исключение сезонности позволяет получить более ясную картину тенденции.
Долгосрочные прогнозы требуют изучения более полной картины поведения рынка. Необходимо изучить причины, условия формирования объекта исследования. Для этого анализируют системы рядов динамики, изучают корреляцию на основе рядов динамики.
Статистические методы изучения рыночной конъюнктуры
Ряд динамики (временной ряд) - это ряд статистических данных, отражающих развитие конкретного явления. Анализируя их можно выделить важную информацию о динамике рынка, установить тенденции и закономерности, рассчитать необходимые средние и относительные показатели за исследуемый отрезок времени.
2. Расчётная часть
По
результатам выборочного
В проводимом статистическом исследовании объекты недвижимости выступают как единицы выборочной совокупности. Генеральную совокупность образует вся недвижимость города. Анализируемыми признаками изучаемых единиц совокупности являются Рейтинг района города по удалённости от центра и Цена 1 кв. м общей площади квартиры.
Выборочные данные представлены в табл.1.
Таблица 1
Исходные данные
№ п/п | Рейтинг района города по удалённости от центра | Цена 1 кв.м общей площади квартиры, у.е. | № п/п | Рейтинг района города по удалённости от центра | Цена 1 кв.м общей площади квартиры, у.е. |
1 | 2 | 361,1 | 21 | 2 | 405,2 |
2 | 5 | 186,7 | 22 | 5 | 210,5 |
3 | 2 | 177,6 | 23 | 5 | 193,3 |
4 | 1 | 406,4 | 24 | 1 | 437,5 |
5 | 5 | 310,2 | 25 | 4 | 267,8 |
6 | 6 | 321,0 | 26 | 2 | 340,9 |
7 | 3 | 390,4 | 27 | 2 | 394,9 |
8 | 3 | 187,3 | 28 | 5 | 266,7 |
9 | 2 | 403,1 | 29 | 3 | 157,9 |
10 | 1 | 433,3 | 30 | 2 | 359,2 |
11 | 6 | 187,3 | 31 | 4 | 286,1 |
12 | 1 | 386,1 | 32 | 1 | 380,8 |
13 | 3 | 138,9 | 33 | 4 | 284,2 |
14 | 1 | 481,4 | 34 | 3 | 350,0 |
15 | 4 | 256,2 | 35 | 3 | 392,5 |
16 | 4 | 266,9 | 36 | 2 | 480,5 |
17 | 6 | 117,0 | 37 | 3 | 402,8 |
18 | 6 | 293,9 | 38 | 1 | 394,1 |
19 | 1 | 500,0 | 39 | 4 | 350,1 |
20 | 2 | 350,0 | 40 | 2 | 363,0 |
Задание 1
По исходным данным:
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Задание 2
По исходным данным:
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Задание 3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,997 вычислите:
Задание 4
Имеются следующие данные об обороте розничной торговли на вещевых, смешанных и продовольственных рынках городов региона:
Город | Объём продаж в сопоставимых ценах, млн.руб. | 2-й
год в %
к 1-му году |
3-й
год в %
ко 2-му году | |
в
сопоставимых ценах
(ценах 1-го года) | ||||
1-й год | 3-й год | |||
I | 1906,2 | 2319,9 | 109,0 | 115,0 |
II | 42,8 | 49,7 | 103,0 | 103,0 |
III | 369,3 | 459,6 | 120,0 | 112,0 |
IV | 11,6 | 12,2 | 94,0 | 107,0 |
V | 606,0 | 672,2 | 99,0 | 82,0 |
По каждому городу и для всех городов вместе вычислите базисные (к 1-му году) индексы:
Сделайте
выводы.
Задание 1.
Решение:
По исходным данным:
1).
Построить статистический ряд распределения
организаций по признаку - Цена 1кв. м. общей
площади квартиры, образовав шесть групп
с равными интервалами.
Величина интервала в ряду распределения определяется по формуле:
; где n-число групп
Таблица 1. Ряд распределения затрат по цене за 1кв. м. общей площади квартиры.
Группы
районов
по цене 1 кв.м. общей площади квартиры |
Число квартир | Накопленные частоты | |
Абсолют. | Относит. | ||
x | f | d= | |
117-180,8 | 4 | 10,0 | 4 |
180,8-244,6 | 5 | 12,5 | 9 |
244,6-308,4 | 7 | 17,5 | 16 |
308,4-372,2 | 9 | 22,5 | 25 |
372,2-436 | 11 | 27,5 | 36 |
436-500,0 | 4 | 10,0 | 40 |
Всего | 40 | 100,0 |
Информация о работе Статистические методы изучения коньюктуры рынка