Статистические методы изучения коньюктуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой заключается в изучении статистических методов анализа конъюнктуры рынка.
В расчётной части необходимо решить задачи на исследование совокупности, выявление наличия корреляционной связи меду признаками (зависимость цены 1 кв.м общей площади жилья от его места расположения), применение выборочного метода в финансово-экономических задачах и использование индексного метода в задачах.
В аналитической части работы продемонстрированы методы оценки и анализа изменения параметров рынка с помощью динамических рядов на примере оборота розничной торговли в России с 2003 по 2008 годы.
Для автоматизированного статистического анализа данных в работе используется табличный процессор MS Excel.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть………………………………………………………….4
1.1. Конъюнктура рынка как объект статистического изучения…..…………4
1.2. Система статистических показателей, характеризующих конъюнктуру рынка …………………………………………………………………………….6
1.3. Применение метода анализа рядов динамики в изучении конъюнктуры рынка ………………………...................................................................................8
5. Расчетная часть………………………………………………………………..12
6. Аналитическая часть………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...36

Файлы: 1 файл

кр по статистике.doc

— 538.00 Кб (Скачать файл)
 

     Вывод: вариация цены 1 кв. м. общей площади квартиры , в среднем на 1 квартиру в среднем на одну квартиру на 49,5 % обусловлена вариацией рейтинга района месторасположения квартиры по удаленности от центра.. Между этими признаками существует весьма тесная связь.  

Задание 3.

Решение:

     По  результатам выполнения задания 1 с  вероятностью 0,997 определите:

     1. Ошибку выборки средней цены 1 кв. м. общей площади квартиры  и границы, в которых будет  находиться средней цены 1 кв. м.  общей площади квартиры в генеральной  совокупности.

     В выборочной совокупности средней цены 1 кв. м. общей площади квартиры составляет:

                                               

     Оценим  величину ошибки выборки при определении  среднего значения признака:

     Δ

     Δ

     324,4-40,2 млн.руб.≤ ≥ 324,4+40,2 млн.руб.

              284,2 млн.руб.≤ ≥ 364,6 млн.руб.

Вывод: с вероятностью 0,997 можно утверждать, что средняя цена

1 кв. м. общей площади квартиры в генеральной совокупности можно ожидать в пределах от 284,2 млн.руб. до 364,6 млн.руб.

 Эти пределы распространяются на 997 единицы из 1000. 

      2. Ошибку выборки доли квартир со средней  ценой 1 кв. м. общей площади квартиры 308.5 у.е. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля. 

     В выборочной совокупности доля  квартир со средней  ценой 1 кв. м. общей площади квартиры 308,5 у.е.  и более составляет:

(60%)

Предельная  ошибка выборки: 

Δ  

Δ (20,7%) 

60%-20,7% ≤ p ≥ 60%-20,7%

        39,3 % ≤ p ≥ 80,7 %

Вывод: с вероятностью 0,997 можно утверждать, что доля районов с ценой 1 кв.м. общей площади квартиры свыше 308,5 млн.руб. в генеральной совокупности будет находиться в пределах от 39,3% до 80,7%. Эти пределы распространяются на 997 единиц из 1000.

Задание 4.

Решение:

Город Объем продаж в текущих  ценах, млн. руб.

(ipq)

2-й  год в % к 1-му  году

(q0)

3-й  год в % ко 2-му  году

(q1)

в соспоставимых ценах (ценах 1-го года)

(iq)

1-й  год (q0p0) 3-й  год (q1p1)
I 1906,2 2319,9 109,0 115,0
II 42,8 49,7 103,0 103,0
III 369,3 495,6 120,0 112,0
IV 11,6 12,2 94,0 107,0
V 606,0 672,2 99,0 82,0
 

     Требуется вычислить по каждому городу и для всех городов вместе  базисные (к 1-му году) индексы:

     1. Вычислим индексы оборота розничной  торговли в текущих ценах

        - для каждого города

(121,7%)

(161,1%)

(134,2%)

(105,2%)

(110,9%)

          - для  всех городов вместе

(120,9%)

Вывод: По каждому городу объем розничной торговли в текукщих ценах возрастал и в среднем для всех городов вместе он увеличился на 20,9%.

     2. Вычислим индексы оборота розничной торговли в сопоставимых ценах:

               - для каждого города

(125,4%)

(106,1%)

(134,4%)

(100,6%)

(81,2%)

            - для всех городов вместе

   (117,0%)

     Вывод: По городам I, II, III и IV объем розничной торговли в сопоставимых ценах увеличивался а в городе V снизился на 18,8% и для всех городов вместе он увеличился на 17,0%.

     3. Вычислим индекс цен

                  - для каждого города

(97%)

(109,4%)

(99,9%)

(104,6%)

(136,6%)

                      - для всех городов вместе

(103,3%) 

    Вывод: По городам I и III индекс цен снижался, а по городам II, IV и V увеличивался и для всех городов вместе он увеличился на 3,3%.

     4. Вычислим абсолютные приросты оборота розничной торговли за счет изменения физического объема продажи товаров, за счет изменения цен на товары.

     1.1 за счет изменения физического  объема

       - для каждого  города

 млн.руб.

 млн.руб.

 млн.руб.

 млн.руб.

 млн.руб.  (снижение)

         - для  всех городов вместе

млн.руб.

     Вывод: По городам I, II, III и IV абсолютные приросты за счет изменения физического объема продажи товаров увеличивались, а в городе V он снизился на 113,9 млн.руб. и для всех городов вместе произошло увеличение абсолютного прироста на 500 млн.руб.

      1.2 за счет изменения цен 

                      - для каждого города 

 млн.руб. 

 млн.руб.

 млн.руб. 

 млн.руб.

 млн.руб.

              - для всех городов

 млн.руб.

     Вывод: По городам I и III абсолютные приросты за счет изменения цен снижались а по городам II, IV и V увеличивались и для всех городов вместе произошло увеличение абсолютного прироста на 112,7 млн.руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5. Аналитическая часть

  1. Постановка задачи

      

   По данным об обороте розничной торговли за 5 лет, предоставленным в таблице 1, проведём анализ динамики оборота розничной торговли, для чего рассчитаем следующие показатели:

  1. абсолютный прирост;
  2. темп роста;
  3. темп прироста;
  4. абсолютное значение одного % прироста;
  5. средние за 5 лет уровень ряда, абсолютный прирост, темпы роста и прироста.
 
 

Показатели оборота розничной торговли; млн. руб. 

                                                                    Таблица 1

        Год Показатели оборота розничной торговли
        2005 7041509
        2006 8711920
        2007 10868976
        2008 13920732
        2009 14602528
 
  1. Методика  решения задачи

         Расчёт показателей анализа ряда  динамики осуществим по формулам  представленным в таблице 2. 

Формулы расчета показателей

Таблица 2

Показатель Базисный Цепной Средний
Абсолютный  прирост
  (1)
  (2)
(3)
 
Темп  роста
T
(4)
T
(5)
(6)
Темп  прироста
 (7)
(8)
(9)
 

   Средний уровень в интервальном ряду динамики вычисляется по формуле:

=                                                        (10)

    Для определения абсолютной величины, стоящей за каждым процентом прироста объема продаж жилых помещений, рассчитывают показатель абсолютного значения 1% прироста (А%). Один из способов его расчета – расчет по формуле: 

A%=                                                        (11)   

Числовые  обозначения: 

y - уровень первого периода; y - уровень сравниваемого периода;   y - уровень предыдущего периода; y - уровень последнего периода; n – число уровней ряда динамики.    
 

  1. Технология  выполнения компьютерных расчётов

        Расчёты показателей анализа  динамики оборота розничной торговли выполнены с применением пакета прикладных программ обработки электронных таблиц MS Excel в среде Windows. 

      Расположение на рабочем столе  Excel исходных данных (таблица 1) и расчётных формул (1) – (11) (в формате Excel) предоставлено в таблице 3.

      Результаты расчётов приведены в таблице 4.

      На рисунке 1 представлено графическое изображение динамики оборота розничной торговли за 5 лет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Статистические методы изучения коньюктуры рынка