Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:44, курсовая работа
Цель данной курсовой заключается в изучении статистических методов анализа конъюнктуры рынка.
В расчётной части необходимо решить задачи на исследование совокупности, выявление наличия корреляционной связи меду признаками (зависимость цены 1 кв.м общей площади жилья от его места расположения), применение выборочного метода в финансово-экономических задачах и использование индексного метода в задачах.
В аналитической части работы продемонстрированы методы оценки и анализа изменения параметров рынка с помощью динамических рядов на примере оборота розничной торговли в России с 2003 по 2008 годы.
Для автоматизированного статистического анализа данных в работе используется табличный процессор MS Excel.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть………………………………………………………….4
1.1. Конъюнктура рынка как объект статистического изучения…..…………4
1.2. Система статистических показателей, характеризующих конъюнктуру рынка …………………………………………………………………………….6
1.3. Применение метода анализа рядов динамики в изучении конъюнктуры рынка ………………………...................................................................................8
5. Расчетная часть………………………………………………………………..12
6. Аналитическая часть………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...36
Таблица 3
Таблица 4.
Рис.1
4. Анализ результатов статистических компьютерных расчётов
Результаты приведенных расчетов позволяют сделать следующие выводы.
Оборот розничной торговли за пять лет вырос на 107,38 %, что абсолютном выражении составляет 7561019млн. руб.
Наблюдается положительная динамика в течение 5 лет.
В течение анализируемого пятилетнего периода средний оборот розничной торговли составил 11029133млн. руб. В среднем за год он увеличился на 12946,64млн. руб. или на 129,47 %.
Ускоренный
рост оборота розничной торговли можно
увидеть и по увеличивающемуся абсолютному
значению 1 % прироста.
Заключение.
В процессе своего движения от производителя к конечному потребителю товары проходят сферу обращения, функция которой заключается в их пространственном перемещении из одного географического пункта в другой и организации товарно-денежного обмена, сопровождаемого переходом права собственности на товар или услугу от одной экономической единицы к другой. Организации сферы обращения выступают посредниками между продавцом и покупателем.
Момент продажи товара (обмена на деньги) не всегда совпадает по времени и месту с его физическим перемещением. Купля-продажа товара может быть совершена несколько раз без изменения местонахождения товара и наоборот.
Произведенный
товар в процессе обращения, как
правило, неоднократно меняет своего владельца,
прежде чем попадает к конечному потребителю.
Между производителем и конечным потребителем
может быть один или несколько торговых
посредников, роль -которых состоит в организации
физического (территориального) и экономического
(от одного собственника к другому) движения
товара. К торговым посредникам относятся
не только фирмы и частные лица, совершающие
покупку и последующую перепродажу товара
и. становящиеся на определенном этапе
его собственниками (дистрибьюторы, дилеры),
но и экономические единицы, помогающие
продавцу и покупателю найти друг друга
и оказывающие им услуги по заключению
сделок за некоторое вознаграждение (маклеры,
брокеры и др.).
Список использованной литературы:
Социально-экономическая статистика: Учебник/Под ред. М.Р. Ефимовой. – М.: Высшее образование, 2009
Социально-экономическая статистика: Учебник. – М.: Юристъ, 2001
Российский статистический ежегодник 2010: Стат.сб./Росстат – М., 2010
Курс
социально-экономической
Информация о работе Статистические методы изучения коньюктуры рынка