Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:26, курсовая работа
В практической части курсовой работы будет построен статистический ряд распределения организаций по признаку выручка от продажи продукции, построены графики полученного ряда распределения, рассчитаны характеристики интервального ряда распределения.
В аналитической части проводится факторный анализ рентабельности собственного капитала коммерческого банка.
Введение…………………………………………………………………...3
I. Статистический анализ эффективности экономической конъюнктур……………………………………………………………………….4
1. Понятие и задачи конъюнктуры рынка ……………………………….4
2. Система статистических показателей, характеризующих эффективность экономической конъюнктуры……………………………..…..6
3. Применение индексного метода в изучении эффективности экономической конъюнктуры………………………………………………….13
II. Расчётная часть……………………………………………………….16
III.Аналитическая часть…………………………………………….........38
Заключение……………………………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………....43
Таблица 7
Зависимость чистой прибыли от выручки от продажи продукции
Номер группы |
Группы предприятий по выручке от продажи продукции, млн. руб., x |
Число предприятий, fj |
Чистая прибыль, млн. руб. | |
всего |
в среднем на одно предприятие, | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4:3 |
1 |
17-29 |
6 |
16,8 |
2,8 |
2 |
29-41 |
10 |
49 |
4,9 |
3 |
41-53 |
7 |
58,1 |
8,3 |
4 |
53-65 |
5 |
61 |
12,2 |
5 |
65-77 |
2 |
40 |
20 |
ИТОГО |
30 |
224,9 |
7,5 |
Вывод. Анализ данных табл. 7 показывает, что с увеличением выручки от продажи продукции от группы к группе систематически возрастает и средняя чистая прибыль по каждой группе предприятий, что свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между исследуемыми признаками.
б) методом корреляционной таблицы.
Для построения корреляционной таблицы необходимо знать величины и границы интервалов по двум признакам X и Y. Для факторного признака Х – Выручка от продажи продукции эти величины известны из табл. 4. Определяем величину интервала для результативного признака Y – Чистая прибыль при k =5, уmax = 21,4 млн. руб., уmin = 1,6 млн. руб.:
Границы интервалов ряда распределения результативного признака Y имеют вид:
Номер группы |
Нижняя граница, млн. руб. |
Верхняя граница, млн. руб. |
1 |
1,6 |
5,56 |
2 |
5,56 |
9,52 |
3 |
9,52 |
13,48 |
4 |
13,48 |
17,44 |
5 |
17,44 |
21,4 |
Подсчитывая для каждой группы число входящих в нее фирм с использованием принципа полуоткрытого интервала, получаем интервальный ряд распределения результативного признака (табл. 9).
Таблица 9
Интервальный ряд
Группы предприятий по чистой прибыли, млн. руб., у |
Число предприятий, fj |
1,6 – 5,56 |
15 |
5,56 – 9,52 |
7 |
9,52 – 13,48 |
5 |
13,48 – 17,44 |
1 |
17,44 – 21,4 |
2 |
ИТОГО: |
30 |
Используя группировки по факторному и результативному признакам, строим корреляционную таблицу (табл. 10).
Таблица 10
Корреляционная таблица зависимости чистой прибыли от выручки от продажи продукции
Группы предприятий по выручке от продажи продукции, млн. руб. |
Группы предприятий по чистой прибыли, млн. руб. |
ИТОГО | ||||
1,6-5,56 |
5,56–9,52 |
9,52 – 13,48 |
13,48-17,44 |
17,44 – 21,4 | ||
17 – 29 |
6 |
6 | ||||
29 – 41 |
9 |
1 |
10 | |||
41 – 53 |
6 |
1 |
7 | |||
53 – 65 |
4 |
1 |
5 | |||
65 – 77 |
2 |
2 | ||||
ИТОГО |
15 |
7 |
5 |
1 |
2 |
30 |
Вывод. Анализ данных табл. 10 показывает, что распределение частот групп произошло вдоль диагонали, идущей из левого верхнего угла в правый нижний угол таблицы. Это свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между выручкой от продажи продукции предприятиями и чистой прибылью.
2. Измерение тесноты корреляционной связи с использованием коэффициента детерминации η2 и эмпирического корреляционного отношения η.
Коэффициент детерминации η2:
где – общая дисперсия признака Y,
– межгрупповая (факторная) дисперсия признака Y.
Общая дисперсия вычисляется по формуле:
,
где yi – индивидуальные значения результативного признака;
– общая средняя значений результативного признака;
n – число единиц совокупности.
Межгрупповая дисперсия вычисляется по формуле:
где –групповые средние,
– общая средняя,
–число единиц в j-ой группе,
k – число групп.
Для расчета показателей и необходимо знать величину общей средней , которая вычисляется как средняя арифметическая простая по всем единицам совокупности:
Значения числителя и знаменателя формулы имеются в табл. 7 (графы 3 и 4 итоговой строки). Используя эти данные, получаем общую среднюю :
Для расчета общей дисперсии применяется вспомогательная таблица 11.
Таблица 11
Номер пред-приятия |
Чистая прибыль, млн. руб. |
|
| ||
1 |
3,4 |
-4,097 |
16,7827 | ||
2 |
10,5 |
3,003 |
9,0200 | ||
3 |
1,6 |
-5,897 |
34,7707 | ||
4 |
2,8 |
-4,697 |
22,0587 | ||
5 |
8,1 |
0,603 |
0,3640 | ||
6 |
5,3 |
-2,197 |
4,8253 | ||
7 |
4,6 |
-2,897 |
8,3907 | ||
8 |
5,3 |
-2,197 |
4,8253 | ||
9 |
21,4 |
13,903 |
193,3027 | ||
10 |
13,2 |
5,703 |
32,5280 | ||
11 |
11,4 |
3,903 |
15,2360 | ||
12 |
10,2 |
2,703 |
7,3080 | ||
13 |
5,5 |
-1,997 |
3,9867 | ||
14 |
7,4 |
-0,097 |
0,0093 | ||
15 |
4,3 |
-3,197 |
10,2187 | ||
16 |
6,8 |
-0,697 |
0,4853 | ||
17 |
9,3 |
1,803 |
3,2520 | ||
18 |
7,3 |
-0,197 |
0,0387 | ||
19 |
5,4 |
-2,097 |
4,3960 | ||
20 |
3,0 |
-4,497 |
20,2200 | ||
21 |
3,7 |
-3,797 |
14,4147 | ||
22 |
8,7 |
1,203 |
1,4480 | ||
23 |
3,4 |
-4,097 |
16,7827 | ||
24 |
7,2 |
-0,297 |
0,0880 | ||
25 |
3,3 |
-4,197 |
17,6120 | ||
26 |
5,0 |
-2,497 |
6,2333 | ||
27 |
15,7 |
8,203 |
67,2947 | ||
28 |
10,5 |
3,003 |
9,0200 | ||
29 |
18,6 |
11,103 |
123,2840 | ||
30 |
2,0 |
-5,497 |
30,2133 | ||
Итого |
224,9 |
678,4097 |
Рассчитаем общую дисперсию:
Для расчета межгрупповой дисперсии строится вспомогательная таблица 12. При этом используются групповые средние значения из табл. 7 (графа 5).
Группы предприятий по выручке от продажи продукции, млн. руб., x |
Число предпри-ятий, fj |
Среднее значение в группе, млн. руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
17 – 29 |
6 |
2,8 |
-4,697 |
132,3709 |
29 – 41 |
10 |
4,9 |
-2,597 |
67,4441 |
41 – 53 |
7 |
8,3 |
0,803 |
4,5137 |
53 – 65 |
5 |
12,2 |
4,703 |
110,5910 |
65 – 77 |
2 |
2,0 |
12,503 |
312,6500 |
ИТОГО |
30 |
7,5 |
627,5697 |
Рассчитаем межгрупповую дисперсию:
Определяем коэффициент детерминации:
Вывод. 92,5% вариации чистой прибыли обусловлено вариацией выручки от продажи продукции, а 7,5% - влиянием прочих неучтенных факторов.
Эмпирическое корреляционное отношение оценивает тесноту связи между факторным и результативным признаками и вычисляется по формуле
Рассчитаем показатель :
Вывод: согласно шкале Чэддока связь между выручкой от продажи продукции предприятиями и чистой прибылью является весьма тесной.
Задание 3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 необходимо определить:
Выполнение задания 3
Целью выполнения данного задания является определение для генеральной совокупности предприятий региона границ, в которых будут находиться средний размер выручки от продажи продукции и доля предприятий с выручкой от продажи продукции не менее 53 млн. руб.
1. По условию задания 2 выборочная совокупность насчитывает 30 предприятий, выборка 10% механическая, следовательно, генеральная совокупность включает 300 предприятий. Выборочная средняя , дисперсия определены в задании 1 (п.3). Значения параметров, необходимых для решения задачи, представлены в табл. 13:
Таблица 13
Р |
t |
n |
N |
||
0,683 |
1,0 |
30 |
300 |
41,8 |
198,56 |
Расчет средней ошибки выборки:
Расчет предельной ошибки выборки по формуле (2.17):
Определение доверительного интервала для генеральной средней:
Вывод: на основании проведенного выборочного обследования предприятий одной из отраслей с вероятностью 0,683 можно утверждать, что для генеральной совокупности предприятий средний размер выручки от продажи продукции находится в пределах от 39,36 млн. руб. до 44,24 млн. руб.
2. По условию Задания 3 исследуемым свойством предприятий является равенство или превышение выручки от продажи продукции 53 млн. руб.
Число предприятий с данным свойством определяется из табл. 3 (графа 4):
m=7
Рассчитаем выборочную долю:
,
Рассчитаем предельную ошибку выборки для доли:
Информация о работе Статистический анализ эффективности экономической конъюнктуры