Статистический анализ эффективности экономической конъюнктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

В практической части курсовой работы будет построен статистический ряд распределения организаций по признаку выручка от продажи продукции, построены графики полученного ряда распределения, рассчитаны характеристики интервального ряда распределения.
В аналитической части проводится факторный анализ рентабельности собственного капитала коммерческого банка.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
I. Статистический анализ эффективности экономической конъюнктур……………………………………………………………………….4
1. Понятие и задачи конъюнктуры рынка ……………………………….4
2. Система статистических показателей, характеризующих эффективность экономической конъюнктуры……………………………..…..6
3. Применение индексного метода в изучении эффективности экономической конъюнктуры………………………………………………….13
II. Расчётная часть……………………………………………………….16
III.Аналитическая часть…………………………………………….........38
Заключение……………………………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………....43

Файлы: 1 файл

статш.doc

— 861.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 7

Зависимость чистой прибыли  от выручки от продажи продукции

Номер группы

Группы предприятий  по выручке от продажи

продукции, млн. руб.,

x

Число предприятий,

fj

Чистая прибыль, млн. руб.

всего

в среднем на одно предприятие,

1

2

3

4

5=4:3

1

17-29

6

16,8

2,8

2

29-41

10

49

4,9

3

41-53

7

58,1

8,3

4

53-65

5

61

12,2

5

65-77

2

40

20

 

ИТОГО

30

224,9

7,5


Вывод. Анализ данных табл. 7 показывает, что с увеличением выручки от продажи продукции от группы к группе систематически возрастает и средняя чистая прибыль по каждой группе предприятий, что свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между исследуемыми признаками.

б) методом  корреляционной таблицы.

Для построения корреляционной таблицы необходимо знать величины и границы интервалов по двум признакам X и Y.  Для факторного  признака Х – Выручка от продажи продукции эти величины известны из табл. 4. Определяем величину интервала для результативного признака Y – Чистая прибыль при k =5, уmax = 21,4 млн. руб., уmin = 1,6 млн. руб.:

Границы интервалов ряда распределения результативного  признака Y имеют вид:

                                                                                                             Таблица 8

Номер группы

Нижняя граница,

млн. руб.

Верхняя граница,

млн. руб.

1

1,6

5,56

2

5,56

9,52

3

9,52

13,48

4

13,48

17,44

5

17,44

21,4


Подсчитывая для каждой группы число входящих в нее фирм с использованием принципа полуоткрытого интервала, получаем интервальный ряд распределения результативного признака (табл. 9).

Таблица 9

Интервальный ряд распределения  предприятий по чистой прибыли

Группы предприятий  по чистой прибыли, млн. руб.,

у

Число предприятий,

fj

1,6 – 5,56

15

5,56 – 9,52

7

9,52 – 13,48

5

13,48 – 17,44

1

17,44 – 21,4

2

ИТОГО:

30


Используя группировки  по факторному и результативному  признакам, строим корреляционную таблицу (табл. 10).

Таблица 10

Корреляционная таблица  зависимости чистой прибыли от выручки  от продажи продукции

Группы предприятий  по выручке от продажи продукции, млн. руб.

Группы предприятий  по чистой прибыли, млн. руб.

ИТОГО

1,6-5,56

5,56–9,52

9,52 – 13,48

13,48-17,44

17,44 – 21,4

17 – 29

6

       

6

29 – 41

9

1

     

10

41 – 53

 

6

1

   

7

53 – 65

   

4

1

 

5

65 – 77

       

2

2

ИТОГО

15

7

5

1

2

30


Вывод. Анализ данных табл. 10 показывает, что распределение частот групп произошло вдоль диагонали, идущей из левого верхнего угла в правый нижний угол таблицы. Это свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между выручкой от продажи продукции предприятиями и чистой прибылью.

2. Измерение  тесноты корреляционной связи  с использованием коэффициента  детерминации η2 и эмпирического корреляционного отношения η.

Коэффициент детерминации η2:

где  – общая дисперсия признака Y,

        – межгрупповая (факторная) дисперсия признака Y.

Общая дисперсия вычисляется по формуле:

,                                                       

где  yi – индивидуальные значения результативного признака;

        – общая средняя значений результативного признака;

         n – число единиц совокупности.

Межгрупповая  дисперсия вычисляется по формуле:

,                                                 

где     –групповые средние,

 – общая средняя,

–число единиц в j-ой группе,

k – число групп.

Для расчета показателей  и необходимо знать величину общей средней , которая вычисляется как средняя арифметическая простая по всем единицам совокупности:

Значения числителя  и знаменателя формулы имеются  в табл. 7 (графы 3 и 4 итоговой строки). Используя эти данные, получаем общую среднюю :

=
= 7,497 млн. руб.

Для расчета общей  дисперсии  применяется вспомогательная таблица 11.

Таблица 11

Номер пред-приятия

Чистая прибыль, млн. руб.

 

 

1

3,4

-4,097

16,7827

2

10,5

3,003

9,0200

3

1,6

-5,897

34,7707

4

2,8

-4,697

22,0587

5

8,1

0,603

0,3640

6

5,3

-2,197

4,8253

7

4,6

-2,897

8,3907

8

5,3

-2,197

4,8253

9

21,4

13,903

193,3027

10

13,2

5,703

32,5280

11

11,4

3,903

15,2360

12

10,2

2,703

7,3080

13

5,5

-1,997

3,9867

14

7,4

-0,097

0,0093

15

4,3

-3,197

10,2187

16

6,8

-0,697

0,4853

17

9,3

1,803

3,2520

18

7,3

-0,197

0,0387

19

5,4

-2,097

4,3960

20

3,0

-4,497

20,2200

21

3,7

-3,797

14,4147

22

8,7

1,203

1,4480

23

3,4

-4,097

16,7827

24

7,2

-0,297

0,0880

25

3,3

-4,197

17,6120

26

5,0

-2,497

6,2333

27

15,7

8,203

67,2947

28

10,5

3,003

9,0200

29

18,6

11,103

123,2840

30

2,0

-5,497

30,2133

Итого

224,9

 

678,4097


Рассчитаем общую дисперсию:

=

Для  расчета межгрупповой дисперсии  строится  вспомогательная        таблица 12. При этом используются  групповые средние значения из табл. 7 (графа 5).

Таблица 12

Вспомогательная таблица для расчета межгрупповой дисперсии

Группы предприятий  по выручке от продажи продукции, млн. руб.,

x

Число предпри-ятий,

fj

Среднее значение в группе, млн. руб.

1

2

3

4

5

17 – 29

6

2,8

-4,697

132,3709

29 – 41

10

4,9

-2,597

67,4441

41 – 53

7

8,3

0,803

4,5137

53 – 65

5

12,2

4,703

110,5910

65 – 77

2

2,0

12,503

312,6500

ИТОГО

30

7,5

 

627,5697


Рассчитаем межгрупповую дисперсию:

Определяем коэффициент детерминации:

 или 92,5%

Вывод. 92,5% вариации чистой прибыли обусловлено вариацией выручки от продажи продукции, а 7,5% - влиянием прочих неучтенных факторов.

Эмпирическое  корреляционное отношение оценивает тесноту связи между факторным и результативным признаками и вычисляется по формуле

Рассчитаем показатель :

Вывод: согласно шкале Чэддока связь между выручкой от продажи продукции предприятиями и чистой прибылью является весьма тесной.

Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 необходимо определить:

  1. ошибку выборки для среднего размера выручки от продажи продукции и границы, в которых он будет находиться в генеральной совокупности;
  2. ошибку выборки доли предприятий с размером выручки от продажи продукции 53 млн. руб. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

Выполнение  задания 3

Целью выполнения данного  задания является определение для  генеральной совокупности предприятий региона границ, в которых будут находиться средний размер выручки от продажи продукции и доля предприятий с выручкой от продажи продукции не менее 53 млн. руб.

1. По условию задания 2 выборочная совокупность насчитывает 30 предприятий, выборка 10% механическая, следовательно, генеральная совокупность включает 300 предприятий. Выборочная средняя , дисперсия определены в задании 1 (п.3). Значения параметров, необходимых для решения задачи, представлены в табл. 13:

 

Таблица 13

Р

t

n

N

0,683

1,0

30

300 

41,8 

198,56 


 

Расчет средней ошибки выборки:

млн. руб.

Расчет предельной ошибки выборки по формуле (2.17):

млн. руб.

Определение доверительного интервала для генеральной средней:

Вывод: на основании проведенного выборочного обследования предприятий одной из отраслей с вероятностью 0,683 можно утверждать, что для генеральной совокупности предприятий средний размер выручки от продажи продукции находится в пределах от 39,36 млн. руб. до 44,24 млн. руб.

2. По условию Задания 3 исследуемым свойством предприятий является равенство или превышение выручки от продажи продукции 53 млн. руб.

Число предприятий с  данным свойством определяется из табл. 3 (графа 4):

m=7

Рассчитаем выборочную долю:

                 ,                                                

Рассчитаем предельную ошибку выборки для доли:

Информация о работе Статистический анализ эффективности экономической конъюнктуры