Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:26, курсовая работа
В практической части курсовой работы будет построен статистический ряд распределения организаций по признаку выручка от продажи продукции, построены графики полученного ряда распределения, рассчитаны характеристики интервального ряда распределения.
В аналитической части проводится факторный анализ рентабельности собственного капитала коммерческого банка.
Введение…………………………………………………………………...3
I.	Статистический анализ эффективности экономической конъюнктур……………………………………………………………………….4
1. Понятие и задачи конъюнктуры рынка ……………………………….4
2. Система статистических показателей, характеризующих эффективность экономической конъюнктуры……………………………..…..6
3. Применение индексного метода в изучении эффективности экономической конъюнктуры………………………………………………….13
II.	Расчётная часть……………………………………………………….16
          III.Аналитическая часть…………………………………………….........38
Заключение……………………………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………....43
Таблица 7
Зависимость чистой прибыли от выручки от продажи продукции
| Номер группы | Группы предприятий по выручке от продажи продукции, млн. руб., x | Число предприятий, fj | Чистая прибыль, млн. руб. | |
| всего | в среднем на одно предприятие,  | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5=4:3 | 
| 1 | 17-29 | 6 | 16,8 | 2,8 | 
| 2 | 29-41 | 10 | 49 | 4,9 | 
| 3 | 41-53 | 7 | 58,1 | 8,3 | 
| 4 | 53-65 | 5 | 61 | 12,2 | 
| 5 | 65-77 | 2 | 40 | 20 | 
| ИТОГО | 30 | 224,9 | 7,5 | |
Вывод. Анализ данных табл. 7 показывает, что с увеличением выручки от продажи продукции от группы к группе систематически возрастает и средняя чистая прибыль по каждой группе предприятий, что свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между исследуемыми признаками.
б) методом корреляционной таблицы.
Для построения корреляционной таблицы необходимо знать величины и границы интервалов по двум признакам X и Y. Для факторного признака Х – Выручка от продажи продукции эти величины известны из табл. 4. Определяем величину интервала для результативного признака Y – Чистая прибыль при k =5, уmax = 21,4 млн. руб., уmin = 1,6 млн. руб.:
Границы интервалов ряда распределения результативного признака Y имеют вид:
                              
| Номер группы | Нижняя граница, млн. руб. | Верхняя граница, млн. руб. | 
| 1 | 1,6 | 5,56 | 
| 2 | 5,56 | 9,52 | 
| 3 | 9,52 | 13,48 | 
| 4 | 13,48 | 17,44 | 
| 5 | 17,44 | 21,4 | 
Подсчитывая для каждой группы число входящих в нее фирм с использованием принципа полуоткрытого интервала, получаем интервальный ряд распределения результативного признака (табл. 9).
Таблица 9
Интервальный ряд 
| Группы предприятий по чистой прибыли, млн. руб., у | Число предприятий, fj | 
| 1,6 – 5,56 | 15 | 
| 5,56 – 9,52 | 7 | 
| 9,52 – 13,48 | 5 | 
| 13,48 – 17,44 | 1 | 
| 17,44 – 21,4 | 2 | 
| ИТОГО: | 30 | 
Используя группировки по факторному и результативному признакам, строим корреляционную таблицу (табл. 10).
Таблица 10
Корреляционная таблица зависимости чистой прибыли от выручки от продажи продукции
| Группы предприятий по выручке от продажи продукции, млн. руб. | Группы предприятий по чистой прибыли, млн. руб. | ИТОГО | ||||
| 1,6-5,56 | 5,56–9,52 | 9,52 – 13,48 | 13,48-17,44 | 17,44 – 21,4 | ||
| 17 – 29 | 6 | 6 | ||||
| 29 – 41 | 9 | 1 | 10 | |||
| 41 – 53 | 6 | 1 | 7 | |||
| 53 – 65 | 4 | 1 | 5 | |||
| 65 – 77 | 2 | 2 | ||||
| ИТОГО | 15 | 7 | 5 | 1 | 2 | 30 | 
Вывод. Анализ данных табл. 10 показывает, что распределение частот групп произошло вдоль диагонали, идущей из левого верхнего угла в правый нижний угол таблицы. Это свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между выручкой от продажи продукции предприятиями и чистой прибылью.
2. Измерение тесноты корреляционной связи с использованием коэффициента детерминации η2 и эмпирического корреляционного отношения η.
Коэффициент детерминации η2:
где – общая дисперсия признака Y,
– межгрупповая (факторная) дисперсия признака Y.
Общая дисперсия вычисляется по формуле:
,                             
где yi – индивидуальные значения результативного признака;
– общая средняя значений результативного признака;
n – число единиц совокупности.
Межгрупповая дисперсия вычисляется по формуле:
где –групповые средние,
– общая средняя,
–число единиц в j-ой группе,
k – число групп.
Для расчета показателей и необходимо знать величину общей средней , которая вычисляется как средняя арифметическая простая по всем единицам совокупности:
Значения числителя и знаменателя формулы имеются в табл. 7 (графы 3 и 4 итоговой строки). Используя эти данные, получаем общую среднюю :
Для расчета общей дисперсии применяется вспомогательная таблица 11.
Таблица 11
| Номер пред-приятия | Чистая прибыль, млн. руб. | 
 | 
 | ||
| 1 | 3,4 | -4,097 | 16,7827 | ||
| 2 | 10,5 | 3,003 | 9,0200 | ||
| 3 | 1,6 | -5,897 | 34,7707 | ||
| 4 | 2,8 | -4,697 | 22,0587 | ||
| 5 | 8,1 | 0,603 | 0,3640 | ||
| 6 | 5,3 | -2,197 | 4,8253 | ||
| 7 | 4,6 | -2,897 | 8,3907 | ||
| 8 | 5,3 | -2,197 | 4,8253 | ||
| 9 | 21,4 | 13,903 | 193,3027 | ||
| 10 | 13,2 | 5,703 | 32,5280 | ||
| 11 | 11,4 | 3,903 | 15,2360 | ||
| 12 | 10,2 | 2,703 | 7,3080 | ||
| 13 | 5,5 | -1,997 | 3,9867 | ||
| 14 | 7,4 | -0,097 | 0,0093 | ||
| 15 | 4,3 | -3,197 | 10,2187 | ||
| 16 | 6,8 | -0,697 | 0,4853 | ||
| 17 | 9,3 | 1,803 | 3,2520 | ||
| 18 | 7,3 | -0,197 | 0,0387 | ||
| 19 | 5,4 | -2,097 | 4,3960 | ||
| 20 | 3,0 | -4,497 | 20,2200 | ||
| 21 | 3,7 | -3,797 | 14,4147 | ||
| 22 | 8,7 | 1,203 | 1,4480 | ||
| 23 | 3,4 | -4,097 | 16,7827 | ||
| 24 | 7,2 | -0,297 | 0,0880 | ||
| 25 | 3,3 | -4,197 | 17,6120 | ||
| 26 | 5,0 | -2,497 | 6,2333 | ||
| 27 | 15,7 | 8,203 | 67,2947 | ||
| 28 | 10,5 | 3,003 | 9,0200 | ||
| 29 | 18,6 | 11,103 | 123,2840 | ||
| 30 | 2,0 | -5,497 | 30,2133 | ||
| Итого | 224,9 | 678,4097 | 
Рассчитаем общую дисперсию:
Для расчета межгрупповой дисперсии строится вспомогательная таблица 12. При этом используются групповые средние значения из табл. 7 (графа 5).
| Группы предприятий по выручке от продажи продукции, млн. руб., x | Число предпри-ятий, fj | Среднее значение в группе, млн. руб. | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| 17 – 29 | 6 | 2,8 | -4,697 | 132,3709 | 
| 29 – 41 | 10 | 4,9 | -2,597 | 67,4441 | 
| 41 – 53 | 7 | 8,3 | 0,803 | 4,5137 | 
| 53 – 65 | 5 | 12,2 | 4,703 | 110,5910 | 
| 65 – 77 | 2 | 2,0 | 12,503 | 312,6500 | 
| ИТОГО | 30 | 7,5 | 627,5697 | 
Рассчитаем межгрупповую дисперсию:
Определяем коэффициент детерминации:
Вывод. 92,5% вариации чистой прибыли обусловлено вариацией выручки от продажи продукции, а 7,5% - влиянием прочих неучтенных факторов.
Эмпирическое корреляционное отношение оценивает тесноту связи между факторным и результативным признаками и вычисляется по формуле
Рассчитаем показатель :
Вывод: согласно шкале Чэддока связь между выручкой от продажи продукции предприятиями и чистой прибылью является весьма тесной.
Задание 3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 необходимо определить:
Выполнение задания 3
Целью выполнения данного задания является определение для генеральной совокупности предприятий региона границ, в которых будут находиться средний размер выручки от продажи продукции и доля предприятий с выручкой от продажи продукции не менее 53 млн. руб.
1. По условию задания 2 выборочная совокупность насчитывает 30 предприятий, выборка 10% механическая, следовательно, генеральная совокупность включает 300 предприятий. Выборочная средняя , дисперсия определены в задании 1 (п.3). Значения параметров, необходимых для решения задачи, представлены в табл. 13:
Таблица 13
| Р | t | n | N | ||
| 0,683 | 1,0 | 30 | 300 | 41,8 | 198,56 | 
Расчет средней ошибки выборки:
Расчет предельной ошибки выборки по формуле (2.17):
Определение доверительного интервала для генеральной средней:
Вывод: на основании проведенного выборочного обследования предприятий одной из отраслей с вероятностью 0,683 можно утверждать, что для генеральной совокупности предприятий средний размер выручки от продажи продукции находится в пределах от 39,36 млн. руб. до 44,24 млн. руб.
2. По условию Задания 3 исследуемым свойством предприятий является равенство или превышение выручки от продажи продукции 53 млн. руб.
Число предприятий с данным свойством определяется из табл. 3 (графа 4):
m=7
Рассчитаем выборочную долю:
,
Рассчитаем предельную ошибку выборки для доли:
Информация о работе Статистический анализ эффективности экономической конъюнктуры