Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:26, курсовая работа
В практической части курсовой работы будет построен статистический ряд распределения организаций по признаку выручка от продажи продукции, построены графики полученного ряда распределения, рассчитаны характеристики интервального ряда распределения.
В аналитической части проводится факторный анализ рентабельности собственного капитала коммерческого банка.
Введение…………………………………………………………………...3
I. Статистический анализ эффективности экономической конъюнктур……………………………………………………………………….4
1. Понятие и задачи конъюнктуры рынка ……………………………….4
2. Система статистических показателей, характеризующих эффективность экономической конъюнктуры……………………………..…..6
3. Применение индексного метода в изучении эффективности экономической конъюнктуры………………………………………………….13
II. Расчётная часть……………………………………………………….16
III.Аналитическая часть…………………………………………….........38
Заключение……………………………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………....43
Определим доверительный интервал генеральной доли:
0,16
Вывод. С вероятностью 0,683 можно утверждать, что в генеральной совокупности предприятий региона доля предприятий с выручкой от продажи продукции 53 млн. руб. и более будет находиться в пределах от 16% до 30,6%.
Задание 4
Имеются следующие данные по промышленным предприятиям региона:
Таблица 14
Исходные данные
Предприятия |
Выручка от продажи продукции в отчётном году, млн. руб. |
Темп прироста к базисному году, % | |
Выручки от продажи продукции в текущих ценах |
Численности работников | ||
Малые |
5,9 |
+10 |
-5 |
Средние |
8,6 |
+7 |
+10 |
По исходным данным (табл. 14) необходимо определить:
а) производительности труда;
б) численности работников.
Сделать вывод об эффективности использования трудовых ресурсов на промышленных предприятиях малого и среднего бизнеса региона.
Выполнение задания 4
Целью выполнения данного задания является определение индексов динамики производительности труда по малым и средним предприятиям в отдельности и в целом, индексов выручки от продажи продукции и численности работников.
Для характеристики изменения уровня производительности труда исчисляются индексы производительности труда. Индекс производительности труда получается путём деления уровня производительности труда в текущем периоде на уровень производительности труда в базисном периоде.
Производительность труда в стоимостном выражении имеет следующий вид:
- выручка от продажи продукции в отчётном году;
- выручка от продажи продукции в базисном году;
- численность работников в отчётном году;
- численность работников в базисном году;
- производительность труда в отчётном году;
- производительность труда в базисном году.
Расчёт показателей для малых предприятий:
, тогда исходя из условия задачи:
примем за 1, тогда:
труда в базисном и отчётном году и :
Расчёт показателей для средних предприятий:
, тогда исходя из условия задачи:
примем за 1, тогда исходя из условия задачи:
труда в базисном и отчётном году и :
Построим таблицу данных:
Таблица 15
Предприятия |
Показатели отчётного и базисного года | |||||
Малые |
5,9 |
5,31 |
1 |
1,05 |
5,9 |
5,057 |
Средние |
8,6 |
7,998 |
1 |
0,9 |
8,6 |
8,887 |
Итого |
14,5 |
13,308 |
2 |
1,95 |
14,5 |
13,944 |
Индекс динамики производительности труда рассчитываем по формуле:
Расчёт индекса динамики производительности труда по малым предприятиям:
Расчёт индекса динамики производительности труда по средним предприятиям:
Вывод: Основываясь на полученные результаты можно утверждать, что производительность труда в отчётном году по сравнению с базисным по малым предприятиям возросла на 16,7%, а по средним – сократилась на 3,2%.
малых и средних предприятий в целом:
Т.о., в целом выручка от продажи продукции увеличилась на 9%.
и средних предприятий в целом:
Т.о., в целом производительность труда увеличилась на 4%.
средних предприятий в целом:
Т.о., в целом численность работников увеличилась на 2,6%.
3. Определение
абсолютного изменения выручки
от продажи продукции в
Абсолютное изменение выручки от продажи продукции в отчётном году по сравнению с базисным годом вследствие изменения:
Вывод: В малых предприятиях боле эффективно используются трудовые ресурсы (индекс роста производительности труда 116,8%). В средних предприятиях в отчётном периоде численность работников увеличилась на 10%, но производительность труда уменьшилась на 3,2%. В целом по всем предприятиям производительность увеличилась на 4%.
Производители стремятся увеличить прибыль от продажи продукции путем обеспечения устойчивого спроса потребителей на неё. Для обеспечения устойчивого спроса необходимо постоянно совершенствовать внешние и внутренние характеристики выпускаемой ими продукции. Вследствие этого может возникнуть моральный износ продукции.
Моральный износ – это прекращение использования физически еще годного товара вследствие выхода его из моды, появления более совершенных привлекательных товаров и т.п. Моральный износ также связан с фактором доходов потребителей.
По данным российского статистического ежегодника за несколько лет, представленным в табл. 16, проведем анализ динамики продажи основных товаров длительного пользования на примере аудиоаппаратуры, для чего рассчитаем следующие показатели:
- абсолютный прирост;
- темп роста;
- темп прироста;
- средние за период уровень ряда, абсолютный прирост, темпы роста и прироста.
Таблица 16
Продажа аудиоаппаратуры, тыс. шт.
Год |
Аудиоаппаратура |
2005 |
4641 |
2006 |
4549 |
2007 |
4642 |
2008 |
4814 |
2009 |
4622 |
2. Методика решения задачи
Расчет показателей анализа ряда динамики осуществим по формулам, представленным в табл. 17.
Таблица 17
Формулы расчета показателей
Показатель |
Базисный |
Цепной |
Средний |
Абсолютный прирост |
(1) |
(2) |
(3) |
Темп роста |
(4) |
(5) |
(6) |
Темп прироста |
(7) |
(8) |
(9) |
Средний уровень в интервальном ряду динамики вычисляется по формуле:
Для определения абсолютной величины, стоящей за каждым процентом прироста продаж, рассчитывают показатель абсолютного значения одного процента прироста (А%). Один из способов его расчета – расчет по формуле:
Числовые обозначения:
y1 – уровень первого периода;
yi – уровень сравниваемого периода;
yi-1 – уровень предыдущего периода;
yn – уровень последнего периода;
n – число уровней ряда динамики.
3. Технология
выполнения компьютерных
Расчеты показателей анализа динамики продажи товаров длительного пользования (аудиоаппаратуры) выполнены с применением пакета прикладных программ обработки электронных таблиц MS Excel в среде Windows.
Результаты расчетов представлены в таблице 18.
На рис.5 представлено графическое изображение динамики продаж аудиоаппаратуры за 5 лет.
Рис. 5
4. Анализ результатов
статистических компьютерных
Результаты проведенных расчетов позволяют сделать следующие выводы.
Количество продаж за пять лет упало на 4%, что в абсолютном выражении составляет 19 тыс. шт.
Динамика в течение
всего периода носит
В течение анализируемого пятилетнего периода средний объём продаж аудиоаппаратуры составил 4654 тыс. шт., в среднем за год они уменьшились на 4,75 тыс. шт. или на 0,1%.
Для более глубокого анализа динамики продаж необходимо изучить изменения составляющих его элементов и направления этих изменений за рассматриваемый период, выявить влияние отдельных факторов.
Заключение
Экономический эффект представляет конечный результат хозяйственной или финансовой деятельности. В качестве показателя результата хозяйственной деятельности экономики в целом могут выступать валовой выпуск, валовая добавленная стоимость, валовой внутренний продукт, чистый внутренний продукт, валовой или чистый национальный доход.
Экономический эффект представлен всегда абсолютной величиной, но может быть как положительным, так и отрицательным (получен убыток, а не прибыль).
Выполненные в аналитической части расчеты позволили выявить месяца с минимальным и максимальным объемами реализации товаров организации.
Список литературы
Информация о работе Статистический анализ эффективности экономической конъюнктуры