Статистический анализ потребительского спроса на различные товары и услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Основными методами статистических исследований, использованными в практической части служат: метод аналитической сводки и группировки, графический и табличный методы, средние величины и показатели вариации, динамические ряды, корреляционный анализ, а так же индексный метод и метод скользящей средней. Исходными источниками для анализа служат ежемесячные отчёты ООО «Интеграл» за 2007 и 2008 годы, учебные пособия, журналы по статистике и маркетингу.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕКОГО ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА
Определение и классификация спроса
Статистические методы анализа спроса
2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СПРОСА НА МИНЕРАЛЬНУЮ ВОДУ ТМ «НОВОТРОИЦКАЯ»
2.1 Краткая характеристика ООО «Интеграл» и продукции торговой марки «Новотроицкая»
2.2 Использование метода аналитической сводки и группировки
2.3 Анализ показателей средних величин и показателей вариации
2.4 Анализ статистических показателей рядов динамики и метод скользящей средней
2.5 Анализ индексов
2.6 Корреляционный анализ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приложения

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 2.docx

— 369.84 Кб (Скачать файл)

Проведённый анализ показывает, что деятельность рассмотренного предприятия является стабильным, а так же возможен рост производства. Так как минеральная  вода всегда будет неотъемлемой частью жизни людей, то спрос на данную продукцию  сохранится на протяжении длительного  времени. А главной особенностью производимого товара является его  подчинённость фактору сезонности, что говорит о непропорциональном доходе предприятия в течение  года.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Гришин А.Ф. Статистика: Учеб пособие / А.Ф. Гришин. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  2. Ким С.А. Маркетинг: Учеб. пособие / С.А. Ким. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.
  3. Крылова Г.Д. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  4. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н.Я. Колюжновой. - М.: Изд-во Омега-Л, 2006.
  5. Микроэкономическая статистика: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Финансы и статистика, 2010.
  6. Спрос: анализ и управление: Учеб. пособие / Под ред. И.К. Беляевского. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2009.
  7. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник.- 2-е изд. Перераб. и доп. / Под ред. И.К. Беляевского. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  8. Экономика: Учебник 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Экономистъ.- 2005.
  9. Экономико-статистический анализ: Учеб. пособие для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Перечень торговых марок, продвигаемых на рынок ГК «Интеграл»

 

Название ТМ

Вид продукции

Описание продукции

«Джойс»

напитки

Безалкогольный газированный напиток на сахаре с фруктовым  вкусом (лимон, апельсин, экзотик, яблоко).

«Блэк Джойс»

Безалкогольный газированный напиток на сахаре со вкусом колы.

«Вкус Детства»

Безалкогольный газированный напиток на сахаре с лимонадным вкусом (Лимонад, Дюшес, Ситро, Буратино).

«Асарти»

Безалкогольный газированный напиток на сахарозаменителях (14 ассортиментных позиций).

«Айси Чай»

Холодный чай (зелёный, чёрный)

«Квас»

квас

Станичный, Ядрёный, Хлебный

«Новотроицкая»

воды

Минеральная вода

«Пьютти»

Питьевая вода высшей категории (газированная, не газированная)

«Пьютти» для детей

Питьевая вода высшей категории (не газированная)

«Асарти»

майонез

Майонез (сливочный, сырный, провансаль, лёгкий)

«Вкуссорти»

Майонез (сливочный, сырный, провансаль, лёгкий, оливковый), томатная паста.

«Айси»

мороженое

Мороженое


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Доля каждого вида упаковки ТМ «Новотроицкая» в общем количестве покупок

 

Вид упаковки

2005-2006 год

2006-2007 год

2007-2008 год

Количество штук

В процентах

Количество штук

В процентах

Количество штук

В процентах

2 л

3783777

28%

4574450

30%

4768258

29%

1,5 л

8297740

60%

8565118

57%

9389856

57%

0,5 л

1674559

12%

1979575

13%

2335842

14%

Итого

13756076

100%

15119143

100%

16493956

100%


 


Информация о работе Статистический анализ потребительского спроса на различные товары и услуги