Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 21:58, курсовая работа
Система статистических показателей, как и само общество, постоянно изменяется и обновляется. Одни из них (например, некоторые показатели, характерные для плановой централизованной экономики) теряют свое значение и отмирают, другие становятся несущественными, трети возникают вновь (в частности, связанные с глобализацией общественной жизни и информатизацией общества) или становятся гораздо более важными, чем прежде (состояние окружающей среды, использование дефицитных природных ресурсов). По мере углубления познания общественной жизни и совершенствования управления система статистических показателей значительно расширяется. Ее постоянное обновление, приспособление к потребностям современного общества – важнейшая научная и практическая задача статистики.
ВВЕДЕНИЕ -------------------------------------------------------------------3
Раздел 1. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ГРУППИРОВКА ДАННЫХ---6
1.1. Понятие о группировках. Виды группировок ----------------------6
1.2. Расчетная часть -----------------------------------------------------------9
1.3. Выводы --------------------------------------------------------------------13
Раздел 2. ВАРИАЦИИ---------------------------------------------------- 14
2.1. Понятие вариации. Показатели вариации-------------------------- 14
2.2. Расчетная часть-----------------------------------------------------------17
2.3. Выводы---------------------------------------------------------------------20
Раздел 3. КОРРЕЛЯЦИЯ-------------------------------------------------21
3.1. Корреляционная связь и ее анализ------------------------------------21
3.2. Расчетная часть --------------------------------------------------------- 24
3.3. Выводы ------------------------------------------------------------------- 27
Раздел 4. РЯДЫ ДИНАМИКИ------------------------------------------28
4.1. Понятия о рядах динамики, их виды и правила построения---28 4.1 Расчетная часть ---------------------------------------------------------33
4.3. Выводы--------------------------------------------------------------------38
Раздел 5. ИНДЕКСНЫЙ АНАЛИЗ------------------------------------39
5.1. Индексы, их общая характеристика и сфера применения. Факторный анализ-------------------------------------------------------------39
5.2. Расчетная часть----------------------------------------------------------43
5.3. Выводы--------------------------------------------------------------------45
Список используемой литературы--------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ
(ФГОУ ВПО РГАЗУ)
Допущен к защите
« »_____________20 г. « »_____________20 г.
Преподаватель________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине : «Статистика»
Тема : « Статистический анализ себестоимости молока»
Выполнил студент: Архипова Вера Сергеевна
Курс : 3
Специальность: 080502
Шифр : 569
Москва 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ------------------------------
Раздел 1. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ГРУППИРОВКА ДАННЫХ---6
1.1. Понятие о группировках. Виды группировок ----------------------6
1.2. Расчетная часть ------------------------------
1.3. Выводы ------------------------------
Раздел 2. ВАРИАЦИИ----------------------
2.1. Понятие вариации. Показатели вариации----------------------
2.2. Расчетная часть---------------
2.3. Выводы------------------------
Раздел 3. КОРРЕЛЯЦИЯ--------------------
3.1. Корреляционная связь и ее анализ------------------------
3.2. Расчетная часть ------------------------------
3.3. Выводы ------------------------------
Раздел 4. РЯДЫ ДИНАМИКИ----------------------
4.1. Понятия о рядах динамики, их виды
и правила построения---28 4.1 Расчетная
часть ------------------------------
4.3. Выводы------------------------
Раздел 5.
ИНДЕКСНЫЙ АНАЛИЗ--------------
5.1. Индексы, их общая характеристика и сфера
применения. Факторный анализ------------------------
5.2. Расчетная часть-------------------------
5.3. Выводы------------------------
Список используемой
литературы--------------------
ВВЕДЕНИЕ
Термин «статистика» происходит от латинского слова status (состояние, положение дел); от этого же корня (stat-) в современных европейских языках происходит слово «государство» (англ. state,
фр. etat, исп. estado). Таким образом, этимологически статистика означает положение дел в государстве и в обществе.
В настоящее
время слово «статистика»
1. Статистика – самостоятельная общественная наука, изучающая массовые явления, происходящие в обществе, и закономерности их развития, а также соответствующая учебная дисциплина.
2. Статистика – совокупность сведений о состоянии массовых явлений в государстве, представленных в виде обобщающих показателей. Эти сведения - результат статистического изучения общества, они характеризуют различные стороны его жизни и содержат информацию, необходимую для оценки состояния государства и управления им. Их систематически публикуют органы статистики, государственного управления и самоуправления в специальных сборниках, докладах, средствах массовой информации. Прежде всего, это сведения о населении, производстве товаров и услуг, торговле, доходах и расходах, потреблении и уровне жизни населения, об окружающей среде, финансах, ценах, межгосударственных связях и т.д.
3.Статистика – это практическа
Термин
«статистика» применяют также
к отдельным показателям,
В России
вопросами практической
становления занимались И.К.Кириллов (1689-1737), В.Н.Татищев (1686-1750), М.В.Ломоносов (1711-1765), К.Ф.Герман (1764-1838), Е.И.Арсеньев (1789-1865) и др.
Теоретическое
обобщение ранней практики
В наши дни
статистика стала
Объектом исследования статистики являются практически все имеющие массовый характер стороны жизни общества и условия функционирования государства.
Массовые
общественные явления как
Каждая
совокупность состоит из
Каждая
единица совокупности обладает
многими свойствами и
имеют свои индивидуальные отличительные особенности в силу
того, что они формируются и существуют в различных условиях, на них оказывают влияние многие факторы, связанные с особенностями места и времени. В результате значения признаков по отдельным единицам различаются или как принято говорить в статистике, варьируют.
Статистический показатель – признак, характеризующий статистическую совокупность в целом, а не отдельные ее единицы.
Система
статистических показателей,
Раздел 1. Статистическая группировка данных
1.1. Понятие о группировках. Виды группировок
Статистическая группировка – это метод разделения единиц сложного массового общественного явления на существенно различные группы. Одновременно она представляет собой процесс объединения в группы качественно однородных единиц, по которым ведется сводка значений варьирующих признаков, получение средних величин и других статистических показателей,
позволяющих всесторонне оценить состояние, развитие и взаимосвязи изучаемого явления в целом. Выделенные группы и вся изучаемая совокупность характеризуются системой присущих им показателей.
Группировка является
главным приемом при изучении
массовых данных. Разделение на
группы – это анализ
Совокупность разделяют на группы по величине и значению группировочных признаков; с этой целью можно использовать как признаки, полученные непосредственно в ходе статистического наблюдения, так и определенные на их основе путем дополнительных расчетов и оценок.
В зависимости от характера
выделяемых групп и целей
Типологическая группировка заключается в выделении качественно различных единиц совокупности; получаемые при этом группы отражают главные коренные различия в изучаемом явлении. Типологической является, например, группировка предприятий и организаций – по формам собственности, специализации. Качественные различия или изначально присущи единицам совокупности (например, пол человека), или формируются в результате основных закономерностей природы и общества.
Аналитические группировки проводятся для изучения связи между признаками, положенными в основе группировки, и показателями, используемыми для характеристики групп. Изучая их изменение от одной группы к другой, мы получаем возможность установить взаимосвязи между указанными признаками. В зависимости от типа группировочного признака аналитические группировки подразделяются на результативные и факторные.
Результативные аналитические
группировки проводят по
Результативная группировка позволяет:
- выявить различия в результатах деятельности, распределение единиц совокупности по величине результативного признака, выделить успешно функционирующие и отстающие единицы и установить степень их распространенности;
- установить, с изменением, каких факторных показателей в основном связаны различия в результатах;
- сравнить степень вариации результативного и факторных признаков и отобрать из последних наиболее сильно меняющиеся по результативным группам; такой подход часто используется для отбора существенных факторов, влияние которых затем исследуется с помощью других методов статистического анализа (прежде всего корреляционно - регресионного).
Факторные аналитические группировки проводят по факторам
(условиям) формирования результата;
по выделенным таким образом
группам рассматривают
Этот метод позволяет
изучать, например, влияние на
урожайность качества почв и
агротехники, на
Факторная
аналитическая группировка
- оценить распределение
единиц совокупности по
- установить
степень изменения
выделенным группам.
- оценить степень
влияния группировочного
Факторные группировки могут проводиться как по одному (простая группировка), так и по нескольким признакам одновременно (комбинационная группировка).
Группировочные
признаки в статистике могут
быть однородными и многомерным
При проведении
статистической группировки осн
Тема 9.
Статистический анализ себестоимости производства молока
Задание 1.
Методом статистических группировок определите влияние продуктивности коров на себестоимость производства молока по 20 сельскохозяйственным предприятиям. Для этого выделите 3 группы. Каждую группу итоговой таблицы и в целом совокупность охарактеризуйте средней производственной себестоимостью 1 ц молока, которая рассчитывается как средняя арифметическая взвешенная, и средним удоем молока от коровы, который рассчитывается как средняя гармоническая. Для этого по каждому предприятию найдите общие затраты труда на производство молока и поголовье коров.
Исходные данные к заданиям 1, 2, 3:
№ предприятия |
Производственная себестоимость 1 ц молока, руб. |
Среднегодовой удой молока от коровы, ц |
Валовой надой молока, тыс. ц |
1 |
788 |
30,0 |
12,6 |
2 |
894 |
30,8 |
10,2 |
3 |
891 |
31,8 |
15,3 |
4 |
790 |
34,1 |
19,4 |
5 |
788 |
34,9 |
19,5 |
6 |
806 |
36,9 |
21,8 |
7 |
807 |
37,2 |
11,2 |
8 |
800 |
41,6 |
17,5 |
9 |
810 |
42,0 |
23,5 |
10 |
843 |
43,6 |
14,8 |
11 |
758 |
43,7 |
16,2 |
12 |
689 |
44,1 |
14,1 |
13 |
724 |
44,8 |
13,9 |
14 |
789 |
45,2 |
15,8 |
15 |
714 |
45,5 |
16,8 |
16 |
637 |
47,9 |
14,4 |
17 |
696 |
49,3 |
18,7 |
18 |
749 |
52,3 |
20,9 |
19 |
722 |
53,6 |
30,6 |
20 |
620 |
54,0 |
22,1 |
Информация о работе Статистический анализ себестоимости молока