Статистический анализ себестоимости молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Система статистических показателей, как и само общество, постоянно изменяется и обновляется. Одни из них (например, некоторые показатели, характерные для плановой централизованной экономики) теряют свое значение и отмирают, другие становятся несущественными, трети возникают вновь (в частности, связанные с глобализацией общественной жизни и информатизацией общества) или становятся гораздо более важными, чем прежде (состояние окружающей среды, использование дефицитных природных ресурсов). По мере углубления познания общественной жизни и совершенствования управления система статистических показателей значительно расширяется. Ее постоянное обновление, приспособление к потребностям современного общества – важнейшая научная и практическая задача статистики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ -------------------------------------------------------------------3

Раздел 1. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ГРУППИРОВКА ДАННЫХ---6
1.1. Понятие о группировках. Виды группировок ----------------------6
1.2. Расчетная часть -----------------------------------------------------------9
1.3. Выводы --------------------------------------------------------------------13
Раздел 2. ВАРИАЦИИ---------------------------------------------------- 14
2.1. Понятие вариации. Показатели вариации-------------------------- 14
2.2. Расчетная часть-----------------------------------------------------------17
2.3. Выводы---------------------------------------------------------------------20
Раздел 3. КОРРЕЛЯЦИЯ-------------------------------------------------21
3.1. Корреляционная связь и ее анализ------------------------------------21
3.2. Расчетная часть --------------------------------------------------------- 24
3.3. Выводы ------------------------------------------------------------------- 27
Раздел 4. РЯДЫ ДИНАМИКИ------------------------------------------28
4.1. Понятия о рядах динамики, их виды и правила построения---28 4.1 Расчетная часть ---------------------------------------------------------33
4.3. Выводы--------------------------------------------------------------------38
Раздел 5. ИНДЕКСНЫЙ АНАЛИЗ------------------------------------39
5.1. Индексы, их общая характеристика и сфера применения. Факторный анализ-------------------------------------------------------------39

5.2. Расчетная часть----------------------------------------------------------43
5.3. Выводы--------------------------------------------------------------------45
Список используемой литературы--------------------------------------

Файлы: 1 файл

Тема 9 анализ себест. молока.doc

— 616.50 Кб (Скачать файл)

Вычисляем основные показатели вариации производственной себестоимости 1 ц молока по каждой выделенной группе предприятий.

Размах вариации производственной себестоимости 1 ц молока:

руб.;   руб.;   руб.

Дисперсии производственной себестоимости 1 ц молока:

; ; .

Средние квадратические отклонения производственной себестоимости 1 ц молока:

руб.; руб.; руб.

Коэффициенты вариации в процентах:

;   ;   .

Составляем  расчетную таблицу для вычисления основных показателей вариации производственной себестоимости 1 ц молока в целом по всем предприятиям. При этом используется общая средняя.

Таблица 2.2

Данные для  расчета показателей вариации производственной себестоимости 1ц молока в целом по совокупности предприятий

предприятия

Варианта

Частота

Объем явления

Отклонение варианты от средней

Квадрат отклонений

Общий размах квадрата отклонений

у

f

1

788

12,6

10710,0

90,6

8208,36

103425,336

2

894

10,2

8068,2

31,6

998,56

10185,312

3

891

15,3

12194,1

37,6

1413,76

21630,528

4

790

19,4

15694,6

49,6

2460,16

47727,104

5

788

19,5

17082,0

116,6

13595,56

265113,420

6

806

21,8

18312,0

80,6

6496,36

141620,648

7

807

11,2

9856,0

120,6

14544,36

162896,832

8

800

17,5

11480,0

-103,4

10691,56

187102,300

9

810

23,5

19152,5

55,6

3091,36

72646,960

10

843

14,8

10064,0

-79,4

6304,36

93304,528

11

758

16,2

12312,0

0,6

0,36

5,832

12

689

14,1

10039,2

-47,4

2246,76

31679,316

13

724

13,9

9813,4

-53,4

2851,56

39636,684

14

789

15,8

13319,4

83,6

6988,96

110425,568

15

714

16,8

13070,4

18,6

345,96

5812,128

16

637

14,4

8726,4

-153,4

23531,56

338854,464

17

696

18,7

12267,2

-103,4

10691,56

199932,172

18

749

20,9

15633,2

-11,4

129,96

2716,164

19

722

30,6

21603,6

-53,4

2851,56

87257,736

20

620

22,1

15845,7

-42,4

1797,76

39730,496

Всего

15315

349,3

265243,9

-

-

1961703,528


Вычисляем основные показатели вариации производственной себестоимости 1 ц молока в целом по всем предприятиям.

Размах вариации производственной себестоимости 1 ц молока в целом:  руб.

Дисперсия производственной себестоимости 1 ц молока в целом:

.

Среднее квадратическое отклонение производственной себестоимости 1 ц молока в целом:

руб.

Коэффициент вариации производственной себестоимости 1 ц молока в целом:

.

 

Выводы:

Размах вариации себестоимости 1 ц молока в целом по всем предприятиям составляет 274 руб. Наибольший размах вариации 187 руб. во 2-й группе, а наименьший - 89 руб. в 1-й группе.

Дисперсия себестоимости 1 ц молока в целом по всем предприятиям составляет 5616,1. Наибольшая внутригрупповая дисперсия 3958,2 во 2-й группе, а наименьшая - 1034,1 в 1-й группе.

Среднее квадратическое отклонение себестоимости 1 ц молока в целом по всем предприятиям составляет 74,94 руб. Наибольшее внутригрупповое среднее квадратическое отклонение 62,91 руб. во 2-й группе, а наименьшее - 32,16 руб. в 1-й группе.

Так как все вычисленные  коэффициенты вариации меньше 33,3%, то все  рассмотренные совокупности по группам и в целом считаются однородными.

Раздел  3.  Корреляция

3.1 Корреляционная связь и ее анализ

     Важнейшей  целью статистики является изучение  объективно существующих связей  между явлениями. В ходе статистического  исследования этих связей необходимо выявить причинно-следственные зависимости между показателями, т.е. насколько изменение одних показателей зависит от изменения других показателей.

     Существует две категории  зависимостей (функциональная и  корреляционная) и две группы  признаков (признаки-факторы и результативные признаки). В отличие от функциональной связи, где существует полное соответствие между факторными и результативными признаками, в корреляционной связи отсутствует это полное соответствие.

      Корреляционная связь - это связь, где воздействие отдельных факторов проявляется только как тенденция (в среднем) при массовом наблюдении фактических данных. Примерами корреляционной зависимости могут быть зависимости между размерами активов банка и суммой прибыли банка, ростом производительности труда и стажем работы сотрудников.

    Наиболее простым  вариантом корреляционной зависимости  является парная корреляция, т.е.  зависимость между двумя признаками (результативным и факторным или  между двумя факторными). Математически  эту зависимость можно выразить как зависимость результативного показателя у от факторного показателя х. Связи могут быть прямые и обратные. В первом случае с увеличением признака х увеличивается и признак у, при обратной связи с увеличением признака х уменьшается признак у.

   Важнейшей задачей  является определение формы связи  с последующим расчетом параметров  уравнения, или, иначе, нахождение  уравнения связи (уравнения регрессии).

Могут иметь место  различные формы связи:

прямолинейная  

 

 криволинейная в виде:

параболы второго порядка (или высших порядков)  и т.д.

 

Параметры для всех этих уравнений связи, как правило, определяют из системы нормальных уравнений, которые  должны отвечать требованию метода наименьших квадратов (МНК):

    Для определения степени тесноты парной линейной зависимости служит линейный коэффициент корреляции r, для расчета которого можно использовать формулу:

   Линейный коэффициент корреляции может принимать значения в пределах от -1 до + 1 или по модулю от 0 до 1. Чем ближе он по абсолютной величине к 1, тем теснее связь. Знак указывает направление связи: «+» - прямая зависимость, «-» имеет место при обратной зависимости.

    В статистической практике могут встречаться такие случаи, когда качества факторных и результативных признаков не могут быть выражены численно. Поэтому для измерения тесноты зависимости необходимо использовать другие показатели. Для этих целей используются так называемые непараметрические методы.

 Наибольшее распространение имеют ранговые коэффициенты корреляции, в основу которых положен принцип нумерации значений статистического ряда. При использовании коэффициентов корреляции рангов коррелируются не сами значения показателей х и у, а только номера их мест, которые они занимают в каждом ряду значений. В этом случае номер каждой отдельной единицы будет ее рангом.

    Коэффициенты корреляции, основанные на использовании ранжированного метода, были предложены К. Спирмэном и М. Кендэлом. Ранговые коэффициенты корреляции определяют и рассчитывают по формуле.

 

Задание 3.

С помощью корреляционного  анализа определите влияние продуктивности коров на себестоимость производства молока по 20 сельскохозяйственным предприятиям. Для этого изобразите на графике зависимость производственной себестоимости 1 ц молока от  среднегодового удоя, постройте линейное уравнение регрессии, рассчитайте коэффициент корреляции и оцените его достоверность с помощью t-критерия Стьюдента.

Решение

Строим график зависимости  себестоимости производства молока (результативный признак) от  продуктивности коров (факторный признак), который позволяет выявить характер связи между двумя признаками и дать представление о ее степени.

Рис. 3.1. График зависимости себестоимости производства молока от среднегодового удоя

График показывает, что с ростом среднегодовых удоев х снижается в среднем себестоимость производства молока у. В данном случае имеется линейная зависимость, которая может быть отражена уравнением прямой линии:

.

Неизвестные параметры уравнения  и находим из системы нормальных уравнений:

Вспомогательные вычисления выполняем  в следующей таблице.

Таблица 3.1

Данные для  проведения корреляционного анализа

предприятия

х

у

ху

1

30,0

788

23640,0

900,00

722500

842,0

2

30,8

894

27535,2

948,64

625681

836,7

3

31,8

891

28333,8

1011,24

635209

830,0

4

34,1

790

26939,0

1162,81

654481

814,8

5

34,9

788

27501,2

1218,01

767376

809,5

6

36,9

806

29741,4

1361,61

705600

796,2

7

37,2

807

30020,4

1383,84

774400

794,2

8

41,6

800

33280,0

1730,56

430336

765,0

9

42,0

810

34020,0

1764,00

664225

762,4

10

43,6

843

36754,8

1900,96

462400

751,8

11

43,7

758

33124,6

1909,69

577600

751,1

12

44,1

689

30384,9

1944,81

506944

748,5

13

44,8

724

  32435,2

2007,04

498436

743,8

14

45,2

789

35662,8

2043,04

710649

741,2

15

45,5

714

32487,0

2070,25

605284

739,2

16

47,9

637

30512,3

2294,41

367236

723,3

17

49,3

696

34312,8

2430,49

430336

714,0

18

52,3

749

39172,7

2735,29

559504

694,1

19

53,6

706

37841,6

2872,96

498436

685,5

20

54,0

717

38718,0

2916,00

514089

682,8

Итого

843,3

15226

635057,1

36605,65

11710722

15226,0


 

 

Получаем систему нормальных уравнений:

Решаем данную систему:

 

Искомое линейное уравнение регрессии:

.

 

Для оценки тесноты связи рассчитаем коэффициент корреляции по указанной формуле:

 

Для оценки достоверности коэффициента корреляции применяется t-критерий Стьюдента. Вычисляем его фактическое значение по формуле:

.

Для уровня значимости а=0,05 и числа степеней свободы находим критическое значение статистики по соответствующей таблице: .

Поскольку  , то коэффициент корреляции r достоверен на 5%-ном уровне, то есть связь между признаками носит не случайный характер и уравнение регрессии в полной мере отражает эту связь.

Так как  , то связь между признаками заметная. Так как коэффициент по знаку отрицателен, то связь по направлению между признаками х и у обратная.

 

Выводы:

Корреляционный анализ показывает, что между рассмотренными признаками - себестоимость производства молока (результативный признак) и среднегодовые удои (факторный признак) существует линейная, обратная (согласно знаку коэффициента корреляции), заметная (согласно абсолютной величине коэффициента корреляции), достоверная на 5-% уровне (по t-критерию Стьюдента) корреляционная связь, описываемая уравнением регрессии: .

Коэффициент регрессии  показывает, что при увеличении среднегодовых удоев молока на 1 ц себестоимость производства молока уменьшается в среднем на 6,63 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел  4.  Ряды динамики

4.1 Понятия о рядах динамики, их виды и правила построения

    Статистическое  исследование развития общественных  явлений во времени осуществляется  путем построения и анализа рядов динамики. Они представляют собой совокупность значений одного или нескольких показателей за ряды последовательных периодов или моментов времени. Динамический ряд – это своеобразная статистическая совокупность, единицами которой являются расположенные в хронологической последовательности моменты или отрезки времени, а их признаками – соответствующие значения показателей.

    Показатели ряда динамики принято называть абсолютными уровнями ряда и обозначать символом у. Начальный у0, конечный – уn, а номера моментов или периодов времени – t.

     Ряды динамики  могут быть построены по абсолютным, средним или относительным показателям.  В зависимости от характера  их формирования во времени  различают интервальные  и моментальные  динамические ряды.

Информация о работе Статистический анализ себестоимости молока