Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 21:58, курсовая работа
Система статистических показателей, как и само общество, постоянно изменяется и обновляется. Одни из них (например, некоторые показатели, характерные для плановой централизованной экономики) теряют свое значение и отмирают, другие становятся несущественными, трети возникают вновь (в частности, связанные с глобализацией общественной жизни и информатизацией общества) или становятся гораздо более важными, чем прежде (состояние окружающей среды, использование дефицитных природных ресурсов). По мере углубления познания общественной жизни и совершенствования управления система статистических показателей значительно расширяется. Ее постоянное обновление, приспособление к потребностям современного общества – важнейшая научная и практическая задача статистики.
ВВЕДЕНИЕ -------------------------------------------------------------------3
Раздел 1. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ГРУППИРОВКА ДАННЫХ---6
1.1. Понятие о группировках. Виды группировок ----------------------6
1.2. Расчетная часть -----------------------------------------------------------9
1.3. Выводы --------------------------------------------------------------------13
Раздел 2. ВАРИАЦИИ---------------------------------------------------- 14
2.1. Понятие вариации. Показатели вариации-------------------------- 14
2.2. Расчетная часть-----------------------------------------------------------17
2.3. Выводы---------------------------------------------------------------------20
Раздел 3. КОРРЕЛЯЦИЯ-------------------------------------------------21
3.1. Корреляционная связь и ее анализ------------------------------------21
3.2. Расчетная часть --------------------------------------------------------- 24
3.3. Выводы ------------------------------------------------------------------- 27
Раздел 4. РЯДЫ ДИНАМИКИ------------------------------------------28
4.1. Понятия о рядах динамики, их виды и правила построения---28 4.1 Расчетная часть ---------------------------------------------------------33
4.3. Выводы--------------------------------------------------------------------38
Раздел 5. ИНДЕКСНЫЙ АНАЛИЗ------------------------------------39
5.1. Индексы, их общая характеристика и сфера применения. Факторный анализ-------------------------------------------------------------39
5.2. Расчетная часть----------------------------------------------------------43
5.3. Выводы--------------------------------------------------------------------45
Список используемой литературы--------------------------------------
Максимальное и минимальное значения группировочного признака (продуктивности коров) в выборке:
ц, ц.
Количество групп в строящемся интервальном ряду распределения (с равными интервалами) по условию равно: .
Величина интервала:
.
Обозначения:
х - среднегодовой удой молока от коровы, ц;
у - производственная себестоимость 1 ц молока, руб.;
f - валовой надой молока, тыс. ц;
z - общие затраты на производство молока, тыс. руб.;
k - поголовье коров, гол.
Общие затраты на производство молока и поголовье коров вычисляются соответственно по формулам:
; .
Составляем
следующую вспомогательную
Вспомогательная таблица для сводки данных при построении группировки
№ группы |
Группа предприятий по продуктив-ности коров, ц |
Значение показателя |
№ предпри-ятия | ||||
среднегодо-вой удой молока от коровы, ц х |
Производ-ственная себестои-мость 1 ц молока, руб. у |
валовой надой молока, тыс. ц f |
|||||
1 |
30,0-38,0 |
30,0 |
788 |
12,6 |
9928,8 |
420 |
1 |
30,8 |
894 |
10,2 |
9118,8 |
331 |
2 | ||
31,8 |
891 |
15,3 |
13632,3 |
481 |
3 | ||
34,1 |
790 |
19,4 |
15326,0 |
569 |
4 | ||
34,9 |
788 |
19,5 |
15366,0 |
559 |
5 | ||
36,9 |
806 |
21,8 |
17570,8 |
591 |
6 | ||
37,2 |
807 |
11,2 |
9038,4 |
301 |
7 | ||
Итого по первой группе |
235,7 |
5764 |
110,0 |
89981,1 |
3252 |
7 | |
2 |
38,0-46,0 |
41,6 |
800 |
17,5 |
14000,0 |
421 |
8 |
42,0 |
810 |
23,5 |
19035,0 |
560 |
9 | ||
43,6 |
843 |
14,8 |
12476,4 |
339 |
10 | ||
43,7 |
758 |
16,2 |
12279,6 |
371 |
11 | ||
44,1 |
689 |
14,1 |
9714,9 |
320 |
12 | ||
44,8 |
724 |
13,9 |
10063,6 |
310 |
13 | ||
45,2 |
789 |
15,8 |
12466,2 |
350 |
14 | ||
45,5 |
714 |
16,8 |
11995,2 |
369 |
15 | ||
Итого по второй группе |
350,5 |
6127 |
132,6 |
102330,9 |
3039 |
8 | |
3 |
38,0-46,0 |
47,9 |
637 |
14,4 |
9172,8 |
301 |
16 |
49,3 |
696 |
18,7 |
13015,2 |
379 |
17 | ||
52,3 |
749 |
20,9 |
15654,1 |
400 |
18 | ||
53,6 |
722 |
30,6 |
22093,2 |
571 |
19 | ||
54,0 |
620 |
22,1 |
13702,0 |
409 |
20 | ||
Итого по третьей группе |
257,1 |
3424 |
106,7 |
73637,3 |
2060 |
5 | |
Всего |
843,3 |
15315 |
349,3 |
265949,3 |
8351 |
20 |
Средняя производственная себестоимость 1 ц молока по каждой группе и в целом по совокупности рассчитываются по формуле средней арифметической взвешенной:
.
Используя результаты, полученные в таблице, находим среднюю производственную себестоимость 1 ц молока по каждой группе:
руб.;
руб.;
руб.
Средняя производственная себестоимость 1 ц молока в целом по совокупности:
руб.
Средние удои молока от коровы по каждой группе и в целом по совокупности (в центнерах) рассчитываются по формуле средней гармонической взвешенной:
.
Используя результаты, полученные в таблице, находим средние удои молока от коровы по каждой группе:
ц;
ц;
ц.
Средние затраты труда на 1 ц молока в целом по совокупности:
ц.
Сводим полученные результаты в итоговую группировочную таблицу.
Группировочная таблица
№ группы |
Группа предприятий по продуктивности коров, ц |
Количество предприятий |
Среднее значение показателя | |
Удои молока от коровы, ц |
Себестоимость 1 ц молока, руб. | |||
1 |
30,0-38,0 |
7 |
33,8 |
835,61 |
2 |
38,0-46,0 |
8 |
43,6 |
748,50 |
3 |
38,0-46,0 |
5 |
51,8 |
694,25 |
В среднем по совокупности |
20 |
41,8 |
759,36 |
Выводы:
С ростом среднегодовых удоев молока от коровы с 33,8 до 51,8 ц по группам предприятий снижается себестоимость 1 ц молока с 835,61 до 694,25 руб.
В целом по совокупности среднегодовые удои молока от коровы составляют 41,8 ц, а средняя себестоимость 1 ц молока составляет 759,36 руб.
Самое большое количество предприятий (8) приходится на 2-ю группу предприятий с продуктивностью коров от 38,0 до 46,0 ц, а самое большое поголовье коров (3252) приходится на 1-ю группу предприятий с продуктивностью коров от 30,0 до 38,0 ц.
Самое малое количество предприятий (5) и самое малое поголовье коров (2060) приходится на 3-ю группу предприятий с продуктивностью коров от 46,0 до 54,0 ц.
Раздел 2. Вариация
2.1 Понятие вариации. Показатели вариации
Вариацию можно определить как количественное различие значений одного и того же признака у отдельных единиц совокупности. Термин «вариация» имеет латинское происхождение - variatio, что означает различие, изменение, колеблемость. Изучение вариации в статистической практике позволяет установить зависимость между изменением, которое происходит в исследуемом признаке, и теми факторами, которые вызывают данное изменение.
Вариация является неотъемлемым свойством статистических совокупностей. При определении средних величин для получения типического размера признака (для данной совокупности
определяющих условий) от нее абстрагируются, колеблемость
признаков по единицам совокупности погашается. Но средняя величина может по-разному отражать степень типичности. В одних совокупностях она близко подходит к индивидуальным значениям признака, а в других получается из резко различных вариант. Наряду с определением средних (типичных) уровней признаков одной из важнейших задач статистики является изучение их вариации как объективного свойства массовых общественных явлений. Для этого используется система показателей вариации, с разных сторон, характеризующих изменчивость признаков и позволяющих выявить ее причины.
Для измерения вариации признака используют как абсолютные, так и относительные показатели.
К абсолютным показателям вариации относят: размах вариации, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, дисперсию.
К относительным показателям вариации относят: коэффициент осцилляции, линейный коэффициент вариации, относительное линейное отклонение и др.
Размах вариации это самый доступный по простоте расчета абсолютный показатель, который определяется как разность между самым большим и самым малым значениями признака у единиц данной совокупности:
Размах вариации (размах колебаний) - важный показатель колеблемости признака, но он дает возможность увидеть только крайние отклонения, что ограничивает область его применения. Для более точной характеристики вариации признака на основе учета его колеблемости используются другие показатели.
Среднее линейное отклонение, которое вычисляют для того, чтобы учесть различия всех единиц исследуемой совокупности. Эта величина определяется как средняя арифметическая из абсолютных значений отклонений от средней. Так как сумма отклонений значений признака от средней величины равна нулю, то все отклонения берутся по модулю.
При использовании показателя среднего линейного отклонения возникают определенные неудобства, связанные с тем, что приходится иметь дело не только с положительными, но и с отрицательными величинами, что побудило искать другие способы оценки вариации, чтобы иметь дело только с положительными величинами. Таким способом стало возведение всех отклонений во вторую степень. Обобщающие показатели, найденные с использованием вторых степеней отклонений, получили очень широкое распространение. К таким показателям относятся среднее квадратическое отклонение и среднее квадратическое отклонение в квадрате, которое называют дисперсией.
Кроме показателей
вариации, выраженных в абсолютных
величинах, в статистическом
Данные показатели рассчитываются как отношение размаха вариации к средней величине признака (коэффициент осцилляции), отношение среднего линейного отклонения к средней величине признака (линейный коэффициент вариации), отношение среднего квадратического отклонения к средней величине признака (коэффициент вариации) и, как правило, выражаются в процентах.
В статистической
практике наиболее часто
Задание 2.
Используя данные статистической группировки, рассчитайте основные показатели вариации производственной себестоимости 1 ц молока (размах вариации, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации) по каждой выделенной группе и в целом по совокупности.
С учетом обозначений, принятых в задании 1, основные показатели вариации производственной себестоимости 1 ц молока вычисляются по следующим формулам.
Размах вариации:
,
где , - максимальное и минимальное значения признака.
Дисперсия взвешенная:
.
Среднее квадратическое отклонение взвешенное:
.
Коэффициент вариации в процентах:
.
Используя данные статистической группировки, полученные в задании 1, составляем расчетную таблицу для вычисления основных показателей вариации производственной себестоимости 1 ц молока по каждой выделенной группе предприятий. При этом используем групповые средние.
Данные для расчета показателей вариации производственной себестоимости 1 ц молока по каждой группе предприятий
№ группы, i |
№ предприятия |
Варианта |
Частота |
Объем явления |
Отклонение варианты от средней |
Квадрат отклонений |
Общий размах квадрата отклонений |
у |
f |
||||||
1 |
1 |
788 |
12,6 |
9928,8 |
14,4 |
207,36 |
2612,736 |
2 |
894 |
10,2 |
9118,8 |
-44,6 |
1989,16 |
20289,432 | |
3 |
891 |
15,3 |
13632,3 |
-38,6 |
1489,96 |
22796,388 | |
4 |
790 |
19,4 |
15326,0 |
-26,6 |
707,56 |
13726,664 | |
5 |
788 |
19,5 |
15366,0 |
40,4 |
1632,16 |
31827,120 | |
6 |
806 |
21,8 |
17570,8 |
4,4 |
19,36 |
422,048 | |
7 |
807 |
11,2 |
9038,4 |
44,4 |
1971,36 |
22079,232 | |
Итого по 1-й группе |
5764 |
110,0 |
89981,1 |
- |
- |
113753,620 | |
2 |
8 |
800 |
17,5 |
14000,0 |
-92,5 |
8556,25 |
149734,375 |
9 |
810 |
23,5 |
19035,0 |
66,5 |
4422,25 |
103922,875 | |
10 |
843 |
14,8 |
12476,4 |
-68,5 |
4692,25 |
69445,300 | |
11 |
758 |
16,2 |
12279,6 |
11,5 |
132,25 |
2142,450 | |
12 |
689 |
14,1 |
9714,9 |
-36,5 |
1332,25 |
18784,725 | |
13 |
724 |
13,9 |
10063,6 |
-42,5 |
1806,25 |
25106,875 | |
14 |
789 |
15,8 |
12466,2 |
94,5 |
8930,25 |
141097,950 | |
15 |
714 |
16,8 |
11995,2 |
29,5 |
870,25 |
14620,200 | |
Итого по 2-й группе |
6127 |
132,6 |
102330,9 |
- |
- |
524854,750 | |
3 |
16 |
637 |
14,4 |
9172,8 |
-88,3 |
7796,89 |
112275,216 |
17 |
696 |
18,7 |
13015,2 |
-38,3 |
1466,89 |
27430,843 | |
18 |
749 |
20,9 |
15654,1 |
53,7 |
2883,69 |
60269,121 | |
19 |
722 |
30,6 |
22093,2 |
11,7 |
136,89 |
4188,834 | |
20 |
620 |
22,1 |
13702,0 |
22,7 |
515,29 |
11387,909 | |
Итого по 3-й группе |
3424 |
106,7 |
73637,3 |
- |
- |
215551,923 |
Информация о работе Статистический анализ себестоимости молока