Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:34, курсовая работа
Цель курсовой работы: закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков статистического анализа экономической информации.
Основными задачами курсовой работы являются:
- теоретическое обоснование и раскрытие сущности статистических методов, позволяющих количественно охарактеризовать результаты работы порта;
Введение …………………………………………………………………………4
Глава I. Графическое представление статистической информации
Способы графического представления статистической информации…4
Графическое изображение статистических данных……………………10
1.3. Знаки Варзара……………………………………………………………..14
Глава II. Статистический анализ временных рядов
2.1. Показатели рядов динамики и методы их расчёта……………………….17
2.2. Выявление и характеристика основной тенденции развития временного ряда……………………………………………………………………………….28
2.3. Прогнозирование временных рядов……………………………………….38
Глава III. Индексный анализ временных рядов
3.1. Общее понятие об индексах и значение индексного метода анализа…...39
3.2. Использование индексов в экономическом анализе……………………...44
Заключение……………………………………………………………………...48
Список использованной литературы ………………….……………………49
Могут быть и другие функции. При выборе функций, когда неочевидно, какую из функций выбрать, рассматриваются несколько возможных типов развития.
Затем с помощью специального показателя – ошибки аппроксимации - определяют, какая из функций наиболее точна.
Аппроксимическая:
Ошибка аппроксимации показывает, на сколько в среднем полученные теоретические значения от фактических данных. Наиболее точной будет считаться та функция, у которой ошибка аппроксимации будет минимальной.
2.Сглаживание уровней рядов динамики с помощью трёхчленной скользящей средней:
Песок:
1. Определяем интервал: n = 3
2. Рассчитываем скользящие средние:
Таблица 1.17
Наименование груза |
Объём переработанного груза, т.т. | ||||
Годы | |||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Песок |
- |
35,67 |
33 |
67 |
- |
Щебень |
- |
40 |
31 |
76 |
- |
ПГС |
- |
44 |
29 |
85 |
- |
3.Выравниевание уровней по
3.1. Выравнивание уровней по прямой:
1. Песок:
Годы |
Объём перевозок грузов |
Обозначения временных дат, t |
|
yt |
Теоретический уровень, yt |
y - yt |
|
2005 |
31 |
-2 |
4 |
-62 |
31,4 |
-0,4 |
0,16 |
2006 |
36 |
-1 |
1 |
-36 |
35,6 |
0,4 |
0,16 |
2007 |
40 |
0 |
0 |
0 |
39,8 |
0,2 |
0,04 |
2008 |
44 |
1 |
1 |
44 |
44 |
0 |
0 |
2009 |
48 |
2 |
4 |
96 |
48,2 |
-0,2 |
0,04 |
n = 5 |
199 |
|
|
42 |
199 |
- |
0,4 |
yt=а0 +а1t
а0 = 199/5=39,8
а1 = 42/10=4,2
yt = 39,8+4,2t
Рассчитываем ошибку аппроксимации:
Вывод: таким образом фактические данные отличаются от соответствующим им теоретическим на ±0,3651 т.т.
2. Щебень:
Годы |
Объём перевозок грузов |
Обозначения временных дат, t |
|
yt |
Теоретический уровень, yt |
y - yt |
|
2005 |
35 |
-2 |
4 |
-70 |
21 |
14 |
196 |
2006 |
34 |
-1 |
1 |
-34 |
26,1 |
7,9 |
62,41 |
2007 |
30 |
0 |
0 |
0 |
31,2 |
-1,2 |
1,44 |
2008 |
29 |
1 |
1 |
29 |
36,3 |
-7,3 |
53,29 |
2009 |
28 |
2 |
4 |
56 |
41,4 |
-13,4 |
179,56 |
n = 5 |
156 |
|
|
51 |
156 |
- |
492,7 |
yt=а0 +а1t
а0 = 156/5=31,2
а1 = 51/10=5,1
yt = 31,2+5,1t
Рассчитываем ошибку аппроксимации:
Вывод: таким образом теоритические данные отличаются от практических на ±12,82 т.т.
3.ПГС:
Годы |
Объём перевозок грузов |
Обозначения временных дат, t |
|
yt |
Теоретический уровень, yt |
y - yt |
|
2005 |
59 |
-2 |
4 |
-118 |
58,4 |
0,6 |
0,36 |
2006 |
68 |
-1 |
1 |
-68 |
67,4 |
0,6 |
0,36 |
2007 |
74 |
0 |
0 |
0 |
76,4 |
-2,4 |
5,76 |
2008 |
86 |
1 |
1 |
86 |
85,4 |
0,6 |
0,36 |
2009 |
95 |
2 |
4 |
190 |
94,4 |
0,6 |
0,36 |
n = 5 |
382 |
|
|
90 |
382 |
___ |
7,2 |
yt=а0 +а1t
а0 = 382/5=76,4
а1 = 90/10=9
yt = 76,4+9t
Рассчитываем ошибку аппроксимации:
Ϭyt = √7,2/n-m = √7,2/3=1,55 т.т.
Вывод: таким образом теоритические данные отличаются от практических на ± 1,55 т.т.
3.2.Выравнивание уровней по
1. Песок:
Годы |
Объём перевозок грузов |
Обозначения временных дат, t |
|
|
|
yt |
|
Теоретический уровень, yt |
y - yt |
|
2005 |
31 |
-2 |
4 |
-8 |
16 |
-62 |
124 |
31,126 |
-0,126 |
0,016 |
2006 |
36 |
-1 |
1 |
-1 |
1 |
-36 |
36 |
35,746 |
0,254 |
0,06 |
2007 |
40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
40,086 |
-0,086 |
0,007 |
2008 |
44 |
1 |
1 |
1 |
1 |
44 |
44 |
44,146 |
-0,146 |
0,02 |
2009 |
48 |
2 |
4 |
8 |
16 |
96 |
192 |
47,926 |
0,074 |
0,005 |
n = 5 |
199 |
0 |
10 |
0 |
34 |
42 |
396 |
199,03 |
-0,03 |
0,108 |
yt=а0 +а1t+a2t2
а0 = (34*199-10*396)/(5*34-10*10)=
а1 = 42/10=4,2
a2 =(5*396-10*199)/(5*34-10*10)=-
yt = 40,086+4,2t-0,14t2
Рассчитаем ошибку аппроксимации:
Ϭyt = √0,108/2 = 0,23 т.т.
Вывод: таким образом теоритические данные отличаются от практических на ±0,23 т.т.
2.Щебень:
Годы |
Объём перевозок грузов |
Обозначения временных дат, t |
|
|
|
yt |
|
Теоретический уровень, yt |
y - yt |
|
2005 |
35 |
-2 |
4 |
-8 |
16 |
-70 |
140 |
21,37 |
13,63 |
185,78 |
2006 |
34 |
-1 |
1 |
-1 |
1 |
-34 |
34 |
25,87 |
8,13 |
66,0969 |
2007 |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30,77 |
-0,77 |
0,5929 |
2008 |
29 |
1 |
1 |
1 |
1 |
29 |
29 |
36,07 |
-7,07 |
49,98 |
2009 |
28 |
2 |
4 |
8 |
16 |
56 |
112 |
41,77 |
-13,77 |
189,61 |
n = 5 |
156 |
0 |
10 |
0 |
34 |
51 |
315 |
155,85 |
0,15 |
492,06 |
yt=а0 +а1t+a2t2
а0 = (34*156-10*315)/(5*34-10*10)=
а1 = 51/10=5,1
a2 =(5*315-10*1156)/(5*34-10*10)=
yt = 30,77+5,1t+0,2t2
Рассчитаем ошибку аппроксимации:
Ϭyt = √492,06/2 = 15,69 т.т.
Вывод: таким образом теоретические данные отличаются от практических на ±15,69 т.т.
3.ПГС:
Годы |
Объём перевозок грузов |
Обозначения временных дат, t |
|
|
|
yt |
|
Теоретический уровень, yt |
y - yt |
|
2005 |
59 |
-2 |
4 |
-8 |
16 |
-118 |
236 |
59,26 |
-0,26 |
0,07 |
2006 |
68 |
-1 |
1 |
-1 |
1 |
-68 |
68 |
66,97 |
1,03 |
1,06 |
2007 |
74 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
75,54 |
-1,54 |
2,37 |
2008 |
86 |
1 |
1 |
1 |
1 |
86 |
86 |
84,97 |
1,03 |
1,06 |
2009 |
95 |
2 |
4 |
8 |
16 |
190 |
380 |
95,26 |
-0,26 |
0,07 |
n = 5 |
382 |
0 |
10 |
0 |
34 |
90 |
770 |
382 |
- |
4,63 |
yt=а0 +а1t+a2t2
а0 = (34*382-10*770)/(5*34-10*10)=
а1 =90/10=9
a2 =(5*770-10*382)/(5*34-10*10)=
yt = 75,54+9t+0,43 t2
Рассчитаем ошибку аппроксимации:
Ϭyt = √4,63/2 = 1,52 т.т.
Вывод: таким образом теоритические данные отличаются от практических на ± 1,52 т.т.
Вывод:
Для динамики объёма переработки песка подходит выравнивание по параболе второго порядка, так как ошибка аппроксимации при выравнивании по прямой (0,3651 т.т.) больше, чем ошибка аппроксимации при выравнивании по параболе второго порядка (0,23 т.т.).
Для динамики объёма переработки щебня подходит выравнивание по прямой, так ошибка аппроксимации при выравнивании по параболе второго порядка (15,69 т.т.) больше, чем ошибка аппроксимации при выравнивании по прямой (12,82 т.т.).
Для динамики объёма переработки ПГС подходит выравнивание по параболе второго порядка, так как ошибка аппроксимации при выравнивании по прямой (1,55 т.т.) больше, чем ошибка аппроксимации при выравнивании по параболе второго порядка (1,52 т.т.)
_
Рисунок 1.1. Динамика объёмов переработки песка.
_
Рисунок 2.2. Динамика объёмов переработки щебня.
_
Рисунок 2.3. Динамика объёмов переработки ПГС.
2.3. Прогнозирование временных
1. Песок:
Годы |
Перевезено грузов, т.т. |
Условные обозначения времени, t |
2005 |
31 |
-2 |
2006 |
36 |
-1 |
2007 |
40 |
0 |
2008 |
44 |
1 |
2009 |
48 |
2 |
2010 |
? |
3 |
yt = 39,8+4,2t =52,4
Определим доверительные интервалы прогноза. Предположим, что необходимо гарантировать результат с вероятностью 95%. Тогда t (по распределению Стьюдента (n-m=5-2=3), будет равен 3,182. Определим ширину доверительного интервала tα = 3,182*0,3651=1,16 т.т. Таким образом, с вероятностью 95% можно ожидать, что в 2010 году объём перевозок грузов будет находиться в пределах от 52,4 – 1,16 до 52,4+1,16 т.т., то есть в пределах от 51,24 до 53,56 т.т.
2.Щебень:
Годы |
Перевезено грузов, т.т. |
Условные обозначения времени, t |
2005 |
35 |
-2 |
2006 |
34 |
-1 |
2007 |
30 |
0 |
2008 |
29 |
1 |
2009 |
28 |
2 |
2010 |
? |
3 |
yt = 31,2+5,1t=46,5
Определим доверительные интервалы прогноза. Предположим, что необходимо гарантировать результат с вероятностью 95%. Тогда t (по распределению Стьюдента (n-m=5-2=3) , будет равен 3,182. Определим ширину доверительного интервала tα = 3,182*12,82=40,79 т.т. Таким образом, с вероятностью 95% можно ожидать, что в 2010 году объём перевозок грузов будет находиться в пределах от 46,5 – 40,79 до 46,5+40,79 т.т., то есть в пределах от 5,71 до 87,29 т.т.
3.ПГС:
Годы |
Перевезено грузов, т.т. |
Условные обозначения времени, t |
2005 |
59 |
-2 |
2006 |
68 |
-1 |
2007 |
74 |
0 |
2008 |
86 |
1 |
2009 |
95 |
2 |
2010 |
? |
3 |
yt = 76,4+9t =103,4
Определим доверительные интервалы прогноза. Предположим, что необходимо гарантировать результат с вероятностью 95%. Тогда t (по распределению Стьюдента (n-m=5-2=3) , будет равен 3,182. Определим ширину доверительного интервала tα = 3,182*1,55=4,93 т.т. Таким образом, с вероятностью 95% можно ожидать, что в 2008 году объём перевозок грузов будет находиться в пределах от 103,4-4,93 до 103,4+4,93 т.т., то есть в пределах от 98,47 до 108,33 т.т.