Статистическое изучение инфраструктуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Основными целями статистики рыночной инфраструктуры являются оценка состояния и возможностей материально-технической базы, изучение потенциала обеспечения товародвижения и реализации услуг, характеристика эффективности их использования. Инфраструктура в целом  и ее элементы могут быть измерены в денежной форме с учетом вида, качества и амортизации. Отдельные элементы инфраструктуры и ее виды измеряются в натуральных единицах. Статистика изучает инфраструктуру рынка как самостоятельный предмет.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Статистическое изучение инфраструктуры рынка. . 6
1.1. Инфраструктура рынка как объект статистического изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Статистические показатели, характеризующие инфраструктуру рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.3. Метод статистической группировки в изучении инфраструктуре рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2. Расчетная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
3. Аналитическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.1. Постановка задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.2. Методика решения задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.3. Технология выполнения компьютерных расчетов . . 38
3.4. Анализ результатов статистических компьютерных расчетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . 45

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 774.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Тульский  филиал Финуниверситета 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по  дисциплине  «Статистика»

 

на  тему: «Статистическое изучение инфраструктуры рынка»

       

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Выполнил: студент  3 курса 3 потока

                                                             направления БЭ

группы вечерней

          № л.д.

                                       Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Тула 2012г.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 

1. Статистическое изучение  инфраструктуры рынка. . 6

1.1. Инфраструктура рынка как  объект статистического изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  6

1.2. Статистические показатели, характеризующие инфраструктуру рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

1.3. Метод статистической группировки  в изучении инфраструктуре рынка  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

2. Расчетная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

3. Аналитическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37

3.1. Постановка задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  37

3.2. Методика решения  задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37

3.3.  Технология выполнения  компьютерных расчетов . . 38

3.4. Анализ результатов  статистических компьютерных расчетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44

Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . .  45

 

Введение

 

В настоящей курсовой работе раскрывается тема: «Статистическое изучение инфраструктуры рынка».

Основными целями статистики рыночной инфраструктуры являются оценка состояния и возможностей материально-технической базы, изучение потенциала обеспечения товародвижения и реализации услуг, характеристика эффективности их использования.

Инфраструктура в целом  и ее элементы могут быть измерены в денежной форме с учетом вида, качества и амортизации. Отдельные элементы инфраструктуры и ее виды измеряются в натуральных единицах. Статистика изучает инфраструктуру рынка как самостоятельный предмет.

Предметом статистики рыночной инфраструктуры являются массовые явления и процессы ее формирования и функционирования, включая материально-технический потенциал и трудовой контингент сбыта, торговли и сферы услуг, электронно-вычислительное и информационное оборудование, а также транспортные средства и другие виды обеспечения рыночной деятельности, которые могут быть выражены количественно.

Необходимость и важность изучения инфраструктуры и ее элементов  определяется той существенной ролью, которую она играет в рыночном процессе. Для государственной статистики инфраструктура рынка вне зависимости от формы собственности – часть национального богатства и производственного потенциала страны.

Второй раздел состоит  из расчетной части. Далее в расчетной  части работы приведены задачи:

Имеются следующие выборочные данные за период по предприятиям розничной торговли одной из областей региона (выборка 2%-ная механическая):

 

 

 

 

предприятия

п./п.

Торговая площадь предприятия, м2

Розничный товарооборот,

млн. руб.

предприятия

п./п.

Торговая площадь предприятия, м2

Розничный товарооборот,

млн. руб.

1

180

4,5

16

300

8,6

2

235

5,4

17

281

6,5

3

225

5,2

18

208

5,75

4

340

10,0

19

180

4,0

5

279

8,5

20

200

4,0

6

245

5,6

21

218

5,75

7

140

3,3

22

230

5,6

8

190

4,5

23

240

5,8

9

179

4,2

24

255

6,8

10

215

5,25

25

259

7,2

11

250

6,4

26

270

7,0

12

261

6,0

27

290

8,0

13

275

7,5

28

240

6,2

14

285

7,5

29

221

4,8

15

299

9,0

30

210

5,25


 

 

Задание 1

Признак – торговая площадь

Число групп – пять.

 

Задание 2

Связь между признаками - торговая площадь предприятия и розничный товарооборот на 1 квадратный метр торговой площади (определятся делением товарооборота на торговую площадь предприятия)

 

Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:

1. Ошибку выборки среднего  размера торговой площади предприятия и границы, в которых будет находиться средний размер торговой площади предприятия для генеральной совокупности предприятий.

2. Ошибку выборки доли  предприятий с торговой площадью 260 и более м2 и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

 

 

 

 

 

 

Задание 4

Имеются следующие данные по одному из районов области:

 

Показатель

Базисный период

Отчетный период

Торговая площадь предприятий  различной торговли, м2

27000

36000

Численность населения, тыс. чел.

180

200


 

Определите:

    1. Плотность торговой сети района за каждый период (торговая площадь на 1000 чел).
    2. Общий прирост торговой площади предприятий , в том числе за счет увеличения:
      • численности населения;
      • плотности торговой сети.

 

В аналитической части мной был  проведен сбор необходимой статистической информации, которая была обработана с использованием программного обеспечения Microsoft Excel.

 

1 Статистическое изучение инфраструктуры рынка

1.1 Инфраструктура рынка как объект статистического изучения

Рынок – система экономических отношений, обеспечивающая контакты продавцов и покупателей, где совершается большое количество сделок, объектом которых являются разнообразные товары, начиная от сложнейших приборов, начиненных электроникой, до простой буханки хлеба, а также широкий спектр производственных и потребительских услуг.

Рынок имеет собственную  инфраструктуру, анализ которой позволяет  сделать процесс ее функционирования и развития более управляемым  и экономичным.

Инфраструктура рынка – совокупность связанных между собой институтов и средств, организационно и материально обеспечивающих основные рыночные процессы: взаимный поиск друг друга продавцами и покупателями, товародвижение, реклама, обмен товаров на деньги, а также финансовую и хозяйственно-экономическую деятельность рыночных предприятий.

Инфраструктура рынка  включает:

• торгово-складские и управленческие помещения и их оборудование;

• рекламное оборудование;

• компьютерную и другую информационно-вычислительную технику;

• торговую и кассовую технику, технику обслуживания;

• средства связи и транспортные средства;

• трудовые ресурсы.

Инфраструктура в целом  и ее элементы могут быть измерены в денежной форме с учетом вида, качества и амортизации. Отдельные элементы инфраструктуры и ее виды измеряются в натуральных единицах. Статистика изучает инфраструктуру рынка как самостоятельный предмет.

Предметом статистики рыночной инфраструктуры являются массовые явления  и процессы ее формирования и функционирования, включая материально-технический  потенциал и трудовой контингент сбыта, торговли и сферы услуг, электронно-вычислительное и информационное оборудование, а также транспортные средства и другие виды обеспечения рыночной деятельности, которые могут быть выражены количественно.

Необходимость и важность изучения инфраструктуры и ее элементов определяется той существенной ролью, которую она играет в рыночном процессе. Для государственной статистики инфраструктура рынка вне зависимости от формы собственности – часть национального богатства и производственного потенциала страны [2].

1.2 Статистические показатели, характеризующие инфраструктуру рынка

В свою очередь для  предпринимателя необходимость  изучения инфраструктуры связана с  тем, что она, по существу, представляет собой организационный и технологический инструмент выполнения функций маркетинга и осуществления рыночного процесса.

Основными целями статистики рыночной инфраструктуры являются оценка состояния и возможностей материально-технической  базы, изучение потенциала обеспечения  товародвижения и реализации услуг, характеристика эффективности их использования.

Реализация задач, целей  и характеристик инфраструктуры и ее элементов осуществляется с помощью системы статистических показателей. В нее входят:

• эффективность использования основных фондов предприятиями торговли, массового питания и услуг:

  

где Фотд – фондоотдача; Фемк – фондоемкость; – стоимость основных фондов; ?pq – товарооборот; – прибыль;

• размер предприятия, торговой единицы: магазина и предприятия услуг – площадь (для предприятия массового питания – число мест для посетителей, для склада – площадь, или емкость):

  

где M – площадь предприятия, м2; S – число потребителей; k – пропускная возможность предприятия; – коэффициент влияния прогрессивности форм торговли на пропускную способность. Рассчитывается как средняя арифметическая взвешенная из баллов затрат времени потребителей, присвоенных экспертным путем каждой форме (традиционная форма приравнивается к единице), взвешенной по удельным весам, занимаемым каждой формой в товарообороте.

  

где W – емкость складских помещений; З – товарный запас; – норматив плотности размещения товарного запаса на 1 м2складского помещения; V – коэффициент неравномерности поступления товаров на склад; К – нормативный коэффициент использования объема складских помещений; h – высота склада; Мскл – площадь, предназначенная для складирования; Мобщ – общая площадь склада;

 

 

 

• удельный вес площади торгового зала (зала для посетителей) в общей площади предприятия:

  

где Мтз – площадь  торгового зала; Мобщ – вся площадь  магазина;

• пропускная способность предприятия:

  

• для интерактивного маркетинга – число web-сайтов, связанных с коммерческой деятельностью;

• число электронных магазинов;

• время, затрачиваемое покупателями на приобретение товаров: на дорогу в торговое предприятие и обратно, в очереди на обслуживание, на выбор товара, на отпуск товара, в расчетном узле (в предприятиях услуг: прием и оформление заказа на изготовление и ремонт изделия, на выдачу или исполнение заказа, на оказание услуги);

• число и удельный вес в общей численности универсальных, специализированных и смешанных предприятий:

  

где Nсп – число специализированных предприятий; Мобщ – общее число предприятий;

• коэффициенты плотности торговых предприятий:

  

(количество предприятий  или их площадь, места и т. п. на 10 000 жителей);

• число транспортных средств, средств связи, информационно-вычислительной техники на одно предприятие (фирму) или на 1 млн руб. оборота;

• число работников (всего, по специальностям и должностям), число работников на одно предприятие, 1 м2площади, в том числе торгового зала, товарооборот на одного работника;

• количество оборудования, механизмов и другой техники (в том числе кассовой): по типам и видам, всего, на одно предприятие, на 1 млн руб. оборота [1].

Информация о работе Статистическое изучение инфраструктуры рынка