Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 21:02, курсовая работа
Основными целями статистики рыночной инфраструктуры являются оценка состояния и возможностей материально-технической базы, изучение потенциала обеспечения товародвижения и реализации услуг, характеристика эффективности их использования. Инфраструктура в целом и ее элементы могут быть измерены в денежной форме с учетом вида, качества и амортизации. Отдельные элементы инфраструктуры и ее виды измеряются в натуральных единицах. Статистика изучает инфраструктуру рынка как самостоятельный предмет.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Статистическое изучение инфраструктуры рынка. . 6
1.1. Инфраструктура рынка как объект статистического изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Статистические показатели, характеризующие инфраструктуру рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.3. Метод статистической группировки в изучении инфраструктуре рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2. Расчетная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
3. Аналитическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.1. Постановка задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.2. Методика решения задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.3. Технология выполнения компьютерных расчетов . . 38
3.4. Анализ результатов статистических компьютерных расчетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Статистика»
на тему: «Статистическое изучение инфраструктуры рынка»
группы вечерней
№ л.д.
3.3. Технология выполнения компьютерных расчетов . . 38
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . 45
В настоящей курсовой работе раскрывается тема: «Статистическое изучение инфраструктуры рынка».
Основными целями статистики рыночной инфраструктуры являются оценка состояния и возможностей материально-технической базы, изучение потенциала обеспечения товародвижения и реализации услуг, характеристика эффективности их использования.
Инфраструктура в целом и ее элементы могут быть измерены в денежной форме с учетом вида, качества и амортизации. Отдельные элементы инфраструктуры и ее виды измеряются в натуральных единицах. Статистика изучает инфраструктуру рынка как самостоятельный предмет.
Предметом статистики рыночной инфраструктуры являются массовые явления и процессы ее формирования и функционирования, включая материально-технический потенциал и трудовой контингент сбыта, торговли и сферы услуг, электронно-вычислительное и информационное оборудование, а также транспортные средства и другие виды обеспечения рыночной деятельности, которые могут быть выражены количественно.
Необходимость и важность изучения инфраструктуры и ее элементов определяется той существенной ролью, которую она играет в рыночном процессе. Для государственной статистики инфраструктура рынка вне зависимости от формы собственности – часть национального богатства и производственного потенциала страны.
Второй раздел состоит из расчетной части. Далее в расчетной части работы приведены задачи:
Имеются следующие выборочные данные за период по предприятиям розничной торговли одной из областей региона (выборка 2%-ная механическая):
№ предприятия п./п. |
Торговая площадь предприятия, м2 |
Розничный товарооборот, млн. руб. |
№ предприятия п./п. |
Торговая площадь предприятия, м2 |
Розничный товарооборот, млн. руб. |
1 |
180 |
4,5 |
16 |
300 |
8,6 |
2 |
235 |
5,4 |
17 |
281 |
6,5 |
3 |
225 |
5,2 |
18 |
208 |
5,75 |
4 |
340 |
10,0 |
19 |
180 |
4,0 |
5 |
279 |
8,5 |
20 |
200 |
4,0 |
6 |
245 |
5,6 |
21 |
218 |
5,75 |
7 |
140 |
3,3 |
22 |
230 |
5,6 |
8 |
190 |
4,5 |
23 |
240 |
5,8 |
9 |
179 |
4,2 |
24 |
255 |
6,8 |
10 |
215 |
5,25 |
25 |
259 |
7,2 |
11 |
250 |
6,4 |
26 |
270 |
7,0 |
12 |
261 |
6,0 |
27 |
290 |
8,0 |
13 |
275 |
7,5 |
28 |
240 |
6,2 |
14 |
285 |
7,5 |
29 |
221 |
4,8 |
15 |
299 |
9,0 |
30 |
210 |
5,25 |
Задание 1
Признак – торговая площадь
Число групп – пять.
Задание 2
Связь между признаками - торговая площадь предприятия и розничный товарооборот на 1 квадратный метр торговой площади (определятся делением товарооборота на торговую площадь предприятия)
Задание 3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:
1. Ошибку выборки среднего размера торговой площади предприятия и границы, в которых будет находиться средний размер торговой площади предприятия для генеральной совокупности предприятий.
2. Ошибку выборки доли
предприятий с торговой
Задание 4
Имеются следующие данные по одному из районов области:
Показатель |
Базисный период |
Отчетный период |
Торговая площадь предприятий различной торговли, м2 |
27000 |
36000 |
Численность населения, тыс. чел. |
180 |
200 |
Определите:
В аналитической части мной был проведен сбор необходимой статистической информации, которая была обработана с использованием программного обеспечения Microsoft Excel.
Рынок – система экономических отношений, обеспечивающая контакты продавцов и покупателей, где совершается большое количество сделок, объектом которых являются разнообразные товары, начиная от сложнейших приборов, начиненных электроникой, до простой буханки хлеба, а также широкий спектр производственных и потребительских услуг.
Рынок имеет собственную инфраструктуру, анализ которой позволяет сделать процесс ее функционирования и развития более управляемым и экономичным.
Инфраструктура рынка – совокупность связанных между собой институтов и средств, организационно и материально обеспечивающих основные рыночные процессы: взаимный поиск друг друга продавцами и покупателями, товародвижение, реклама, обмен товаров на деньги, а также финансовую и хозяйственно-экономическую деятельность рыночных предприятий.
Инфраструктура рынка включает:
• торгово-складские и управленческие помещения и их оборудование;
• рекламное оборудование;
• компьютерную и другую информационно-вычислительную технику;
• торговую и кассовую технику, технику обслуживания;
• средства связи и транспортные средства;
• трудовые ресурсы.
Инфраструктура в целом и ее элементы могут быть измерены в денежной форме с учетом вида, качества и амортизации. Отдельные элементы инфраструктуры и ее виды измеряются в натуральных единицах. Статистика изучает инфраструктуру рынка как самостоятельный предмет.
Предметом статистики рыночной
инфраструктуры являются массовые явления
и процессы ее формирования и функционирования,
включая материально-
Необходимость и важность изучения инфраструктуры и ее элементов определяется той существенной ролью, которую она играет в рыночном процессе. Для государственной статистики инфраструктура рынка вне зависимости от формы собственности – часть национального богатства и производственного потенциала страны [2].
В свою очередь для предпринимателя необходимость изучения инфраструктуры связана с тем, что она, по существу, представляет собой организационный и технологический инструмент выполнения функций маркетинга и осуществления рыночного процесса.
Основными целями статистики рыночной инфраструктуры являются оценка состояния и возможностей материально-технической базы, изучение потенциала обеспечения товародвижения и реализации услуг, характеристика эффективности их использования.
Реализация задач, целей и характеристик инфраструктуры и ее элементов осуществляется с помощью системы статистических показателей. В нее входят:
• эффективность использования основных фондов предприятиями торговли, массового питания и услуг:
где Фотд – фондоотдача; Фемк – фондоемкость; – стоимость основных фондов; ?pq – товарооборот; – прибыль;
• размер предприятия, торговой единицы: магазина и предприятия услуг – площадь (для предприятия массового питания – число мест для посетителей, для склада – площадь, или емкость):
где M – площадь предприятия, м2; S – число потребителей; k – пропускная возможность предприятия; – коэффициент влияния прогрессивности форм торговли на пропускную способность. Рассчитывается как средняя арифметическая взвешенная из баллов затрат времени потребителей, присвоенных экспертным путем каждой форме (традиционная форма приравнивается к единице), взвешенной по удельным весам, занимаемым каждой формой в товарообороте.
где W – емкость складских помещений; З – товарный запас; – норматив плотности размещения товарного запаса на 1 м2складского помещения; V – коэффициент неравномерности поступления товаров на склад; К – нормативный коэффициент использования объема складских помещений; h – высота склада; Мскл – площадь, предназначенная для складирования; Мобщ – общая площадь склада;
• удельный вес площади торгового зала (зала для посетителей) в общей площади предприятия:
где Мтз – площадь торгового зала; Мобщ – вся площадь магазина;
• пропускная способность предприятия:
• для интерактивного маркетинга – число web-сайтов, связанных с коммерческой деятельностью;
• число электронных магазинов;
• время, затрачиваемое покупателями на приобретение товаров: на дорогу в торговое предприятие и обратно, в очереди на обслуживание, на выбор товара, на отпуск товара, в расчетном узле (в предприятиях услуг: прием и оформление заказа на изготовление и ремонт изделия, на выдачу или исполнение заказа, на оказание услуги);
• число и удельный вес в общей численности универсальных, специализированных и смешанных предприятий:
где Nсп – число специализированных предприятий; Мобщ – общее число предприятий;
• коэффициенты плотности торговых предприятий:
(количество предприятий или их площадь, места и т. п. на 10 000 жителей);
• число транспортных средств, средств связи, информационно-вычислительной техники на одно предприятие (фирму) или на 1 млн руб. оборота;
• число работников (всего, по специальностям и должностям), число работников на одно предприятие, 1 м2площади, в том числе торгового зала, товарооборот на одного работника;
• количество оборудования, механизмов и другой техники (в том числе кассовой): по типам и видам, всего, на одно предприятие, на 1 млн руб. оборота [1].
Информация о работе Статистическое изучение инфраструктуры рынка