Статистическое изучение инфраструктуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Основными целями статистики рыночной инфраструктуры являются оценка состояния и возможностей материально-технической базы, изучение потенциала обеспечения товародвижения и реализации услуг, характеристика эффективности их использования. Инфраструктура в целом  и ее элементы могут быть измерены в денежной форме с учетом вида, качества и амортизации. Отдельные элементы инфраструктуры и ее виды измеряются в натуральных единицах. Статистика изучает инфраструктуру рынка как самостоятельный предмет.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Статистическое изучение инфраструктуры рынка. . 6
1.1. Инфраструктура рынка как объект статистического изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Статистические показатели, характеризующие инфраструктуру рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.3. Метод статистической группировки в изучении инфраструктуре рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2. Расчетная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
3. Аналитическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.1. Постановка задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.2. Методика решения задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.3. Технология выполнения компьютерных расчетов . . 38
3.4. Анализ результатов статистических компьютерных расчетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . 45

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 774.00 Кб (Скачать файл)

 

На основе групповых  итоговых строк «Всего» табл. 2.3 формируем итоговую таблицу 4, представляющую интервальный ряд распределения предприятий по торговой площади.

Таблица 2.4

Ряд распределения предприятий

№ группы

Группа

Число

Удельный вес

 

x

f

1

140-180

2

0,07

2

180-220

8

0,27

3

220-260

10

0,33

4

260-300

8

0,27

5

300-340

2

0,07


 

 

Для расчета характеристик интервального  ряда построим вспомогательную таблицу 2.5.

Таблица 2.5

 

Xi-Xi-1

f

В %

Накопленная

частота,

Sj

Накопленная

частоcть, %

1

140-180

2

6,67

2

6,67

2

180-220

8

26,67

10

33,33

3

220-260

10

33,33

20

66,67

4

260-300

8

26,67

28

93,33

5

300-340

2

6,67

30

100,00

Итого

30

     

 

Вывод. Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности предприятий показывает, что распределение предприятий по торговой площади не является равномерным: преобладают предприятия с торговой площадью от 220 до 260 м2 (это 10 предприятий, доля которых составляет 33,33%).

 

 

 

 

2. Нахождение  моды и медианы полученного  интервального ряда распределения  графическим методом и путем  расчетов

 

Для определения моды графическим методом строим по данным табл. 2.4 (графы 2 и 3) гистограмму распределения фирм по изучаемому признаку.

 

Рис. 1. Определение моды графическим методом

 

Моду определяем по формуле:

 

= = 2)

Вывод. Для рассматриваемой совокупности предприятий наиболее распространенная торговая площадь характеризуется средней величиной 240 м2.

 

Для определения медианы графическим  методом строим по данным табл. 2.5 (графы 2 и 5) кумуляту распределения фирм по изучаемому признаку.

Рис. 2. Определение медианы  графическим методом

Медиану определяем по формуле:

 

= 2)

 

Вывод: Из расчета видно, что половина предприятий имеет торговую площадь до 240 м2, а половина – больше этого значения.

 

3. Расчет характеристик  ряда распределения

Для расчета характеристик  ряда распределения  , σ, σ2, Vσ на основе табл. 2.5 строим вспомогательную таблицу 6 ( – середина интервала).

Xi-Xi-1

f

Середина интервала

X

Xf

(x-x)2f

1

140-180

2

160

320

12800

2

180-220

8

200

1600

12800

3

220-260

10

240

2400

0

4

260-300

8

280

2240

12800

5

300-340

2

320

640

12800

Итого

30

 

7200

51200


 

Средняя торговая площадь (средняя арифметическая взвешенная) определяется по формуле:

 

Среднее квадратическое взвешенное отклонение по формуле:

 

В среднем, отклонение от средней площади составляет 41,3 м2.

Рассчитаем дисперсию:

σ2 =41,32=1705,69

 

Рассчитаем коэффициент  вариации:

В среднем, отклонение от средней торговой площади составляет 17,21%,. Так как коэффициент вариации меньше 33%, следовательно, совокупность однородна.

Вывод: Значение Vσ = 17,21% не превышает 33%, следовательно, вариация фондоотдачи в исследуемой совокупности предприятий незначительна и совокупность по данному признаку однородна. Расхождение между значениями , Мо и Ме отсутствует, что подтверждает вывод об однородности совокупности предприятий. Таким образом, найденное среднее значение торговой площади (240 м2) является типичной, надежной характеристикой исследуемой совокупности предприятий.

 

4. Вычисление  средней арифметической по исходным данным торговой площади

Для расчета применяется  формула средней арифметической простой:

,

В нашем случае расхождений  нет.

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

 

По исходным данным (табл. 1) с использованием  результатов  выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:

    1. Установить наличие и характер корреляционной связи между признаками торговая площадь предприятия и розничный товарооборот на 1 квадратный метр торговой площади, образовав пять групп с равными интервалами по каждому из признаков, используя методы:

а) аналитической группировки;

б) корреляционной таблицы.

2. Измерить тесноту  корреляционной связи, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.

Сделать выводы по результатам выполнения задания 2.

 

Выполнение задания 2

 

По условию Задания 2 факторным является признак торговая площадь, результативным – признак розничный товарооборот на 1 квадратный метр торговой площади.

1. Установление  наличия и характера корреляционной  связи между признаками торговая площадь предприятия и розничный товарооборот на 1 квадратный метр торговой площади методами аналитической группировки и корреляционных таблиц

1а. Применение метода  аналитической группировки

Аналитическая группировка  строится по факторному признаку Х и для каждой j-ой группы ряда определяется среднегрупповое значение результативного признака Y. Если с ростом значений фактора Х от группы к группе средние значения систематически возрастают (или убывают), между признаками X и Y имеет место корреляционная связь.

Используя разработочную  таблицу 3, строим аналитическую группировку, характеризующую зависимость между факторным признаком Х- торговая площадь и результативным признаком Y – розничный товарооборот на 1 квадратный метр торговой площади. Макет аналитической таблицы имеет следующий вид (табл. 2.7):

 

Таблица 2.7

Зависимость розничного товарооборота на 1 квадратный метр торговой площади от торговой площади

Номер группы

Группы предприятий по торговой площади

x

Число предприятий,

fj

розничный товарооборот на 1 квадратный метр торговой площади

всего

в среднем на одно предприятие,

1

2

3

4

5=4:3

1

       

2

       

3

       

4

       

5

       
 

ИТОГО

     

Групповые средние значения

получаем из таблицы 3 (графа

 

Основываясь на итоговых строках «Всего». Построенную аналитическую группировку представляет табл. 2.8:

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.8

группы

Группы предприятий по торговой площади

Число

розничный товарооборот на 1 квадратный метр

Всего

В среднем

1

140-180

2

47,03512

23,518

2

180-220

8

194,3454

24,293

3

220-260

10

245,0802

24,508

4

260-300

8

213,7871

26,723

5

300-340

2

58,07843

29,039

Итого

30

758,3262

128,0814


 

Вывод: Данные таблицы 2.8 показывают, что с увеличением торговой площади растет и розничный товарооборот на 1 квадратный метр. Следовательно, между исследуемыми признаками существует прямая корреляционная зависимость.

Применение  метода корреляционных таблиц

Корреляционная таблица  строится как комбинация двух рядов  распределения по факторному признаку Х и результативному признаку Y. На пересечении j-ой строки и k-ой графы таблицы указывается число единиц совокупности, входящих в j-ый интервал по признаку X и в k-ый интервал по признаку Y. Концентрация частот около диагонали построенной таблицы свидетельствует о наличии корреляционной связи между признаками - прямой или обратной. Связь прямая, если частоты располагаются по диагонали, идущей от левого верхнего угла к правому нижнему, обратная - по диагонали от правого верхнего угла к левому нижнему.

Для построения корреляционной таблицы необходимо знать величины и границы интервалов по двум признакам X и Y. Величина интервала и границы интервалов  для факторного  признака  Х – Торговая площадь известны из табл. 8. Для результативного признака Y – розничный товарооборот на 1 квадратный метр величина интервала определяется по формуле (1) при k = 5,  уmax = 30,466 тыс. руб., уmin = 20 тыс. руб.:

 

При h = 2,093  тыс. руб. границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид Границы интервалов ряда распределения результативного признака Y имеют вид:

 

Таблица 2.9

Номер группы

Нижняя граница,

тыс. руб.

Верхняя граница,

тыс. руб.

1

20

22,093

2

22,093

24,186

3

24,186

26,279

4

26,279

28,372

5

28,372

30,465


 

Подсчитывая для каждой группы число входящих в нее фирм с использованием принципа полуоткрытого интервала [ ), получаем интервальный ряд распределения результативного признака (табл. 10).

Таблица 2.10

 

Распределение предприятий по розничному товарообороту на

1 квадратный метр

 

Группы предприятий  по розничному товарообороту на 1 квадратный метр х

Число предприятий,

fj

20-22,093

2

22,093-24,186

10

24,186-26,279

7

26,279-28,372

7

28,372-30,465

4

Итого

30

Информация о работе Статистическое изучение инфраструктуры рынка