Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 21:02, курсовая работа
Основными целями статистики рыночной инфраструктуры являются оценка состояния и возможностей материально-технической базы, изучение потенциала обеспечения товародвижения и реализации услуг, характеристика эффективности их использования. Инфраструктура в целом и ее элементы могут быть измерены в денежной форме с учетом вида, качества и амортизации. Отдельные элементы инфраструктуры и ее виды измеряются в натуральных единицах. Статистика изучает инфраструктуру рынка как самостоятельный предмет.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Статистическое изучение инфраструктуры рынка. . 6
1.1. Инфраструктура рынка как объект статистического изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Статистические показатели, характеризующие инфраструктуру рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.3. Метод статистической группировки в изучении инфраструктуре рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2. Расчетная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
3. Аналитическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.1. Постановка задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.2. Методика решения задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.3. Технология выполнения компьютерных расчетов . . 38
3.4. Анализ результатов статистических компьютерных расчетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Используя группировки по факторному и результативному признакам, строим корреляционную таблицу (табл. 2.11).
Таблица 2.11
Корреляционная таблица зависимости товарооборота на 1 квадратный метр торговой площади от торговой площади
Группы предприятий по торговой площади |
Группы предприятий по товарообороту на 1 квадратный метр торговой площади |
|||||||
20-22,093 |
22,093-24,186 |
24,186-26,279 |
26,279-28,372 |
28,372-30,465 |
итого | |||
140-180 |
2 |
2 | ||||||
180-220 |
1 |
2 |
3 |
2 |
8 | |||
220-260 |
1 |
4 |
3 |
2 |
10 | |||
260-300 |
2 |
1 |
3 |
2 |
8 | |||
300-340 |
2 |
2 | ||||||
Итого |
2 |
10 |
7 |
7 |
4 |
30 |
Вывод. Анализ данных табл. 2.11 показывает, что распределение частот групп произошло вдоль диагонали, идущей из левого верхнего угла в правый нижний угол таблицы. Это свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между данными признаками.
Коэффициент детерминации характеризует силу влияния факторного (группировочного) признака Х на результативный признак Y и рассчитывается как доля межгрупповой дисперсии признака Y в его общей дисперсии :
где – общая дисперсия признака Y,
– межгрупповая (факторная) дисперсия признака Y.
Общая дисперсия характеризует вариацию результативного признака, сложившуюся под влиянием всех действующих на Y факторов (систематических и случайных) и вычисляется по формуле
,
где yi – индивидуальные значения результативного признака;
– общая средняя значений результативного признака;
n – число единиц совокупности.
Межгрупповая дисперсия измеряет систематическую вариацию результативного признака, обусловленную влиянием признака-фактора Х (по которому произведена группировка) и вычисляется по формуле
,
где –групповые средние,
– общая средняя,
–число единиц в j-ой группе,
k – число групп.
Для расчета показателей и необходимо знать величину общей средней , которая вычисляется как средняя арифметическая простая по всем единицам совокупности:
Значения числителя и знаменателя формулы имеются в табл. 2.8 (графы 3 и 4 итоговой строки). Используя эти данные, получаем общую среднюю :
Для расчета общей дисперсии применяется вспомогательная
таблица 2.12.
Таблица 2.12
Вспомогательная таблица для расчета общей дисперсии
Номер предприятия п/п |
товарооборот на 1 квадратный метр торговой площади |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
25,000 |
-0,278 |
0,077 |
625 |
2 |
22,979 |
-2,299 |
5,285 |
528,0217 |
3 |
23,111 |
-2,166 |
4,693 |
534,1235 |
4 |
29,412 |
4,134 |
17,092 |
865,0519 |
5 |
30,466 |
5,188 |
26,920 |
928,1741 |
6 |
22,857 |
-2,420 |
5,858 |
522,449 |
7 |
23,571 |
-1,706 |
2,911 |
555,6122 |
8 |
23,684 |
-1,593 |
2,539 |
560,9418 |
9 |
23,464 |
-1,814 |
3,290 |
550,5446 |
10 |
24,419 |
-0,859 |
0,738 |
596,2683 |
11 |
25,600 |
0,322 |
0,104 |
655,36 |
12 |
22,989 |
-2,289 |
5,240 |
528,4714 |
13 |
27,273 |
1,995 |
3,981 |
743,8017 |
14 |
26,316 |
1,038 |
1,078 |
692,5208 |
15 |
30,100 |
4,823 |
23,259 |
906,0301 |
16 |
28,667 |
3,389 |
11,486 |
821,7778 |
17 |
23,132 |
-2,146 |
4,605 |
535,0743 |
18 |
27,644 |
2,367 |
5,601 |
764,2035 |
19 |
22,222 |
-3,055 |
9,335 |
493,8272 |
20 |
20,000 |
-5,278 |
27,852 |
400 |
21 |
26,376 |
1,099 |
1,207 |
695,7011 |
22 |
24,348 |
-0,930 |
0,864 |
592,8166 |
23 |
24,167 |
-1,111 |
1,234 |
584,0278 |
24 |
26,667 |
1,389 |
1,930 |
711,1111 |
25 |
27,799 |
2,522 |
6,359 |
772,7971 |
26 |
25,926 |
0,648 |
0,420 |
672,1536 |
27 |
27,586 |
2,309 |
5,330 |
760,9988 |
28 |
25,833 |
0,556 |
0,309 |
667,3611 |
29 |
21,719 |
-3,558 |
12,660 |
471,7348 |
30 |
25,000 |
-0,278 |
0,077 |
625 |
Итого |
758,326 |
0 |
192,334 |
19360,956 |
Рассчитаем общую дисперсию:
Для расчета межгрупповой дисперсии строится вспомогательная таблица 2.13, при этом используются групповые средние значения из табл. 8 (графа 5).
Таблица 2.13
Вспомогательная таблица для расчета межгрупповой дисперсии
Группы предприятий по торговой площади, Тыс. руб. |
Число предприятий, |
Среднее значение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
140-180 |
2 |
20,860 |
-4,420 |
39,0776 |
180-220 |
8 |
23,041 |
-2,239 |
40,12067 |
220-260 |
10 |
25,029 |
-0,251 |
0,628828 |
260-300 |
8 |
27,678 |
2,398 |
46,00149 |
300-340 |
2 |
30,283 |
5,003 |
50,06286 |
Итого |
30 |
175,8915 |
Рассчитаем межгрупповую дисперсию:
Определяем коэффициент детерминации:
Вывод. 91,45% вариации товарооборота на 1 квадратный метр торговой площади от торговой площади обусловлено вариацией торговой площади, а 8,55% – влиянием прочих неучтенных факторов.
Эмпирическое корреляционное отношение оценивает тесноту связи между факторным и результативным признаками и вычисляется по формуле
Рассчитаем показатель :
Вывод. Согласно шкале Чэддока связь между данными признаками является тесной.
Значимость коэффициента детерминации оценим с помощью F-критерия Фишера.
на уровне значимости и числе степеней свободы 1 и 30.
так как , топ признается статистическая значимость уравнения регрессии.
Задание 3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:
1. Ошибку выборки среднего
размера торговой площади
2. Ошибку выборки доли
предприятий с торговой площадь
Выполнение Задания 3
Целью выполнения данного Задания является определение для генеральной совокупности предприятий границ, в которых будут находиться среднего размера торговой площади предприятия, и доля предприятий с торговой площадью 260 и более м2.
1. Определение ошибки выборки для среднего размера торговой площади, а также границ, в которых будет находиться генеральная средняя
Применяя выборочный метод наблюдения, необходимо рассчитать ошибки выборки (ошибки репрезентативности), т.к. генеральные и выборочные характеристики, как правило, не совпадают, а отклоняются на некоторую величину ε.
Принято вычислять два вида ошибок выборки - среднюю и предельную .
Для расчета средней ошибки выборки применяются различные формулы в зависимости от вида и способа отбора единиц из генеральной совокупности в выборочную.
Для собственно-случайной и механической выборки с бесповторным способом отбора средняя ошибка для выборочной средней определяется по формуле
где – общая дисперсия изучаемого признака,
N – число единиц в генеральной совокупности,
n – число единиц в выборочной совокупности.
Предельная ошибка выборки определяет границы, в пределах которых будет находиться генеральная средняя:
где – выборочная средняя,
– генеральная средняя.
Предельная ошибка выборки кратна средней ошибке с коэффициентом кратности t (называемым также коэффициентом доверия):
Коэффициент кратности t зависит от значения доверительной вероятности Р, гарантирующей вхождение генеральной средней в интервал , называемый доверительным интервалом.
Наиболее часто используемые доверительные вероятности Р и соответствующие им значения t задаются следующим образом (табл. 2.14):
Таблица 2.14
Доверительная вероятность P |
0,683 |
0,866 |
0,954 |
0,988 |
0,997 |
0,999 |
Значение t |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
По условию Задания 1 выборочная совокупность насчитывает 30 предприятий, выборка 2% механическая, следовательно, генеральная совокупность включает 1500 предприятий. Выборочная средняя , дисперсия определены в Задании 1 (п. 3). Значения параметров, необходимых для решения задачи, представлены в табл. 15:
Таблица 15
Р |
t |
n |
N |
||
0,954 |
2 |
30 |
1500 |
240 |
1705,69 |
Рассчитаем среднюю ошибку выборки:
Рассчитаем предельную ошибку выборки:
Определим доверительный интервал для генеральной средней:
226,04
Вывод. На основании проведенного выборочного обследования предприятий с вероятностью 0,954 можно утверждать, что для генеральной совокупности предприятий средний размер торговой площади находится в пределах от 226,04 м2 до 254,94 м2
2. Определение
ошибки выборки для доли предпр
Доля единиц выборочной совокупности, обладающих тем или иным заданным свойством, выражается формулой
,
где m – число единиц совокупности, обладающих заданным свойством;
n – общее число единиц в совокупности.
Для собственно-случайной и механической выборки с бесповторным способом отбора предельная ошибка выборки доли единиц, обладающих заданным свойством, рассчитывается по формуле
Информация о работе Статистическое изучение инфраструктуры рынка