Статистическое изучение инфраструктуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Основными целями статистики рыночной инфраструктуры являются оценка состояния и возможностей материально-технической базы, изучение потенциала обеспечения товародвижения и реализации услуг, характеристика эффективности их использования. Инфраструктура в целом  и ее элементы могут быть измерены в денежной форме с учетом вида, качества и амортизации. Отдельные элементы инфраструктуры и ее виды измеряются в натуральных единицах. Статистика изучает инфраструктуру рынка как самостоятельный предмет.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Статистическое изучение инфраструктуры рынка. . 6
1.1. Инфраструктура рынка как объект статистического изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Статистические показатели, характеризующие инфраструктуру рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.3. Метод статистической группировки в изучении инфраструктуре рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2. Расчетная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
3. Аналитическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.1. Постановка задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.2. Методика решения задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.3. Технология выполнения компьютерных расчетов . . 38
3.4. Анализ результатов статистических компьютерных расчетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . 45

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 774.00 Кб (Скачать файл)

Используя группировки  по факторному и результативному  признакам, строим корреляционную таблицу (табл. 2.11).

Таблица 2.11

Корреляционная таблица  зависимости товарооборота на 1 квадратный метр торговой площади от торговой площади

 

Группы предприятий по торговой площади

Группы предприятий по товарообороту на 1 квадратный метр торговой площади

 

20-22,093

22,093-24,186

24,186-26,279

26,279-28,372

28,372-30,465

итого

140-180

 

2

     

2

180-220

1

2

3

2

 

8

220-260

1

4

3

2

 

10

260-300

 

2

1

3

2

8

300-340

       

2

2

Итого

2

10

7

7

4

30


Вывод. Анализ данных табл. 2.11 показывает, что распределение частот групп произошло вдоль диагонали, идущей из левого верхнего угла в правый нижний угол таблицы. Это свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между данными признаками.

 

Коэффициент детерминации характеризует силу влияния факторного (группировочного) признака Х на результативный признак Y и рассчитывается как доля межгрупповой дисперсии признака Y в его общей дисперсии :

где  – общая дисперсия признака Y,

        – межгрупповая (факторная) дисперсия признака Y.

Общая дисперсия характеризует вариацию результативного признака, сложившуюся под влиянием всех действующих на Y факторов (систематических и случайных) и вычисляется по формуле

,                                                       

где  yi – индивидуальные значения результативного признака;

        – общая средняя значений результативного признака;

         n – число единиц совокупности.

Межгрупповая  дисперсия измеряет систематическую  вариацию результативного признака, обусловленную влиянием признака-фактора Х (по которому произведена группировка) и вычисляется по формуле

,                                                 

где     –групповые средние,

 – общая средняя,

–число единиц в j-ой группе,

k – число групп.

Для расчета показателей  и необходимо знать величину общей средней , которая вычисляется как средняя арифметическая простая по всем единицам совокупности:

Значения числителя  и знаменателя формулы имеются  в табл. 2.8 (графы 3 и 4 итоговой строки). Используя эти данные, получаем общую среднюю :

 

 

 

 

Для расчета общей дисперсии применяется вспомогательная

таблица 2.12.

Таблица 2.12

Вспомогательная таблица  для расчета общей дисперсии

Номер

предприятия

п/п

товарооборот на 1 квадратный метр торговой площади

1

2

3

4

5

1

25,000

-0,278

0,077

625

2

22,979

-2,299

5,285

528,0217

3

23,111

-2,166

4,693

534,1235

4

29,412

4,134

17,092

865,0519

5

30,466

5,188

26,920

928,1741

6

22,857

-2,420

5,858

522,449

7

23,571

-1,706

2,911

555,6122

8

23,684

-1,593

2,539

560,9418

9

23,464

-1,814

3,290

550,5446

10

24,419

-0,859

0,738

596,2683

11

25,600

0,322

0,104

655,36

12

22,989

-2,289

5,240

528,4714

13

27,273

1,995

3,981

743,8017

14

26,316

1,038

1,078

692,5208

15

30,100

4,823

23,259

906,0301

16

28,667

3,389

11,486

821,7778

17

23,132

-2,146

4,605

535,0743

18

27,644

2,367

5,601

764,2035

19

22,222

-3,055

9,335

493,8272

20

20,000

-5,278

27,852

400

21

26,376

1,099

1,207

695,7011

22

24,348

-0,930

0,864

592,8166

23

24,167

-1,111

1,234

584,0278

24

26,667

1,389

1,930

711,1111

25

27,799

2,522

6,359

772,7971

26

25,926

0,648

0,420

672,1536

27

27,586

2,309

5,330

760,9988

28

25,833

0,556

0,309

667,3611

29

21,719

-3,558

12,660

471,7348

30

25,000

-0,278

0,077

625

Итого

758,326

0

192,334

19360,956


Рассчитаем общую дисперсию:

=

Для  расчета межгрупповой дисперсии  строится  вспомогательная        таблица 2.13, при этом используются  групповые средние значения из табл. 8 (графа 5).

 

 

Таблица 2.13

Вспомогательная таблица  для расчета межгрупповой дисперсии

Группы предприятий  по торговой площади,

Тыс. руб.

Число предприятий,

Среднее значение

в группе

1

2

3

4

5

140-180

2

20,860

-4,420

39,0776

180-220

8

23,041

-2,239

40,12067

220-260

10

25,029

-0,251

0,628828

260-300

8

27,678

2,398

46,00149

300-340

2

30,283

5,003

50,06286

Итого

30

   

175,8915


Рассчитаем межгрупповую дисперсию:

Определяем коэффициент  детерминации:

 или 91,45%

Вывод. 91,45% вариации товарооборота на 1 квадратный метр торговой площади от торговой площади обусловлено вариацией торговой площади, а 8,55% – влиянием прочих неучтенных факторов.

Эмпирическое  корреляционное отношение оценивает тесноту связи между факторным и результативным признаками и вычисляется по формуле

Рассчитаем показатель :

  или 95,63%

Вывод. Согласно шкале Чэддока связь между данными признаками является тесной.

 

Значимость коэффициента детерминации оценим с помощью F-критерия Фишера.

 на уровне значимости и числе степеней свободы 1 и 30.

так  как  , топ признается статистическая значимость уравнения регрессии.

 

Задание 3

 

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:

1. Ошибку выборки среднего  размера торговой площади предприятия  и границы, в которых будет  находиться средний размер торговой  площади предприятия для генеральной  совокупности предприятий.

2. Ошибку выборки доли  предприятий с торговой площадью 260 и более м2 и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

 

Выполнение  Задания 3

 

Целью выполнения данного  Задания является определение для генеральной совокупности предприятий границ, в которых будут находиться среднего размера торговой площади предприятия, и доля предприятий с торговой площадью 260 и более м2.

 

1. Определение ошибки  выборки для среднего размера торговой площади, а также границ, в которых будет находиться генеральная средняя

Применяя выборочный метод наблюдения, необходимо рассчитать ошибки выборки (ошибки репрезентативности), т.к. генеральные и выборочные характеристики, как правило, не совпадают, а отклоняются на некоторую величину ε.

Принято вычислять два  вида ошибок выборки - среднюю и предельную .

Для расчета средней  ошибки выборки  применяются различные формулы в зависимости от вида и способа отбора единиц из генеральной совокупности в выборочную.

 

 

 

Для собственно-случайной и механической выборки с бесповторным способом отбора средняя ошибка для выборочной средней определяется по формуле

,

где – общая дисперсия изучаемого признака,

N – число единиц в генеральной совокупности,

n – число единиц в выборочной совокупности.

Предельная ошибка выборки  определяет границы, в пределах которых будет находиться генеральная средняя:

,

,

где     – выборочная средняя,

          – генеральная средняя.

Предельная ошибка выборки  кратна средней ошибке с коэффициентом кратности t (называемым также коэффициентом доверия):

Коэффициент кратности  t зависит от  значения  доверительной вероятности Р, гарантирующей вхождение генеральной средней в интервал , называемый доверительным интервалом.

Наиболее часто используемые доверительные вероятности Р и соответствующие им значения t задаются следующим образом (табл. 2.14):

 

 

 

 

Таблица 2.14

Доверительная вероятность P

0,683

0,866

0,954

0,988

0,997

0,999

Значение t

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5


 

По условию Задания 1 выборочная совокупность насчитывает 30 предприятий, выборка 2% механическая, следовательно, генеральная совокупность включает 1500 предприятий. Выборочная средняя , дисперсия определены в Задании 1 (п. 3). Значения параметров, необходимых для решения задачи, представлены в табл. 15:

Таблица 15

Р

t

n

N

0,954

2

30

1500

240

1705,69


Рассчитаем среднюю  ошибку выборки:

.

Рассчитаем предельную ошибку выборки:

 

Определим доверительный  интервал для генеральной средней:

226,04

254,94

Вывод. На основании проведенного выборочного обследования предприятий с вероятностью 0,954 можно утверждать, что для генеральной совокупности предприятий средний размер торговой площади находится в пределах от 226,04 м2 до 254,94 м2

 

 

 

 

2. Определение  ошибки выборки для доли предприятий с торговой площадью 260 и более м2 и границы, а также границ, в которых будет находиться генеральная доля

Доля единиц выборочной совокупности, обладающих тем или иным заданным свойством, выражается формулой

,

где  m – число единиц совокупности, обладающих заданным свойством;

        n – общее число единиц в совокупности.

Для собственно-случайной и механической выборки с бесповторным способом отбора предельная ошибка выборки доли единиц, обладающих заданным свойством, рассчитывается по формуле

Информация о работе Статистическое изучение инфраструктуры рынка