Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 21:57, курсовая работа
Структурную равноинтервальную группировку по обоим признакам. Если вариация группировочного признака значительна, то при построении группировки по признаку № 1 необходимо определить оптимальное число равноинтервальных групп, а по признаку № 2 разбить совокупность на четыре группы. При небольшом числе вариант признака, положенного в основу группировки, каждая варианта представляет отдельную группу. Результаты группировки необходимо представить в таблице и сделать выводы.
Задание №1 3
1.1 Структурная равноинтервальная группировка 4
1.2 Аналитическая группировка 7
1.3 Комбинационная группировка по признаку-фактору и признаку- результату 9
Задание № 2 10
2.1 Построение вариационных, частотных и кумулятивных рядов распределения 11
2.2 Анализ вариационных рядов 16
2.3 Проверка теоремы о разложении дисперсий 21
2.4 Корреляционное поле, уравнение регрессии, теснота связи между признаками 26
Задание №3 29
3.1 Выборочное наблюдение признака Х (площадь территории на 1 января 2009г., тыс. км. кв.) 29
3.2. Выборочное наблюдение признака Y (число ДТП на 100000 населения) 31
Задание №4 32
4.1 Динамические ряды для характеристики изменения социально-экономических показателей по районам Псковской области 33
4.2 Расчёты показателей 33
4.3 Сглаживание ряда динамики трёхлетней скользящей средней. Графическое отображение 38
4.4. Аналитическое сглаживание ряда динамики 40
4.5 Сравнительные выводы по районам и их общая характеристика развития по направлению- численность населения 44
Задание №5 45
Список использованной литературы 49
1) (ДТП на 100000 населения) – среднее арифметическое значение признака.
2) == = ==32,96 – среднее квадратическое отклонение.
Вывод: в среднем, количество ДТП на 100000 населения отличается от среднего числа ДТП на 32,96 ДТП на 100 000 населения.
3) Коэффициент вариации:
= *100%= %
22,96%30% т.е. совокупность однородна.
4) – условие для нахождения медианной группы.
Для данной группировки медианным является интервал – 3-й: 138- 179,45 (ДТП на 100000 населения).
138+41,45141,32
– нижняя граница интервала, содержащего медиану;
– шаг интервала, содержащего медиану;
– накопленная частота интервала, который стоит перед медианным;
– объем совокупности;
– частота того интервала, в котором расположена медиана.
Вывод: встречаются регионы с количеством дорожно-транспортных происшествий больше, чем 131,32 ДТП на 100 000 населения, и меньше.
Квартили:
=(ДТП на 100000 населения)
=(ДТП на 100000 населения)
=153,15 (ДТП на 100000 населения).
Вывод: 25% регионов имеют показатели ДТП в среднем менее 210,54 на 100000 населения, 75% регионов имеют показатели в среднем менее 153,15 ДТП на 100000 населения.
=138+41,45 (ДТП на 100 000 населения).
– нижняя граница интервала, содержащего моду;
– шаг интервала, содержащего моду;
–накопленная частота интервала, который стоит перед модальным;
– объем совокупности;
– частота того интервала, в котором расположена мода.
Вывод: чаще всего встречаются регионы с числом ДТП, равным на 100000 населения.
2.3 Проверка теоремы о разложении дисперсий
D= –общая дисперсия;
Dx - межгрупповая дисперсия. Характеризует вариацию, которая возникает только из-за факторного признака (систематическая вариация).
Dx =
– средняя из внутригрупповых.
1) Общая дисперсия D для несгруппированных данных:
=
- общее среднее значение
n - количество элементов.
Таблица 2.5
Расчётная таблица для нахождения общей дисперсии
№ п/п |
Число дорожно-транспортных происшествий на 100000 населения, yi |
||
1 |
220,9 |
78,32 |
6134,02 |
2 |
55,1 |
-87,48 |
7652,75 |
3 |
86,6 |
-55,98 |
3133,76 |
4 |
134,3 |
-8,28 |
68,56 |
5 |
103,8 |
-38,78 |
1503,89 |
6 |
128,0 |
-14,58 |
212,58 |
7 |
122,1 |
-20,48 |
419,43 |
8 |
146,4 |
3,82 |
14,59 |
9 |
132,2 |
-10,38 |
107,74 |
10 |
142,0 |
-0,58 |
0,34 |
11 |
158,2 |
14,62 |
213,74 |
12 |
117,5 |
-25,08 |
629,01 |
13 |
148,3 |
5,72 |
32,72 |
14 |
149,9 |
7,32 |
53,58 |
15 |
187,8 |
45,22 |
2044,85 |
16 |
179,9 |
37,32 |
1392,78 |
17 |
158,1 |
15,52 |
240,87 |
18 |
124,0 |
-18,58 |
345,22 |
19 |
147,5 |
4,92 |
24,21 |
20 |
98,5 |
-44,08 |
1943,05 |
21 |
156,7 |
14,12 |
199,37 |
22 |
167,9 |
25,32 |
641,1 |
23 |
195,4 |
52,82 |
2789,95 |
24 |
147,9 |
5,32 |
28,3 |
25 |
157,4 |
14,17 |
200,79 |
26 |
131,6 |
-10,98 |
120,56 |
27 |
176,0 |
33,42 |
1116,9 |
28 |
159,7 |
17,12 |
293,09 |
29 |
127,6 |
-14,98 |
224,4 |
30 |
116,4 |
-26,18 |
685,39 |
Итого: |
4277,7 |
- |
32467,54 |
D = = = 1082,25
2) Межгрупповая дисперсия Dx :
Таблица 2.6
Расчётная таблица для нахождения межгрупповой дисперсии
Площадь территории на 1 января 2009г., тыс. км. кв. |
Число дорожно- транспортных происшествий на 100 000 населения |
|||||
Группы регионов |
Количество элементов, |
Среднее значение |
Итого | |||
12,5 – 404,88 |
26 |
139,03 |
3614,7 |
-3,55 |
12,6 |
327,67 |
404,88 – 797,26 |
2 |
145,65 |
291,3 |
3,07 |
9,4249 |
18,85 |
797,26 – 1189,64 |
0 |
0 |
0 |
-142,58 |
20329,06 |
0 |
1189,64 – 1582,02 |
1 |
195,4 |
195,4 |
52,82 |
2789,95 |
2789,95 |
1582,02 – 1974,4 |
0 |
0 |
0 |
-142,58 |
20329,06 |
0 |
1974,4 – 2366,8 |
1 |
176,0 |
176,0 |
33,42 |
1116,9 |
1116,9 |
Итого: |
30 |
- |
4277,4 |
- |
- |
4253,37 |
Dx = 141,78
3) Внутригрупповые дисперсии Di :
Внутригрупповая дисперсия характеризует вариацию внутри отдельной группы, которая обусловлена случайными (неучтёнными) факторами.
Таблица 2.7
Расчетная таблица для нахождения внутригрупповой дисперсии
Группы по площади территории на 1 января 2009г., тыс. км. кв. |
Число дорожно- транспортных
происшествий на 100 000 населения, |
||||
12,5 – 404,88 |
220,9 |
139,04 |
81,86 |
6701,06 |
27870,02 |
55,1 |
-83,94 |
7045,92 | |||
86,6 |
-52,44 |
2749,95 |
134,3 |
-4,74 |
22,46 |
|||
103,8 |
-35,24 |
1241,86 | |||
128,0 |
-11,04 |
121,88 | |||
122,1 |
-16,94 |
286,96 | |||
146,4 |
7,36 |
54,17 | |||
132,2 |
-6,84 |
46,79 | |||
142,0 |
2,96 |
8,76 | |||
158,2 |
19,16 |
367,11 | |||
117,5 |
-21,54 |
463,97 | |||
148,3 |
9,26 |
85,75 | |||
149,9 |
10,86 |
117,94 | |||
187,8 |
48,76 |
2377,54 | |||
179,9 |
40,86 |
1669,54 | |||
158,1 |
19,06 |
363,28 | |||
124,0 |
-15,04 |
226,2 | |||
147,5 |
8,46 |
71,57 | |||
98,5 |
-40,54 |
1643,49 | |||
156,7 |
17,66 |
311,88 | |||
167,9 |
28,86 |
832,9 | |||
147,9 |
8,86 |
78,5 | |||
157,4 |
18,36 |
337,09 | |||
127,6 |
-11,44 |
130,87 | |||
116,4 |
-22,64 |
512,57 | |||
404,88 – 797,26 |
131,6 |
145,65 |
-14,05 |
197,4 |
394,8 |
159,7 |
14,05 |
197,4 | |||
797,26 – 1189,64 |
- |
- |
- |
- |
- |
1189,64 – 1582,02 |
195,4 |
195,4 |
0 |
0 |
0 |
1582,02 – 1974,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
Продолжение табл. 2.7
1974,4 – 2366,8 |
176,0 |
176,0 |
0 |
0 |
0 |
Итого: |
4277,7 |
- |
- |
28214,1 |
- |
D1= 1071,92
D2= 197,4
D3= -
D4= 0
D5= -
D6= 0
940,47
- общее среднее значение признака;
- количество элементов.
141,78+940,47= 1083,94
1082,25 = 1082,25
Показана выполнимость Теоремы о разложении дисперсий.
Определение силы влияния факторного признака на результативный с помощью эмпирического коэффициента детерминации:
0,13*100%=13%
Вывод: вариация результативного признака на 13% обусловлена площадью территории региона на 1 января 2009г.
Вывод: связь между площадью территории и количеством ДТП на 100 000 населения умеренная (по соотношениям Чеддока).
2.4 Корреляционное поле, уравнение регрессии, теснота связи между признаками
Таблица 2.8
Таблица для определения тесноты связи между признаками: площадью территории на1 января 2009г. и числом ДТП на 100000 населения
№ п/п |
Площадь территории на 1 января 2009г., тыс.км.кв., x |
Число дорожно-транспортных происшествий на 100000 населения, y |
x2 |
xy |
|||
1 |
55,4 |
220,9 |
3069,16 |
12237,86 |
150,07 |
34927,87 |
6132,456 |
2 |
50,3 |
55,1 |
2530,09 |
2771,53 |
36860,16 |
7654,5 | |
3 |
12,5 |
86,6 |
156,25 |
1082,5 |
139,77 |
52803,44 |
3134,88 |
4 |
75,5 |
134,3 |
5700,25 |
10139,65 |
27818,9 |
68,7241 | |
5 |
66,2 |
103,8 |
4382,44 |
6871,56 |
152,66 |
31007,69 |
1504,664 |
6 |
49,0 |
128,0 |
2401 |
6272 |
148,53 |
37361,02 |
212,8681 |
7 |
112,9 |
122,1 |
12746,41 |
13785,09 |
163,87 |
16741,77 |
419,8401 |
8 |
101,0 |
146,4 |
10201 |
14786,4 |
161,01 |
19962,86 |
14,5161 |
9 |
142,9 |
132,2 |
20420,41 |
18891,38 |
171,07 |
9878,372 |
107,9521 |
10 |
26,1 |
142,0 |
681,21 |
3706,2 |
143,03 |
46738,12 |
0,3481 |
11 |
67,8 |
158,2 |
4596,84 |
10725,96 |
153,04 |
30446,76 |
243,6721 |
12 |
42,1 |
117,5 |
1772,41 |
4946,75 |
146,87 |
40076,04 |
629,5081 |
13 |
18,3 |
148,3 |
334,89 |
2713,89 |
141,16 |
50171,52 |
32,6041 |
14 |
160,2 |
149,9 |
25664,04 |
24013,98 |
175,22 |
6738,768 |
53,4361 |
15 |
120,4 |
187,8 |
14496,16 |
22611,12 |
165,67 |
14857,17 |
2043,944 |
16 |
76,6 |
179,9 |
5867,56 |
13780,34 |
155,15 |
27453,18 |
1392,036 |
Продолжение табл. 2.8
17 |
123,7 |
158,1 |
15301,69 |
19556,97 |
166,46 |
14063,59 |
240,5601 |
18 |
43,4 |
124,0 |
1883,56 |
5381,6 |
147,19 |
39557,23 |
345,5881 |
19 |
53,6 |
147,5 |
2872,96 |
7906 |
149,63 |
35603,92 |
24,1081 |
20 |
37,2 |
98,5 |
1383,84 |
3664,2 |
145,7 |
42061,91 |
1943,928 |
21 |
71,5 |
156,7 |
5112,25 |
11204,05 |
153,93 |
29169,22 |
199,0921 |
22 |
194,3 |
167,9 |
37752,49 |
32622,97 |
183,4 |
2303,04 |
640,5961 |
23 |
1464,2 |
195,4 |
2143881,64 |
286104,68 |
488,18 |
1493064 |
2788,896 |
24 |
88,5 |
147,9 |
7832,25 |
13089,15 |
158,01 |
23651,36 |
28,1961 |
25 |
168,0 |
157,4 |
28224 |
26443,2 |
177,09 |
5519,004 |
219,3361 |
26 |
431,9 |
131,6 |
186537,61 |
56838,04 |
240,43 |
35951,95 |
120,7801 |
27 |
2366,8 |
176,0 |
5601742,24 |
416556,8 |
704,8 |
4513543 |
1116,228 |
28 |
774,8 |
159,7 |
600315,04 |
123735,56 |
322,72 |
283566,9 |
292,7521 |
29 |
95,7 |
127,6 |
9158,49 |
12211,32 |
159,74 |
21488,63 |
224,7001 |
30 |
177,8 |
116,4 |
31612,84 |
20695,92 |
179,44 |
4158,96 |
685,9161 |
Итого |
7268,6 |
4277,7 |
8788631,02 |
1205346,67 |
- |
7027546,16 |
32516,63 |
Ср. значение |
242,29 |
142,59 |
292954,37 |
40178,22 |
- |
- |
- |