Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 12:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить роль медико-социальных факторов в формировании здоровья населения и разработать региональную модель организации профилактической работы с различными возрастными группами.
Предметом исследования курсовой работы являются теоретические аспекты формирования и развития системы здравоохранения в Ульяновском регионе, состояние здоровья населения.
ВВЕДЕНИЕ ...……………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ ……………………………………………………….. 5
1.1. Процесс управления здравоохранением ...….……………………. –
1.2. Структура системы здравоохранения Ульяновского региона ……. 6
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОГО РЕГИОНА ……………………………………….……………………………… 12
2.1. Анализ существующей системы здравоохранения ………………... –
2.2.Территориальные программы государственных гарантий, действующие на территории г. Ульяновска ..…………………………. 24
3. ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА И ОБЛАСТИ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ...........................................………………………………… 28
3.1. Проблемы системы здравоохранения региона и предложения по их решению ………………………………………………………...………… –
3.2. Методы повышения эффективности системы управления здравоохранением ……………………………………………………..……. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..………………...... 44
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………... 46
4. Использование предложенных методических подходов в практической деятельности органов и учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации при разработке систем прогнозирования формирования здоровья и региональных моделей оказания профилактической помощи детям подросткового возраста
5. Расширение протоколов
C целью адаптации федеральных учебных программ по физической культуре к региональным условиям, управлениям образования субъектов Российской Федерации разработать дополнения к федеральным учебникам, пособиям, программам и рекомендациям по «Региональному компоненту по физической культуре и школьному спорту».
При аттестации образовательных учреждений любой формы и принадлежности считать одним из основных критериев укомплектованность квалифицированными кадрами и наличие соответствующей нормативам материально-технической базы для обеспечения учебного процесса.
Признать недопустимым участие в образовательном процессе любых уровней и форм юридических и физических лиц, не имеющих специального профессионального образования и лицензии на право ведения педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта и не прошедших аттестацию.
В целях активизации и повышения мотивации к познавательной и учебной деятельности ввести, начиная с восьмого класса, ежегодный обязательный экзамен по предмету «Физическая культура», учитывающий историю и традиции развития физической культуры региона и России.
В целях повышения качества и обеспечения периодичности выпуска информационных материалов Министерству образования и науки Российской Федерации целесообразно организовать издание специализированной серии научно-практического сборника «Физическая культура, школьный и детско-юношеский спорт».
Министерству здравоохранения Российской Федерации обратить особое внимание на участившиеся случаи необоснованного освобождения медработниками учащихся от практических занятий физической культурой.
Развивать и совершенствовать систему социально-экономического стимулирования учреждений образования и специалистов в сфере физической культуры и спорта.
Обеспечить плановое целевое финансирование мероприятий по сохранению, укреплению и развитию материально-технической базы образовательных учреждений, что будет способствовать решению задач укрепления здоровья, повышению уровня физической подготовленности учащихся.
Изыскать целевые, бюджетные и внебюджетные источники финансирования для сохранения и развития материально-технической базы физической культуры и спорта, расширения спортивно-оздоровительной работы с детьми в учреждениях образования, а средства, полученные от сдачи в аренду спортивных сооружений, находящихся в ведомственном подчинении органов образования, целевым образом направлять на развитие физической культуры и спорта в школах.
Рекомендовать проведение в учебных заведениях в рамках программы «Здоровье» в ноябре, феврале и апреле внутришкольных спартакиад длительностью до трех дней, с отменой занятий.
В целях выработки единой политики материального стимулирования и оплаты труда работников сферы физической культуры и спорта, Министерству образования и науки Российской Федерации, по согласованию с Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму Российской Федерации решить вопрос о создании единых аттестационных требований для педагогических работников общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, независимо от ведомственной принадлежности.
С целью совершенствования и унифицирования нормативов для оценки физического развития и физической подготовленности школьников ввести в планы внутришкольных физкультурных мероприятий проведение «Президентских тестов» и готовящегося Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Физическое совершенство».
Для рационального планирования, организации и проведения физкультурной, спортивной и оздоровительной работы:
разработать концепции и программы развития детско-юношеского спорта и школьного спорта в образовательных учреждениях Российской Федерации;
разграничить и
базовой физической культуры, основой которой является урок физической культуры;
школьного спорта, основой которого
является двигательная активность оздоровительной,
корригирующей и спортивно-
детско-юношеского спорта как специализированной деятельности, направленной на достижение спортивных результатов в выбранных видах спорта и специализациях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В области ведется активная работа, направленная на развитие первичной медико-социальной помощи на базе муниципального здравоохранения, включая модель оказания медпомощи по принципу «врача общей практики».
Специализированная
В областной детской клинической больнице проводятся: реконструктивно-пластические вмешательства на мочеполовой системе у детей; лечение наследственных заболеваний у детей; хирургические методы лечения сочетанных пороков у детей; применение высокодозной химиотерапии при лечении детей с онкогематологической патологией.
В настоящее время реализуется Концепция развития здравоохранения и совершенствования организации медицинской помощи населению Ульяновской области, ориентированная, прежде всего, на охрану здоровья женщин и детей, профилактику и борьбу с заболеваниями социального характера, выполнение программы государственных гарантий по оказанию населению области бесплатной медицинской помощи, рациональное использование лечебной базы, внедрение новых организационных форм деятельности лечебно-профилактических учреждений, развитие сельского здравоохранения.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года № 916 утверждено Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи. Опыт проведения мониторинга в Татарстане, Ингушетии, Москве, Липецке, Ульяновске, Екатеринбурге и в других городах показал, что для успешной работы в этом направлении необходимо создание региональных государственных или межведомственных центров мониторинга, основными задачами которых должны являться:
сбор, первичный анализ и обработка информации, хранение и передача ее в федеральные центры мониторинга;
создание банка данных об уровне физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения и взрослого населения;
разработка региональных нормативов физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения и взрослого населения;
подготовка научно обоснованных практических
предложений и рекомендаций при
разработке региональных и учебных
программ, учебников и учебно-
диагностика спортивных способностей и способствование их развитию, коррекция физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения.
Системность мониторинга обеспечивает человеку возможность:
овладевать элементарными приемами тестирования и самоконтроля;
узнать эталонные нормативы физического (телесного) здоровья для своего возраста и оценить близость (удаленность) от идеала;
сформировать на этой основе и реализовать
персональную целевую оздоровительно-
Создание мониторинга позволит выявить уровень физической подготовленности и физического развития учащихся в регионах, разработать механизмы стимулирования постоянного повышения этих показателей. Минобразованием России, Минздравсоцразвитием России, Госкомспортом и Российской академией образования принято совместное решение «О совершенствовании процесса физического образования в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 23.05.2002 г. за № 11/9/615.
Общей связующей мониторинг и физическое воспитание является задача сохранения и укрепления здоровья учащихся. Сегодня, по различным данным, только от пяти до десяти процентов выпускников средней школы являются практически здоровыми. И если в процессе физического воспитания эта задача решается методами физического и морального воздействия, то мониторинг, в данном случае, призван не только регистрировать то или иное состояние, но и искать причинно-следственные связи, прогнозировать проявление факторов неблагоприятного воздействия с последующей коррекцией. Вторым, не менее важным аспектом является приобщение учащихся к здоровому образу жизни. И это не лозунг. Сегодня общество нуждается в здоровых, конкурентоспособных людях, и поэтому обществу не безразлична общественная ориентация деятельности педагогов, медиков и т.д. Нельзя забывать, что физическая культура является составной частью культуры человека. Сегодня, в условиях расшатывания социальных норм и институтов, отсутствия принятых обществом идеологий, отсутствия стратегии развития страны, предлагаемая через СМИ подрастающему поколению культура носит преимущественно «отражательный» характер, пропагандирует деструктивные ценности. И воспитание привычки к здоровому образу жизни должно явиться существенным противовесом навязываемым элементам инородной культуры.
Перестройка в осознании подрастающего
поколения жизненной
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Учебники:
1. Волгин Н. Усиление социальной
направленности экономики Росси
2. Гуваков В.И.
3. Информация в деятельности медицинских служб. / Под ред. Тихомирова Ю.А. - М.: РГМУ, 2003.
4. Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Базы личного здоровья человека: Учеб. пособие. - М.: Владос, 2009. - 192с.
5. Кант В.И., Пустовой И.В. Основы планирования и экономики здравоохранения на современном этапе: учеб. - М.: Экономика, 2009. – 362с.
6. Лёвушкин С.П., Балябин В.К., Смыковская
Р.М. и др. Стандарты
7. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Программа
физического воспитания
8. Новиков В.Ф., Манюшис А.Ю. Территориальное управление: проблемы и пути перестройки: пособие. - М.: Экономика, 1999.
9. Планирования, экономика и организация здравоохранения: Учеб. пособие. - Кишинев, Штиинца, 2009. – 150с.
10. Планирование социального
11. Попов А.И. Региональная политика в России: проблемы государственного управления: учеб. - М.: РАГС, 2005. – 450с.
12. Сауров Н.А., Балябин В.К., Тиселько
А.Д. Стандарты физического
13. Сердюковская Г.Н. Организация
медицинского контроля за
14. Смыковская Р.М., Малых А.Л., Лёвушкин
С.П. Состояние здоровья