Статистическое изучение состояния здоровья населения и развития системы здравоохранения в регионе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить роль медико-социальных факторов в формировании здоровья населения и разработать региональную модель организации профилактической работы с различными возрастными группами.
Предметом исследования курсовой работы являются теоретические аспекты формирования и развития системы здравоохранения в Ульяновском регионе, состояние здоровья населения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ...……………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ ……………………………………………………….. 5
1.1. Процесс управления здравоохранением ...….……………………. –
1.2. Структура системы здравоохранения Ульяновского региона ……. 6
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОГО РЕГИОНА ……………………………………….……………………………… 12
2.1. Анализ существующей системы здравоохранения ………………... –
2.2.Территориальные программы государственных гарантий, действующие на территории г. Ульяновска ..…………………………. 24
3. ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА И ОБЛАСТИ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ...........................................………………………………… 28
3.1. Проблемы системы здравоохранения региона и предложения по их решению ………………………………………………………...………… –
3.2. Методы повышения эффективности системы управления здравоохранением ……………………………………………………..……. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..………………...... 44
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………... 46

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА статистика.doc

— 476.00 Кб (Скачать файл)

4. Использование предложенных методических подходов в практической деятельности органов и учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации при разработке систем прогнозирования формирования здоровья и региональных моделей оказания профилактической помощи детям подросткового возраста

5. Расширение протоколов проведения  профилактических медицинских осмотров  детей подросткового возраста  с включением, как обязательных, осмотров аллергологом-иммунологом  и гастроэнтерологом, а также  функции внешнего дыхания, ультразвукового исследования щитовидной железы и органов гепатопанкреобилиарной системы.

C целью адаптации федеральных учебных программ по физической культуре к региональным условиям, управлениям образования субъектов Российской Федерации разработать дополнения к федеральным учебникам, пособиям, программам и рекомендациям по «Региональному компоненту по физической культуре и школьному спорту».

При аттестации образовательных учреждений любой формы и принадлежности считать одним из основных критериев укомплектованность квалифицированными кадрами и наличие соответствующей нормативам материально-технической базы для обеспечения учебного процесса.

Признать недопустимым участие в образовательном процессе любых уровней и форм юридических и физических лиц, не имеющих специального профессионального образования и лицензии на право ведения педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта и не прошедших аттестацию.

В целях активизации и повышения мотивации к познавательной и учебной деятельности ввести, начиная с восьмого класса, ежегодный обязательный экзамен по предмету «Физическая культура», учитывающий историю и традиции развития физической культуры региона и России.

В целях повышения качества и обеспечения периодичности выпуска информационных материалов Министерству образования и науки Российской Федерации целесообразно организовать издание специализированной серии научно-практического сборника «Физическая культура, школьный и детско-юношеский спорт».

Министерству здравоохранения  Российской Федерации обратить особое внимание на участившиеся случаи необоснованного освобождения медработниками учащихся от практических занятий физической культурой.

Развивать и совершенствовать систему социально-экономического стимулирования учреждений образования и специалистов в сфере физической культуры и спорта.

Обеспечить плановое целевое финансирование мероприятий по сохранению, укреплению и развитию материально-технической базы образовательных учреждений, что будет способствовать решению задач укрепления здоровья, повышению уровня физической подготовленности учащихся.

Изыскать целевые, бюджетные и внебюджетные источники финансирования для сохранения и развития материально-технической базы физической культуры и спорта, расширения спортивно-оздоровительной работы с детьми в учреждениях образования, а средства, полученные от сдачи в аренду спортивных сооружений, находящихся в ведомственном подчинении органов образования, целевым образом направлять на развитие физической культуры и спорта в школах.

Рекомендовать проведение в учебных заведениях в рамках программы «Здоровье» в ноябре, феврале и апреле внутришкольных спартакиад длительностью до трех дней, с отменой занятий.

В целях выработки единой политики материального стимулирования и оплаты труда работников сферы физической культуры и спорта, Министерству образования и науки Российской Федерации, по согласованию с Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму Российской Федерации решить вопрос о создании единых аттестационных требований для педагогических работников общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, независимо от ведомственной принадлежности.

С целью совершенствования и унифицирования нормативов для оценки физического развития и физической подготовленности школьников ввести в планы внутришкольных физкультурных мероприятий проведение «Президентских тестов» и готовящегося Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Физическое совершенство».

Для рационального планирования, организации  и проведения физкультурной, спортивной и оздоровительной работы:

разработать концепции и программы  развития детско-юношеского спорта и  школьного спорта в образовательных  учреждениях Российской Федерации;

разграничить и конкретизировать понятия, разделы работы, основные функции, цели и задачи:

базовой физической культуры, основой которой является урок физической культуры;

школьного спорта, основой которого является двигательная активность оздоровительной, корригирующей и спортивно-оздоровительной  направленности;

детско-юношеского спорта как специализированной деятельности, направленной на достижение спортивных результатов в выбранных видах спорта и специализациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В области ведется активная работа, направленная на развитие первичной  медико-социальной помощи на базе муниципального здравоохранения, включая модель оказания медпомощи по принципу «врача общей практики».

Специализированная высококвалифицированная  медицинская помощь оказывается  в областных учреждениях здравоохранения. Одним из ведущих является областная  клиническая больница, где проводятся высокотехнологичные виды медицинской помощи: оперативное вмешательство на сердце и крупных сосудах с использованием аппарата искусственного кровообращения и без аппарата искусственного кровообращения, в том числе имплантация электро кардиостимуляторов; коронарография; компьютерная и резонансная томография; аппаратный гемодиализ и перетониальный диализ; эндопротезирование суставов; реконструктивно-пластические операции при врожденных и приобретенных дефектах челюстно-лицевой области; рефрактерная микрохирургия с использованием «эксимер-лазера»; эндохирургические оперативные вмешательства при позвоночных грыжах.

В областной детской клинической  больнице проводятся: реконструктивно-пластические вмешательства на мочеполовой системе  у детей; лечение наследственных заболеваний у детей; хирургические методы лечения сочетанных пороков у детей; применение высокодозной химиотерапии при лечении детей с онкогематологической патологией.

В настоящее время реализуется  Концепция развития здравоохранения  и совершенствования организации медицинской помощи населению Ульяновской области, ориентированная, прежде всего, на охрану здоровья женщин и детей, профилактику и борьбу с заболеваниями социального характера, выполнение программы государственных гарантий по оказанию населению области бесплатной медицинской помощи, рациональное использование лечебной базы, внедрение новых организационных форм деятельности лечебно-профилактических учреждений, развитие сельского здравоохранения.

Постановлением Правительства  РФ от 29 декабря 2001 года № 916 утверждено Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи. Опыт проведения мониторинга в Татарстане, Ингушетии, Москве, Липецке, Ульяновске, Екатеринбурге и в других городах показал, что для успешной работы в этом направлении необходимо создание региональных государственных или межведомственных центров мониторинга, основными задачами которых должны являться:

сбор, первичный анализ и обработка информации, хранение и передача ее в федеральные центры мониторинга;

создание банка данных об уровне физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения  и взрослого населения;

разработка региональных нормативов физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения и взрослого населения;

подготовка научно обоснованных практических предложений и рекомендаций при  разработке региональных и учебных  программ, учебников и учебно-методических пособий по физической культуре и школьному спорту;

диагностика спортивных способностей и способствование их развитию, коррекция  физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения.

Системность мониторинга обеспечивает человеку возможность:

овладевать элементарными приемами тестирования и самоконтроля;

узнать эталонные нормативы  физического (телесного) здоровья для  своего возраста и оценить близость (удаленность) от идеала;

сформировать на этой основе и реализовать  персональную целевую оздоровительно-тренирующую программу.

Создание мониторинга позволит выявить уровень физической подготовленности и физического развития учащихся в регионах, разработать механизмы  стимулирования постоянного повышения  этих показателей. Минобразованием  России, Минздравсоцразвитием России, Госкомспортом и Российской академией образования принято совместное решение «О совершенствовании процесса физического образования в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 23.05.2002 г. за № 11/9/615.

Общей связующей мониторинг и физическое воспитание является задача сохранения и укрепления здоровья учащихся. Сегодня, по различным данным, только от пяти до десяти процентов выпускников средней школы являются практически здоровыми. И если в процессе физического воспитания эта задача решается методами физического и морального воздействия, то мониторинг, в данном случае, призван не только регистрировать то или иное состояние, но и искать причинно-следственные связи, прогнозировать проявление факторов неблагоприятного воздействия с последующей коррекцией. Вторым, не менее важным аспектом является приобщение учащихся к здоровому образу жизни. И это не лозунг. Сегодня общество нуждается в здоровых, конкурентоспособных людях, и поэтому обществу не безразлична общественная ориентация деятельности педагогов, медиков и т.д. Нельзя забывать, что физическая культура является составной частью культуры человека. Сегодня, в условиях расшатывания социальных норм и институтов, отсутствия принятых обществом идеологий, отсутствия стратегии развития страны, предлагаемая через СМИ подрастающему поколению культура носит преимущественно «отражательный» характер, пропагандирует деструктивные ценности. И воспитание привычки к здоровому образу жизни должно явиться существенным противовесом навязываемым элементам инородной культуры.

Перестройка в осознании подрастающего  поколения жизненной необходимости  постоянного повышения уровня телесного  здоровья, физического развития и  физической подготовленности должна начинаться, прежде всего, с осознания работниками  управления образования, здравоохранения, физической культуры и спорта сегодняшних, насущных проблем, целей и задач всей системы физической культуры не только подрастающего поколения, но и населения в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Учебники:

1. Волгин Н. Усиление социальной  направленности экономики России: Учеб. пособие. - М.: РАГС, 2005. – 152с.

2. Гуваков В.И. Здравоохранительная  деятельность: социальные, культурные  и методологические проблемы: Учеб. пособие. - М.: Наука, 2002. – 250с.

3. Информация в деятельности  медицинских служб. / Под ред.  Тихомирова Ю.А. - М.: РГМУ, 2003.

4. Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова  Н.А. Базы личного здоровья  человека: Учеб. пособие. - М.: Владос, 2009. - 192с.

5. Кант В.И., Пустовой И.В. Основы планирования и экономики здравоохранения на современном этапе: учеб. - М.: Экономика, 2009. – 362с.

6. Лёвушкин С.П., Балябин В.К., Смыковская  Р.М. и др. Стандарты морфофункционального  развития школьников г. Ульяновска. - Ульяновск: ИПК ПРО, 2001. - 28с.

7. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Программа  физического воспитания учащихся 1-11 классов с направленным развитием  двигательных способностей. М., 2008. - 64с.

8. Новиков В.Ф., Манюшис А.Ю. Территориальное  управление: проблемы и пути перестройки: пособие. - М.: Экономика, 1999.

9. Планирования, экономика и организация  здравоохранения: Учеб. пособие. - Кишинев, Штиинца, 2009. – 150с.

10. Планирование социального развития  административного района: Учеб. пособие. - Киев, УкрНИИНТИ, 2005. – 400с.

11. Попов А.И. Региональная политика в России: проблемы государственного управления: учеб. - М.: РАГС, 2005. – 450с.

12. Сауров Н.А., Балябин В.К., Тиселько  А.Д. Стандарты физического развития  школьников г. Ульяновска: Пособие  для медицинских работников, преподавателей  физической культуры, тренеров. Ульяновск, 2010. - 73с.

13. Сердюковская Г.Н. Организация  медицинского контроля за развитием  и здоровьем дошкольников и  школьников. М., 2007. – 80с.

14. Смыковская Р.М., Малых А.Л., Лёвушкин  С.П. Состояние здоровья школьников  г. Ульяновска и Ульяновской области: Тез. Докл. XXXII науч.-практ. конф. врачей Ульяновской области "Современные тенденции развития здравоохранения". - Ульяновск: Центр медицинской профилактики, 2009, с. 407 - 409.

Информация о работе Статистическое изучение состояния здоровья населения и развития системы здравоохранения в регионе