Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 12:19, курсовая работа
В данном курсовом проекте будет проведен анализ совокупности 30 предприятий Краснодарского края. Необходимо выявить показатели, наиболее полно отражающие уровень и эффективность реализации продукции, а также факторы, их определяющие. Для выявления всех факторов, влияющих на процесс реализации продукции сельского хозяйства следует использовать основные методы статистического анализа:
1. метод типологической группировки;
2. индексный анализ;
Введение 3
Глава 1. Анализ вариации основных статистических показателей 5
Глава 2. Проведение типологической группировки хозяйств 7
Глава 3. Анализ показателей по типическим группам 11
3.1. Объёмы реализации продукции. Структура реализованной продукции. Уровень товарности 11
3.2. Влияние на объёмы производства урожайности культур и продуктивности животных. Обеспеченность ресурсами и их использование 15
3.3. Результаты производства и реализации продукции 18
3.4. Анализ рентабельности 19
3.5. Анализ различий в массе прибыли в целом и по факторам 21
3.6. Анализ финансового состояния предприятий 25
3.7. Изменение объемов реализации и производства, массы прибыли и рентабельности за 2 года 26
Глава 4. Комбинационная группировка и корреляционно-регрессионный анализ 29
Глава 5. Анализ динамики объема реализации сельскохозяйственной продукции по Краснодарскому краю в 1995-2002 гг. 32
Заключение 36
Список используемой литературы 38
Московская сельскохозяйственная академия
имени К. А. Тимирязева
Экономический факультет
Кафедра статистики
Статистико-экономический
(вариант №2)
Курсовой проект
студентки III курса
304 группы
Кашиной А. А.
Руководитель:
доцент кафедры статистики
Шибалкин А.Е.
Москва
2004 г.
Оглавление
Сельское хозяйство – это отрасль народного хозяйства, где трудом работников с использованием специфических средств производства – земли, растений и животных – создаются новые материальные блага в виде продуктов растениеводства и животноводства. Эти отрасли развиваются в различных соотношениях, что выражают показатели пропорций между ними и уровнем специализации производства.
Особенности статистического наблюдения в сельском хозяйстве проявляются в первую очередь во множестве программ и форм наблюдения. Это связано с разнообразием возделываемых культур и выращиваемых животных, большим числом применяемых при этом процессов (от посева до получения готовой продукции), что требует изменения программ наблюдения по периодам и фазам развития одного и того же процесса выращивания культуры или содержания животных в разные периоды года при изменении их возраста и состояния.
Система статистических показателей определяется в первую очередь содержанием процесса воспроизводства в сельском хозяйстве как материального процесса вообще, особенностями сельскохозяйственного производства, а также характером взаимосвязей сельского хозяйства с другими отраслями агропромышленного комплекса и финансовой системой государства, задачами управления, материальными и другими возможностями для практического изучения тех или иных показателей.
В данном курсовом проекте будет проведен анализ совокупности 30 предприятий Краснодарского края. Необходимо выявить показатели, наиболее полно отражающие уровень и эффективность реализации продукции, а также факторы, их определяющие. Для выявления всех факторов, влияющих на процесс реализации продукции сельского хозяйства следует использовать основные методы статистического анализа:
В заключение работы необходимо
проследить динамику реализации продукции
сельского хозяйства в крае с
1995 по 2002 гг. и составить прогноз
поведения результативного
В данном курсовом проекте необходимо провести обследование совокупности коммерческих организаций, ведущих товарное сельскохозяйственное производство. Все представленные хозяйства занимаются производством и реализацией сельскохозяйственной продукции, некоторые из рассматриваемых предприятий являются прибыльными и приносят высокий доход, другие же являются убыточными.
Эффективность реализации продукции сельского хозяйства характеризуется такими показателями, как выручка от реализации продукции, цена реализации единицы продукции, себестоимость единицы различных видов продукции сельского хозяйства, рентабельность единицы реализованной продукции, количества произведенной и реализованной продукции.
Первоначальный результат реализации – это товарная продукция сельского хозяйства. Однако прямое разделение предприятий на группы по этому признаку может привести к смешению разных типов, поскольку, например, большой объем реализации продукции можно получить как за счет большого поголовья и других ресурсов при плохом их использовании, так и путем эффективного использования сравнительно небольших ресурсов. Поскольку абсолютные показатели реализации продукции несопоставимы, целесообразно использовать относительный показатель – выручку от реализации продукции животноводства на 1 га сельскохозяйственных угодий.
Для того чтобы оценить однородность совокупности и обосновать необходимость проведения группировки, необходимо изучить вариацию признаков по единицам изучаемой совокупности. Для оценки степени вариации признаков могут быть использованы следующие показатели: размах вариации, дисперсия, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации. Расчет всех этих показателей достаточно провести по такому признаку как выручка от реализации продукции животноводства на 1 га сельскохозяйственных угодий. Рассчитаем показатели вариации, которые рассчитываются при помощи следующих формул:
показатель |
формула |
выручка на 1 га |
Размах вариации, руб. |
R = Xmax - Xmin |
50870 |
Дисперсия |
|
83747611 |
Среднее квадратическое отклонение, руб. |
|
9151 |
Коэффициент вариации, % |
|
128 |
Размах вариации показывает, что максимальная разница в выручке составляет 50870 руб. на 1 га сельскохозяйственных угодий, отсюда и довольно высокие остальные показатели вариации, это происходит из-за того, что два предприятия имеют резко выделяющееся значение выручки.
Дисперсия показывает объём вариации на единицу совокупности, среднее квадратическое отклонение показывает на сколько в среднем каждое значение признака отличается от среднего значения, а коэффициент вариации показывает на сколько процентов в среднем каждое значение признака отличается от среднего значения.
Определим ошибки выборки:
Ошибка |
Формула |
Значение, руб. на 1 га |
Средняя ошибка |
|
1729 |
Предельная ошибка |
|
3389 |
Средняя ошибка показывает на какую величину мы ошибаемся, когда по выборочному параметру судим о его значении в генеральной совокупности. Предельная ошибка показывает, что с доверительным уровнем вероятности ошибка не превысит величину . В данном случае предельная ошибка позволяет судить о том, что с уровнем доверия 95%, генеральная средняя будет находиться в интервале руб. на 1 га.
Так как совокупность является неоднородной, необходимо выделить качественно однородные группы, изучая которые мы сможем говорить о закономерностях развития рассматриваемого явления в данных хозяйствах. Для этого требуется провести аналитическую и типологическую группировки. При выделении групп надо учитывать характер группировочного признака. Выбранный нами признак – выручка на 1 га сельскохозяйственных угодий – является количественным непрерывным.
Для выделения групп
воспользуемся следующей
Таблица 2.1.
Ранжированный ряд распределения предприятий по выручке на 1 га сельскохозяйственных угодий
№ предприятия |
выручка с 1 га |
№ предприятия |
выручка с 1 га |
руб./га |
руб./га | ||
1 |
373 |
16 |
5650 |
2 |
892 |
17 |
5780 |
3 |
1329 |
18 |
6262 |
4 |
1681 |
19 |
6289 |
5 |
1793 |
20 |
6778 |
6 |
2232 |
21 |
7178 |
7 |
2834 |
22 |
7253 |
8 |
2835 |
23 |
7298 |
9 |
3422 |
24 |
7895 |
10 |
3455 |
25 |
8038 |
11 |
3465 |
26 |
8918 |
12 |
3747 |
27 |
11548 |
13 |
3864 |
28 |
12399 |
14 |
4490 |
29 |
21093 |
15 |
4500 |
30 |
51443 |
Для наглядности полученных результатов данные представим графически: на оси ординат отразим значение признака, а на оси абсцисс – номер по ранжиру (рис.2.1).
Рисунок 2.1.
Огива распределения предприятий по выручке на 1 га с/х. угодий
Предприятия №29 и №30 имеют большой отрыв от всей совокупности, поэтому их следует выделить в особую группу. Остальные же предприятия разбиваются на группы с помощью шага интервала, который равен 2405 руб. Таким образом, получаем следующий интервальный ряд распределения
Таблица 2.2.
Интервальный ряд распределения предприятий по выручке на 1 га сельскохозяйственных угодий
Интервалы по выручке, руб. на 1 га сельскохозяйственных угодий |
Число предприятий |
373 - 2778 |
6 |
2778 - 5184 |
9 |
5184 - 7589 |
8 |
7589 - 9994 |
3 |
9994 - 12399 |
2 |
свыше 12399 |
2 |
Для наглядности полученных результатов данные представим в виде гистограммы распределения (рис.2.2).
Рисунок 2.2
Гистограмма распределения предприятий по выручке на 1 га сельскохозяйственных угодий
Как видно из таблицы 2.2 и рисунка 2.2, распределение предприятий по группам неравномерно. Преобладают предприятия с размером выручки от 2778 до 7589 руб. на 1 га сельскохозяйственных угодий.
3. Необходимо рассчитать
несколько статистических
Результаты аналитической группировки приводятся в таблице 2.3. По ним можно судить о том, что выручка увеличивается количество используемых ресурсов, а также рентабельность производства.
Данные аналитические группы, объединяются в низшую (первая аналитическая группа) – предприятия являются убыточными, среднюю (вторая и третья аналитические группы) – предприятия со средними затратами и средней рентабельностью, и высшую, предприятия которой имеют высокую рентабельность производства и высокую обеспеченность ресурсами, типологические группы. (Таблица 2.4)
Таблица 2.3
Промежуточная
аналитическая группировка
Интервалы по выручке, руб. на 1 га с/х. угодий |
Число предприятий |
Выручка |
Обеспеченность работниками на единицу площади, |
Затраты на единицу площади |
Фондообеспченность единицы площади |
Затраты на энергоресурсы на единицу площади |
Рентабельность |
Руб./га |
чел/100га |
тыс.руб./100га |
тыс.руб./100га |
тыс.руб./100га |
% | ||
373 - 2778 |
6 |
1094 |
4 |
172 |
1440 |
37 |
-17 |
2778 - 5184 |
9 |
3609 |
6 |
382 |
1021 |
55 |
16 |
5184 - 7589 |
8 |
6650 |
8 |
676 |
1112 |
91 |
26 |
7589 - 9994 |
3 |
8335 |
8 |
660 |
1383 |
115 |
40 |
9994 - 12399 |
2 |
12010 |
11 |
1048 |
1771 |
110 |
40 |
свыше 12399 |
2 |
39308 |
11 |
1172 |
2084 |
184 |
272 |
Итого и в среднем |
30 |
7151 |
7 |
561 |
1398 |
83 |
45 |