Статистико-экономический анализ уровня и эффективности производства продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение статистико-экономического анализа эффективности производства продукции животноводства и выявление тенденций развития данной отрасли. Объектом исследования является совокупность сельскохозяйственных предприятий.
Обозначим задачи курсового проекта:
провести аналитическую результативную группировку предприятий, а на ее основе типологическую группировку выборочной совокупности;
рассчитать наиболее важные показатели по типическим группам и проанализировать их с целью выявления взаимосвязи между результативными и факторными признаками;

Файлы: 1 файл

статистика.doc

— 4.74 Мб (Скачать файл)

Продолжение Таблицы 2

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

российский государственный аграрный университет – МСха имени К.А. Тимирязева 
(ФГОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)



 

Учетно-финансовый факультет

Кафедра статистики

 

Курсовой  проект

на  тему:

«СТАТИСТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ  УРОВНЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ  ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА».

(на  примере СХО Воронежской области)

 

Выполнила:

студентка   304   группы

учетно-финансового факультета

Силюк А. Г.

 

Руководитель:

Проф. Тарасова  О.Б.

 

 

 

 

                                                                          Москва 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Сельское хозяйство  является одной из самых важных отраслей народного хозяйства России. Оно производит продукты питания для населения страны, сырье для перерабатывающей промышленности и удовлетворяет другие нужды и потребности общества. Результаты конечной финансовой и экономической деятельности сельскохозяйственных организаций во многом определяются объемами реализованной продукции. Последняя выступает как показатель богатства и благополучия не только сельского хозяйства, но и других отраслей и производств агропромышленного комплекса. Как отрасль, животноводство должно давать хозяйствам постоянную прибыль и устойчивые поступления финансовых средств, что подтверждается практикой многих хозяйств даже в нынешнее время. Однако в большинстве субъектов Российской Федерации основные производственные показатели животноводства остаются низкими, и эта отрасль, как и ранее (в дореформенное время) является нерентабельной в целом по стране.

Содержание  курсового проекта заключается  в проведении экономико-статистического анализа массового явления, рассматриваемого в данной теме. Экономико-статистический анализ представляет собой заключительный (после наблюдения и сводки данных) этап статистического исследования. В его процессе рассчитываются новые показатели, оцениваются уровень, состав, динамика и взаимосвязь явлений, раскрываются тенденции и закономерности развития, изучаются резервы дальнейшего улучшения деятельности хозяйств и повышения их эффективности.

Целью курсовой работы является проведение статистико-экономического анализа эффективности производства продукции животноводства и выявление тенденций развития данной отрасли. Объектом исследования является совокупность сельскохозяйственных предприятий.

Обозначим задачи курсового проекта:

    • провести аналитическую результативную группировку предприятий, а на ее основе типологическую группировку выборочной совокупности;
    • рассчитать наиболее важные показатели по типическим группам и проанализировать их с целью выявления взаимосвязи между результативными и факторными признаками;
    • проанализировать различия между группами по уровню эффективности производства продукции животноводства;
    • с помощью комбинационной двухфакторной группировки и корреляционно-регрессионного анализа проследить влияние наиболее важных факторов на результат и определить показатели связи между ними;
    • проанализировать тенденцию в длительном динамическом периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I СТАТИСТИЧЕСКАЯ ГРУППИРОВКА ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ВЫБОРОЧНЫМ ДАННЫМ

1.1 Изучение вариации признаков

Имеется выборочная совокупность предприятий, состоящая  из 42 единиц наблюдения. Для проведения статистического анализа необходимо провести результативную группировку.  Для проведения группировки по одному признаку были рассчитаны основные показатели, характеризующие хозяйственную деятельность совокупности предприятий.

При статистико-экономическом  анализе производства продукции животноводства используются следующие методы анализа:

  • метод статистических группировок;
  • графический и табличный метод;
  • метод комбинационной группировки;
  • метод корреляционно – регрессионного анализа;
  • индексный метод;
  • метод средних и относительных величин;
  • сопоставление параллельных рядов;
  • разложение составного показателя.

Система показателей  статистики животноводства должна обеспечить достоверное и всестороннее освещение  состояния отрасли в каждый данный момент, раскрыть закономерности ее развития и наиболее существенные взаимосвязи, оценить эффективность ведения производства и мер его регулирования, раскрыть имеющиеся диспропорции, показать возможные пути их преодоления и использования имеющихся резервов.

Основной частью сводной обработки данных статистического  наблюдения это построение рядов распределения. Ряды распределения, построенные по количественному признаку, называются вариационными. Вариация является  объективным свойством совокупности, которая вызвана индивидуальными, специфическими условиями отдельных единиц.

У нас имеется  совокупность сельскохозяйственных предприятий, по которой мы изучим вариацию. Относительные  показатели, характеризующие уровень  эффективности производства продукции  животноводства, представлены в Приложении 1.

Показатели  в Приложении 1 отранжированы по выходу валовой продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий. Предварительный анализ показывает взаимосвязь таких признаков, как выручка от реализации продукции животноводства на 100 га сельскохозяйственных угодий и выход валовой продукции животноводства на 100 га. Однако связь с другими показателями носит неявный характер, это касается, в частности, трудообеспеченности на 100 га сельскохозяйственных угодий: заметен разброс значений, то есть с увеличением выхода валовой продукции численность работников в некоторых хозяйствах растёт, а в некоторых, напротив, снижается. Распределение рентабельности реализации продукции животноводства также не поддаётся каким-либо очевидным на данном этапе исследования закономерностям.

Для решения  ряда вопросов, таких как оценка однородности совокупности, обоснование необходимости проведения группировки и выбора группировочного признака, расчёта ошибок выборки необходим анализ вариации признака, то есть колеблемости, изменчивости его величины у отдельных единиц совокупности. Для измерения вариации признаков используются такие показатели, как размах вариации, дисперсия, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации. В данном курсовом проекте эти показатели будут рассчитываться по двум выбранным признакам: выручка от реализации продукции животноводства и выход валовой продукции животноводства в расчёте на 100 га сельскохозяйственных угодий.

Размах колебаний, или размах вариации, представляет собой разность между максимальным и минимальным значениями признака в совокупности:

R = Xmax – Xmin

Размах вариации зависит от величины только крайних  значений признака, поэтому область его применения ограничена достаточно однородными совокупностями. Точнее характеризуют вариацию признака показатели, основанные на учёте колеблемости всех значений признака. К таким показателям относятся:

- дисперсия

- среднее квадратическое отклонение, равное корню из дисперсии: . Оно показывает средний размах отклонений в тех же единицах, в которых задан сам признак;

- коэффициент вариации . Он используется для относительной характеристики вариации признака в разных совокупностях, а также для сравнения разноимённых признаков в одной и той же  совокупности.

При этом, если V <33 % - совокупность однородна и группировка данных нецелесообразна; V > 33 % - совокупность неоднородна и группировка данных целесообразна.

Рассчитаем  рассмотренные показатели для имеющихся данных (табл. 1).

Таблица 1 - Показатели вариации по выручке от реализации продукции и выходу валовой продукции животноводства на 100 га с/х угодий

Показатели

Выручка на 100 га с-х угодий, тыс. руб

Валовая продукция  на 100 га с/х угодий

Тыс. руб

Средняя

327

421

Размах вариации

125

167

Дисперсия

72854,1

97892,8

Среднее квадратическое отклонение

269,9

312,9

Коэффициент вариации, %

82,5

74,4

Средняя ошибка выборки

49,3

57,1

Случайная предельная ошибка выборки

96,6

112,0

Доверительный предел

231

309

 

424

532


Проанализировав данные таблицы 1, заметим, что показатели по 2 признакам существенно не различаются. Так же нет большой разницы  между показателями средних двух признаков. Что касается размаха вариации, который дает представление о вариации, то здесь тоже наблюдаются более существенные различия: так размах валовой продукции 100 га равен 167   тыс. руб., а тот же показатель по второму признаку (выручка от реализации продукции животноводства на 100 га сельскохозяйственных угодий)  составил 125 тыс. рублей. Далее рассмотрим относительные показатели вариации. Коэффициент вариации валовой продукции на 100 га равен 74,4%, а выручка от реализации продукции животноводства на 100 га -  82,5%. Коэффициент вариации показывает, на сколько процентов каждое значение отличается от средней величины признака в совокупности.

В качестве группировочного  признака возьмем показатель наиболее соответствующий теме исследования и имеющий достаточную степень вариации – это показатель выхода валовой продукции на 100 га. Величина этого показателя зависит от экономических факторов (уровня интенсивности). Таким образом, он может быть взят в качестве группировочного признака для решения задачи выделения качественно различных по уровню развития сельскохозяйственного производства групп предприятий.

1.2 Типологическая группировка

Статистическая  группировка – важнейшая часть  второго этапа статистического исследования – сводки, в результате которой на основании зарегистрированных при статистическом наблюдении значений получаются общие (сводные) признаки для всей совокупности единиц объекта наблюдения.

Статистическая  группировка – это метод разделения сложного массового явления на существенно различные группы. Она позволяет исчислить показатели для каждой группы и, таким образом, всесторонне охарактеризовать состояние, развитие и взаимосвязи изучаемого явления в целом. Одновременно группировка представляет собой процесс объединения в группы однородных единиц, по которым возможна сводка значений варьирующих признаков и получение статистических показателей.

Группировку проводят поэтапно. Наиболее ответственный этап группировки состоит в том, чтобы отобрать такие признаки, которые позволили бы отделить отличные группы единиц. Уровень развития сельскохозяйственного производства может быть охарактеризован уровнем выхода валовой продукции животноводства на 100 га с.- х. угодий. Этот показатель возьмем в качестве группировочного признака.

Далее проанализируем ранжированный ряд распределения  хозяйств (табл. 2).

 

 

Таблица 2 - Ранжированный ряд распределения предприятий по выходу валовой продукции на 100 га с/х угодий

№ организации

Валовая продукция  на 100 га с/х угодий

1

0

2

33

3

59

4

71

5

71

6

78

7

93

8

140

9

147

10

218

11

293

12

295

13

308

14

370

15

389

16

401

17

411

18

437

19

518

20

543

21

553

22

573

23

639

24

650

25

695

26

713

27

816

28

835

29

918

30

1350

Итого:

12616

Информация о работе Статистико-экономический анализ уровня и эффективности производства продукции животноводства