Отчёт по практике на ОАО «Иркутскэнерго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2015 в 20:53, отчет по практике

Описание работы

Энергоугольная компания «Иркутскэнерго» – мощный производственный комплекс, расположенный в Иркутской области и Красноярском крае. Комплекс включает в себя каскад трех гидроэлектростанций, построенных на единственной вытекающей из озера Байкал реке Ангара, 9 тепловых узлов, расположенных в крупных городах Иркутской области, 6 угольных разрезов ООО «Компания «Востсибуголь», добывающих каменный и бурый уголь, 2 погрузочно-транспортных управления и обогатительную фабрику.

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 1.10 Мб (Скачать файл)

 

Газовоздухопроводах и элементах СПП;

16.Наличие, достаточность и надежность работы систем смазки и охлаждения подшипников;

17.Проверить отсутствие намерзшего льда на рабочем колесе или наличия воды в улитке ДВ, до сборки электрических схем механизмов в рабочее положение;

проверить готовность к работе ПВК, ЛПП, уровнемеров пыли в БП;

18.Подготовить к работе и включить калориферы для обеспечения температуры воздуха, на входе в воздухоподогреватель в период растопки не нижеуказанной в режимной карте.

Для проведения операций по прокрутке арматуры, опробования защит, блокировок, сигнализации, НСКТЦ подает заявку ДЭС ТАИ, НСЭЦ на сборку электрической схемы механизмов в испытательное положение, по завершению этих операций подает заявку на сборку электрической схемы механизмов в рабочее положение.

Перед растопкой котел заполнить деаэрированной питательной водой.

Заполнение неостывшего барабанного котла разрешается при температуре металла верха опорожненного барабана не выше 160˚С. Если температура металла верха барабана превышает 140˚С, заполнение его водой для гидроопрессовки не допускается.

При пуске котла из холодного состояния и заполнения его питательной водой с температурой выше температуры стенки барабана котел должен вначале питаться небольшим количеством воды, чтобы при охлаждении ее в экономайзере разность между водой, поступающей в барабан, и телом барабана не превышала + 25˚С. При большей разности температур заполнение котла водой запрещается. Для снижения температуры воды, поступающей в барабан, рекомендуется включить дымосос.

При заполнении опорожненного барабана котла холодной водой допускается разность температур стенки низа барабана и питательной воды не более 40˚С.

 

При обходе котла во время обдувки необходимо остерегаться внезапного появления парений из сальников, клапанов и фланцевых соединений обдувочных аппаратов.

При завале шлаком шлаковой ванны следует:

1.Разгрузить предтопок отключением пылепитателей нижнего яруса;

определить остановился ли шлаковый транспортер.

В случае необходимости ремонта шлакового транспортера (замена пальцев, ревизия редуктора, центровка) устранить неисправность силами оперативного персонала, либо с привлечением ремонтного персонала:

2.Закрыть шибера влагоотсосов;

надеть индивидуальные средства защиты (брезентовый костюм, брезентовый шлем со стеклом, рукавицы);

3.Оградить опасную зону в радиусе 10м и вывесить плакаты «Опасная зона»;

через люк шлакововй ванны оросить водой раскаленный шлак, слить воду из шлаковой ванны. Открыть ремонтный люк, стоять при этом в стороне от люка;приступить к удалению глыб шлака, используя «пики» и скребки.

4.Категорически запрещается заходить в шлаковую ванну;

5.Если транспортер исправен, удалять шлак из ванны включением ШТ кнопками «вперед», «назад». Эти операции должны проводиться по команде старшего машиниста;

после удаления шлакового завала в ванне, заполнить водой и включить ШТ. Зажечь в этом предтопке 1-2 мазутные форсунки. Не допускать затягивания летки. Убрать плакаты «Опасная зона»;

доложить о результатах начальнику смены станции, руководству цеха.

 

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ВЫВОДУ ОБОРУДОВАНИЯ В РЕМОНТ

Техническое обслуживание котлов и котельно-вспомогательного оборудования ведется регулярно по плану, установленному с учетом местных условий и рекомендации заводов изготовителей.

Периодичность ремонта котлоагрегатов и тяго-дутьевых устройств определяется в зависимости от времени работы (наработки) в часах с учетом вида топлива, а остального котельно-вспомогательного оборудования в месяцах в зависимости от его функций в составе котельной установки, конструктивных особенностей и условий эксплуатации.

Периодичность ремонта котлоагрегатов корректируется в зависимости от результатов контроля интенсивности износа элементов котла, который проводится 1 раз в 4 года согласно требованиям Котлонадзора.

Техническое освидетельствование котлов зарегистрированных в органах Госгортехнадзора РФ производится специализированной организацией, имеющей лицензию ГГТН, внутренний осмотр каждые 4 года, а гидравлические испытания - не реже чем каждые 8 лет.

Техническое освидетельствование котлов, не регистрируемых и органах ГТТН, производится лицом, ответственным за исправное состояние и безопасную его эксплуатацию - внутренний осмотр не реже одного раза в 12 месяцев, гидравлическое испытание рабочим давлением - после каждой чистки внутренней поверхности или ремонта котла, пробным давлением - не реже одного раза в два года.

Досрочное техническое освидетельствование котла должно проводиться в случаях, если:

1.Котел находился в бездействии более года;

2.Котел был демонтирован и установлен в другом месте;

3.Производилось выправление выпучин или вмятин, а также ремонт с применением сварки основных элементов котла;

4.Заменено одновременно более 50 % общего числа экранных или кипятильных труб, 100 % дымогарных труб;

5.Такое освидетельствование необходимо по усмотрению лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котла.

Рис.6 тягодутьевые машины 
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОСТАНОВУ КОТЛА В РЕМОНТ И В РЕЗЕРВ

После получения команды на останов котла снизить паровую нагрузку на котле до 30-40% номинальной, уменьшая подачу топлива и воздуха. Температуру перегретого пара поддерживать близкой к номинальной.

При снижении нагрузки до минимально устойчивой перевести котел с автоматического управления на дистанционное, после чего продолжать снижать нагрузку вручную. Снижение нагрузки до 50% от номинальной производить уменьшением подачи пыли. Дальнейшее снижение нагрузки производить отключением пылепитателей.

При проведении консервации котла выполнить операции по отключению фосфатных насосов и изменению величины непрерывной продувки в соответствии с «Производственной инструкцией по консервации котлов У-ИТЭЦ».

Остановить работающие пылесистемы. Во время отключения пылесистем и пылепитателей внимательно следить за факелом в топке, за содержанием кислорода в дымовых газах, за температурой перегретого пара. При снижении нагрузки для поддержания устойчивого горения необходимо зажечь мазутные форсунки.

         Объявить  по РПС об останове котла  и о паровой нагрузке на  котле. Остановить котел ключом останова или действием одной из защит. Проверить правильность действия защит, сквитировать ключи управления механизмов в положение «отключено», нажатием кнопки снять сигнальное табло «аварийное отключение механизмов», выполнить необходимые операции по закрытию арматуры не входящей в схему защиты котла, убедиться в отсутствии горения в топке и в закрытии задвижек П-1, П-2, НП-1А, НП-1Б. Подпитать котел до верхнего уровня, закрыть арматуру узла питания ВП-8, ВП-9, ВП-11, ВП-14, ВП-15. При прекращении постоянной подпитки котла открыть задвижки на линии рециркуляции «барабан – ВЭК» РЦ-1, РЦ-2. Закрыть запорную арматуру узла впрысков.

Закрыть первые по ходу вентили на мазутном кольце, продуть мазутное кольцо паром, закрыть вторые по ходу вентили на мазутном кольце, закрыть пар на мазутные форсунки и на ПВК.

Провентилировать топку, газоходы котла в течение не более 15 минут, а затем остановить дымососы. Полностью закрыть направляющие аппараты дымососов и дутьевых вентиляторов, а также все лазы и гляделки по котлу, что позволит уменьшить глубину и неравномерность остывания котла за время простоя, а при последующем пуске сократится время растопки и пусковые потери топлива. Оставить в работе ПСЗ золоуловителей до полной сработки золы.

На остановленном котле следить за уровнем воды в барабане, не допуская снижения его ниже рабочего и превышения выше видимого по сниженным указателям уровня во избежание не контролируемого переполнения барабана и попадания воды в неостывшей пароперегреватель, что может вызвать образование трещин в толстостенных элементах. Во время останова, так же как и при пуске, необходимо вести тщательный контроль за разностью температур верха и низа барабана, не допуская ее перепада более 60˚С.

После останова котла продолжать внимательно следить за температурой газов по конвективной шахте и температурой горячего воздуха и в случае их резкого возрастания включить пожаротушение.

Произвести продувку линий отбора проб воды и пара для очистки этих линий от шлама и отложений, а затем отключить их от котла.

Слив воды из ванн шнековых транспортеров можно произвести только после включения дымососа для расхолаживания топки.

Через шесть часов после останова котла (начало естественной циркуляции) необходимо произвести продувку нижних точек для удаления шлама, после чего медленно подпитать котел до высшего уровня. Через 8 – 10 часов продувку через нижние точки и подпитку повторить.

Производить подпитку остановленного котла с возможно меньшим расходом воды для предотвращения недопустимых термических напряжений в теле барабана. Даже небольшим количеством воды с целью ускорения охлаждения барабана запрещается, так как это может привести к опасным неравномерностям температур в теле барабана.

В случае необходимости спуска воды при останове котла спуск следует производить немедленно после снижения давления до нуля, используя для сушки внутренних поверхностей тепло аккумулированное обмуровкой.

При спуске воды необходимо:

1.Открыть все воздушники;

2.Медленно спустить воду через дренажи нижних камер экранов, водяного экономайзера и дренажи пароперегревателя;

3.Открыть дренажи с трубопроводов пара к ГПК - 1, 2, 3, водоподводящих труб экономайзера.

Расхолаживание котла с естественной циркуляцией тягодутьевыми машинами разрешается при обеспечении допустимой разницы температур между верхней и нижней образующей барабана, которая не должна превышать 60˚С. Разрешается сразу после останова котла оставить в работе дымосос и дутьевой вентилятор, если используется устройство ускоренного расхолаживания. Расхолаживание барабана проводить согласно инструкции «По применению парового разогрева и расхолаживания барабанов котлов БКЗ-420-140 ПТ-2, БКЗ-420-140-9».

Дежурный персонал должен осуществлять надзор за остановленным котлом до полного снижения давления в котле и снятия напряжения с электродвигателей. Контрольно-измерительные приборы должны отключаться через 24 часа после останова котла.

В зимний период при длительном нахождении заполненного водой котла в резерве должно быть установлено тщательное наблюдение за плотностью газовоздушного тракта, за поверхностями нагрева и их продувочными и дренажными устройствами (включая сепаратор непрерывной продувки и его присоединительные линии), калориферами и импульсными линиями пароводяного тракта. При необходимости следует принять меры для подогрева воды в котле и поддержания температуры внутри топки выше 0˚С. Для консервации калориферов котлов при выводе котла в резерв воду на калориферы не отключать.

При кратковременном останове котла в резерв (до 3-х суток) после снижения температуры стенки барабана до температуры питательной воды, котел заполнить водой и поставить под давление от перекачивающих насосов.

Если во время останова котла из бункеров пыли не было сработано топливо, необходимо тщательно контролировать температуру пыли в бункерах, не допуская ее повышения выше 90˚С.

При обнаружении тлеющих очагов пыли в бункер подать углекислоту или пар. Приборы по контролю температуры пыли в бункере должны находиться в работе все время нахождения котла в резерве.

Перед плановым остановом котла (до 15 дней) заполнить бункер пыли до верхнего уровня и тщательно закупорить его для чего закрыть шибера на влагоотсосах бункеров пыли, закрепить в закрытом положении мигалки под циклонами. Проверить плотность и целостность мембран взрывных клапанов в БП. Во время нахождения котла в резерве с электродвигателей механизмов и электроприводов арматуры должно быть снято напряжение.

 

ОФОРМЛЕНИЕ УСТОНОВЛЕННОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Результаты технического освидетельствования котла заносятся в его паспорт лицом, проводившим техническое освидетельствование (при техническом освидетельствовании паровых и водогрейных котлов в химических отраслях промышленности необходимо выполнять также требования  ПБ 09-540-03 «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»).

Если при техническом освидетельствовании паровых и водогрейных котлов обнаружены дефекты, то они должны быть записаны с указанием их расположения и размеров;

При проведении в процессе технического освидетельствования паровых и водогрейных котлов дополнительных испытаний и исследований в паспорт котла лицом, выполнявшим техническое освидетельствование, должны быть записаны причины, вызвавшие необходимость их проведения, и результаты этих испытаний и исследований с указанием мест отбора образцов. Результаты дополнительных испытаний и исследований можно не записывать в паспорт, если в нем сделана ссылка на соответствующие протоколы и формуляры, которые в этом случае прикладываются к паспорту.

Информация о работе Отчёт по практике на ОАО «Иркутскэнерго»